Не работает зеркало bmw e83

Обновлено: 18.05.2024

BMW X3 E83

BMW X3 E83

Ценник на BMW X3 первого поколения (2004–2005 г.в.) начинается со вполне щадящей суммы в 499 тыс. руб. и доходит до 765 тыс. Самыми дорогими и достаточно редкими версиями являются машины с 3,0-литровым дизельным агрегатом, развивающим 204 л.с., и моментом 410 Нм уже при 1500 оборотах. Минимальная цена такой модели — 600 тыс. руб. Наиболее доступна версия с 2,5-литровым бензиновым ДВС мощностью 192 л.с. В среднем, начальная цена живого экземпляра будет находиться у отметки 550–580 тыс. руб. Распространен и 3,0-литровый бензиновый мотор. Практически все машины — с АКП.

BMW X3 E83

Трехлитровый мотор М54B30 под капотом BMW X3 2004 года выпуска
3,0-литровый бензиновый мотор М54B30 под капотом BMW X3 2004 года выпуска

За исключением дизельных версий, BMW X3, выставленные на вторичном рынке, могут быть как европейскими, так и американскими. Машины европейского происхождения, в свою очередь, можно разделить на дилерские авто, приобретенные в России и все десять лет катавшиеся по нашим дорогам, и на ввезенные из Европы.

Минус BMW X3 с российской и особенно московской пропиской — состояние подвески и кузова. Десяток лет купания в лужковско-собянинском соляном растворе может пагубно отразиться на состоянии лакокрасочного покрытия и днища кузова, а также электрике, особенно разъемов. Впрочем, соль активно используют и в Европе. А вот чего в Европе точно меньше, так это жутких колдобин, появляющихся у нас каждую весну и способных добить любую подвеску.

BMW X3 E83

Даже в богатой комплектации может отсутствовать навигационная система

Частенько в машинах, импортированных из США, имеется в сохранности толстенькая папочка, в которой среди инструкций, рекламных проспектов и буклетов, можно обнаружить массу полезной документации по машине. А именно: справки о ремонте за счет страховой, документы собственника автомобиля (регистрация), счета по выплатам за кредит или лизинг, документы с аукциона с листом оценки и даже DVD с видеофильмом-инструкцией. Само наличие такой папки —момент очень положительно характеризующий потенциальную покупку, но найти ее можно скорее в багажнике авто в возрасте 5–7 лет или у машин, имевших в России только одного владельца.

Легенды об американских автомобилистах, веками не меняющих масло в движках своих авто, к рассматриваемому нами экземпляру в 99% случаев отношения не имеют. Обязательное прохождение ТО гарантийным автомобилем предусматривает соблюдение стандартов эксплуатации и обслуживания. Так что гудрона под крышкой двигателя на авто, ввезенном в Россию из США в возрасте трех лет, вы, скорее всего, не обнаружите. Принято считать, что автомобиль из США может ездить на 92-м бензине. Это мнение родилось из-за разницы в обозначении октанового числа по принятой в Европе и США системах. Поэтому 92-й по американскому AKI равнозначен 95-му по европейскому стандарту RON. Но правда такова, что BMW ХЗ можно заправлять бензином Аи-92 без вреда для ДВС.

С каким двигателем выбрать

В Россию из Европы и Америки официально и серым импортом ввозили автомобили как с 2,5-литровыми, так и с 3,0-литровыми двигателями M54B25 и M54B30.

Мотор М54 представляет собой 6-цилиндровый атмосферный двигатель продольного расположения. Он производился и использовался компанией BMW с 2000 по 2006 год. По сравнению со своим предшественником — мотором M52, двигатель M54 отличается наличием электронно-управляемого дросселя. Блок цилиндров и головка двигателя — алюминиевые, гильзы цилиндров выполнены из чугуна.

3,0-литровый (2979 куб. см) M54B30 является самым большим двигателем семейства M54. В 2001–2003 годы он удостаивался звания лучшего мотора по версии Ward’s Auto. Дополнительный объем достигнут за счет увеличения хода поршня до 89,6 мм. В результате двигатель развивает максимальную мощность в 170 кВт (231 л.с.) при 5900 оборотах в минуту и ​​крутящий момент 300 Нм при 3500 об/мин.

Помимо BMW X3, моторы М54 устанавливались на кабриолеты BMW Z3 2.5i и Z3 3.0i 2000–2002 годов выпуска, модели 3-й серии в кузове E46 (2001–2006), 5-ю серию в кузове E39 (2001–2004) и E60/E61 (2003–2005), кабриолеты Z4 2.5i (2004–2006) и Z4 3.0i (2003–2005), а также флагманский кроссовер BMW X5, выпускавшийся с 2001 по 2006 год.

Уже один этот список говорит: какую бы версию двигателя вы ни выбрали, под капотом Х3 будет стоять проверенный временем и хорошо знакомый автомеханикам агрегат с большим ресурсом. Для владельца же разница между M54B30 и M54B25 заключается в динамике и налоге. 192-сильный мотор несколько слабоват для машины, что, впрочем, не мешает разгоняться до сотни за 9,8 с, потребляя при этом в городском цикле до 13,7 л топлива (около 9,9 л в смешанном) по паспорту. На практике в ыиграть на бензине, приобретя машину с мотором M54B25, а не B30, не получится — 3,0-литровый Х3 потребляет в городе всего лишь на 0,5 л больше, а показатели на трассе у обеих машин почти одинаковы — около 8 л на 100 км пробега. Зато максимальная скорость (а значит и запас под педалью) у BMW X3 3.0 на 24 км/ч выше — 225 против 201 км/ч, а разгон до сотни занимает всего 8,1 с.

Салон BMW X3 должен быть в идеальном состоянии. В противном случае за доведение машины до ума придется выложить большие деньги — интерьерные детали в премиум-классе стоят очень недешево.

Разумеется, трейд-ин трейд-ину, как и частник частнику, — рознь. Как в случае с частниками, не стоит покупать авто у людей, внешность которых красноречиво кричит о том, что они профи-перекупщики, фамилии которых не совпадают с теми, что означены в ПТС, так и площадку трейд-ин стоит выбирать при официальном дилере BMW.

Шанс встретить десятилетний авто в трейд-ин у официального дилера невелик, но он есть, и в этом случае вы можете получить машину с прозрачной историей, с уже готовой диагностикой и калькуляцией примерных затрат. Даже традиционная для салона более высокая цена будет находиться в рамках рыночной, а готовность дилера делать скидку даже превосходит частника и достигает очень солидной суммы. Причина такой сговорчивости проста: в отличие от частника, продающего свою единственную и ненаглядную, дилеру нужно выполнять план и освобождать площадку. Разница в тысячу-полторы долларов для него не критична.

BMW X3 E83

Умеренные потертости на руле — нормальное явление

Для машин с мотором M54B25 фирменным знаком может служить потершаяся слева до разрыва составная (кожа-синтетика) обивка подушки водительского сиденья. Не огорчайтесь — найти Х3 с пробегом от 90 тыс. км без этого дефекта невозможно. В 3,0-литровых версиях отделка выполнена из цельной кожи, так что этот дефект не встречается. На обшивку салонов первых Х3 явно шел как минимум динозавр — кожа очень прочная и толстая. Максимум, что может быть на сиденье, — царапины от неаккуратного обращения. В остальном кресла машины с пробегом до 150 тыс. км не должны иметь никаких затертостей.

BMW X3 E83

Кожа в 3,0-литровой версии лучше, а электрорегулировки часто имеют не только водительское, но и пассажирское сиденья

Почти у всех BMW Х3, которые вы будете смотреть, рейлинги на крыше облезающие, уже облезшие или покрашенные после того, как облезли в местах крепления. Болезнь типичная. На скорость не влияет.

прокладка клапанной крышки — от 685 до 1200 руб. (Elring, Reinz) и обязательно резиновые уплотнители болтов в количестве 15 штук

прокладка масляного поддона (Corteco, Febi, SWAG, Reinz, Payen, Vaico) — от 400 до 1000 руб.

поликлиновый ремень приводных агрегатов (Ina, Ruvile, Gates) — 2000–2500 руб.

воздушный фильтр (Mann-Filter, Bosch, Mahle, Filtron) — от 400 руб.

топливный фильтр (Mann-Filter, Bosch, Mahle-Knecht, Kolbenschmidt) — от 700 до 1500 руб.

тормозные колодки (Ate, TRW) — от 400 руб. за комплект

тормозные диски (Ate, Delphy, TRW, NK, Textar) — от 2,2 тыс. руб. за обычные до 5 тыс. руб. за перфорированные Otto Zimmermann. Комплект спортивных дисков этого производителя обойдется в 8,2 тыс. руб.

Некоторые специалисты утверждают, что лучше спереди использовать только оригинал. В противном случае можно получить биение.

Стоит обратить внимание на элементы системы вентиляции картера (клапан, четыре трубки, уплотнительное кольцо масляного щупа). Они подлежат превентивной замене раз в 70–80 тыс. км. Несоблюдение этого правила грозит либо посторонним подсосом воздуха во впускном тракте и, как следствие, неравномерной работой двигателя и даже, либо — в особо запущенных случаях — прогаром поршней 3-го 4-го цилиндров (в случае разрыва диафрагмы клапана). Если система вентиляции забита масляными отложениями, давление картерных газов в двигателе возрастает и начинает течь всё — прокладки клапанной крышки, поддона, корпуса масляного фильтра… Детали системы вентиляции картера рекомендуется ставить только оригинальные.

ГРМ на моторах М54 цепной и живет долго. Без нужды в него лучше не лезть. Если же мастера приговорили вас к ремонту этого узла, то замена цепи, планок и звездочки деталями марки SWAG или Febi обойдется с работой в 20–22 тыс. руб. (цепь 4,3 тыс., натяжитель цепи — от 1,3 тыс., планки успокоителя — 1 тыс. руб. за пару).

Автоматическая трансмиссия при нормальной эксплуатации ходит по-разному. Может выжить и 200 тыс. км. Характерных дефектов по коробке у BMW X3 нет. Вопрос о замене масла в трансмиссии — дискуссионный. Теоретически, она необслуживаемая, но многие предпочитают менять ATF при пробеге в 60 тыс. км. Тут стоит проконсультироваться с механиками и принимать в расчет состояние конкретного агрегата.

Вообще, подвеска BMW X3 в полной мере может считаться одной из лучших. На фото ниже — колесо после попадания под него пенобетонного блока, вылетевшего из кузова грузовика. Получив это повреждение, автомобиль на скорости 90 км/ч ушел на обочину, сохранив вертикальное положение и управляемую траекторию благодаря работе систем стабилизации. Под замену попали колесный диск, рычаг подвески, кронштейн АКП. Геометрия кузова сохранилась — спасибо конструкции опоры стойки амортизатора (850 руб.), принявшей удар на себя.

BMW X3 E83

Из колесного диска вырван кусок шириной в ладонь. Автомобиль не получил никаких серьезных повреждений, остановившись со скорости в 90 км/ч. Под замену отправились рычаг, тяга и кронштейн АКПП
Из колесного диска вырван кусок шириной в ладонь. Благодаря работе систем стабилизации и конструкции подвески автомобиль не получил никаких серьезных повреждений, остановившись со скорости в 90 км/ч.

По электрической части BMW X3 с пробегом до 200 тыс. км особых сюрпризов не преподносит. К числу конструктивных просчетов можно отнести избыточную мощность подогрева сиденья водителя. Жарит он нешуточно и, говорят, может даже прожечь обивку, померев при этом сам. Как итог — замена сидушки целиком. Но знающие люди покупают мат подогрева от 3-й серии в кузове Е46.

Проблемное место на автомобилях 2004–2007 годов выпуска — панорамная крыша. Механизм люка умирает лет через пять. Ценник на люк в сборе ужасающий — 70 000 руб. На практике механизм перебирают и возвращают к жизни за 25 тыс. руб. Впрочем, в багажнике имеется специальный ключ, которым можно закрыть люк вручную и никогда его больше не открывать. Значительно менее дорогая, но назойливо неприятная неисправность — вышедший из строя провод и концевик замка водительского ремня безопасности. Даже при пристегнутом ремне постоянно звучит омерзительный сигнализатор. Лечится заменой и можно убрать писк программно.

BMW X3 E83

Кассета CD-чейнджера заменяется на адаптер с USB-разъемом

После устранения обнаруженных при покупке недостатков даже 10-летний BMW X3 не будет особо сильно донимать своего владельца новыми вложениями. Расходы на регламентные ТО не превышают тех сумм, которые приходится выкладывать за дилерское техобслуживание владельцам бюджетных кроссоверов.

Читайте также: