Не включается круиз контроль опель омега б

Обновлено: 20.05.2024

Неожиданный отказ системы круиз-контроля может подпортить приятное впечатление от длительной поездки. Он может быть вызван рядом причин, некоторые из которых можно устранить на месте даже без инструментов. Часть из них вовсе не являются неисправностями и связаны с особенностями работы системы. О том, почему не включается круиз или ограничитель скорости, и способах решения некоторых наиболее распространенных проблем читайте ниже.

7 основных причин, по которым не включается круиз-контроль

Недопустимая скорость или передача. В большинстве моделей минимальная скорость активации круиз-контроля составляет 40 км/ч. Это сделано из соображений безопасности. Поэтому прежде чем заниматься диагностикой, убедитесь, что набрали скорость выше минимально допустимой. Некоторые производители ограничивают возможность использования круиза и на слишком высокой скорости – информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации. Реже, но всё же встречаются ограничения по включенной передаче КПП. На автомате по понятным причинам круиз не работает на P, N и R, а на механике – на задней, первой и даже на второй. Некоторые алгоритмы активируют круиз только после того как водитель хотя бы раз после запуска двигателя нажмет на педаль тормоза.

Программный сбой. Порой случается, что уже активированная и только что работавшая система круиза не позволяет установить желаемую скорость без видимых причин. В этом случае поможет её перезагрузка. Для этого нужно остановиться, заглушить двигатель и, выждав несколько секунд, вновь включить зажигание. Иногда эти простые действия позволяют реанимировать отказавший круиз-контроль.

Перегоревший предохранитель. Диагностика любого электрооборудования обычно начинается с проверки предохранителя. Чаще всего блок с ними размещается слева от руля в салоне автомобиля под легко извлекающейся крышкой. После снятия не убирайте её далеко – на обратной стороне изображена схема размещении предохранителей, которая позволит найти нужный. По той же схеме можно найти резервные предохранители, предназначенные для замены вышедших из строя. В некоторых моделях, например, в Хендэ Крета, резервные предохранители и пинцет для извлечения находятся в отдельном блоке в моторном отсеке. Если проверка показала, что предохранитель перегорел, попробуйте для начала заменить его на новый с аналогичным номиналом. Если предохранитель быстро сгорает вновь – необходима более тщательная проверка цепи на предмет короткого замыкания.

Сгоревшая лампа стоп-сигнала. Система круиз-контроля тесно связана с тормозной. В некоторых моделях электронный блок управления воспринимает любые неполадки в цепи как сигнал для блокировки круиза. Для этого достаточно такой мелочи, как перегоревшая лампа стоп-сигнала. Если вы отправились в поездку в одиночку, проверить лампы можно, положив груз, например камень, на педаль тормоза или попросив посмотреть на них сотрудника ближайшей АЗС – возможно, даже получится приобрести там запасную лампочку. Ну а вообще лучше возить их с собой. Если проблема возникла после установки нештатных ламп, особенно светодиодных, есть смысл попытаться установить обратно оригинальные – вероятно, причина отказа именно в этом.

Перекрыт датчик расстояния (лидар). Проблема актуальна для тех случаев, когда не работает адаптивный круиз-контроль. Принцип работы системы основан на оценке расстояния до препятствия спереди с помощью датчика, закрепленного в передней части автомобиля. Если лидар будет перекрыт набившимся снегом или другим посторонним предметом, круиз откажется включаться.

Неисправность системы ABS. Круиз-контроль может не включаться и при неисправности датчиков системы АБС или иных неполадках в этой системе. Это связано с отсутствием данных о скорости вращения колес, передаваемой на ЭБУ. Оперативно эту проблему можно устранить, лишь если отошел разъем или на датчике налипла грязь.

Нерабочий концевик педали сцепления или тормоза. При переключении передачи на МКПП и торможении круиз-контроль отключается. Для отслеживания этих действий служат концевики, устанавливаемые на педалях. Если они выйдут из строя или заклинят –круиз не включится. Чаще всего причиной заклинивания является забившаяся грязь или ослабшая пружина. Иногда работоспособность получается восстановить на некоторое время.

Помимо вышеперечисленных, существуют и другие причины отказа круиз-контроля в автомобиле: механическое повреждение кнопок, износ шлейфов, разрегулировка электронной педали акселератора, ошибки в прошивке ЭБУ и т. д. Проще всего найти виновника проблемы с помощью компьютерной и диагностики и последовательной проверки связанных с круизом блоков на СТО.

Если вам не удалось самостоятельно найти и устранить причину, по которой не работает круиз-контроль в автомобиле – ждем вас в филиалах АТЦ Яуза Моторс . Наши мастера проведут диагностику, обнаружат и заменят неисправную деталь.


Не работает круиз контроль? Проверьте целостность кнопок и предохранители, проверьте систему с помощью диагностического разъема на факт ошибок. Сделайте тест лампочек, осмотрите состояние концевика и радара на факт загрязнения. Ниже подробно рассмотрим, в чем могут быть причины того, что не работает система, и как самостоятельно восстановить функционирование оборудования.

Причины, почему не работает

Перед принятием каких-либо шагов необходимо понимать, почему перестал работать круиз контроль. Эксперты выделяют несколько базовых причин такой неисправности:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Повреждение проводки / контактной группы.
  3. Ошибки в работе датчиков, концевиков и другого оборудования, используемого для работы системы.
  4. Повреждение электронного блока управления.
  5. Несовместимость элементов.
  6. Обрыв / неисправность кнопок, к примеру, из-за механических повреждений, окисления или попадания воды.
  7. Поломки в цепи тормозной системы.
  8. Неисправность или отключение радар круиза (для адаптивного варианта).


Выше рассмотрены основные причины, почему не работает круиз контроль. Понимание этих моментов позволяет приступить к поиску неисправностей и быстро разобраться, почему не срабатывает или не активируется система при попытке включения.

Что делать, если устройство не работает

Теперь разберемся, как действовать, если не включается круиз контроль при нажатии на нужные кнопки. Для решения задачи сделайте следующие шаги.

Проверьте кнопки на исправность

Для начала изучите состояние кнопок путем диагностики или запуска официальной программы тестирования. Ее пуск зависит от модели автомобиля. К примеру, на Фонд нужно включить зажигание с нажатой клавишей лобового стекла, а после нажимать на кнопки.


Появление звука свидетельствует об исправности.


Если его нет, нужен ремонт.

Замените датчик / концевик сцепления

Причиной, почему не включается круиз контроль, нередко бывают проблемы с клином концевика или пружинами. В случае окисления концевиков устройство не запускается. Так что необходимо проверить, работает ли концевик, и в случае необходимости сделать его замену.


Отрегулируйте педаль газа

Простой способ, как починить круиз-контроль — отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неправильное напряжение, необходимо поменять датчик педали или заменить все в комплексе.

Замените предохранители

В ситуации, когда устройство вообще не запускается и не включается круиз контроль, проверьте работу предохранителей. Если после замены они снова перегорели, причиной может быть короткое замыкание в системе. В таком случае необходимо искать неисправность в электрической части.


Проверьте цепочку тормозного механизма

Если круиз контроль не запускается, замените перегоревшие лампочки, прозвоните проводку и устраните обрывы (при их наличии). Также может потребоваться регулировка или установка нового концевика. В некоторых авто, к примеру, Рено или Опель, появляется ошибка круиз контроля при выходе из строя огней заднего хода и габаритов, поэтому их также необходимо проверить.

Обнулите ЭБУ

В ситуации, когда круиз контроль не фиксирует скорость, причиной может быть проблема в электрической части. Программный сбой можно легко устранить путем снятия клеммы с АКБ для обнуления системы. Через несколько секунд можно снова подбросить клемму и проверить систему на работоспособность.


Осмотрите датчики АБС

Одна из причин, почему перестал включаться круиз контроль — сбой в работе АБС-датчиков, которые установлены на колесах. Параллельно необходимо осмотреть состояние проводки и восстановить ее в случае повреждения. Неисправные датчики необходимо сразу заменить.


Проверьте систему на ошибки

Один из способов, как проверить круиз контроль — сделать диагностику, подключившись к OBD-2 разъему. Кроме прямых проблем с системой неисправность легко распознать по ошибкам Р 0580 или Р 0565. Кроме того, устройство часто не работает из-за сбоев в работе тормозов, а именно систем ЕСП и АБС. Точные коды ошибок могут отличаться и зависят от марки авто (производителя).


Выполните диагностику привода

Распространенная причина, почему круиз контроль не держит скорость — повреждение привода, управляющего заслонкой. Если устройство не работает, проверьте состояние проводки, а при необходимости замените привод.

Дополнительные шаги

Для решения проблемы, когда устройство не работает, могут помочь и другие шаги:

  1. Проверьте наличие питания, если не горит лампочка круиз контроля.
  2. Осмотрите состояние радаров на факт включения, креплений, качества проводки или закисания клемм. Сразу очистите их в случае загрязнения.
  3. Осмотрите вакуумные магистрали и электрический клапан торможения.


Что потребуется для работы

В ситуации, когда не работает или не отключается круиз контроль, может потребоваться следующее оборудование:

  • запасные лампочки для габаритов, поворотников и стопов;
  • клеммы для проводов;
  • изолента;
  • комплект предохранителей нужного номинала;
  • набор ключей и отвертку.

Также под рукой должен быть мультиметр для проверки датчика. Не лишним будет наличие диагностического сканера, позволяющего найти ошибки и понять, почему система не функционирует правильно.


В ситуации, когда не работает круиз контроль, не стоит паниковать. Чаще всего проблема кроется в предохранителе, неисправности проводки или каком-то датчике. Если же не удалось решить вопрос своими силами, всегда можно воспользоваться крайним вариантом —обратиться к официальному дилеру.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с неисправностями круиз контроля, и что помогло решить вопрос.

1. Отсоедините тросик акселератора от рычага дроссельной заслонки.

2. Снимите стопорное кольцо и отсоедините тросик системы круиз-контроля от рычага дроссельной заслонки.

3. Снимите направляющую тросика к крепежного кронштейна.

4. Отсоедините тросик от электронного блока управления системы и снимите его.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Привод/ электронный блок управления

Снятие

1. Отсоедините тросик от электронного блока управления.

2. Отсоедините разъем подключения, открутите крепежные гайки и снимите модуль.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Выключатель на педали сцепления

Снятие

1. Снимите панель отделки и воздушные патрубки под приборным щитком.

2. Снимите штифт и втулку привода с выключателя.

3. Отожмите защелки и снимите выключатель с крепежного кронштейна. Отсоедините разъем подключения.

Прошу подсказать из-за чего перестал включаться круиз-контроль. Зафира 1,8 МКПП, май 2011 г., пробег 2000 км.

малева слишком мало информации. в какой момент и из-за чего перестал включаться? бывает так. движение начали, ни разу не нажали тормоз---может не включиться. на скорости меньше 30 км/ч может не включиться

малева . движение начали, ни разу не нажали тормоз---может не включиться. на скорости меньше 30 км/ч может не включиться

Если круиз шел как опция при покупке авто, то может стоит по гарантии к ОД обратится ?


_________________
СУВЖ, Дмитрий
была красная zaФira B 2007 1.8MT
почти красный Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi 6AT м939ом

Присоединяюсь к вопросу малева
Купил ручку круиза, установил ее вместо стандартной ручки , активировал круиз в 3-х блоках. В течении 3 недель ездил и круиз-контроль включался и работал. Но заметил такую закономерность: заводить авто нужно было с выжатой педалью сцепления и потом нажимать педаль тормоза. Сейчас же в какой-либо последовательности не делай круиз включаться никак не хочет.
Буду рад любой информации

Изображение


_________________
ZAFIRA 13 г. 1,8 МТ, енджой + , Phantom Gray

Попробуйте на скорости выше 30 км перед нажатием кнопки круиза нажать педаль тормоза,тормозить не надо,просто слегка коснуться.

Хм. А зачем так? Странно все это. У меня тормоза нажимать не надо - кнопка включения круиза и он включился.

----
Гипотеза: может у топикстартера датчик положения педали (концевик) залип?

Последний раз редактировалось viiv Пн июл 25, 2011 17:05, всего редактировалось 1 раз.

Изображение


_________________
ZAFIRA 13 г. 1,8 МТ, енджой + , Phantom Gray

viiv ну да. типа система проверяет для безопасности. а вдруг круиз глюканул и сам включился и поехал? а тут осознаное действие совершить надо. точно так же видать и со скоростью. просто мы же никогда не включаем круиз на меньшей скорости. а когда начинаешь проверять, то и нажимаешь в любой момент

малева для начала советую посмотреть на стопы, если горят постоянно - проблема в лягушке.У меня был вообще нестандартная причина неработающего круиза - глючил блек баг (сигналка), посылая сигнал на стопы, а круиз не включался, думая что работает тормоз.


_________________
Honda CR-V + Toyota Highlander (ранее Opel Astra, 2 Opel Zafira, Opel Corsa, VW Polo, Ford Explorer)
Промышленное светодиодное оборудование

Однажды при движении по трассе загорелась лампа уровня масла. Шел на круизе. Остановился, заглушил. Пока прочел мануал, завел, поехал. Лампа уровня не горела. Круиз не включился никак. На АЗС долил масла, круиз включился. Совпадение или закономерность, не знаю. Но так было.


_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 13 комплектов. Цена комплекта 250р.

Надо это проверить, так как всегда на автомате завожу машинку с выжатой педалью тормоза - инстинкт блин.

Вчера проверил, завел машинку как написано выше, а не на ручнике. Результат- круиз заработал.

Изображение


_________________
ZAFIRA 13 г. 1,8 МТ, енджой + , Phantom Gray

Надо это проверить, так как всегда на автомате завожу машинку с выжатой педалью тормоза - инстинкт блин.

Вчера проверил, завел машинку как написано выше, а не на ручнике. Результат- круиз заработал.


Заводить машину можно по любому алгоритму,главное что бы с момента пуска и начала движения до момента активации КК хотя бы раз задействовать педаль тормоза.Ну и скорость выше 30.ИМХО

Наконец-то в выходные дни дошли руки разобраться с проблемой круиза. Заменил концевик педали сцепления на новый (который был вместе с ручкой КК) и проблема исчезла, думаю навсегда.

Изображение


_________________
ZAFIRA 13 г. 1,8 МТ, енджой + , Phantom Gray

Круиз не включается. Скорость больше 30 км. Педаль тормоза обнажимал по-всякому. Не включается и все тут. Кстати, в какой момент должна загореться лампочка круиз контроля?

Как я понимаю работу круиза: после включения зажигания, хотя бы раз легонько нажать на тормоз, после чего на скорости более 30 км/ч нажать верхнюю клавишу. Скорость запомнится, в нужный момент нажимаем нижнюю клавишу, должен включиться круиз-контроль и загорается лампочка. Я правильно понимаю?

При нажатии верхней клавиши, круиз включается сразу! И с той скоростью, которая в данный момент.
А вот при нажатии нижней клавиши, круиз включается тоже, но с показанием последней, занесенной в память скоростью. Запоминание скорости происходит по верхней клавише, выход на сохраненное значение скорости - по нижней клавише.
При уже включенном круизе, верхняя и нижняя клавиши просто меняют показание данной скорости на 3 км/ч вверх или вниз, соответственно.


_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 13 комплектов. Цена комплекта 250р.

Я правильно понимаю работу с педалью тормоза для включения круиза? Завтра пойду проверять еще раз. Если не заработает надо идти к ОД пусть чинят.

Для уверенности, я бы нажал тормоз не легонько, а нормально, как при выезде из двора, например. Может быть до остановки. (чтобы концевик точно сработал). Ну а потом, если круиз не включается, тогда к ОД.

На всякий - уровень масла в двигателе в норме? На трассе как-то загорелась масленка уровня. Не помог даже перезапуск двигателя. Круиз отрубился и не включался, пока не добавил масла. Связь не очевидна (хотя логикой объяснить можно), но такое было.


_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 13 комплектов. Цена комплекта 250р.

Сегодня проверял опять - не работает круиз. Уровень масла не смотрел - но машина две недели как из салона, должно быть в норме. Я так понял есть выключатели на педалях сцепления и тормоза. Можно их самому проверить и подрегулировать? Есть где-то подробное описание с фотками?

Также перестал включаться круиз контроль. На профильном сервисе приговорили концевик педали сцепления. Китайским опкомом поломка не определялась.

Кто сейчас на конференции

Читайте также: