Не работает сцепление ауди 80

Обновлено: 18.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Audi 80 , регулировка сцепления Audi 80 , трансмиссия Audi 80 , коробка передач Audi 80 , сцепление Audi 90 , регулировка сцепления Audi 90 , трансмиссия Audi 90 , коробка передач Audi 90

Сцепление

Описание

На автомобили, оборудованные механическими коробками передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Система сцепления с гидравлическим приводом включает в себя следующие компоненты:

  • Главный цилиндр с резервным бачком и передним патрубком рабочего цилиндра сцепления.
  • Датчик положения педали сцепления.
  • Рабочий цилиндр сцепления.
  • Нажимной диск сцепления.
  • Корзина сцепления.
  • Диафрагменная пружина.
  • Рабочий диск сцепления.
  • Торсионные пружины.

Ведущими компонентами сцепления являются две плоских гладких обработанных поверхности:

  • Задняя поверхность маховика двигателя;
  • Передняя поверхность нажимного диска сцепления.

Ведомым компонентом сцепления является рабочий диск сцепления.

Рабочий диск сцепления имеет ступицу со шлицами, имеющую возможность продольно перемещаться по шлицам первичного вала механической коробки передач. Посредством этих же шлицев рабочий диск сцепления передает крутящий момент на первичный вал коробки передач. Ведущие и ведомые компоненты сцепления соединяются посредством прижимного усилия диафрагменных пружин, расположенных в корзине сцепления.

Внимание
Не использовать масла на минеральной или парафиновой основе в гидроприводе сцепления. Эти жидкости могут повредить резиновые элементы гидропривода.

При нажатии педали сцепления, главный цилиндр сцепления воспринимает давление от штока, соединяющего главный цилиндр с педалью. Это давление передается посредством рабочей жидкости через магистраль от главного к рабочему цилиндру сцепления. Рабочий цилиндр сцепления прижимает выжимной подшипник к диафрагменной пружине, разъединяя сцепление.

Главный цилиндр сцепления устанавливается в отверстие в кузовной перегородке. Передний патрубок гидропривода сцепления подсоединяется к рабочему цилиндру посредством быстросъемного разъема. Рабочий цилиндр сцепления установлен внутри блока коробки передач на держателе направляющего подшипника. Главный цилиндр с передним патрубком рабочего цилиндра в сборе могут быть заменены без необходимости получения доступа к внутренним компонентам сцепления. Никаких регулировок системы сцепления не требуется. При износе рабочего диска сцепления уровень рабочей жидкости в резервном бачке изменяется, компенсируя значение износа.

Датчик положения педали сцепления на педальном кронштейне выполняет две функции: первая – исключение возможности запуска двигателя при невыжатом сцеплении, вторая – отключение круиз-контроля (если оборудовано) нажатием педали сцепления.

Педальный узел

  1. Втулка
  2. Возвратная пружина
  3. Фиксатор
  4. Педаль тормоза
  5. Монтажный кронштейн педального узла
  6. Возвратная пружина
  7. Шланг гидропривода выключения сцепления
  8. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
  9. Осевой палец
  10. Вилка штока главного цилиндра
  11. Педаль выключения сцепления
  12. Фиксатор
  13. Фиксатор

Регулировка длины штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

Примечание
Перед регулировкой длины штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления, убедиться в том, что отрегулирована длина штока вакуумного усилителя главного тормозного цилиндра.
а = 269,0 +0,5 мм

1. Отрегулировать длину штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления так, чтобы расстояние а = 116,0 +0,2 мм.

2. Проверить и убедиться в том, что педаль сцепления выше приблизительно на 10 мм от педали тормоза.

3. Убедиться в том, что возвратная пружина возвращает педаль в исходное положение должным образом.

Компоненты

Гидропривод выключения сцепления

  1. Расширительный бачок тормозной жидкости
  2. Уплотнитель
  3. Шланг гидропривода выключения сцепления
  4. Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления
  5. Стопорная гайка
  6. Шток вилки
  7. Осевой палец
  8. Элемент крепления, момент затяжки при установке: 20 Н∙м
  9. Фиксатор
  10. Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
  11. Шайба
  12. Болт крепления, момент затяжки при установке: 25 Н∙м
  13. Винт для прокачки
  14. Переходник, момент затяжки: 15 Н ∙ м
  15. Трубка гидропривода

Выжимной подшипник

  1. Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления
  2. Элемент крепления, момент затяжки при установке: 25 Н∙м
  3. Шток
  4. Выжимной подшипник
  5. Болт крепления Torx, момент затяжки 35 Н∙м
  6. Рычаг выключения
  7. Стопорная пружина
  8. Направляющая втулка
  9. Уплотнительная манжета входного вала
  10. Уплотнительное кольцо
  11. Шайба
  12. Втулка
  13. Шаровая стойка
  14. Коробка передач в сборе

Внимание
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Кожух сцепления в сборе и ведомый диск сцепления

Снятие и установка

Снятие

Внимание
- При каждом снятии коробки передач с автомобиля необходимо заменять концентрический выжимной цилиндр новым. Перевести концентрический выжимной цилиндр сцепления в исходное положение для снятия коробки передач с автомобиля. Пыль на рабочих поверхностях диска сцепления может повредить уплотнения выжимного цилиндра, что в свою очередь повлечет за собой утечки рабочей жидкости гидропривода сцепления.
- Не допускать попадания смазочных материалов на поверхности диска сцепления, поверхности нажимного диска и маховика.
- При установке следить за тем, чтобы смазка, которая наносится на шлицы первичного вала коробки передач, не попала на поверхность диска сцепления.
- Не использовать для очистки диска сцепления растворители.

1. Снять коробку передач в сборе с автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая коробка передач).

2. Отвернуть болты крепления нажимного диска сцепления.

3. Снять нажимной и рабочий диски сцепления.

Внимание
Не ронять диск сцепления.

Установка

1. Очистить шлицы диска сцепления и первичного вала коробки передач для удаления смазки и продуктов износа.

2. Нанести рекомендуемую смазку на шлицы (А) диска сцепления (1) и первичного вала коробки передач (2).

Внимание
Необходимо обязательное нанесение смазки на указанные поверхности, в противном случае возможны шумная работа, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке сцепления или рывкам сцепления при трогании автомобиля. Попадание смазки на уплотнения концентрического выжимного диска может привести к образованию утечек рабочей жидкости гидропривода сцепления. Необходимо удалять любые излишки смазки.

3. Установить диск сцепления, используя подходящее приспособление для центрирования диска.

4. Установить нажимной диск сцепления. Наживить болты крепления нажимного диска сцепления.

5. Равномерно затянуть болты крепления нажимного диска сцепления в два этапа установленными моментами затяжки в указанной на рисунке последовательности.

6. Установить коробку передач в сборе на автомобиль.

Проверка после снятия

1. Измерить люфт диска сцепления на шлицах первичного вала. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.

2. Измерить осевое биение диска сцепления на указанном в спецификациях диаметре. Если полученное значение превышает установленную норму, заменить диск сцепления новым.

Проверка после установки

На установленном на автомобиле нажимном диске сцепления проверить высоту выступания лепестков диафрагменной пружины. Если высота выступания лепестков или разница между лепестками по высоте выступания превышают установленную норму, отрегулировать высоту выступания лепестков, используя специальное приспособление (А).

Проверить упорное кольцо нажимного диска сцепления на предмет износа или разрушения. При обнаружении дефектов заменить нажимной диск сцепления новым.

Примечание
- Изношенное упорное кольцо издает бьющиеся звуки (словно стук молотка по заклепке).
- Разрушенное упорное кольцо издает клацающий звук вследствие тряски нажимного диска сцепления.
- При обнаружении следов подгорания или обесцвечивания контактной поверхности нажимного диска сцепления необходимо обработать поверхность наждачной бумагой. Если поверхность повреждена или деформирована, заменить выжимной диск сцепления в сборе новым.

Машинка - Ауди 80 quattro "83
при длителном движении в условиях города особенно в жаркие дни, педаль сцепления перестает возвращатса в нормалное положение и приходитса ето делать ногой. Западание прогрессирует и в итоге рабочий ход педали становитса пару сантиметров и включить передачу невозможно. Отстоитса за ноч - всйо нормално опять.
Осеню 5 раз сминали главний цилиндр сцепления. Заменили всйо: прокладки/манжети новие, корпус б/у другой, пружину б/у другую, сам шток тоже б/у другой.
Ударили морози, вроде прошло, забил. Сейчас опят вилезло.
Бесит до нервних сривов. У кого-нибудь била похожая проблема? В чем дело?
Заранее благодарен.

Латиш?(LV?)Скорее всего износ пары поршень/цилиндр( ГЦС,тут хоть обменяйся,меняй его в сборе.Можешь на б/у:о)))

зы. Когда первый пост писал рус клавы не было. Транслитератор юзал.
LV- из Латвии, но латышем не стал - рылом не вышел 8)

Понимаешь,там износ общий.Рабабахивается и то и другое,поэтому,надо менять в сборе.Ничего там особо не притираетсмя.Б/ушный стоит ну 12. 15 латов.Это максимум.У нас он от 40 до 50 литов.Нокот в мешке.Лучше брать сосвежепривезенной машинки.Есть ещё хитрость. Надо на корпусе год выпуска смотреть.Там есть.Бывает на старухе,а почти новый:о)))

ИМХО Сломалась возвратная пружина главного цилиндра. Я бы рекомендовал:
1. Замена главного цилиндра сцепления
2. замена тормозной жидкости.

ИМХО / купи новую пружинку от волги за 3 рубля
работает уже на стольких бочках. уууу

в общем проблема такова.80ка В3,появилась она у меня в июле этого года,сразу заметил что педаль сцепления отходила не до конца,примерно на сантиметра 2-3 и то не всегда,иногда поддевал ногой и возвращалась,иногда сама отходила.и плохо включалась первая и задняя скорости!проблемы начались дня 3 назад. сначала педаль на половине хода оставалась и не хотела возвращаться в исходное положение без поддевания её ногой,потом заметил что тормозухи меньше минимума!купил,долил и поставил машину в гараж на ночь.утром сел,завел все отлично!думал все обошлось,и теперь все отлично будет.не тут то было.после 20 минут езды педаль опять стала плохо отходить,подцепишь ногой,отскакивает отлично.покачаеш педаль раз7-10,начинает сама возвращаться в исходное положение,только поедешь,опять зависает!и тормозуха куда то очень лихо уходит!в день накатываю 120 км,за это время от максимума до минимума опускаеться уровень.сгодня поехал на яму,снизу потеков масла на РТЦ нету,и со стороны капота он тоже сухой!Снял поку в салоне,посмотрел на ГТЦ,тоже абсолюбно сухой!Подскажите что делать. Хочу попробовать прокачать сцепление,пока вижу единственный выход

Раз тормозуха "уходит", значит должны быть следы. Цилиндр сцепления и трубку к нему смотри, где-то там "собака порылась".

Танкист по жизни.

С пружиной Все ок.педаль временами отходит,даже не отходит а отскакивает,в основном утром,когда машина еще холодная,иногда на половине хода зависает.смотрел ГЦС,абсолютно сухой,Рабочий тоже сухой,только шланчик который к нему подходит какой то замасленный,тоже сомневаюсь что он,т.к. тормозухи за 4 для уже около литра долил.Думал может через тормоза уходит,заезжал на эстакаду,тормоза все сухие,никаких течей не видно,двиг снижу тоже сухой.В общем ХЗ че твориться.А Из-за старой тормозухи педаль может не возврашаться?может она там загустела или что нибудь в этом роде,т.к. машина в 2003 году как с германии приехала,так в гараже до этого лета стояла практически круглогодично,и ТЖ не менялась

Дык, эта, поменяй ТЖ а то с 2003 года уж семь лет прошло, там вместо тормозухи вода одна с запахом ибо гидроскопична тормозуха. Регламент замены 1 раз в два года.
ПС: Кстати, уходить может и в вакумник.

Танкист по жизни.

поменять то не проблема,только негде.гаража теплого нет,у друзей тоже гаражи холодные,как подвернется место с теплым помещением,сразу же поменяю.хотя если дальше такими темпами по 1 литру тормозухи в несколько дней доливать то она и так скоро смениться сама))А как систему промыть. есть какие то средства специальные??

все сливаем, заливаем новое и прокачиваем систему от воздуха как обычно.

Замена тормозной Жидкости
Операция по обслуживанию № 38
Менять тормозную жидкость необходимо не только из-за уже упомянутой возможности образования в тормозной системе пузырей пара, но из-за того, что поглощенная тормозной жидкостью вода вызывает коррозию тормозных цилиндров и трубопроводов.
Замена тормозной жидкости производится так же, как прокачка тормозной системы (см.ниже). Для замены требуется 2 л свежей тормозной жидкости.
Если возможно, отсосите тормозную жидкость из резервуара старым медицинским шприцем и налейте новую.
Прокачивайте тормозную жидкость через систему до тех пор, пока из клапанов прокачки не начнет вытекать свежая жидкость.
Для этого через каждый клапан необходимо прокачать 500 см3 тормозной жидкости. После этого можно гарантировать, что каждая ее капля заменена.
Рекомендуем следующую последовательность прокачки: правое заднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее и, наконец, левое переднее.

Прокачка тормозной Системы
Тормозную систему необходимо прокачивать после ремонта, если в ее цилиндры и трубопроводы попал воздух:
- Наполните резервуар для тормозной жидкости до верха свежей жидкостью и во время прокачки все время следить за ее уровнем, чтобы в случае необходимости жидкость можно было своевременно долить. Иначе в систему опять попадет воздух.
- Снимите колпачок с клапана прокачки (последовательность прокачки — правый задний, левый задний, правый передний, левый передний) и откройте его ключом на 7 мм на 0,5-1,5 мм.
- Наденьте на очищенный от грязи клапан прозрачный шланг (аналогичный шлангу системы стеклоомывателей) и опустите его свободный конец в частично наполненную тормозной жидкостью емкость.
- Поручите помощнику медленно нажимать на педаль и возвращать ее в исходное положение до тех пор, пока в шланге не перестанут появляться пузырьки воздуха (если жидкость из гидросистемы ранее полностью сливалась, прокачку необходимо повторить дважды). При нажимах на педаль из клапана прокачки будет вытекать тормозная жидкость, а также, разумеется, выходить воздух.
- Если пузырьки воздуха перестали появляться, клапан прокачки можно закрыть; в это время помощник должен удерживать педаль в нажатом положении. Затягивать клапан нужно осторожно, иначе он отломается!
- Так же прокачайте остальные колесные тормозные механизмы.

Если расстояние от головок заклепок до поверхности накладки превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления.

Проверить наличие дефектов на ступице диска и шлицах вала (задиров). При необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.

Заменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние центрирующих втулок.

Заменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки.

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Проверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно.

Заменить толкатель, проверить подшипник выключения сцепления. На контактные места толкателя и подшипника нанести тонкий слой смазки G 000 100.

Поставьте в известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3–6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском.

Проверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При необходимости заменить.

Заменить направляющий подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить. Проверить состояние первичного вала КПП.

Перед установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если имеется). При необходимости заменить.

Проверить состояние деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение установочных шпилек. Если после этой замены скрежет не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП.

Поставьте в известность заказчика. При необходимости смените масло в КПП, залив масло с большей вязкостью.

Заменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного вала.

Заменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей.

Проверить сальник толкателя выключения сцепления, при необходимости заменить. Заменить ведомый диск, очистить нажимной диск и маховик.

Установите причину попадания масла. При необходимости выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик.

Проверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При необходимости заменить нажимной диск. Заменить подшипник и направляющую втулку.

Очистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки G000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого диска по первичному валу в обе стороны.

Читайте также: