Не работает вентилятор печки фольксваген джетта 5

Обновлено: 09.05.2024

Новичок

Хотелось бы разобраться, где замерзает: лопасти, щетки коллектора или контакт реле. Выложите плз, у кого есть, картинку узла вентилятора отопителя.

maxim

Новичок

Звонил своему дилеру - они о такой беде не знают. Говорят, оставляйте машину на ночь мы протестируем. Я просто разочарован - новая машина и такие косяки. Два дня без обогрева стекла и на морозе -10. Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Не думаю, что причина - брак вентиляторов, по-моему здесь явный конструктивный просчет VW.

не работал вентилятор, или не фурычил (даже не горели лампочки) блок климат-контроля? просто это две разницы. причем при последнем варианте должен врубаться на полную вентилятор РАДИАТОРА. насколько я понял, что здесь отписываются те, у кого не крутит вентилятор и при этом на блоке управления климатом есть вся индикация!
Если у Вас не фурычит блок управления климатом, то отпишитесь плиз на тему ставили ли Вам Вебасто с подключением климата.

Новичок

Вы правильно поняли, индикация климата горит исправно, при нажатии на соответствующие кнопки реле щелкает, вентилятор не крутит. Вебасто не установлено.

say2108

Завсегдатай

Хотелось бы разобраться, где замерзает: лопасти, щетки коллектора или контакт реле. Выложите плз, у кого есть, картинку узла вентилятора отопителя.


Новичок

legion8607

Почётный Тигуановод

мне сказали,что прихватывает щетки.Прошлую зиму откатал без проблем,этой зимой проявилось один раз ,в следствии перепада температур. Машина гаража вообще не видит (да и не хочет )

Новичок

Сегодня потеплело, в Питере около 0. Проблем с вентилятором не было. На всякий случай, по совету друзей, заглушил правое по ходу движения вентиляционное отверстие накладки лобовухи.
Думаю так: при холодной погоде, после хорошего прогрева салона и соответствующей влажности, именно на вентиляторе образуется температурная граница и, как следствие, на резко охлажденном вентиляторе (может и под воздействием сверху расположенного отверстия) оседает конденсат, который со временем замерзает.
Т.к предохранители не перегорают, вентилятор цел, то соглашусь с legion8607 - похоже обмерзают щетки, на ротор просто не подается питание. Обмерзание реле, запускающего вентилятор тоже маловероятно.

say2108

Завсегдатай

Там нет никакого реле. Вентилятором управляет электронный регулятор встроенный в корпус самого вентилятора.
Обмерзает щёточный узел, образовавшаяся наледь препятствует проникновению электрического тока на коллектор ротора. Необходимо отогреть и тщательно высушить щёточный узел для плотного прилегания щёток к коллектору.

Adonic

Заинтересовавшийся

Столкнулся тоже с такой проблемой, причем после большого снегопада, а точнее после откапывания машины от снега. Возможно сне просто непосредственно попал в вентиляции, да и когда я включил на полную мощность и так проехал 30 мин, на следующий день я получил такой результат (машина была в гараже), так катался и пытался прогреть салон целый день, на мойку не рискнул заезжать т.к. мороз был -22. В гараже после всех попыток снял, бардачек, включил климат, переключил на рециркуляцию и передо мной восстал сам вентилятор, попробывав сдвинуть его с места, он поддался с трудом, точнее он был как примерзший, покрутив его (разработав) результата никакого, хоть он и свободно крутился уже от руки, проверил предохранитель (у меня он №50) все ок. Помогло лишь когда я попробывал пошевелить силовые провода которые приходят на вентилятор (это правда мое замечание) , но именно после этого вентилятор стартонул и по сегодня никаких проблем, правда снегопадов у нас таких больше не было.

Digital

Участник

Тоже примерз вентилятор. После 10 минут прогрева, 10 минут движения и 10 вкл/выкл климата - ожил.
А отверстия в накладке лобового чем лучше глушить?, я их просто пока не видел, там снег плотно лежит.

legion8607

Почётный Тигуановод

я из ленолиума вырезал по форме решетки. вчера ,сука,опять глюкал (после этого и закрыл).Заметил ,что действительно после снегопада

virtual_max

Новичок

+1
У меня тоже замерз вентилятор.
ОД сказал, что примерзли щетки мотора из за конденсата, это особенно проявляется на новых машинах.
Самое обидное, что запись на сервис самое раннее 4еянваря (другой ОД вообще предлагал 7е), а я 4го уезжаю в Финку.

Я конечно попробую сам отогреть, но. столкнуться с этим еще раз не хочется, особенно за границей.
Например на предыдущем форде у меня ни 1 проблемы вообще не было и на сервис записывали на следующий день без проблем.
В общем, такими темпами мнение о VW может кардинально поменяться((

Все таки нашел ОД у которого не надо неделю ждать сервиса. Записался на 30е, на всякий случай.
Вот теперь мучает вопрос, приеду я к нему, а вентилятор сам разморозится, что мне предъявлять дилеру?
Даже если и по дороге не разморозится, то ОД подержит в тепле авто и скажет что все починил.(((

Кстати, из 4х ОД в которые звонил, только в одном мастер уверенно сказал, что именно случилось, и что само может разморозиться, в остальных удивлялись и говорили, что надо смотреть.

лежит всякое крупное Фонарь зарядка итд но вроде не пропадало ничего !
может каким-то образом повлиять.
Спасибо Вам за отзыв.

Kotofey_23
были случаи что через отделение, где лежит папка с документацией ручка падала в отверстие и ломала лопасти вентилятора, случай естественно не гарантийный, так что если уверены что туда ничего не попдало, у ОД поприсутсвуйте при разборе , у вас может быть просто сдох вентилятор

Причины могут быть две. Вентилятор и терристорный регулятор оборотов. Вам нужно подлезть к вентилятору, снять фишку (два провода), и подать питание напрямую, если заработает, то причина в регуляторе (при условии что предохранители целы и питание на блок приходит)

Та же проблема.
Авто: 1.6 МТ.
У соседа Тигуан (тоже в том году было такое), ему на сервисе чем-то за изолировали вентилятор теперь все ок.
Я машину в теплый гараж поставил на сутки, сейчас пригнал- все работает.
Записался к дилеру пусть лечат.

Jetta 2014г.в.
При вкл печки, то тарахтит, то нет. Скорее всего надо снять, почистить и смазать. Самому на улице реально это сделать?

Т.к. тема является архивной.

на акценте как то пробовал..ютубов насмотрелся типа всё просто..всё проклял и собрал криво..на шкоде даже пробовать бы не стал

Т.к. тема является архивной.

не знаю как на 6-ой джетте, но на 5-ой дело 5 минут, не больше.
на улице реально. сам недавно чистил/мазал.

Т.к. тема является архивной.

Боюсь пластик потрескается. Может что посоветуете? Вы летом разбирали? Может ссылку дадите на видео или фото руководство?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не информативное на драйве.
снимал пару недель тому на Йети. думаю должно быть похоже
кресло назад до упора и башкой и плечами под торпеду со стороны пассажира
два винта-защита сбросить-снять разъем питания-пальцами потянут на себя флажки-и против часовой примерно 3 см ходу вытянуть вниз
вывалится полстакана грязи
вентилятор с крыльчаткой домой
разъединить крыльчатку и мотор. нужна отверкт некестовая
мотор в ведро с водой и промыть зубной щеткой
просушить феном и полежать часа три
найти колпачок от пепси, набить литолом и надеть на моторчик
собрать при помощи отвертки
нырнуть под торпеду и пришпандорить на место
одно НО: есть вариант что накрылась втулка моторчика. Это такой подшипник скольжения
тогла замена
есть персонаж где-то на Федосеенко, на автофоруме пиарился с продажей VW 20 лет
2000 руб за работы по замене подшипника
жду когда мой полетит окончательно
постукивает в морозы
поищите на драйве, есть нормальные фото по теме
да, на башку фонарик надеть. реально помог


На всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах с холодным климатом, установлена система отопления, и на многих современных машинах установлены кондиционеры или климат-контроли. Фольксваген Джетта вобрала в себя и то, и другое. На ней стоит теплая 2-рядная печка, совмещенная с радиатором кондиционера.

Но в тяжелых условиях эксплуатации на российских дорогах и климата средней полосы России печка может выйти из строя.

Основные причины поломки печки Джетты,
и рекомендации по их устранению

Поскольку радиаторы печки и кондиционирования совмещены, на машину поставили один вентилятор, которому приходится трудиться практически круглый год, зимой давая владельцам тепло, а летом в жару — желанную прохладу.

Если у вас перестал крутиться вентилятор отопления, первым делом проверьте предохранитель. На VW J5 и 6 серии он находится в подкапотном блоке предохранителей.

Если после замены предохранителя он сразу вылетает, возможно, в цепи машины короткое замыкание, или мотор вентилятора начал потреблять больше энергии и его пора менять.

Если после включения печки воздух дует слабо, или во время дождя начинают потеть окна, а печка не помогает — скорее всего, забился салонный фильтр.

Его можно поменять самостоятельно. Для этого потребуется небольшая прямая отвертка.

Со стороны пассажирского сидения чуть дальше бардачка есть пластиковая панель, на ней две заглушки с прорезью под отвертку. Необходимо открутить заглушки и аккуратно снять декоративную панель, после чего вы получите доступ к фильтру.

Стоимость фильтра колеблется от 400 до 2500 руб. в зависимости от производителя. Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый.

Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год.

Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок.

На Джетте объём системы охлаждения 6.5 литра, то есть понадобится около 50 гр лимонной кислоты. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.

Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше:

  1. утечку антифриза, вследствие чего машина начинает греться;
  2. образование воздушной пробки, которая не будет пускать охлаждающую жидкость в печку. Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом;
  3. дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.

Бороться с такой поломкой можно только заменой радиатора отопления.

Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не 100-процентный. Если трещина невелика, герметик ее устранит, и радиатор прослужит еще 2-3 года.

Предохранители и реле Volkswagen Jetta 5

Рассмотрены автомобили 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Расположение: цифра 5 на рисунке.

Для доступа к элементам блока сдвиньте фиксаторы вперед и откройте крышку.

Схема расположения предохранителей, реле и плавких вставок под капотом фольксваген джетта 5.


Под рулевые переключатели

Гидроэлектронный блок ABS

Блок управления АКП

Реле блока управления двигателем

Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией

Блок управления информационной шиной

Блок управления двигателем

Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания

Гидроэлектронный блок ABS

Стеклоочистители ветрового окна

Датчик концентрации кислорода

Выключатель педали сцепления тормоза

Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха

Клапан рециркуляции отработавших газов

Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев

Питание зажима 30

Реле электродвигателя вентилятора радиатора

Реле управления АКП

Блок предохранителей в салоне Volkswagen Jetta 5.

Расположен слева на панели приборов.

Для доступа к предохранителям откройте дверь.

Подденьте отверткой крышку блока и снимите ее.


Схема расположения предохранителей в салоне.


Электронный блок управления двигателем

Модуль подушек безопасности

Датчик уровня и температуры масла, фонарь света заднего хода, электропривод боковых сопел отопителя, сигнализатор системы ESP

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.


Volkswagen Jetta не работает отопитель…

Volkswagen Jetta 2007 , жалобы владельца — не работает мотор отопителя (печка) и подогрев сидений. На улице зима… Первым делом проверяю сам мотор отопителя, так как его неисправность чаще всего встречается на разных автомобилях. Проверить его на этой машине очень быстро. Как ни странно, вентилятор исправен, а вот управление им отсутствует. Индикация и управление климатом при этом работают исправно.


Подключаю сканер — в блоке климата нет ошибок связанных с вентилятором. Зато есть по датчику давления фреона, как позже стало понятно она тоже относится к текущей неисправности.


В текущих данных управление вентилятором отображается нормально.


Проверяю предохранители (по идее с этого нужно начинать, но я привык так работать), в левом монтажном блоке обнаруживается сгоревший предохранитель на 5А.


Предохранитель меняю, отопитель и подогрев сидений работают. Но причину перегорания предохранителя в этом случае нужно найти обязательно, на улице зима и в перспективе остаться без отопителя владельцу вряд ли понравится. Изучаю схему и таблицу предохранителей.


Предохранитель SC4 участвует в питании вот этих блоков и переключателей.


Из этого списка наиболее подозрительными мне показались форсунки омывателя стекла с подогревом.

С них и начну. И в месте перехода жгута проводов с кузова на капот обнаруживается вот такая красота — провода переломлены и замыкают между собой.


Это стало видно только после вскрытия изоленты. Хотя место перелома конечно чувствовалось. Восстанавливаю проводку так чтобы пайки не оказались в месте перегиба.


Вид отремонтированного жгута.


И буквально через пару дней ещё одна джетта с такими жалобами. Проблема там же .

Читайте также: