Не включается печка на опель зафира

Обновлено: 30.06.2024

Вышедшая из строя заслонка печки на Опель Зафира Б, достаточно распространенная болячка на данных авто. Симптом данной неисправности: всегда дует только холодный или горячий воздух, вне зависимости от установленной температуры. Для устранения данной проблемы необходимо разобрать и снять торпедо, только после этого появится доступ к корпусу печки, в котором находится заслонка. В этом видео мы подробно покажем весь процесс снятия торпедо и разборки корпуса печки, а так же покажем способ восстановления сломанной заслонки.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Ага. Подтверждаю про Шкоду. Сначала кипешил, потом забил. Можно час стоять греть - стрелка будет на нуле. Как тронулся - через 5 минут горячий воздух идет. Возможно связано с тем, чтобы бить пользователя по рукам при желании прогреть стоящую машину. Вроде в Европе вообще за это можно штраф получить.


Что-то лажа какая-то.Если такая конструкция-у всех так было-бы.Может конечно машина для южных стран сделана (Италия или Испания),надо по вину смотреть,но у меня А-шка1,8 2000г. грела всегда,сейчас Б-шка и такой заманухи нет.
Я более склонен к завоздушиванию системы или ранее для герметизации использовалась какая-нибудь хрень типа стоп-течь,потом походу менялась помпа(10000км назад),охлаждайку слили,и в контакте с кислородом воздуха эта дрянь(стоп-течь) и засрала систему,уменьшив проходное сечение каналов.Поднимая обороты-увеличиваем тем самым количество ОЖ протекающее через радиатор печки.А на ХХ в таком случае циркуляции ОЖ практически нет,помпа не прогоняет достаточное кол-во.
В связи с этим возникают вопросы:
1 Было это раньше или только сейчас
2 Использовался или нет герметик системы охлаждения
3 Проверялись на предмет герметичности соединения системы(уплотнительные колечки,хомуты и т.д.)
4 Убегает охлаждайка или нет и нет где либо утечки(особенно под пассажирским ковриком)
5 Исправны клапана в крышке расширительного бачка
6 Что за помпа стоит и использовался-ли герметик при её установке
7 Не использовалась-ли вода в качестве ОЖ(удивлятся нечему,в нашем мире возможно всё что угодно)
Ответив на них возможно удастся найти причину такого поведения авто,хотя и я могу ошибаться и заблуждаться.


В моём случае машина куплена в салоне.При покупке проверили работу вентилятора на всех режимах,прокатились,всё грело на ходу.Была весна и отопитель был в принципе не нужен.Проблемма возникла осенью.Я грешу на уплотнительные колечки радиатора отопителя.Им по моим подсчётам пришёл срок замены.Но разобрать пол машины для замены колечек или модернизации(чтобы раз и навсегда) как- то боязно.У кого есть опыт замены-поделитесь.Если не тяжело с подробностями.Может какие подводные камни меня ждут.

Ребята разобрал пол торпеды,снял нижнюю крыжку печки.На холостых прогреваеться весь радиатор.По моему если он забит изнутри не должен нагреваться весь. Обнаружил на ощюпь перед радиатором какойто клапан или что-то вроде того. Никто не знает что это может быть,ато он у меня как то странно шумит.

Плиз хелп. Проверил моторчик вентилятора (работает), резисторы (в норме), предохранители (все целы). Вот думаю может это переключатели? Ни одна скорость не работает. Хотя печка сама греет при внешнем обдуве (при движении).

Плиз хелп. Проверил моторчик вентилятора (работает), резисторы (в норме), предохранители (все целы). Вот думаю может это переключатели? Ни одна скорость не работает. Хотя печка сама греет при внешнем обдуве (при движении).

1. Проверь контакты на панели приборов. Снимается панелька (сначала наконечники с рычагов). а дальше смотри выключатель

Фуф. Неужели кто то откликнулся. Спасибо тебе человече! Панельку кстати тоже снимал. А печку вытащить не могу. Она тама тросами держится. Как думаешь, если тросы сниму ниче с этого не будет (в смысле, одеть их обратно смогу)?И еще. Как я понимаю, моторчик вентилятора меняет скорость обдува через резисторы? Следовательно реле тама вроде не задействовано. Но провода к моторчику вроде со стороны капота идут да и потолще они. Такие провода за переключателем я не видел.

Фуф. Неужели кто то откликнулся. Спасибо тебе человече! Панельку кстати тоже снимал. А печку вытащить не могу. Она тама тросами держится. Как думаешь, если тросы сниму ниче с этого не будет (в смысле, одеть их обратно смогу)?И еще. Как я понимаю, моторчик вентилятора меняет скорость обдува через резисторы? Следовательно реле тама вроде не задействовано. Но провода к моторчику вроде со стороны капота идут да и потолще они. Такие провода за переключателем я не видел.

как я пономаю такая же беда как и у меня не приходит плюс с замка зажигания на реле печки я ещё не нашёл пока из-за чего, поставил перемычку вместо реле работает минуя замка буду искать

как я пономаю такая же беда как и у меня не приходит плюс с замка зажигания на реле печки я ещё не нашёл пока из-за чего, поставил перемычку вместо реле работает минуя замка буду искать

Может так глючить изза зам.заж,вернее контактной группы.Окуратно разобрать замок,если всё ок. разбирать торпеду,салон.

Плиз хелп. Проверил моторчик вентилятора (работает), резисторы (в норме), предохранители (все целы). Вот думаю может это переключатели? Ни одна скорость не работает. Хотя печка сама греет при внешнем обдуве (при движении).

Для начала упрости себе задачу - проверь что не приходит на мотор - плюс или минус. В зависимости от ответа будем рыть дальше.

Фуф. Неужели кто то откликнулся. Спасибо тебе человече! Панельку кстати тоже снимал. А печку вытащить не могу. Она тама тросами держится. Как думаешь, если тросы сниму ниче с этого не будет (в смысле, одеть их обратно смогу)?И еще. Как я понимаю, моторчик вентилятора меняет скорость обдува через резисторы? Следовательно реле тама вроде не задействовано. Но провода к моторчику вроде со стороны капота идут да и потолще они. Такие провода за переключателем я не видел.

Зачем тебе доставать печку и отсоединять клемы. Не делай. гемморно это. Всю бороду придется разбирать.Сними облицовку панельки, открути 2 винтика, достань механизм- он должен пойти. Проверь контакты. Провода пойдут на резистр, который стоит на говре, возле вентилятора. и еще куда-то (под какопт наверное ). И учти, что печка включается только при включеном движке.

как я пономаю такая же беда как и у меня не приходит плюс с замка зажигания на реле печки я ещё не нашёл пока из-за чего, поставил перемычку вместо реле работает минуя замка буду искать

Можно поподробнее пожалуйста. Где находится это реле (если можно с рисунками). Чет не нашел его. Проверил все релюшки.

Для начала упрости себе задачу - проверь что не приходит на мотор - плюс или минус. В зависимости от ответа будем рыть дальше.

Зачем тебе доставать печку и отсоединять клемы. Не делай. гемморно это. Всю бороду придется разбирать.Сними облицовку панельки, открути 2 винтика, достань механизм- он должен пойти. Проверь контакты. Провода пойдут на резистр, который стоит на говре, возле вентилятора. и еще куда-то (под какопт наверное ). И учти, что печка включается только при включеном движке.

Там разве не 3 винтика? Или я чего то недопонимаю?

Урааа. Заработало. Всем респект. После написания предыдущего поста решил заехать на сто. Завел машину ну и думаю дай проверю может из за замка все таки, ударил под рулем несколько раз, запустил печку и вуаля она кааак дунет. Всем большое спасибо. И еще. Нехочется создавать новую тему. Люди может кто в курсе. У меня правый корректор фар не правильно работает. Если его подключить то идет такой звук. вжжж-щелк-вжжж-щелк. В чем может быть проблема? Может релюшка какая за него отвечает?

Урааа. Заработало. Всем респект. После написания предыдущего поста решил заехать на сто. Завел машину ну и думаю дай проверю может из за замка все таки, ударил под рулем несколько раз, запустил печку и вуаля она кааак дунет. Всем большое спасибо. И еще. Нехочется создавать новую тему. Люди может кто в курсе. У меня правый корректор фар не правильно работает. Если его подключить то идет такой звук. вжжж-щелк-вжжж-щелк. В чем может быть проблема? Может релюшка какая за него отвечает?

Мдаа. Недолго я радовался печке. Оказалось что при движении, вибрациях вентилятор обратно вырубается. Целый день имел любовь с проводами да таки не нашел где не контачит. Завтра поеду соединять переключатель вентилятора напрямую (в обход замка зажигания), думаю уж тогда нормально пахать будет. А то искать провод оказалось делом неблагодарным.

В общем поехал на сто. Мастер грит что переключатель печки включается когда на него с замка зажигания приходит минус. Грит надо менять контактную группу в замке зажигания. Кто нидь просветит?

В общем поехал на сто. Мастер грит что переключатель печки включается когда на него с замка зажигания приходит минус. Грит надо менять контактную группу в замке зажигания. Кто нидь просветит?

У соседа на ауди а4 тоже контактная группа безобразничала - завестись не мог, заменили- всё заработало. Я это к тому, что ревизию там надо проводить и если деталь не дорогая - заменить., не дожидаясь когда ещё что-нибыдь не включится!

Даже не знаю. Поехал заменять контактную группу, оказалось что на фросю нет. (кстати от трупера подходит). ну да ладно. открываю я эту контактную группу и ничего. нормально тама все. да и заводится нормально. короче говоря мастер попался беспонтов. теперь надо как нидь заехать на опель центр, вдруг тама грамотные спецы найдутся.

Даже не знаю. Поехал заменять контактную группу, оказалось что на фросю нет. (кстати от трупера подходит). ну да ладно. открываю я эту контактную группу и ничего. нормально тама все. да и заводится нормально. короче говоря мастер попался беспонтов. теперь надо как нидь заехать на опель центр, вдруг тама грамотные спецы найдутся.

Ну очень похожая тема была в прошлом году. На ямах вентилятор переставал крутиться. Прошелся дважды по всей цепи. Беда была в разъеме 2-конт на корпусе самого вентилятора (под бардачком). Он окислился ну и хандрил. Хотя на первый взгляд подозрений не вызывал. Год уже проблемы нет. Кстати, не у меня одного такая хрень была.

В общем поехал на сто. Мастер грит что переключатель печки включается когда на него с замка зажигания приходит минус. Грит надо менять контактную группу в замке зажигания. Кто нидь просветит?

С замка зажигания приходит плюс и не на перекллючатель а на реле печки. минус на переключатель идёт напрямую это даже на схеме видно реле стоит под капотом

Всем сенкс! Помогли в опель центре. Оказалось что провод который с генератора идет в месте стыка окислился. Он туда чем то побрызгал и замотал изолентой. Ща усе работает! Ура таким спецам! Ура!

Читайте также: