Не тянет машина мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Вообще, двигатель может перестать тянуть по самым различным причинам — это одна из наиболее распространённых неисправностей, у которой может быть огромное множество причин, и ниже мы рассмотрим наиболее вероятные, опишем их симптомы и исследуем этот вопрос подробно. Ведь однажды с каждым из нас может произойти такое, что двигатель потеряет мощность, не сопровождаясь более никакими симптомами. Вероятно, двигатель не подаёт никаких явных признаков каких-либо болезней, он, казалось бы, почти в полном в порядке и не издаёт никаких необычных шумов и вибраций, но при этом он просто не тянет так хорошо, как обычно делает это. И проблема, кажется, с каждым днём становится всё хуже и хуже, хотя, Вы наверняка даже и не заметили, когда мотор впервые начал хуже тянуть.

Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал — возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.

Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы — например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.

Загрязнённый воздушный фильтр

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр — Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.

Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека — он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.

Загрязнённые или старые свечи зажигания

Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности — просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания — это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам — заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:

  • Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
  • Неисправность инжектора или кислородного датчика.
  • Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.

Катализатор или выхлопная система засорены

Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор, как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.

Двигатель плохо тянет? Основные причины

Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.


Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:

  • Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
  • Диафрагма бензонасоса засорилась.
  • Воздушный фильтр засорился.
  • Не работают или плохо работают свечи.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Бортовой компьютер сбоит.
  • Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
  • Диск сцепления износился.
  • Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.

Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.

Стоит упомянуть и о бензонасосе, который выходит из строя. Реальное положение вещей определяется детальной диагностикой.

Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114


Меняем топливный фильтр


Меняем сетку бензонасоса


Очищаем или меняем воздушный фильтр


Проверяем зазор между электродами свечи зажигания


Очищаем свечи зажигания от нагара


Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе


Замеряем компрессию в каждом цилиндре


Выполняем диагностику блока управления

Почистить форсунки можно в домашних условиях

В случае износа диска сцепления, выполняем его замену


Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков

Причины снижения динамики

Основными причинами падения динамики эксперты считают:


Бензиновые агрегаты

Как правило, причины падения приемистости на ДВС бензиновом и дизельном одинаковы, но разница всё-таки имеется. Мощность бензиновой силовой установки подразумевает соотношение с оборотами коленвала. В отличие от дизельных агрегатов, мощностные характеристики бензиновых ДВС напрямую зависят от вышеописанных оборотов. Чем они выше, тем больше динамики выдаёт мотор. И если двигатель, питаемый бензиновым топливом, по каким бы то ни было причинам не способен выдавать максимальные обороты, падает, соответственно, его динамика.

Снижаются обороты вращения коленвала по одной простой причине: из-за перегрева ДВС. Такое частенько происходит в жаркое время года или при длительном движении в автомобильном заторе. Очевидно, что допускать перегрева ДВС крайне нежелательно.


Некоторые иномарки просто не предназначены для нашего климата

Причинами падения динамики бензинового ДВС выступают и другие. К примеру, неправильно отрегулированная педаль акселератора. Элементарная причина, однако способная значительно повлиять на эффективность работы ДВС.

Дизельные движки

В последнее время часто наблюдаются проблемы с японскими дизельными силовыми установками. Интересно, что после черты в 100 км/ч мотор никаких проблем не выдаёт, но до этого ведёт себя крайне плохо: не тянет в гору, плохо стартует и т. д.

Главнейшей причиной снижения приемистости у дизельного ДВС является ограничение подачи горючего. С этим мнением согласно большинство экспертов. И действительно, такое случается в 80 из 100 случаев. Остальные вторичные проблемы связаны со сложностями подсоса воздуха, с промёрзшей топливной трубкой (распространённая проблема российских водителей) и др.


Чёрный дым на дизеле не всегда так опасен, как на бензиновом движке

Ещё одной причиной снижения мощностных характеристик дизельного ДВС называют заклинивание поршня таймера распределителя в ТНВД (топливный насос высокого давления). Особенно явно на это указывает потеря динамики на высоких оборотах.

Примечательно также, что не всегда свидетельствует о проблеме с динамикой на автомобилях с дизельным мотором. Любое такое авто, если полностью вжать педаль акселератора или резко стартануть с места, задымит по-чёрному.

На турбированных ДВС причиной падения мощности становится чаще всего плохая турбина. Её диагностируют, сняв резиновую трубку с ТНВД. Затем проводят соответствующие измерения манометром. На оборотах до 4500 в минуту, если турбина исправна, показания должны указать не меньше 0,5 кг/см2.

Разница в причинах падения динамики может быть обусловлена также различием между инжекторным и карбюраторным двигателем. В таблице ниже приведены самые распространённые ситуации, при которых мощность не развивается на инжекторе и карбюраторном ДВС.

Таблица: почему упали мощностные характеристики мотора (инжектор и карбюратор)

Инжекторный ДВС Карбюраторный ДВС
Загрязнение топливного либо воздушного фильтров Неполноценное открытие карбюраторных заслонок
Загрязнение фильтрующей сетки топливного насоса Скопление грязи в карбюраторе и забитые штуцеры топливного насоса
Некорректная работа ЭБУ транспортного средства Падение давления либо неисправности в игольчатом клапане
Скопление грязи в форсунках Неполадки в работе поплавкового элемента
Неисправности регулятора давления топлива, основных датчиков, работа которых связана с мотором и поломками лямбда-зонда Снижение пропускных возможностей жиклёра
Неисправность в клапане экономайзера

Как увеличить приемистость простыми способами

Каждый опытный автомобилист знает и использует собственный, любимый способ повышения былой динамики автомобиля. Рассмотрим самые популярные, однако не будем забывать о том, что только устранение причин, поспособствовавших падению мощностных характеристик ДВС, даст гарантию возврата былых позиций.

Одним словом, привести в норму двигатель своего автомобиля нужно и возможно. Делать это рекомендуется в профессиональных автосервисах, но если у водителя имеются специфические знания и требуемое оборудование — в собственном автогараже.

При разгоне какие то провалы после 2 500 оборотов, просто перестает тянуть, до этого значения все нормально! Помогите, плиз!

polu писал(а): При разгоне какие то провалы после 2 500 оборотов, просто перестает тянуть, до этого значения все нормально! Помогите, плиз!

для меня некоторое время назад это тоже оказалось открытием, но у мерса при сваливании в limp режим не принято зажигать джекичана.
в общем, на диагностику.

на диагностику однозначно надо ехать, а так только пальцем в небо.
есть предположение, что это может быть турбина?
могу ошибаться, диагностика все покажет.

сегодня нормально проверил, 3000 и все, ни на холостых не в движении больше не набирает. А что за режим LIM, как его отключить?

polu писал(а): сегодня нормально проверил, 3000 и все, ни на холостых не в движении больше не набирает. А что за режим LIM, как его отключить?

Камрады!
Завязываем давать советы, основанные на ОБС "Одна бабка сказала".
В текущей "финансовой жопе" такие советы могут очень дорого стоить!!

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Камрады!
Завязываем давать советы, основанные на ОБС "Одна бабка сказала".
В текущей "финансовой жопе" такие советы могут очень дорого стоить!!

Камрады!
Завязываем давать советы, основанные на ОБС "Одна бабка сказала".
В текущей "финансовой жопе" такие советы могут очень дорого стоить!!

Этому явно противоречат слова "например" и "или"
Когда человек пишет из своего опыта, он пишет . "у меня было так-то и так-то. решилась проблема так-то"
------------------
А еще . прирекания с модератором в топике - могут "жестоко" наказываццо

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Сегодня с утра проехал с полкилометра до магазина. Благополучно купил что надо - сел в машину и . через несколько минут упорного маслания стартером понял что не всё так плохо - до дома всего 2 остановки, а там машина жены.

В обед попробовал ещё раз - те же йайцы. Проверил все предхранители начиная от 15А - все целенькие.

Вечером оделся потеплее, взял канистру горячей воды, тряпки и отправился на поиски проблемы.
Сел в машину, а она возьми и заведись с полтычка. И тут я понял - я же на днях влил до полного соляры, но её-то ничем не разбавил. Т.е. чуток керосина там получилось на общий объём. Но видимо не хватило. Тем более что позавчера ночью было -22, этой под -18. Видимо запарафинило, и совпало что именно возле магаза. Спасибо мерсу - до магаза хоть доехал, не встал на дороге.

В общем сгонял на заправку, залил керосин по 8250 сверху, и вернулся в Минск.
А теперь последствия:
1. Мотор не набирает больше 3000 оборотов. НА холостых где-то 3100-3200, под нагрузкой больше чем 2800-3000 не получается. Это чё такое с ним? Ошибки какие записались? Потому как стабильно слишком для плохой проходимости топлива.
2. В меню вместо надписи "NO PHONE" появилась надпись "NO REMOTE". Что сие означает? Я как раз тут планирую взять нокиа-6310 проверить как вообще у меня всё фурычит в плане телефона - а тут на тебе.
Подозреваю что это после того как я повытаскивал предохранители всякие.

Как-нибудь без СТАРухи эти проблемы решить можно?

Сегодня утром всё повторилось - надо было опять заехать сначала в магаз.
ЗАехал, на этот раз поближе - в 500 метрах от дома в БИГЗ. Купил, вышел, и.

через несколько минут упорного маслания стартером понял что не всё так плохо - до дома всего 2 остановки, а там машина жены

нет нет, конечно же сегодня всё не так плохо. До машины жены всего лишь 500метров.

Подъехал через пару часов - тоже самое. Ноль реакции. Стартер бодрячком - машина не заводится. Пару раз тока брынькнула обнадёживающе - и всё.

Если вечером заведётся как обычно - значит имеем следующую проблему - утром после заводки, если проехать совсем чуть-чуть - после этого машина не заводится.
Топливо отпадает - вчера долил керосин и пропорция теперь в баке примерно 20% от объёма. Да и -12 всего-то с утра было.

Возможно проблема с этой машиной была и раньше. Просто раньше я всегда заводил, завозил малого в школу и потом на работу. Т.е. минимум 15-20 минут мотор работал. И после этого я благополучно шёл на работу. Вечером или в обдед так же никогда проблем не было - заводлися и ехал.

1. Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования.
· Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1 (G3/3 или G3/4).
· Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) (В11/4).
· Неисправен измеритель массы воздуха (MAF) (В2/5).
· Нарушена исправность функционирования системы резонансного управления пульсациями давления во впускном трубопроводе; нарушена исправность функционирования системы контроля детонации.
2. Засорён воздухоочиститель. Очистите или замените.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор.
4. Неисправна катушка зажигания.
5. Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ.
6. Пробуксовывает сцепление.
7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага.
8. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
9. Повреждён регулировочный клапан турбокомпрессора.
10. Неисправен активатор распредвала смещения фаз ГРМ.
11. Нарушена проходимость трёхфункционального каталитического преобразователя (TWC).
12. Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров.

Дополнительно для дизельного двигателя

1. Засорён воздухоочиститель. Прочистите или замените.
2. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
3. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
4. Засорён топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
5. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Ринат Ахметов

мужики у меня мерс 202 кузов с200 94 год, двигатель 2 куба 111, датчики сименс. на холодную чтоб завести надо как на карбюраторной давать газу при заводке и летом и зимой. и машина тупит. провал в оборотах. а так машина ровно работает на холостых. в чем может быть причина? менял и свечи и првода надсвечные. помогите.

Павел Шаров

Сделай диагностику. Проверяй: 1) блок PMS, может сам умер, а может датчик воздуха в блоке засран (причина этому безобразию: забитая система вентиляции картерных газов, надо разбирать чистить и менять все трубки, которым точно труба пришла. Кстати проверь их может быть подсос воздуха. Если все ОК - радуйся. 2) Заслонку дросильную проверь на диагностике. Может надо просто на компе настроить её, а может и смерь по электрике в её кишках. Это две самые основные вещи которые проверь. Фильтры все менял? Фоздушный, бензиновый, в баке может быть очень засран так как уверен что еще с завода стоит, и еще на топливной рейке один маленький стоит, стоят они все не дорого и меняются просто, кроме того что в баке. Ну вроде всё,что вспомнил то вспомнил)))) Удачи тебе, чтобы обойтись малыми потерями.

Читайте также: