Не работает печка bmw e90

Обновлено: 02.07.2024

Почему отопительная система может быть неисправной?

В некоторых ситуациях печка не на 100% выполняет функции, которые на нее возложены. В итоге в салоне устанавливается не самая высокая температура. На то есть пара причин. К примеру, клапан печки может быть неисправен. В иных случаях просто происходит сбой, который связан с электроникой ТС. Возможно, просто сломался вентилятор печки.

В некоторых ситуациях нужно купить клапана печки бмв, потому что проблемы часто возникают именно из-за них. Такие элементы очень важны, когда дело касается отопительной системы авто.

Роль клапана печки

Главное в автомобильном отоплении – это именно печка. За счет нее в салоне вам будет тепло. Немаловажный элемент – это клапан, благодаря которому можно регулировать подачу жидкости, используемой для охлаждения.

Клапан для БМВ – это соленоидная катушка индуктивности. На конце есть конус. Если подается напряжение, то последний перекрывает контур. Когда с клапаном проблемы, антифриза слишком много либо же очень мало. В итоге жидкость попросту вытекает. Очень важно проверить, в каком состоянии находится клапан. Для проведения ремонтных работ нужен особый ремкомплект.

Диагностика печных клапанов

Клапаны печки в автомобилях BMW проверяются двумя способами. Один из них предполагает снятие с машины, другой – нет. Во 2-м случае можно очень быстро провести диагностику, правда, такой вариант не слишком удобен. Лучше всего снять клапан с ТС, чтобы проверить, как все работает.

Ремкомплект содержит детали, которые необходимы, чтобы снять, разобрать печку. В нем должны быть и 4 уплотнительных кольца. Они изготовлены из плотной резины. После того, как диагностика завершена, они устанавливаются между патрубками и краном, между краном и радиатором. При проверке данные составляющие нужно расстыковать.

Когда клапаны будут сняты, вы можете обнаружить, что контакты выгнили.

Замена клапанов печки БМВ

Не регулировался поток холодного и горячего воздуха, всегда дул горячий.

Нами была сделана компьютерная диагностика BMW, и мы выявили неисправность клапанов приводного механизма, управляющего положениями заслонками для регулировки направления движения воздуха после печки.

  • тест электронных систем;
  • замена клапанов.

А почему клапана печки БМВ выходят из строя?

Для начала определимся, для чего они нужны.

Клапана печки управляют положениями заслонок, которые регулируют направление движения потока воздуха в системе обогрева салона.

Принцип работы.

В старые добрые времена управление потоком воздуха происходило вращением ручки на панели приборов, которая с помощью стальных тросов, передавало воздействие на заслонки. Но ввиду невозможности создать сложные комбинации движения воздуха, от них пришлось отказаться. Не делать же несколько переключателей на панели приборов, только ради того, чтобы получить желаемое движение воздуха! Справедливости ради отметим, что при достаточной ограниченной функциональности, у них было одно неоспоримое преимущество — они были вечные! Проблемы поломки переключателя потока воздуха не существовало в принципе!

Производители, желая создать комфорт в автомобиле, ручное управление заменили на два типа управления клапанами:

  1. Вакуумное (полуавтоматическое). Специальный мембранный клапан, в зависимости от поворота рукоятки регулировал степень его открытия уровнем вакуумного воздействия на мембрану. Вакуум брался из впускного трубопровода.
  2. Электромагнитное. В нём управление доверено электронной системе и практически сняты все ограничения в функциональности. Можно описать абсолютно любой алгоритм движения заслонок, в зависимости от поданного сигнала. Тут вариантов может быть масса: в виде ручного регулятора, в виде дисплея, пульта с дистанционным управлением, ну или каким-либо другим способом. Всё зависит от изобретательности инженеров и от требований покупателей.

Электромагнитный клапан перемещается внутри обмотки в зависимости от входного напряжения. Чем напряжение выше, тем больше втянут, чем ниже напряжение, тем втянут меньше. Соответственно, регулируя напряжение, мы можем плавно регулировать подачу воздуха в салон. Регулятор на панели приборов не воздействует напрямую на блок клапанов, а воздействие происходит опосредовано через блок управления, который принимает сигналы от регулятора и подаёт соответствующее напряжение на обмотку.

Недостатком нового типа клапанов, стал их износ. У вакуумных клапанов рвутся мембраны, у электромагнитных — горят обмотки. Конечно, происходит это не сразу. Как правило, 5 лет эксплуатации они выдерживают легко.

Стоит ли ремонтировать?

У всех клапанов печки BMW, практически, одна и та же поломка — выход из строя управляющей индукционной катушки(для электромагнитных) или разрыв мембраны(для вакуумных). Можно, конечно, перемотать обмотку или заменить мембрану, но это очень трудозатратно, да и создать заводские условия при замене практически невозможно. Поэтому выход всегда один — замена блока в сборе. При таком подходе можно с уверенностью эксплуатировать систему обогрева салона без проблем еще 5 лет.

Обращайтесь к нам, если у вас наблюдаются проблемы с подачей воздуха в системе вентиляции салона. У нас всегда в наличии оригинальные клапана печки БМВ, которые заменят вам профессиональные мастера с многолетним стажем.

На все работы дадим гарантию на полгода или 10 000 км пробега!

Расположение заслонок печки кто-нибудь знает?

В продолжение темы Греется приборная панель (торпеда) .. (вкратце — во время долгого движения — средняя часть приборной панели существенно греется — в частности торпеда, мелкое вещевое отделение, и вообще от панели нормально так парит). При этом при включенном кондее — горячий воздух шпарит из верхних и нижних сопел — из средних идёт холодный. В итоге климат борется сам с собой
И такая проблема не только у меня а ещё у пары соклубников.

Так как опытным путём установлено что причина нагревания торпеды — не в клапане печки (он был заменён на новый оригинал, а проблема осталась) — возникает вариант что просто горячий воздух от двигателя на постоянную фигачит в салон из-за какой-то постоянно открытой заслонки.

В связи с этим вопрос к нашим гуру — какая заслонка может остаться в открытом положении и куда в связи с этим лезть? Хелп, а то жара не за горами, не хочется постоянного обезвоживания организма за рулём Спасибо заранее за советы

Рекомендуем почитать на тему Расположение заслонок печки кто-нибудь знает?

Опа, как там с заходом сзади? .

Всем привет! Есть кто-то из РБ? Нужна помощь с запчастями. Буду очень благодарен, если кто отзоветс.

GUNhed, о гуру, это можно как-то продиагностировать?

Готов записаца на приём Не дай умереть от обезвоживания

да можно.
и желательно всетаки на диагностике. есть еще много методов но точность диагноза ессесно падает

пиши в личку, постараюсь помочь.

GUNhed Слава рулит.

вот аналоги от другого производителя

VND5N07
VND5N07-1
VNK5N07FM
VNP5N07FI

Рекомендуем почитать на тему Расположение заслонок печки кто-нибудь знает?

Опа, как там с заходом сзади? .

Всем привет! Есть кто-то из РБ? Нужна помощь с запчастями. Буду очень благодарен, если кто отзоветс.

Пасибки попробую проверить

Итак, в моём случае дело оказалось в самом блоке климата. Теперь, благодаря Славе, я наконец обладатель прохладного салона и прохладной же приборной панели

Судя по всему манипуляция со сменой клапана печки на новый прошла в своё время зря (ну по крайней мере теперь точно знаю что он стоит новый))) Но дело может быть и в нём.

В общем, в любом случае — сначала делайте диагностику (могу даже подсказать у кого ), а потом уже меняйте именно то что нужно.

—> Всё популярное — неправильно.
© О.Уайлд.

polzikov
на лобовое и в ноги дует горячим. В центральные воздуховоды — холодным.
Проблема периодическая — если раньше редко проявлялась, то теперь практически постоянно.
Заменил датчик температуры (не из-за этого), ежа (были симптомы говорящие о том, что он помирает), водяной клапан, блок климата.
Результат — нулевой!
Соответственно, интересуюсь с целью — понять в чем еще м.б. проблема?


И так, конец марта, еще холодно, и перестал шуметь вентилятор печки. Вообще, вентилятор шумел года 1.5, особенно зимой, но мне было лень этим заняться, мне казалось, там надо разбирать весь перед, оказалось, все очень просто, вентилятор находиться со стороны пассажира, под бардачком. Снимается крышка обшивки салона, и вентилятор как кассета там вставляется, и просто разъем. Приговор сгорел блок управления печкой. Сам вентилятор рабочий, но он видимо крутился с усилием, что-то попадало, и он увеличивал нагрузку, и блок погорел. Но это моя вина, запустил…
хотел поведать вот что…
я заказал И вентилятор, хотя он рабочий, и блок управления

BMW 64119265892 Регулятор оригинал, цена 6800

NIPPON DENSO DEA05001 вентилятор, не оригинал, цена 5400
работа по замене 700 рубов, плюс ремонт поврежденного, выгоревшего разъема вентилятора

Сам вентилятор работает, но на нем выросла нагрузка, видимо, что-то с обмоткой или что-то, по этому по совету людей, принято решение заменить и его. Далее, если кто будет заказывать этот NIPPON DENSO, не оригинал, блок управления идет с ним вместе, я получается зря заказал оригинальный за 7000р, но я решил оставить, пускай будет прозапас.


Так что 2 дня назад мой вентилятор перестал работать. Все работало нормально, когда я остановился и выключился. Когда я снова завел машину, вентилятора не было. Нет воздуха от самой низкой, до самой высокой скорости. Все огни работают.

Я проверил 3 предохранителя, связанных с системой, то есть предохранитель 30А для вентилятора и два маленьких предохранителя для кондиционера.


Все предохранители были в порядке.

Это может быть сломанный вентилятор воздуходувки, но я нахожу странным, что он будет работать в одну минуту, а не в следующую. Не было никаких признаков неисправности вентилятора.

Любая помощь в решении этой проблемы была бы полезна.

2005 E90 330d Auto (ток)
2005 E90 320d руководство пользователя (Ex)
2003 E46 330d Steptronic (Ex)
2004 E46 325i SMG Exclusive (Ex)
2004 E46 318i / / / M Sport Steptronic-RIP (списание)
2000 H opel ESS Corsa 160IS Sport-продается

[Изображение: Presentation2.JPG]



Лайки Даны: 1
Присоединился: Июнь 2010 Года
Репутация: 1

Обновление: Итак, после большого количества чтения на многочисленных форумах я подозреваю, что резистор конечной стадии неисправен.

Я хотел бы заменить это, и надеюсь, что это источник проблемы.

Кто-нибудь здесь знает стоимость резистора конечной ступени для E90, а также, возможно, стоимость вентилятора воздуходувки для E90….

мы будем признательны за вашу помощь.


2005 E90 330d Auto (ток)
2005 E90 320d руководство пользователя (Ex)
2003 E46 330d Steptronic (Ex)
2004 E46 325i SMG Exclusive (Ex)
2004 E46 318i / / / M Sport Steptronic-RIP (списание)
2000 H opel ESS Corsa 160IS Sport-продается

[Изображение: Presentation2.JPG]

S1NGH 001
Гость


Мой сделал то же самое, снимите пыльцевой фильтр в моторном отсеке, убедитесь, что вентилятор включен для циркуляции свежего воздуха, это откроет заслонки, затем протяните руку и поверните вентилятор пальцами.


Вначале я снял контроллер вентилятора и повернул его.
Вода в воздуховоде-это виновник, на мой взгляд, мой остановился около 6 раз, в последний раз я распылил на него немного q20, с тех пор не останавливался.


Лайков Дано: 1 187
Присоединился: Май 2009 Года
Репутация: 20

(11-03-2013, 06:10 AM) XMAX написал: Update: Итак, после большого количества чтения на многочисленных форумах я подозреваю, что резистор конечной стадии неисправен.

Я думал, что проблема FSR была решена с E90-ми гг. Я знаю, что это была большая проблема на E46 и других моделях примерно в то же время.

В любом случае, держите нас в курсе и надеюсь, что вы легко разберетесь.


Не в сети

m0lt3n
Достаточно стар для NSFW


Лайков Дано: 97
Присоединился: Ноябрь 2011 Года
Репутация: 0

Недавно у меня был еще один испуг, я завел свою машину после обслуживания в местном мехи и без вентилятора, пожаловался, они вытащили ее, подключили запасную, которая у них была, которая работала, снова подключили мою, которая тоже работала, странно….


С тех пор никаких проблем…

Прошлое: BMW 320d 2005 E90
BMW 318iS 1997 E36
BMW 328i 1999 E46
BMW 318i 2001 E46 (pre f/l)
Datsun 160U SSS coupe 1975


Большое спасибо за все комментарии.


Я не решил этот вопрос из-за того, что нахожусь в Дурбане, а машина-в Йози. Я вернусь на следующей неделе…

Тем не менее, у меня всегда есть кондиционер, работающий в машине. так что вентилятор всегда дует. Я могу понять, где накопление ржавчины вызовет проблему, если вентилятор не используется в течение некоторого времени, но не вижу, как, если вентилятор используется постоянно, эта ржавчина может возникнуть и вызвать проблему.

Вентилятор работал отлично, когда я вел машину. Я выключился, и когда вернулся примерно через 5 часов, вентилятор больше не вдувал воздух в машину.


Я предполагаю, что вентилятор не просто испустит дух, и что будет какое-то указание шумом или уменьшенной мощностью вентилятора, но вообще никакого. Я могу ошибаться…

@ msm — я также думал, что BMW уладит свои проблемы с E90… Как в случае с ФСР..но я думаю, что нет…

Куплю Bemows FSR и установлю, используя различные поделки, доступные на этом и других форумах.

Обновление последует, как только я получу эту часть.

Спасибо за чтение…

2005 E90 330d Auto (ток)
2005 E90 320d руководство пользователя (Ex)
2003 E46 330d Steptronic (Ex)
2004 E46 325i SMG Exclusive (Ex)


2004 E46 318i / / / M Sport Steptronic-RIP (списание)
2000 H opel ESS Corsa 160IS Sport-продается

[Изображение: Presentation2.JPG]


24-03-2013, 12:45 утра (последнее изменение этого поста было сделано: 24-03-2013, 12:48 утра компанией XMAX.)

Обновление: я позвонил Бемову, у которого не было доступного FSR, поэтому я связался по телефону с ребятами из MD House в Винберге… R950 для используемого вентилятора воздуходувки, включая FSR..


и 30-дневная политика возврата…

Я пошел к Винбергу и купил квартиру…

Боковое Примечание: MD House-это потрясающий дилер запасных частей, специализирующийся на BMW. Приличные цены и все, что вы хотите, они либо есть, либо будут источником для вас.

После того, как я купил устройство, я купил набор бит Torx (R50) и пошел домой. Устроился немного поудобнее, отодвинув спинку сиденья как можно дальше, затем открутил два винта, удерживающих панель под кабиной (бардачок), и открутил ее.. (отсоедините штекер освещения пространства для ног)

нагнувшись немного, нашел вентилятор. Отсоединили главный кабель (боль в заднице для человека с колбасными пальцами).. будьте осторожны, так как это очень деликатная вилка… 1 винт для отвинчивания крепления вентилятора воздуходувки…

Повернул весь вентилятор против часовой стрелки… и он легко выскочил наружу…

найдите новые вкладки вентилятора в пазы и поверните их по часовой стрелке, чтобы зафиксировать на месте…

вверните 1 удерживающий винт…

снова подключите светильник для ног и установите панель на место… вкрутите два винта и вуаля… кондиционер работает отлично… и теперь у меня есть запасной вентилятор воздуходувки, если он мне когда-нибудь понадобится…


И если кто-то из вас решит заменить только FSR… Обратите внимание, что это будет более легкая работа, чем замена всего вентилятора (что совсем не сложно)…

Вся замена вентилятора заняла около 25 минут,что отлично подходит для DIY…

Я знаю, что некоторые из вас, вероятно, не согласятся с моей идеей купить подержанную деталь, но наличные деньги ограничены (новый FSR от BMW-R1500).. и хотя я знаю, что нет никакой гарантии, что деталь не сломается в любой момент.. Я счастлив, что мой кондиционер работает хорошо, и я снова нахожусь в блаженстве, находясь в раю вождения…

Надеюсь, это кому-то поможет…

2005 E90 330d Auto (ток)
2005 E90 320d руководство пользователя (Ex)
2003 E46 330d Steptronic (Ex)
2004 E46 325i SMG Exclusive (Ex)
2004 E46 318i / / / M Sport Steptronic-RIP (списание)
2000 H opel ESS Corsa 160IS Sport-продается

Добрый день.
:hi:
Вчера вечером. Вышел в магазин.
Вернулся, завожу. И замечаю что не дует климат. Температуру показывает.
Но не дует вообще. Ни холодным ни теплым.

По темноте не стал предохранители смотреть.
Утром пришел на стоянку. Завел. Все работает.

Щас на работе постояла, опять не работает. Че за фигня? Предохранители целые.
Может кто что подскажет?
Может из-за датчика внешней температуры? Хотя вроде показывает правильную температуру.

"Ёжика" надо менять. Кончается уже.
+1
Обычная "болячка"! Потом кондёр начинает "жить" своей жизнью - обороты гуляют, начинает дуть на всю, либо вообще не дует :aaa: Щас вот движку поставлю и тоже "ёжика" поменяю! Выходной каскад вентилятора примерно 2000 - 2500 (VEMO) руб.

Андрей молодец! Не поленился - наглядное пособие
:jc-ty:
Под бардачком слева.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Эти у меня есть -лень выложить было :oops:

Сегодня поменял. Был большой, как на фото слева, поставил маленький с защёлкой! Всё работает! Только вот на фото всё так крупно, хорошо видно и "ёжик" уже вытащен, а на самом деле он там глубоко, не сразу нашёл :oops:

Всех с наступающим!

Проблема возникла. помогите кто знает. печка стала дуть в пол силы, даже если включен поток на полную мощность. неожиданно возникло. еще "рест" стал дуть вообще холодным воздухом. может в этом быть проблема с "ежиком"? Замечу, что вроде уровень антифриза в норме и печка греет.

"ежик" - собака хитрая - заработал сам по себе! вот сволочь. но чувствую надо менять предателя.
Поверь мне, заработать он не сможет, меняй. Если уже "не слушается" - значит гонит => не работает! Читай тему сначала :angry:

:poctenie: надо снять ежа, а он не поддаётся(( всё было по плану, еж был обнаружен, а сниматься не хочет! может хитрость какая есть!? (е39)


Система отопления в автомобиле обеспечивает быстрый прогрев салона, поддержание комфортных температур во время эксплуатации транспорта. В летний период печка используется крайне редко, поэтому большая часть неполадок выявляется с наступлением холодов.

Встречаются электрические и механические поломки, при которых система перестает подавать теплый воздух.

Чтобы определить, почему не работает печка в автомобиле, причины неисправности, необходимо провести диагностику, что по силам каждому автолюбителю.

Как работает печка, характерные неполадки

Встречаются разные причины, приводящие к тому, что отопитель плохо функционирует, не дует теплым воздухом. Чаще всего это неисправности радиатора, но не исключены проблемы с иными элементами.

Чтобы найти первопричину, нужно понять, как работает печка:

  1. После запуска мотор начинает прогреваться, а вместе с ним и охлаждающая жидкость – антифриз.
  2. Разогретый антифриз поступает в радиатор печки, где происходит теплообмен, предполагающий нагрев воздушных масс, поступающих с улицы.
  3. Теплый воздух подается в салон по воздуховодам.

Пока двигатель не прогрелся, система не может обеспечить подачу теплых воздушных масс в салон.

Причины, по которым печка не работает, основные неисправности:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Это может быть связано с редким обслуживанием или утечками в результате повреждения элементов системы – прокладок, шлангов. Доливку антифриза, проверку узлов, замену поврежденных составляющих стоит проводить после остывания двигателя.
  2. Завоздушивание системы препятствует нормальной работе. Здесь нужно выпустить воздух, попавший извне.
  3. Загрязнение, возникшее из-за внутренней коррозии, также нарушает процесс циркуляции рабочего состава. Для устранения проблемы требуется промывка.
  4. Выход из строя термостата приводит к тому, что отопитель перестает нормально функционировать. Само устройство выполнено в виде клапана. Его работа зависит от температуры рабочей жидкости в системе. Когда двигатель только прогревается, клапан закрыт, а при достижении оптимальной температуры – открывается, и антифриз начинает двигаться по большому кругу. Иногда термостат заклинивает, он перестает открываться. Тогда печка работает, но не греет, возникает угроза перегрева мотора. Для устранения дефекта потребуется замена элемента.
  5. Неисправность вентилятора определяется тем, что печка перестает дуть. Полное отсутствие потока воздуха возникает, когда вентилятор сгорает, нарушается подача питания, возникает проблема с переключателем, реле. Не исключается и сильное загрязнение, повреждение проводки.
  6. Неполадки датчика температуры делают невозможной нормальную эксплуатацию системы отопления. Нужно проверить контроллер, подав на него напряжение 1,2 В.
  7. Проблемы с блоком управления приводят к нарушениям в работе отопителя, заслонок. В случае неисправности требуется замена.
  8. Выход из строя заслонок приводит к тому, что дует только холодный или горячий воздух, что также сказывается на уровне комфорта.


Процесс устранения неисправностей зависит от устройства системы отопления на конкретном авто.

Обеспечивая своевременное обслуживание, очистку радиатора, легко предотвратить развитие многих неполадок.

Что делать, если не работает регулировка печки

Еще одной проблемой является нарушение работы переключателя. Сам механизм управления включает несколько элементов. Это регуляторы температуры, режимов работы, распределения воздушных масс, включается и рычаг, обеспечивающий переключение заслонки.

Если не работает регулировка печки, необходимо изучить основные причины развития неполадок.

Возможные причины:

  1. Тросик регулятора переключения выходит из строя. Тогда он двигается нормально только в одном направлении, не дотягивая до другой стороны.
  2. Резкое включение, выключение приводит к механической поломке. Требуется замена переключателя.
  3. Неполадки, связанные с терморезистором, проявляются в виде одного режима работы. Например, отопитель может функционировать только на 4 скорости. Здесь потребуется установка нового элемента.
  4. Поломка температурного датчика нарушает работу системы. Для устранения дефекта требуется замена.
  5. Проблемы с проводкой – нарушение целостности подключения сказывается на работе системы регулировки. Ремонт предполагает восстановление провода.

Как отремонтировать переключатель режимов, заменить неисправные детали:

  • работа начинается с отключения минусовой клеммы, снятия узла и разборки;
  • необходимо изъять магнитолу, отключить питание;
  • далее, демонтируется рычаг переключения заслонки, регулятор температуры, распределения потоков;
  • сняв заглушки внизу, легко открутить винты, что даст возможность демонтировать консоль;
  • в задней части легко обнаружить разъемы питания, их нужно отключить.

После выполнения таких манипуляций, можно приступать к устранению дефекта, в зависимости от обнаруженной поломки.

Сборка выполняется в обратном порядке.


Отдельно стоит выделить ситуации, когда не работает второе положение печки. Если не функционирует только одна скорость, проблема кроется в резисторе, его контактах, пружинах, проводах. Деталь располагается под панелью в области педали газа в правой части.

Что делать для устранения проблемы – нужно заменить устройство или проверить провода, которые иногда спадают, перегорают.

Почему не работает моторчик печки?

Неработающий вентилятор на автомобиле встречается довольно часто. Выделяется множество причин, влияющих на работоспособность устройства. Основной элемент, обеспечивающий работу вентилятора – это моторчик.

Нарушения в работе моторчика возникают в таких случаях:

  1. Перегорает предохранитель. Это может быть связано с естественным выходом из строя или же коротким замыканием.
  2. Повреждение, окисление контактов сопровождается перебоями. Иногда достаточно пошевелить их.
  3. Реле зажигания существенно влияет на работу отопителя. В случае неисправности нужна замена.
  4. Если перестал работать мотор печки, возможно, он перегорел. Встречается плохой контакт массы, залипание щеток.


Чтобы автомобиль был комфортным транспортным средством, и его отопитель всегда работал исправно, нужно плавно переключать механизмы управления, следить за уровнем антифриза, контролировать состояние, целостность системы.

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео "Не работает печка – поиск неисправностей" ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • снять панель приборов, чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к "плюсу" переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.


На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Читайте также: