Не работает турбина мерседес спринтер

Обновлено: 18.05.2024

Что-то как-то кажется мне, что турбина у меня ни алле. Если и запускается, то только на ходу. Кстати, ее как-то услышать можно? Я не слышу. На месте на нейтралке - педаль в пол, а тахометр показывает 3-3,5 тысячи оборотов. Значит, не работает? Если не работает, то как я разгоняюсь до 100-110 км/ч? Причем, довольно резво. При такой езде, особенно на 5 передаче, если дать резко газу, машина глохнет. Форсунки заливает (или наоборот им не хватает) или все же дело в турбине?
Извините за сумбур. Просто только что проехал 600 км на таком геморре. весь на измене. Если что, машина - Спринтер 313 CDI, 2003 г.в. Движок 611.
Или подскажите сервис, где могут комплексно посмотреть и форсунки и турбину, желательно север, северо-восток Москвы. В Кентавре в турбины вроде не лазят.

эээ. а вы в курсе как работает турбина? что значит "запускается"? как вы хотите ее услышать(к слову на портере тоже ее не слышно особо, но она там есть)?

Честно говоря, не очень в курсе. Знаю, что там чей-то крутиццо ))) и что работать в полную силу турбина начинает после 2000 оборотов (по крайней мере в мануале к мерсу так написано). Вот на старом движке (только что другой поставил, турбина старая осталась) это чувствовалось, и звук работающего двигателя изменялся. Теперь не чувствую ничего и звук вроде не меняется. А приятель на таком же спринтере говорит, что у него слышно как турбина работает.

ну попробую на пальцах. Ну так вот: турбина "включается" еще при запуске двигателя, от его выхлопа. Поток выхлопа проходит через турбину, раскручивая ее. При этом другая часть этой турбины нагнетает воздух во впускной коллектор. Постарался объяснить как можно проще. Для наглядности посмотрите на современные КАМаЗы самосвалы - у них турбина на виду, и там видно где выхлоп проходит, а где входящий воздух. То, что многие называют "турбина включается", на самом деле момент, когда турбина начинает нагнетать давление больше атмосферного и мощность двигателя ощутимо увеличивается. Как правило выходят из строя патрубки резиновые возле турбины. Сама же турбина редко выходит из строя, только если разрушаться кольца на валу или люфт будет настолько большой, что она будет крыльчаткой цеплять корпус - тогда либо дымовая завеса, либо звук пилорамы рядом)))

Вся суть про диагностику и ремонт турбин Мерседес

Особенности ремонта и диагностики турбин Мерседес. Сколько может проработать турбированный двигатель до ремонта.

Среди линейки двигателей производства концерна Мерседес большинство оснащены системами турбонаддува. Немецкие автомобили известны своим легендарным качеством и долговечностью. Но турбокомпрессор — особый случай. Этот агрегат работает на пределе возможностей материалов, испытывая колоссальные нагрузки.

Поэтому неисправность турбины — не редкий случай даже для таких качественных двигателей, как Мерседес. Для того чтобы турбокомпрессор работал исправно, необходимо регулярно производить профилактику агрегата, а также — смежных систем двигателя.

Как работает турбина

Как известно, источник мощности двигателя — усилие, которые создают поршни под воздействием расширяющихся газов, которые возникают после сгорания топлива в камере сгорания. Один из факторов, которые влияют на качество сгорания топлива, является количество кислорода в камере сгорания.

В этом и состоит функция турбины — подать дополнительный объём воздуха в камеру сгорания для увеличения мощность. При этом турбокомпрессор использует отработанные газы, которые вращают ротор, а вал с крыльчаткой — нагнетает воздух.

Как правильно эксплуатировать двигатель с турбиной

Чтобы турбина не изнашивалась раньше времени, нужно следовать простым правилам:

  • Скорость износа турбины напрямую зависит от присутствия масла, которое подкачивается из системы смазки двигателя. Поэтому, при запуске автомобиля с турбированным двигателем ни в коем случае нельзя сразу давить на газ. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах пару минут, чтобы турбина набрала масло;
  • При резком перепаде скорости вращения и температуры турбина начинает быстро изнашиваться. Поэтому при остановке автомобиля, нужно немного дать поработать двигателю поработать в холостую, чтобы турбина остывала постепенно;
  • Иногда нужно давать турбине максимальные обороты. Таким образом усиленный поток газов самостоятельно очищает фильтрующие элементы.

Сколько может проработать турбированный двигатель до ремонта

Автомобили Мерседес, их двигатели и комплектующие известны высоким качеством материалов и точностью механической обработки, поэтому имеют очень высокий ресурс работы. Фирменная заводская турбина бензинового двигателя Мерседес способна пройти до обслуживания около 200 тыс. км, а турбина дизельного — 300 тысяч.

Симптомы поломки турбины Mercedes

Неисправность турбины автомобиля Mercedes можно по таким симптомам:

  • При работе двигателя появляются нехарактерные звуки, особенно на высоких оборотах;
  • Падает мощность двигателя;
  • Меняется цвет выхлопных газов, как правило — из-за попадания в них масла из турбины;
  • Растёт расход масла и топлива.

Как производится проверка турбины Mercedes

В старых моделях Мерседес Спринтер диагностика турбины осуществляется исключительно по внешним признакам, посредством осмотра турбины и изучения параметров работы двигателя.

В новых моделях Спринтер, которые максимально насыщены электронными системами и датчиками, имеется специальный разъём, в который можно подключиться диагностическими системами и получить максимально точную информацию о состоянии турбокомпрессора.

Для точной диагностики турбины существуют специальные стенды, с помощью которых тестируется непосредственно работа снятого с двигателя агрегата.

В большинстве случаев требуется ремонт турбины с заменой некоторых комплектующих. Полная замена всего турбокомпрессора осуществляется редко.

Как производится ремонт турбины

Профессиональный ремонт дизельных турбин Mercedes производится так:

  1. Мастер осматривает визуально турбину и изучает параметры работы двигателя. Если есть возможность — проводит компьютерную диагностику;
  2. Турбокомпрессор демонтируется с двигателя, производится дефектовка;
  3. Турбина разбирается. Осуществляется ремонт или замена комплектующих: замена подшипника, балансировка ротора, проверка картриджа на утечку масла и т.д.;
  4. Работа турбины проверяется на стенде;
  5. Готовый турбокомпрессор устанавливается на двигатель автомобиля.

Можно ли отремонтировать турбину самостоятельно

Некоторые неопытные автовладельцы пытаются, в погоне за экономией средств самостоятельно отремонтировать турбокомпрессор. Это просто невозможно.

Для того, чтобы сделать качественный ремонт турбины:

  • во-первых — требуется точное профессиональное оборудование,
  • а во–вторых знаниях и опыт, которые не купишь за деньги.

Попытка самостоятельного ремонта турбины может привести к настолько негативным последствиям, что потребуется её замена.

Цена ремонта турбокомпрессора Мерседес

Стоимость ремонту становится известной только после дефектовки, когда мастер точно понимает, какую работу ему предстоит выполнить, какие комплектующие требуют замены. Также, цена зависит от марки турбины — ремонт сложных турбин с валом с изменяемой геометрией стоит дороже, ремонт простых — намного дешевле.

Имею автобус Mercedes-Benz Sprinter Classic 2015 г.в, дизель 2.1, 109 лошадок, пробег 458000 т/км. Брал с рук полгода назад при пробеге 405300. Машина по годам свежая, но с приходом зимы появились проблемы с тягой. На холодную дымит, при высоких оборотах визжит и тупит. Если подгружен, в горку (на мост) вообще печалька взобраться. Соляра вылетает живьём. Коллеги по парку советуют менять турбину. В чём ещё может быть причина?

Турбокомпрессор автомобилей Mercedes Sprinter Classic и их модификаций сложный, управляемый многочисленными датчиками механизм. Замена турбины — это крайняя мера. Раз закидывает масло, причин неисправностей может быть несколько от разрыва патрубков до выработки штока турбокомпрессора. Причину слабого наддува детально покажет диагностика. Падение мощности могут вызывать и другие связанные с питанием узлы. Запишитесь на удобное время. Продиагностируем и отремонтируем. В наличии есть всё необходимое.

Мерседес Спринтер

Турбокомпрессоры широко применяются на автомобилях марки Мерседес как с дизельным, так и с бензиновым двигателем. За счет эксплуатации этой детали удается значительно увеличить мощность силового агрегата, по сравнению с аналогичным атмосферным двигателем.

Основной функциональной задачей турбонагнетателя является надув мотора наибольшим объемом воздуха. Если в цилиндр ограниченного объема подать больше воздуха и топливной смеси, то можно получить наибольшую отдачу, то есть повышенную мощность двигателя. В этом и состоит основной смысл использования турбины двигателя.

Турбокомпрессор представляет собой две взаимосвязанных крыльчатки, которые расположены рядом на одном валу, но с разных сторон. Одна крыльчатка является впускной, вторая – выпускной. После запуска двигателя выхлопная смесь начинает вращать выпускную крыльчатку турбины, впускная крыльчатка начинает вращаться с такой же скоростью, тем самым создавая повышенное давление.

Важно! Под воздействием выхлопных газов крыльчатки турбины способны раскручиваться до 200 000 оборотов в минуту, деталь может работать при температуре до 1 000 °С. Исходя из этого, нетрудно понять, при каких тяжелых условиях работает двигательный турбокомпрессор. Чтобы обеспечить надежность этой детали, рекомендуется своевременно проходить плановый технический осмотр.

Причины поломок турбокомпрессора и основные неисправности

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что турбокомпрессор является достаточно капризным элементом, который время от времени сам выходит из строя. Однако это совершенно не так.

Турбина является очень надежной деталью и рассчитана практически на весь срок эксплуатации автомобильного двигателя. Компрессор тесно связан с другими элементами силового агрегата, любая, даже мелкая неисправность которых так или иначе будет сказываться на работе турбины.

Важно! Специалисты называют турбину определенного рода индикатором или лакмусовой бумажкой, по которой определяют общее состояние мотора. Самопроизвольно турбина из строя не выходит, однако в случае поломки сможет указать на проблемы с той или иной системой силового агрегата автомобиля, из-за которой и произошла поломка турбокомпрессора.

Наиболее распространенными неисправностями турбины являются следующие:

Турбина

  • механическое повреждение после удара – при попадании в корпус компрессора посторонних предметов;
  • повреждения в случае использования загрязненного масла. Масляная жидкость может загрязняться из-за повреждения масляного фильтра, занесения грязи во время ремонта и т.д.;
  • недостаточный уровень масла в корпусе компрессора, который может быть вызван длительным простоем автомобиля, попаданием в масляную жидкость топлива или других веществ, обрывом маслопровода, а также рядом других причин;
  • перегрев турбокомпрессора может привести к образованию нагара на крыльчатках и самом валу. Чтобы элемент не перегревался, рекомендуется перед полной остановкой дать двигателю некоторое время поработать на холостом ходу, а также следует использовать качественное масло и своевременно производить его замену, заправлять автомобиль качественным топливом.

Перечисленные причины отказа турбины могут повлечь разрушение детали разной степени.

Определить, что с турбокомпрессором что-то не так, можно по нескольким основным признакам:

  • наблюдается заметное ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • мотор значительно дольше набирает обороты;
  • из выхлопной трубы валит дым синего или серого цвета;
  • увеличивается расход машинного масла;
  • из-под капота доносятся посторонние шумы (стук, свист или вибрация).

Чтобы избежать проблем с данной деталью, рекомендуется своевременно обращаться за помощью к специалистам.

Основные этапы ремонта турбин Мерседес Спринтер в автосервисе

Со временем классический турбонаддув перестал относиться к исключительно тюнинговым элементам автомобиля. Сегодня эта деталь по праву ценится автовладельцами разного уровня и пользуется большим спросом. Профессионалы связывают это с такими характеристиками детали, как существенная экономия горючего и повышение исходной мощности силового агрегата.

Важно! Турбина является очень надежной деталью, однако ни один мастер не даст стопроцентной гарантии её бесперебойной работы. Использование низкокачественного масла и топлива, эксплуатация автомобиля в городской среде – эти факторы в значительной мере снижают характеристики турбины, что обуславливает необходимость периодического ремонта.

Прежде чем приступать к ремонту вышедшей из строя турбины, рекомендуется провести основательную диагностику для определения точной причины поломки. Предварительная диагностика позволит сэкономить не только время, но и денежные средства автомобилиста.

Для успешного проведения ремонтных работ не стоит ремонтировать деталь самостоятельно, особенно если у вас отсутствуют необходимые инструменты и практические навыки. Наиболее правильным вариантом решения проблемы является обращение в профессиональный технический центр за квалифицированной помощью.

Ремонт турбины

После проведения предварительной диагностики можно приступать к непосредственному ремонту турбины Мерседес Спринтер. Обычно он состоит из нескольких последовательных этапов:

  • турбокомпрессор разбирается, моется и очищается от грязи в специальной ультразвуковой ванне;
  • определяются наиболее вероятные причины поломки той или иной детали турбины, составляется акт дефективного осмотра;
  • на основании акта формируется план-задание для мастеров, которые будут осуществлять ремонт;
  • средний корпус подшипников проверяется на корректность работы, если это необходимо – осуществляется его замена;
  • далее выполняется проверка ротора, если необходимо – проводится замена или ремонт;
  • калибруется роторная канавка турбины под используемые маслоотражающие кольца;
  • производится плановая замена турбинных подшипников на новые (упорного и скольжения), а также втулок скольжения;
  • дистанционная шайба меняется на новую;
  • если это необходимо, осуществляется ремонт или замена теплоотводящей шайбы;
  • осуществляется замена маслоотражающих колец, которые расположены на роторе;
  • при необходимости, меняется компрессорное колесо;
  • после завершения основного ремонта осуществляется балансировка турбины на специальных стендах;
  • выполняется финальная сборка отремонтированной турбины и проверка на предмет корректной работы, после чего турбина устанавливается на автомобиль.

Важно! В процессе эксплуатации турбина двигателя практически не требует какого-то определенного ухода, однако для обеспечения бесперебойной работы детали необходимо своевременно устранять все неисправности. Любая незначительная поломка может привести к серьезным последствиям в будущем, в том числе к более сложному ремонту, проведение которого потребует применения специальных навыков и значительных финансовых затрат.

Несмотря на кажущуюся простоту, доверять ремонт турбокомпрессора лучше опытным мастерам автосервиса. Специалисты в короткие сроки устранят все неисправности и дадут автомобилисту необходимые рекомендации для увеличения срока службы отремонтированной детали.

Читайте также: