Не работает омыватель на ауди а4

Обновлено: 05.07.2024

Компьютерная
диагностика

Диагностика
ходовой части

Замена
рабочих жидкостей

Начните с бесплатной
диагностики

Проведем бесплатную диагностику критически важных узлов для обеспечения вашей безопасности

Старший менеджер
по работе с клиентами

Осталось мест
2 / 5

Не теряйте время , записывайтесь на диагностику, вас никто не заставит заказывать, а стоимость вас приятно удивит

Опытные специалисты,
безупречное качество
и отличные цены

Наши усилий сосредоточены на постоянном оттачивании навыков и совершенствования технологий обслуживания автомобилей.
Мы можем уверенно гарантировать исключительное
качество работ, сжатые сроки и низкие цены.

Для безопасного вождения обязательно следить за чистотой лобового и заднего стекол. Даже минимальные помарки и загрязнения могут снизить обзор маршрута и окружающих обстоятельств, а это уже чревато созданием аварийных ситуаций.



Содержание

Особенности поломок омывателя лобового стекла

Частое использование устройства неизменно ведет к износу деталей, а значит проблемы с работой неизбежны. Предупредить такие “сюрпризы” можно, уделяя время своему авто и отслеживая малейшие изменения в приборе.


Часто ломается омыватель в сезон, когда грязь и слякоть, а также в жаркий зной и при езде по грунтовым и другим путям, вздымающими пыль.


В такое время водителю приходится часто опрыскивать стекла, очищая их от то и дело вновь появляющихся загрязнений. Таким образом мотор устройства подвергается более высокой нагрузке.









Особенности конструкции омывателя

Перед починкой любого прибора своими силами следует детальнее разобраться, как он устроен и какие детали чаще выходят из строя. Это именно тот случай, когда самостоятельно проблему действительно можно качественно решить в силу простоты конструкции.


Первое важное звено — бачок из пластика. Чаще достаточно просто открыть капот или иногда, чтоб получить доступ, приходится забираться и под крыло. Объем емкости может быть от 2 до 5 литров и этой жидкости, как правило, хватает надолго.


Распыляется жидкость с помощью установленных напротив форсунок, что соединяются с бачком разветвленными тонкими трубками. Они подают дозировано воду, которая далее распределяется щеточками по всей поверхности лобового стекла.


За поступление жидкости отвечает электронасос небольшого размера. Для его питания используется аккумуляторная батарея, а рабочее колесико прокачивает воду из водного бачка. Пожалуй, именно мотор — это самый важный элемент системы обмывания стекла и его поломка делает невозможным данный процесс.









Частые причины поломки омывателя лобового стекла

Выход любой из деталей на отдельном участке конструкции приводит к неисправности омывательной системы.


Среди самых частых поломок омывателей лобового стекла:


Что лучше — поставить новый или провести ремонт старого омывателя

Ремонт этой детали совсем не оправдывает затрат времени на него. Старая часть омывателя, скорее всего уже отслужила свое и возиться с ней часто бессмысленно. Обычно заменить электронасос удается даже доступнее починки.


При поломке мотора омывателя опытные автомобилисты и эксперты рекомендуют заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.

  • Сначала удаляется вся оставшаяся жидкость из пластикового бачка. Затем в месте присоединения насоса открепляется контакт.
  • Следующий этап можно выполнить по-разному — через отсоединение бачка, сняв закрепляющие его болты, или без демонтажа, если уверены в своих силах и готовы выполнить манипуляции с закрепленной емкостью.
  • Затем нужно достать из бачка насос и открутить шланги. Важно запомнить какая трубка куда была привинчена, потом нужно будет расставить их все четко по своим местам.









Если бачок демонтировался, он ставится на место. Затем подсоединяются контакты от аккумулятора для питания мотора и заливается вода обратно. После всех манипуляций следует проверить работу устройства, нажав на рычаг. Послышалось жужжание? Поздравляем, мотор омывателя снова работает.


Как почистить форсунки омывателя лобового стекла

Первый способ — промывка специальным агрессивным раствором. Это нужно для очищения деталей от накопившихся засоров. Итак, смешиваем 1:1 воду и уксус. Полученный раствор заливаем в бачок, запускаем процесс, нажимаем рычаг. Через засорение вода может все же сразу не пойти на поверхность. Это не страшно.


Наша задача — доставить подготовленную жидкость к месту засора. Если сразу не удалось прочистить систему, оставляем настояться до двух часов. Повторно проверяем, нажимаем на рычаг. Если удалось восстановить работу, сливается раствор и промываются трубки очищенной водой.


Если очищение не произошло, но уверенность, что в этом неполадка, осталась, запускаем все повторно и снова оставляем на время. Затем опять проверяем.


Нелишним будет изучить процедуру снятия омывателя. Это актуально для отдельной прочистки форсунок или процесса их замены.

  • Чтобы снять распылители, нужно проверить наличие пластиковых заглушек. Если они есть, надо аккуратно убрать.
  • Защелки следует снимать осторожно, отодвинув пружинные крепления с помощью плоской отвертки. Теперь демонтаж форсунок происходит легко и после обработки так же без проблем устанавливаются на место.
  • Большинство водителей не уделяют должного внимания омывателю лобового стекла, пока он не выйдет из строя. Тогда о важности уже приходится задумываться, ведь передвижение на машине с загрязненным стеклом и практически без обзора невозможно.


Предупредить такие неприятности поможет применение жидкостей высокого качества без хлора. А в случае неисправности, не стоит переживать. Восстановить систему не так сложно, да и не особенно затратно. Важно не запускать проблему, а если что-то начало барахлить, сразу принять меры.

Предупреждение: Жиклёры стеклоомывателя установлены с нижней стороны капота.

2. С помощью пластмассового клина, например, HAZET 1965-20 отведите основание жиклёра от капота.

Audi A4 B6 Снятие и установка жиклёра стеклоомывателя ветрового стекла, фото 1

3. Снимите водяной шланг с жиклёра.

4. При необходимости, рассоедините разъём обогрева жиклёра.

Установка

1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

2. При этом водяной шланг должен отчётливо зафиксироваться на жиклёре омывания ветрового стекла.

3. Закройте капот и проверьте работоспособность жиклёров, при необходимости, отрегулируйте.

Регулировка

1. Направление струи жиклёров может быть отрегулировано с помощью специального инструмента 3125A или HAZET 4850-1. Для этого вставьте в жиклёр оправку и нанесите на стекло метку.

Предостережение: Не применяйте в качестве оправки иглу, т.к. в этом случае можно повредить водяные каналы жиклёров.

2. Фломастером пометьте на ветровом стекле 4 точки, в которые должна попасть струя воды.

  • а — от 250 до 275 мм (кабриолет: 340 мм)
  • b — от 465 до 490 мм (кабриолет: 500 мм)
  • c — от 270 до 415 мм (кабриолет: 450 мм)
  • d — от 140 до 225 мм (кабриолет: 280 мм)

Audi A4 B6 Снятие и установка жиклёра стеклоомывателя ветрового стекла, фото 2

Предостережение: Приведённые регулировочные размеры установлены от наружной кромки стекла и представляют упреждающие значения для движущегося автомобиля, т.е. в неподвижном состоянии жиклёры дают струю несколько смещённую наверх.

3. Если струя не регулируется или является неравномерной, жиклёр необходимо заменить.

4. Если необходимо, снимите жиклёр для его очистки и продуйте сжатым воздухом через штуцер для шланга.

Предостережение: Не продувайте жиклёр против направления жидкости.


  1. Откройте капот.
  2. С помощью пластмассового клина, например, HAZET 1965-20 отведите основание жиклёра от капота.
  3. Снимите водяной шланг с жиклёра.
  4. При необходимости, рассоедините разъём обогрева жиклёра.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. Направление струи жиклёров может быть отрегулировано с помощью специального инструмента 3125A или HAZET 4850-1. Для этого вставьте в жиклёр оправку и нанесите на стекло метку.
  2. Фломастером пометьте на ветровом стекле 4 точки, в которые должна попасть струя воды.а — от 250 до 275 мм (кабриолет: 340 мм)
    b — от 465 до 490 мм (кабриолет: 500 мм)
    c — от 270 до 415 мм (кабриолет: 450 мм)
    d — от 140 до 225 мм (кабриолет: 280 мм)
  3. Если струя не регулируется или является неравномерной, жиклёр необходимо заменить.
  4. Если необходимо, снимите жиклёр для его очистки и продуйте сжатым воздухом через штуцер для шланга.

Читайте также: