Не работает вентилятор опель вектра б радиатора

Обновлено: 17.05.2024

Vectra располагает вентилятором радиатора с электроприводом, который включается только в случае необходимости. За счет этого экономится мощность двигателя и, как следствие, бензин.

Совет: Из-за электрического соединения через клемму 30 (в двигателях 1,8 и 2,0 л) вентилятор может внезапно заработать даже при выключенном двигателе. Будьте осторожны во время работы в двигательном отсеке!

Термовыключатель вентилятора радиатора

В двигателях 1,6 л термовыключатель включает вентилятор радиатора примерно при 100 °С и снова выключает его приблизительно при 95 °С. Когда достигается температура включения, контакт в выключателе замыкает электрическую цепь вентилятора радиатора, и он включается. Ток поступает на вентилятор через клемму 15А от замка зажигания только при включенном зажигании.

В двигателях 1,8/2,0 л вентилятор радиатора с электроприводом имеет двухступенчатое включение. При соответствующей температуре включения, электрическую цепь вентилятора радиатора замыкает первый контакт в термовыключателе. В этой цепи находится добавочное сопротивление, которое снижает напряжение и заставляет вентилятор работать только с половиной скорости вращения. Если температура охлаждающей жидкости продолжает подниматься, термовыключатель замыкает вторую электрическую цепь. Ток обходит сопротивление, электродвигатель получает не пониженное напряжение, и его лопастное колесо вращается на полной скорости. Из-за большого потребления электроэнергии ток течет через два реле вентилятора, которые располагаются в коробке реле рядом с аккумулятором.

Неисправности вентилятора радиатора

Вышедший из строя вентилятор радиатора может привести к слишком большому повышению температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу, например, в дорожной пробке праздничным вечером в городе или на автобане. Но вышедший из строя вентилятор еще не означает конца поездки:


Слева: Водяной насос закреплен тремя болтами на торцевой стороне двигателя.

Справа: В автомобилях с двигателем 16V, привинчивая водяной насос, учитывайте его монтажное положение: обе отметки на насосе должны совпадать.


Термовыключатель (2) вентилятора радиатора привинчен в Vectra справа на радиаторе (1). Термовыключатель включает или выключает вентилятор радиатора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Поиск неисправностей вентилятора радиатора

Проверьте вначале соответствующие предохранители.

Если они в порядке, отсоедините штекерный разъем провода термовыключателя.

Замкните оба контакта разъема провода куском провода.

В двухступенчатом термовыключателе замкните все три язычка разъема.

Если теперь вентилятор заработает при включенном зажигании, то (здесь экспериментально) неисправен выведенный из электрической цепи термовыключатель.

Чтобы продолжить поездку, надежно зажмите перемычку в разъеме и изолируйте ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.

Если это не так, то нужно сделать временную перемычку реле. Для этого штекерные язычки клемм 30 и 87 реле соедините куском провода (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.

Вентилятор радиатора должен теперь вращаться даже при выключенном зажигании. Если это так, неисправно реле.

Перемычка из провода может быть установлена в качестве экстренной временной помощи в дороге. После поездки ее следует удалить.

Если до сих пор успех не был достигнут, то теперь проверьте двигатель вентилятора.

Отсоедините штекерный разъем провода двигателя вентилятора и вместо этого проложите от контакта черного провода (двигатель 1,6 л) или красного/желтого провода (двигатель 1,8 и 2,0 л) вспомогательный провод к положительному полюсу аккумулятора. Штекерный разъем коричневого или коричневого/белого провода напрямую соединяется с отрицательным полюсом.

Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — замените.

С радиатором вентилятора, получающим питание напрямую от аккумулятора, вы тоже можете спокойно продолжить поездку. Проложите вспомогательный провод так, чтобы исключить короткое замыкание.


Вентилятор радиатора (стрелка) с электроприводом подключается только в случае необходимости. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что при прогретом двигателе вентилятор может включиться в любое время. Это на тот случай, когда, например, при включенном зажигании в двигательном отсеке проводятся измерительные работы.

Демонтаж вентилятора радиатора

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Отсоедините штекерный разъем провода вентилятора и выньте из зажимов жгут проводов на воздухозаборной воронке.

Отвинтите воздухозаборную воронку с вентилятором радиатора вверху на радиаторе, выньте слева и справа из креплении и затем выньте вверх из двигательного отсека.

Если нужно, демонтируйте лопастное колесо вентилятора. Для этого отожмите отверткой с вала двигателя крепежные зажимы.

Ослабьте три гайки и снимите вентилятор от воздухозаборной воронки.

Вентилятор радиатора Опель Вектра

4.1.6. Вентилятор радиатора

Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

Греется двигатель 90 градусов и выше. Вентилятор срабатывает только аварийный режим, заменил оба, стало всё нормально. Через три месяца всё повторилось. Проверял вентиляторы, вроде.

Здравствуйте. В контактах ДТОЖ -12вольт (вместо 5). Проводка не повреждена. В чем по Вашему может быть причина? Ошибка P0115.

Я снял разбитый двс X20XE1 и МКПП, решил установить с другого Опеля Вектры Б 1996г.в.(седан) рабочие ДВС и МКПП на Опель Вектра Б 1997г.в.(хэтчбек). Встал вопрос об электропроводке.

Дальний работает только на мигание. В чём может быть причина.

51-й мотор я так понял? Датчик температуры смените. Плюс к тому там вроде через общую массу на блоке подключен блок розжига, может провод отпал — смотрите около стартера, не болтается ли чего лишнего. Вроде провод коричневый. Отпишитесь, могу и путать — давно в м 51 не ковырялся.

Сколько у меня датчиков включения и где именно они на радиаторах стоят?

Изменено: Ерёма, 15 Октябрь 2012 - 20:19

316fcbf74f6b.jpg

Затянут. Я грешу на датчик пока включения вентиляторов в радиаторе, но скока их у меня?

316fcbf74f6b.jpg

то есть скинуть разъёмы с датчиков на радиаторе и коротить? Они поидеи тогда должны включаться на разных скоростях, если не включаются значит, реле или ещё чего, если включаются значит датчик помер!
Я правильно понял?

По слуху что мог определить молчит всё! Все три два с переди, один сзади всё глухо.
Причём так приехел на работу дождяра весь день, в лужу не въезжал, всё окей приехал поставил авто, вечером с работы сел поехал, стою в пробке обана красная зона, загорается красная лампочка, сразу останавливаюсь.
Спасибо Мибу, Vamax и Magistru за констультайшен. Проверил все предохранители (целые) зачистил всё на всякий случай. Врубил печку на всю, и доехал домой с рабочей температурой. Но вентиляторы молчат гады :)

то есть скинуть разъёмы с датчиков на радиаторе и коротить? Они поидеи тогда должны включаться на разных скоростях, если не включаются значит, реле или ещё чего, если включаются значит датчик помер!
Я правильно понял?

Понял правильно.Еще такой вопрос-у тебя термостат часом не заклинил в закрытом положении?Потрогай сам радиатор охлаждения двигателя при темп 92-95 будет ли он теплый(гарячий?)

316fcbf74f6b.jpg

Тот проводок, что прикручен к плюсовой клемме еще мог окислиться и обломаться, причем внутри изоляции. По крайней мере у меня так было и симптомы один в один как у ТС.

Разобрался вроде как датчик включения вентилятора, который вкручивается в радиатор. Снял снего разъём и начал замыкать конакты по порядку, вентилятор включаеться во всех режимах, релюхи клацают, осталось заказать датчик и вкрутить! Всем спасибо, отпешусь как поставлю!

Изменено: Ерёма, 16 Октябрь 2012 - 13:24

Немного поэкспериментировал на разборке делаю выводы:

1) На Opel Omega B 99г. 2.5 V6 с климат контролем стоит 3 вентилятора и два датчика температуры в радиаторе, и два реле.
2) Ставить нужно только те датчики и с теми характеристиками с которыми нужно, с вектры не подходит.
По одной простой причине если вы поставите с Вектры кулера будут крутиться всегда, так как у них порог выше, и они почему-то сразу замыкают цепь!
Первый датчик который стоит сверху он главный, и потом передает сигнал на второй который внизу.

Поэтому всегда ищите свои датчики, со своими характеристиками.

Сейчас нашел на разборке б.у с ещё меньшими характеристиками и всё заработало, но включаеться рано от 90 до 95 градусов 1 скорость, а у меня родной 95-100 первая скорость! На Вектре первая скорость 105-110.
Но от вектры почему-то не работает!
Ждём ещё Magistr привезет датчик.

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

Opel Vectra B

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А,
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации,
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены,
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор,
  • поменять салонный фильтр,
  • заменить клапан или кран отопителя,
  • демонтировать термостат,
  • поменять резистор,
  • снять радиатор печки.

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.

Корпус отопителя

Корпус отопителя салона Opel Vectra B

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно,
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет,
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз,
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт,
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично,
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки,
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы,
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата,
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата,
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство,
  • зачистить и обезжирить посадочное место,
  • установить новый термостат с новым уплотнителем,
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.

Двигатель печки

Двигатель печки

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны,
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra,
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки,
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель,
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу,
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите,
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить,
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт,
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её,
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны,
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять,
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа,
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения,
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор,
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток,
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки,
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону,
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять,
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную,
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции,
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ,
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло),
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение,
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха,
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону,
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить,
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство,
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Радиатор

Радиатор отопителя салона

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

Читайте также: