Не работает одометр ауди 80 б3

Обновлено: 04.07.2024

Спидометр Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор

Как проверить спидометр Ауди 80

Проверка спидометра Ауди , в случае возникновения проблем с корректным функционированием, начинается с того, что нужно обязательно заглянуть в отсек, где находятся все предохранители, и проверить их.

Герконовый датчик направляет импульсы оборотов к спидометру. Его тоже необходимо проверить. Геркон является контактной трубой, которая располагается в газовой оболочке и является герметично закрытой. При воздействии магнитного поля контакт всегда будет замыкаться. Чтобы геркон мог корректно передавать импульсы, он должен работать исправно.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Как недорого купить спидометр на Ауди 80 Б3

Ищите недорого спидометр на Ауди 80 Б3? Вам сюда!

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Как работает указатель скорости

Прекращён выпуск измерителей скорости и пройденного пути, приводом которых был тросик спидометра. Большинство современных машин имеют комбинированный или электрический привод указателя. Принцип их работы примерно одинаков. Датчик скорости вырабатывает электрические импульсы, которые затем преобразуются в показания спидометра. Неисправности можно разделить на два вида:

  • Проблемы с электрической частью;
  • Механические повреждения указателя спидометра.

Механические поломки указателя чаще всего выражаются в поломке приводных шестерен, которые изготовлены из пластмассы, поэтому легко деформируются. Для устранения поломки придётся снять и разобрать указатель скорости. Находят сломанную деталь и после того, как ей найдётся замена, собирают прибор и устанавливают его на место. Следует отметить, что поиск нужной шестерёнки может затянуться на длительный период поэтому, наверное, проще купить на разборке новый указатель и установить его вместо неисправного прибора.

Интерьер

  • Бардачки, полки
  • Боковые панели багажника
  • Внутренние ручки
  • Газовые пружины
  • Детали, элементы интерьера
  • Заводская GPS навигация
  • Зеркала заднего вида
  • Крепежные элементы
  • Крепление запасного колеса
  • Крышки, заглушки
  • Обивки потолка
  • Обшивки пола,коврики
  • Обшивки стоек
  • Обшивки, панели дверей
  • Освещение салона
  • Панели приборов, консоли
  • Панели управления, переключатели
  • Педали
  • Пепельницы
  • Подголовники
  • Подлокотники
  • Подушки безопасности
  • Полкие задние
  • Приборные панели, спидометры, часы
  • Прикуриватели
  • Ремни безопасности
  • Решетки воздуховодов
  • Рули
  • Ручки КПП, кожухи
  • Ручки поднятия стекол
  • Ручки, панели двери
  • Сиденья, диваны
  • Солнцезащитные козырьки
  • Центральные тоннели
  • Части кабины водителя
  • Штатные аудиосистемы
  • Шторки багажника

ребят, у меня приятель взял машину а спидак не коректно работает, мож кто чего подскажет где искать?

такая проблема стрелка спидометр периодически не показывает скорость, пропаял приборку не помогло, то работает но нет, чаще начинал работать на холодной машине, как прогреется непоказывает, заменил датчик проблема на пару дней ушла потом началось тоже самое, снял датчик протер его от масла (ту часть которая в коробку вставляется) работает пока не заглушишь машину, заглушил потом может опять не работать, контакты в фишке, зачищал датчик шевелил, толку нету помогает только снятие и очистка от масла какая тут связь с маслом непойму… Помогите, надоело уже по тахометру скорость вычислять )

на холодную новый датчик стабильно работает когда долго поездишь начинает глючить, старый датчик вообще плохо работал на холодную бывает заработает до первого светофора как остановился все он больше не показывает, на новом получше если заработал то пока ездишь показывает как заглушил может отключится, пока машина пару часов не постоит или можно снять датчик протереть его и на место поставить опять работает некоторое время..

он тоже поначалу на приборку думал, раньше в машине небыло тамометра, сейчас стоит другая приборка с тахо, проблема как была так и осталась..
Такой вопрос в коробке магнит или что там установлено, может плохо работать начинать или смещаться как нибудь на горячую? Если б проблема была в приборке или в проводке мне б не помогала снятие/установка датчика, а так отрубился спидометр остановился открыл капот снял датчик протер от масла поставил на место все работает..

в коробке магнит или что там установлено

Саш, снимал, но не разбирался что это. Там же кольцо еще стоит внутри, за крышкой диффера, но внимательно не рассматривал. А масло там все время. Поэтому не очень понимаю, как протирка влияла.
Если завтра время будет (бампер надо сделать…), постараюсь глянуть, что там и как…

постараюсь глянуть, что там и как…

Проверь на предмет целостности провода, идущие от датчика к приборке. У нас проводка уже старая, изоляция визуально выглядит целой, а внутри провод перегнил и контакт то появится, то пропадет. У меня похожее на ДТОЖ было. Всю машину облазил, а на самом деле – прямо возле разъема нашел.

valerun писал(а) : постараюсь глянуть, что там и как… спасиб

Саня, ну вот сегодня посвятил разборку именно тебе… вот результат именно по тому, что обещал посмотреть – что там стоит в коробке для спидометра.
Задолбали меня сегодня все сервера…ничего не хочет нормально грузится.
Короче вот здесь альбомчик

На фланце дифференциала стоит такое невзрачное кольцо

Фото №1
Оно расположено так, что черная штуковина, которая вставлена в крышку дифференциала (к разъему которой подключается кабель) нужным местом расположена напротив него
Фото №2
То есть получается вот такая пара сопряженных деталей
Фото №3
На кольце номер забыл посмотреть (ну если он есть потом добавлю, если надо конечно), а вот на датчике номер вот такой!
Фото №4
А вот теперь по сути и по делу!
Датчик оказался не чем иным, как простым герконом запакованным в такой вот черный корпус. На корпусе есть две защелки, которые конечно от времени потеряли эластичность и при вскрытии сломались…, но здесь проблем нет – поставить на любой герметик обратно и все… Вот его внутренности
Фото №5
А вот невзрачное кольцо оказалось главнее – это кольцо с запрессованными четырьмя магнитами. Они стоят под 90 гр. вот их действие на магнит(это маленький цилиндрик сбоку), притягивают и отталкивают ( фотки – это чтоб понятно было по ориентации)
Фото №6
Фото №7
Ну, и еще, если интересно распаял датчик, т.к. увидел там пружинки…
Фото №8
Прозвонил – нет в них никакого сопротивления, а вставлены видимо, чтобы снять возможный дребезг от тряски – короче геркон на пружинном подвесе.
Так что ничего нового, но просто для того, чтоб понимать как это устроено:
Геркон замыкается и размыкается, а уж в спидометре стоит штука, которая эти импульсы считает! Это я к тому, что ТУТ НЕЧЕМУ ЛОМАТЬСЯ практически.


Многие знают что на наших машинах нельзя скидывать счетчик суточного км во время движения. Я об этом знаю и помню и никогда так не делаю. И к моему удивлению во время длительной поездки у меня перестал считать км.

Для меня счетчик км очень необходимая вещь. Т.к. я езжу на Газу (2-е поколение) и его остаток нужно контролировать самому без всяких датчиков и тд. Поэтому удобней всего мне это делать отсчитывая суточным одометром пробег после заправки до полного балона. Так высчитываю расход и знаю когда примерно надо заправляться опять "до полного"

И вот по возвращению из Одессы на заправке заметил что км не считает. Не работает ни суточный и соответвенно не крутит и общий, т.к. они связаны во едино и общий не считает без суточного.

Почитав драйв иду снимать приборку.
Снимается она просто — с низу выкручивается 2 болта, которыми скручен пластик подрулевого переключателя. Убирается верхняя Крышка, выкручивается 2 болтиками которыми прикручена приборка, отсоединяются 2 (у некоторых 3) штекера и приборка вытаскивается. Руль при всем этом снимать не обязательно.


Выкручиваются болты которые обведены на плате.
Дальше нужно открутить 4 болта которыми прикручен спидометр от корпуса. Это удобней сделать до разборки приборки.


После этого вытаскиваю плату с датчиками из корпуса

С платы вытаскивается блок спидометра. Вот так он выглядит

С данной проблемой столкнулось множество автовладельцев. Но, прежде, чем ремонтировать, давайте определимся с терминологией. Спидометр – это прибор, который показывает скорость движения, одометр – это прибор, который показывает путь (пробег).

Одометр является частью спидометра и берет с него показания. Одометр без исправного спидометра работать не будет. Одометр Ауди показывает суточный пробег и пробег за все время эксплуатации автомобиля.


Автомобили Ауди оснащались электронным спидометром, который установлен в приборной панели. Как отдельную запчасть купить только спидометр или только одометр вы не сможете. В случае поломки вам предложат заменить весь приборный щиток (приборную панель) Ауди 80 (б3, б4, в3) или ауди 100 (с3, с4).

Не работает спидометр Ауди 100 (с3, с4) или Ауди 80 (б3, б4, в3)?

Возможные симптомы неисправности:
– спидометр работает, одометр нет;
– не работает спидометр и одометр

Дело в том, что механизм одометра состоит из нескольких шестерен. Часть шестеренок изготовлена из полиуретана. И со временем (а прошло уже больше 25 лет с момента выпуска автомобиля) этот материал высох, потерял эластичность и стал хрупким. А вы, сбросив пробег, выкрошили один или несколько зубчиков.


Да, все дело именно в этой маленькой детали диаметром около 7мм.

И как только её не называют: шестерня привода спидометра, шестерня спидометра, шестеренка спидометра шестерня в щитке приборов – правильное название – маленькая шестерня одометра.

Полное описание самостоятельного ремонта одометра Ауди и замены шестерни в спидометре вы найдете в видеоматериале ниже на страничке, а купить шестеренку Ауди 80 или Ауди 100 можно кликнув по кнопке и заполнив небольшую форму заказа.

Разберем причины. Их всего три:
– неисправность (плохой контакт) в месте подключения проводки к датчику скорости;
– нарушение контактов на электронной плате спидометра в щитке приборов;
– неисправность датчика скорости, расположенного в КПП;

Большинство проблем с электроникой старых автомобилей обусловлено окисленными контактами в местах подключения разъемов. Наш случай – не исключение. Датчик скорости расположен в верхней части КПП, с левой стороны по ходу движения, рядом со шрусом. И, как правило, покрыт толстым слоем из смеси воды, масла и грязи. Пример – на фото ниже.


Отсоединяем фишку с проводами, внутри корпуса смесь масла и грязи:


Чистим фишку, убирая песок отверткой и подручными предметами. Промываем все ВД-шкой. Так же очищаем от грязи и разъем самого датчика скорости:


Собираем, проверяем. Если все ок – радуемся и убираем инструменты на место. Если спидометр все так же не работает, достаем паяльник и читаем дальше.

Если спидометр Ауди не работает, необходимо разобрать щиток приборов и пропаять электронную плату. Как это сделать подробно показано у нас в видеоматериале. При диагностике приборного щитка обратите внимание на состояние шестерни одометра ауди.

Если у вас установлена еще родная, заводская шестеренка, подумайте заранее, может, лучше её заменить сейчас, пока у вас все разобрано?

Дело в том, что время не щадит никого. Даже шестеренку спидометра ).

Материал, из которого она изготовлена, со временем становится хрупким и шестерня буквально рассыпается на кусочки. Будет очень обидно, если вы соберете спидометр, а буквально через пару недель придется разбирать всё заново из-за этой маленькой шестеренки. А ведь подобное так часто и бывает при ремонтах!

Купить шестеренку спидометра вы можете у нас. Задумайтесь и … закажите ).

Для этого достаточно указать свой адрес и вы получите заказ в своем почтовом отделении.

Поменяв шестеренку спидометра и пропаяв контакты на плате спидометра, собираем все в обратном порядке, устанавливаем на автомобиль и проверяем. Всё заработало? Тогда мы вас поздравляем!

Если все так же спидометр ауди не работает, то причина – неисправность датчика скорости. Вероятнее всего, вам придется его заменить на новый.

Что делать, если НЕ РАБОТАЕТ СПИДОМЕТР АУДИ.

Из видеоматериала вы узнаете про замену шестеренки спидометра Ауди 100 и Ауди 80, а так же увидите:
– как снять спидометр или приборную панель Ауди с автомобиля;
– поймете устройство спидометра Ауди;
– подробно и наглядно показано, как разобрать спидометр Ауди;
– вы увидите, как снять стрелку спидометра;
– поясняется, зачем и как осуществлять пропайку спидометра;
– разберетесь, как заменить шестерню одометра;
– увидите, как выставить стрелку спидометра Ауди и собрать обратно всё так, чтоб работало.

Видеоматериал предоставлен
Евгением Иримия


В данной статье мы рассмотрим, как устроен спидометр Ауди, виды неисправностей и то, как их устранить. Выясним причины, почему на Ауди 80 не работает спидометр, как проверить точность его показаний, и как поменять датчик скорости.

Как устроен спидометр Ауди

К спидометру поступают определенные импульсы — ими управляет датчик, который размещен на КПП. Он осуществляет измерение того, с какой частотой вращаются колеса. Он соотносит затраченное время и импульсы вращения, что дает возможность получить достаточно точные показатели скорости. Механический привод отсутствует, а счетчик, который отмеряет пройденный путь, является наполовину электрическим. Такой спидометр называют электронным.

Несколько положительных сторон электронного спидометра Ауди

  • Этот прибор гарантирует корректные показатели
  • Привод работает в бесшумном режиме

Как проверить спидометр Ауди 80

Проверка спидометра Ауди , в случае возникновения проблем с корректным функционированием, начинается с того, что нужно обязательно заглянуть в отсек, где находятся все предохранители, и проверить их.

Герконовый датчик направляет импульсы оборотов к спидометру. Его тоже необходимо проверить. Геркон является контактной трубой, которая располагается в газовой оболочке и является герметично закрытой. При воздействии магнитного поля контакт всегда будет замыкаться. Чтобы геркон мог корректно передавать импульсы, он должен работать исправно.

Что делать если на Ауди 80 не работает спидометр

В современном мире наиболее распространенной поломкой спидометра считается остановка километров, которые попросту перестают крутиться. Для устранения проблемы и корректной работы спидометра Ауди 80, нужно проверить небольшую шестерню, изготовленную из специального пластика. Это хрупкий элемент, который подвержен разнообразным поломкам.

Поскольку данную проблему можно устранить самостоятельно, вам не придется обращаться к специалистам. Мы расскажем, как это сделать.

Снимается стрелка спидометра, а также сам циферблат. Затем вручную производится замена шестерни и обратная сборка.

Как проверить датчик импульсов

  • Поднимаем переднее левое колесо
  • Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  • Подсоединяем омметр, затем начинаем медленно крутить колесо
  • Проверяем показатели
  • В случае наличия проблем и завышенных показателей вам следует произвести замену датчика

Как поменять датчик скорости

Этот датчик находится непосредственно в КПП. Чтобы заменить его вам понадобится отсоединить штекер и снять сам датчик. Диагностика данного элемента очень простая — обыкновенным магнитом поводить возле датчика, и если стрелка не проявляет никакой реакции, придется заменить датчик. Часто возникает проблема, когда стрелка спидометра Ауди прыгает. В случае если вы с ней столкнулись — замените датчик скорости.

Замена датчика скорости осуществляется следующим образом:

  • Снимаем генератор импульсов
  • Отжимаем специальную крепежную скобу и снимаем датчик
  • Прижимаем защелку и несильно поворачиваем датчик в правую сторону
  • Достаем датчик
  • Устанавливая новый датчик — нужно убедиться в том, что вы все делаете правильно.

Надеемся, наша статья помогла вам решить проблемы с вашим авто. Если же вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, которые грамотно определят неисправность и устранят её.

отказал спидометр.стрелка совсем ничего не показывает.раньше залипала внизу иногда,так треснешь по спидаку-заработает.пол года назад ломался километраж,а если быть точнее вышла из строя одна шестеренка(но на скорость он работал. )нашел из часов один в один.все сделал-работало.а вот буквально 3 дня назад стрелка начала дергаться при движении,а иногда нормально-плавно работала.а сегодня умерла вообще и километраж не крутит.ща разобрал-вроде все целое и на месте.че может быть подскажите,погибаю без спидометра.

отказал спидометр.стрелка совсем ничего не показывает.раньше залипала внизу иногда,так треснешь по спидаку-заработает.пол года назад ломался километраж,а если быть точнее вышла из строя одна шестеренка(но на скорость он работал. )нашел из часов один в один.все сделал-работало.а вот буквально 3 дня назад стрелка начала дергаться при движении,а иногда нормально-плавно работала.а сегодня умерла вообще и километраж не крутит.ща разобрал-вроде все целое и на месте.че может быть подскажите,погибаю без спидометра.

Задался вопросом как переставить показания пробега ПО НУЛЯМ.
На форуме ничего нет. Может кто то и переставлял. Подскажите как это сделать.

На ТАЗе делал,правдо давно и пробег был актуален для продажи,а на Авдотье вроде не к чему.Суть процесса в извлечении счетчика(колесиков с цифирями),установка О и сборка.Когда вытащишь-сразу все поймешь(чего и как).НЕ СЛОЖНО!Если не спешно завтра попробую поэкспериментировать.

Отредактировано foma (15.03.2012 21:20)

делал с разборкой спидометра

http://uploads.ru/t/p/2/9/p29st.jpg

Аналогично, переставлял с разборкой счётного узла.
Когда машину готовишь к новой жизни, на одометре хочется видеть такую картину:

Когда машину готовишь к новой жизни, на одометре хочется видеть такую картину:

Такой картины даже на новых машинах в салоне не было

http://uploads.ru/t/Y/C/3/YC3xm.jpg

http://uploads.ru/t/W/Z/9/WZ9Td.jpg

http://uploads.ru/t/H/f/M/HfMu4.jpg

Отредактировано дед Женя (16.03.2012 11:03)

Такой картины даже на новых машинах в салоне не было

SCH, так ЭТО на новых! А это без пробега, после капитального ремонта.

Судя по фотам вскрытие прошло удачно.Курить вредно,хотя сам .

Отредактировано foma (16.03.2012 14:03)

Сдается мне, не все спидометры можно так легко разобрать. Я свой колупал-колупал, так и не вскрыл. Стрелку снимать побоялся. Винтиков сзади таких нет.

Судя по фотам вскрытие прошло удачно

Валера, это был "учебный" одометр, у меня их три. У этого по дурости свой сломал стрелку.

было дело, буквально неделю назад, перестал крутится одометр, но спидометр работал, оказалось, ось на которой вращаются "циферки" сдвинулась и вышла из зацепления шестерня, в таком положении зубочисткой сверху поддевая "сотни тысяч" открутил их на 0, в итоге оказалось вместо примерно 310000 - 010000, а потом оську поставил на место, и все заработало.
Это самый простой способ, по другому, только разбирать

Зато теперь знаешь КАК!

можно без снятие стрелки, просто дольше и труднее

можно без снятие стрелки, просто дольше и труднее

Спидометр-донор есть, с нерабочим счетчиком суточного пробега. Попробую как время и желание появится.

ось на которой вращаются "циферки" сдвинулась и вышла из зацепления шестерня

На этом мои беды не закончились, короче просто достал не считать километры и я его решил сделать, подходящих замен не нашлось, и пришлось разбирать прям в машине. причину почему не крутил одометр вычитал у нас на форуме, но поиск чет мне ее не нашел, поэтому расказываю в более подходящей теме
Снял аккуратно стрелку поддев маленькой отверткой, открутил шкалу, и отверткой гораздо побольше снял пружинку

открутил корпус, выдвинул вал, который обычно и сдвигается

высвободилась шестерня, которая проскальзывает

непосредственно виновница проблемы

далее вынял весь вал, почти у самого конца постучал молотком по нему, расплющив до овала. потом заново собрал весь механизм, выставил цифры, которые мне были нужны, собрал спидометр, поставил, вроде все работает, скорость правильно показывает, сравнивал с показаниями тахометра

Читайте также: