Не работают стеклоподъемники фольксваген т5

Обновлено: 02.05.2024

не работают все стеклоподъёмники не механическая проблема

Всем привет нужна ваша помощь. В сервис приехал поинтер после аварии всё сделали собрали сначала начал глючить поворотник при включении срабатывала аварийка разобрались в монтажном блоке отходил разъём. Далее перестали работать стеклоподъёмники все полезли опять в блок управления а там сигналка раскручиваем изоляцию сигналки и вижу что там отрезано проводов 5-7 то что не мы это сделали однозначно как то всё работало до этого теперь ломаю голову что делать и как подключить всё обратно. Посоветуйте с чего начать

Есть блок стеклоподъемников, он вроде находится с пассажирской строны сзади, у нас пару раз этот блок сгорал. Почитай про этот блок, возможно он сгорел. При его сгорании стеклоподъемники перестают работать.


_________________
Pointer 1.8 2005 г.в. 151000 т.км.Масло Motul 5w40. Сейчас Shell Helix HX8 5W-40.

Обожаю своего пончика.
Вечная память 01.11.2011.
Уважайте друг друга на дороге и включайте поворотники.

thunderdome, прежде всего надо смотреть предохранитель №12 - он отвечает за сигналку и ЦЗ, и если не ошибаюсь, когда его вытаскиваешь - стеклоподъёмники тоже не работают.
Далее, у стекол есть термопредохранитель, №4 на картинке:

Изображение


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции


Правый (пассажирский) стеклоподъёмник перестал работать на поднятие.
При нажатии кнопки "вниз" работает нормально, а при нажатии кнопки "вверх" просто слышны щелчки со стороны моторчика стеклоподъёмника, причём такая ерунда творится и при управлении с водительской двери --- "вниз" :-), "вверх" :-(
Полез смотреть:




Плоской отвёрткой поддел верхнюю деталь отделки двери. В задней, средней и передней частях попарно имеются защёлки. Тянуть вертикально вверх


Вынуть фишку из кнопки стеклоподъёмника. Тут видны желтые стальные скобы, в которых фиксируется верхняя часть отделки двери.




Подцепить карту двери плоским инструментом и потянуть от двери, чтобы отщёлкнулись пластиковые пистоны. Удобнее начинать с задней нижней части карты.




Потянуть отделку двери вверх, начиная с задней части, высвобождая её из зажимного профиля уплотнения стекла.


Не спешите убегать со снятой деталью. Там есть ещё тросик от замка двери к ручке, проводка кнопки и колонок.


Вот он собственно — бездельник (хотя чего-это я раньше времени так на него). Отключил фишки проводов.



Отсоединил штекеры, чтобы прозвонить проводку. Прозвонил — всё в норме, контакт стабильный. Значит либо кнопки (что маловероятно), либо моторчик.

Моторчик держится на трёх саморезах в пластиковые втулки стеклоподъёмника (с обратной стороны оцинковки).
Снял его и покрутил колёсико стеклоподъёмника вручную — вращается довольно легко, катает стекло вверх и вниз без задержек.



Снял пластиковый Г-образный адаптер, открутил 4 винта под 6-гранную звёздочку. Внимание: Чтобы щётки моторчика не слетели с коллектора ротора, необходимо стягивая металлическую часть корпуса, крепко удерживать белое пластиковое колесо от вращения (лучше пытаться вращать его по часовой стрелке, для левого ст/подъёмника — против).



Стянул плату с пластикового держателя:
На ней 2 микросхемки, куча мелких деталей и релюшка в виде белого кубика.
Никаких заметных повреждений, окислов, следов высокой температуры не обнаружил. С виду всё хорошо.
Собрал обратно, отнёс к машине подключил, всё по прежнему — вниз :-), вверх :-( .
Полез разбирать кнопки.

Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение компонентов фольксваген т5 в моторном отсеке и салоне.

TransporterT5-blok-kapot

TransporterT5-blok-salon

Электронный блок управления ABS

Блок управления кондиционером -в панели управления отопителем

Блок управления кондиционером (задний) — в панели управления отопителем

Блок антенны — если есть

Боковой датчик удара, со стороны водителя

Боковой датчик удара, задний левый

Боковой датчик удара, со стороны пассажира

Боковой датчик удара, задний правый

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы — под передним правым сиденьем- если есть

Дополнительная аккумуляторная батарея 1- под передним левым сиденьем — если есть

Дополнительная аккумуляторная батарея 2(автофургон) — в кухонном шкафу

Блок управления дополнительным отопителем (Air Тор3500) — под днищем кузова, справа- если есть

Блок управления дополнительным отопителем (Thermo Тор) — под днищем кузова, слева- если есть

Блок управления оборудованием кемпинга(автофургон)

Диагностический разъем (DLC)

Блок диагностики — приборная панель

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием левой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — левая стойка

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления электрооборудованием правой задней двери (со сдвижной дверью с электроприводом) — правая стойка"0"

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения)

Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон)

Электронный блок управления двигателем — около блока предохранителей/реле в моторном отсеке 1

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 — подвеска (впереди слева)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — центральная часть панели приборов

Блок предохранителей/реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей/реле 1 приборной панели

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3 — за блоком предохранителей/реле, приборная панель 1/2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 4 — за блоком предохранителей/реле, приборная панель 1/2

Блок предохранителей/реле, левое сиденье — под сиденьем

Дополнительный предохранитель 1 (выключатель блокировки дифференциала, задний 10А) — левая передняя стойка

Дополнительный предохранитель 2(дополнительный отопитель 30А) — под левым сиденьем

Дополнительный предохранитель 3(блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А) — под левым сиденьем (некоторые модели)

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя

Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2- если есть

Блок управления иммобилайзером-комбинация приборов

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления телефоном — за вещевым ящиком

Многофункциональный блок управления 1 — функции: Автоматическая коробка передач(АКПП), система зарядки(с дополнительной батареей), система поддержания скорости, распознавание контакта концевого выключателя двери/капота, управление электрической нагрузкой, электропривод стеклоподъемников, топливный насос, омыватели фар, обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, аварийная сигнализация, обогреватель лобового стекла, звуковой сигнал, указатели поворота, подсветка комбинации приборов, лампы освещения салона, очистители с автоматическим управлением, фонари заднего хода, стартер, люк, выключатель освещения, омыватель лобового стекла, очиститель лобового стекла

Многофункциональный блок управления 2 — функции: Противоугонная система, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, сдвижная дверь с электроприводом, электропривод стеклоподъемников, люк

Блок управления навигационной системы- в дисплее навигационной системы

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления системой парковки

Блок управления подогревом сиденья водителя

Блок управления подогревом сиденья пассажира

Датчик пол ожени я рулевого колеса — если есть

Блок управления электроприводом люка

Электронный блок управления SRS

Блок управления приводом открывания/закрывания задней двери- левая стойка "D" — если есть

Блок управления системы информирования о трафике- под панелью приборов

Блок управления системы информирования о трафике (альтернативная позиция) — под панелью приборов

Блок управления раздаточной коробкой (c 4WD) — задняя главная передача

Электронный блок управления КПП (АКПП) — около блока управления двигателем

Синтезатор голоса — под передним правым сиденьем- если есть

Датчик скорости автомобиля — КПП (некоторые модели)

Блок предохранителей и реле фольксваген т5 — моторный отсек 1.

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся до мая 2004 года. ).

TransporterT5-blok-kapot-2

(5А) Электродвигатель (и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(15А) Автоматическая коробка передач

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(5А) 01/04: Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 (некоторые модели)

(15А) Управление двигателем

(5А) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания

(5А) Управление двигателем

(5А) Блок управления усилителем рулевого управления

(5А) Управление двигателем

(10А) Управление двигателем

(5А) Управление двигателем

(10А) Выключатель фонарей заднего хода

(5А) Управление двигателем

(5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления

(5А) Управление двигателем

(10А) Управление двигателем

(25А) Автоматическая коробка передач

(5А) Автоматическая коробка передач

(25А) Управление двигателем

(25А) Управление двигателем

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости

(10А) Датчик скорости автомобиля

(15А) Реле насоса вспомогательной системы кондиционера/отопителя (некоторые мод ел и), топливный насос (некоторые модели), реле топливного насоса (некоторые модели)

(15А) Управление двигателем

(30А) Управление двигателем

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости управление двигателем, реле свечей накаливания

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели)

(10А) Управление двигателем

(25А) Реле стартера (некоторые модели)

Блок предохранителей и реле фольксваген т5 — моторный отсек 1.

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся после июня 2004 года. ).

t5-new

(5A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(5A) Реле насоса охлаждающей жидкости

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Автоматическая коробка передач

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2 (некоторые модели)


Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Читайте также: