Не работают дворники на фольксваген пассат б3

Обновлено: 17.05.2024

Система очистки стекол включает множество взаимосвязанных элементов, в том числе важный функциональный модуль – стеклоомыватель.

  • Силовой привод – с его помощью дворники перемещаются по лобовому и заднему (для хэтчбеков и универсалов) стеклу. Схема интеграции в бортовую сеть зависит от модификации авто.
  • Трапеция – преобразует вращение вала электропривода в поступательное движение дворников. Состоит из корпуса, валов, тяги, моторчика.
  • Поводок (рычаг) – держит щетки стеклоочистителя Passat CC.
  • Щетки – оборудованы силиконовыми или каучуковыми (натуральными или искусственными) лезвиями.
  • Крепления щеток – соединяют дворники с поводком.
  • Бачок для омывающей жидкости.
  • Форсунки – распыляют воду по поверхности остекления.
  • Резиновые патрубки – соединяют бачок с форсунками.
  • Блок управления, или реле-прерыватель, – действует по команде водителя, задает щеткам временной интервал работы.
  • Мотор омывателя – включается, чтобы подать жидкость на стекла.
  • Подрулевой переключатель дворников, с помощью которого устанавливают скорость стеклоочистителей, управляют насосом, подающим омывающую жидкость.

Виды щеток для Volkswagen Passat

Другие щетки стеклоочистителя VW Passat B5, B6, B7 и остальных моделей относятся к летним:

Дворники Bosh для VW Passat

Дворники Bosh для VW Passat

Задние дворники по конструкции бывают каркасными и бескаркасными. Спойлеры в таких механизмах бесполезны.

Длина лезвий имеет лимит, нарушение которого приводит к проблемам: щетки могут мешать одна другой в работе, слишком длинные лезвия плохо прижимаются к стеклу, оставляют неочищенные по краям зоны.

Размеры по кузовам и годам выпуска:

Типы креплений дворников

Стеклоочистители не влияют на ходовые качества машины, но без таких девайсов эксплуатация ТС запрещена: это вопрос безопасности вождения.

Изделия крепятся к поводку разными способами:

  • Крючок (hook, small hook, j-hook) – щетка фиксируется в U-образную выемку поводка.
  • Кнопка (Push button) – лезвие защелкивается в отверстие на поводке. Чтобы снять щетку, нажимают на кнопку упругого элемента.
  • Верхний замок (Top lock) – одновременно крепит и прижимает щетку Passat B7.
  • Боковой зажим (Side mounting) – лезвие защелкивается язычком.
  • Боковой штырь (Side pin) – шарнирообразная конструкция с щеткой, которая надевается на металлическую ось поводка.

Крепление с ровным поводком (штыковым замком) в VW Passat не применяют.

  • Перегорел предохранитель 15А в блоке под приборной доской (случай полной остановки работы дворников).
  • Сломался подрулевой переключатель.
  • Заклинило трапецию.
  • Сгорело реле переключения.
  • Произошел обрыв в электропроводке.

Когда стеклоочистители не функционируют, водители проверьте также аккумулятор (окисление клемм) и тяги.

Ремонт заднего стеклоочистителя Passat B5

Задние стеклоочистители эксплуатируются меньше, чем лобовые. Однако рабочий ресурс девайсов одинаковый. Частой причиной ремонта заднего стеклоочистителя VW Passat B5 бывает вода и грязь, попавшие между пластиком и осью дворника.

Чтобы отремонтировать элемент заднего остекления, выполните последовательные действия:

Соберите узел в обратной последовательности, смонтируйте все на место.

По времени ремонт заднего стеклоочистителя Passat B5 занимает полчаса.

Процедура не требует специальной подготовки и займет несколько минут. Поводок передних дворников можно заменить по алгоритму:

  1. Снимите кожух в основании рычага.
  2. Открутите гайку крепления на несколько оборотов.
  3. Ослабьте посадку рычага на оси, снимите рычаг.
  4. Установите новую деталь, прикрутите гайку.
  5. Работу завершите восстановлением кожуха на его место.

Технология замены щеток зависит от типа креплений, описанных выше.

Частая причина остановки дворников — заклинивший шток трапеции. Некоторые водители пытаются провернуть его ударами молотка, нагревать стержень горелками. Если удалось достать элемент, помойте его, очистите, обезжирьте, смажьте, установите на место.

Можно просто поменять трапецию целиком (цена автозапчасти — от 250 руб.)

Инструкция на случай замены детали:

Замените старую деталь заранее купленной запчастью, последовательно приведите машину в первоначальный вид.

При замене водители часто обращаются к аналогам от известных производителей:

  • Bosch AeroTwin (AR21U+AR20U), Китай. Бескаркасный дворник с охватом водительской зоны 53 см, пассажирской – 50 см. Цена комплекта– 1570 руб.
  • Denso Flat (DFR-005+DFR-004), Франция. Бескаркасная конструкция, длина водительского дворника – 53 см, пассажирского – 50 см. Стоимость пары – 1860 руб.
  • Heyner Hybrid (HG53+HG50), Китай. Гибридные стеклоочистители с левой стороной 53 см, правой — 50 см. Комплект с набором переходников можно купить за 1150 руб.
  • Trico Ice (ICE530+ICE500), Мексика. Водительский стеклоочиститель – 53 см, пассажирский – 50 см. Комплект для зимы стоит 1450 руб.
  • VOLKSWAGEN 6ru955425c 600 мм – каркасный расходник со спойлером на водительскую сторону. VAG 6RG955425A — каркасная щетка на пассажирскую зону. Цена – 1620 руб. за оба.

Добрый день, обращаюсь по поводу проблемы с дворниками на пассате В3 1991 года, проблема в следующем: не работает прерывистый режим дворников, а так же когда выключаешь дворники с омыванием, они останавливаются посредине стекла, приходиться самому щелкать переключателем что бы довести до крайнего положения.
Прерывистый режим иногда проскакивает: 2,3,6 взмахов и остановка.
в чем может быть проблема?

PS Сорри, если тема такая была. у меня поиск не работает

Полируй оси на трапеции дворников, как ищи, было много про это написано. Не сложно, я на бывшем В3 делал.
Не найдешь, я тебе напишу.

О том, что закисли и забились грязью оси дворников. Это не электрика у тебя глючит, а чистая механика. Владельцы старых VW почти все через это прошли. Поэтому этот вопрос здесь часто поднимался. Ищи в факе что-то типа - "дворники", или "плохо работаютдворники".

всё просто - трапеция закисает. переборка спасёт тебя. будешь тормозить - выгорят контактные кольца на моторе. ещё и моторчик искать будешь.


frostyk вне форума

Добрый вечер! После кратковременной остановки перестали работать дворники. В метель спас только подогрев лобового и обогрев на макс. Предохранители посмотрел. Внешне нормальные, но не факт, смотрел в сумерках на парковке. Что и где посмотреть, подскажите. 2.0 BVY


rus0000 вне форума

Открыт капот. С открытым капотом дворники не работают. Если капот точно закрыт, тогда может кнопка просто примерзла.


frostyk вне форума

Капот закрыт. На мфа не высвечивается индикация о открытии. Может какие нибудь реле на движок завязаны? Может кто-нибудь сказать какие предохранители задействованы и цепь проверки по пути наименьшего сопротивления: контакт-предохранители-реле-двигатель, что еще.


Хохоол вне форума

Если набился снег или наморозило на панели и дворники до конца не опустились то их работу прекращает умный "пася" что то блокируется


allman вне форума


frostyk вне форума

Что-то блокируется, что конкретно? Пася в принципе молодец, но перед поездкой чистится от снега и тп, таких простых и курьезных ситуаций не было. С другой стороны если забился снег,лед и щетки не дошли до крайнего нижнего положения блокировка возможна.

allman, спасибо за ссылки, пошел чистить поводки. Если не поможет, жду помощи кто с данным вопросом сталкивался

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Не работают дворники в первом режиме

Если кто сталкивался с похожей проблемой - подскажите пожалуйста - не работают дворники в первом режиме. Предохранители проверил - при включении реле таймера счелкает - что делать дальше.
Второй и третий режимы без проблем.

Омыватель работает без проблем - предохранитель проверил.
Первый режим - с нерегулируемой паузой.
Во втором и третьем не работает доводка до исходного положения - как выключил - как и остановились!
Что еще посмотреть?

Смотри сам электродвигатель дворников с редуктором. Если не работает доводка - причина обычно в том, что стерлись контакты в редукторе. Надо разобрать и, если неисправность небольшая, почистить и восстановить как было. Ну или в запущенных случаях - менять. Кстати, на первой скорости с нерегулируемой паузой дворники немного дергаются, потом через паузу еще немного дергаются, и так далее, верно? Тогда точно стерлись контакты в редукторе.

Смотри сам электродвигатель дворников с редуктором. Если не работает доводка - причина обычно в том, что стерлись контакты в редукторе. Надо разобрать и, если неисправность небольшая, почистить и восстановить как было. Ну или в запущенных случаях - менять. Кстати, на первой скорости с нерегулируемой паузой дворники немного дергаются, потом через паузу еще немного дергаются, и так далее, верно? Тогда точно стерлись контакты в редукторе.

Я бы не стал делать такой вывод. Первая скорость на дворниках - эта тота же вторая скорость только с паузой. Контакты в редукторе служат для возврата щеток в парковку при отключении стеклоочистителя. А в данной беде щетки вообще не движутся при включении первой скорости. Беда я так думаю на стороне самого реле. Для начала проверить наличие +12 на 5-ом пине разъема реле стеклоочистителя при включенном зажигании (только не тестером, а контрольной лампочкой). Если есть +12, то перемкнуть 5 и 6 пины в разъеме для реле при включенном зажигании, щетки должны двигаться.
Кстати, если включить вторую скорость, то на 6-ом пине тоже должен присутствовать +12.

Так ведь человек так и пишет - не возвращаются дворники в исходное положение. Значит, уже имеется проблема с контактами в редукторе. Еще раньше он писал, что первый режим - это режим с паузой, а второй и третий - постоянные. А еще раньше он писал, что реле первого режима щелкает. По-моему, все ясно. Кстати, еще не мешало бы спросить, сколько раз и через какой промежуток времени щелкает реле при включении первой скорости, и не дергаются ли при этом дворники.

Спасиб за уточнение. Но и в этом случае, т.е. когда щетки остановились не в парковке, сначала надо проверить +12 на 4 пине разъема. И если +12 присутствует можно смело перемкнуть 4 и 6 пины - щетки должны запарковаться.

Последний раз редактировалось Я 19.09.2005 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Текущее время: 10.01.22, 05:45

Не работает печка и дворники.

На заведенном двигателе, при включении ближнего света, не работают дворники, печка,фары не горят. Мигать дальним получается. В режиме габаритов через раз работает печка и дворники. Фары- никогда. Отчетливо слышно, как срабатывает какое-то реле в основном блоке предов и за центральной консолью.
Такое уже разок было летом , но через 10 минут пропало.
Теперь опять.

Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза.
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление. ))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!

У меня было подобное, неработала печька и дворники, все дело оказалось в реле. Я думаю у тебя что то похожее.

Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза.
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление. ))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!

Вот этого незнаю, попробуй в книжке прочитать, у нас машины разные у меня номер 18. Найдешь реле перемкни проводочком, если заработает то меняй его.

знакомая ситуация в дороге случиась,щёкает разгрзочное реле,находиться в самом верху блока предохранителей по крайней мере на моём годе оплавился штекер замка зажигания,конкрено-отвлился провод чёрный с жёлтой полосой(диагноз-плохой контакт,провод окислился и начал гнить)

Южный берег Баренцева моря 8911551два два три три аська 431847пять47
Зовут просто- Игорь
Старый ник tatarin.123

Забыл сказать габариты работали,а ехал ночью и к томуже в дождь ,не работали фары,дворники и печка ,причем,если я включал дальний свет принудительно,тянул "моргалку"на себя и держал,то всё начинало работать,чё и смутило меня,а потом автоэлектрика

Южный берег Баренцева моря 8911551два два три три аська 431847пять47
Зовут просто- Игорь
Старый ник tatarin.123

Южный берег Баренцева моря 8911551два два три три аська 431847пять47
Зовут просто- Игорь
Старый ник tatarin.123

Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза.
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление. ))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!

Реле надо проверять именно в тот момент, когда не работают печка и дворники. В этот момент оно должно быть очень горячим, и работать не будет. Нужно вынуть его и охладить, раньше я опускал его в снег и оно сразу начинало опять работать. Так было на моей машине. Пока не заменил его. А так оно вполне работоспособно, считается рабочим. Вот как то так.
Если не понятно объяснил, ну как мог.

ААААА, вот как?
Попробую.
Кстати заметил особенность, что когда зависают дворники и печка при габаритах, если пошатать реле дворников, то они начинают работать.

Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза.
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление. ))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!

Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза.
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление. ))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!

Опять началось.
На этот раз поехал к корешу и начал шаманить.
-реле одно за одним снимал с его буси и ставил на мой-не помогло
-подрулевой скинул фишку перемкнул как на схеме -не помогло
-включатель габаритов и ПТФ поменял-ноль толку
-заменил контактную группу замка зажигания-не помогло
-вытащил предохранитель лев\прав ближнего света-всё работает,кроме ближнего.
Коротыш в проводке или за блоком предахранителей смотреть?

Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза.
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление. ))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!

Может где масса плохая? в давние времена на оке чтото подобное было, вся электрика жила своей жизнью и работала как хотела. в сервисе на какуюто релюх массу прикрутили и стало мне счастье

Чем старше становишься, тем проще говорить , что думаешь, прямо в глаза.
Только в России слово "уважаемый"- звучит как оскорбление. ))))

T-4 ACV- продал, и он уехал в Сочи!

Кто не хочет говорить с Лавровым, будет слушать Шойгу!

Читайте также: