Не включаются свечи накала фольксваген т4

Обновлено: 15.05.2024

заменил дтож а свечи накала негреют..

Привет! Простите если баян, но с наступлением холодов заметил что не греют свечи накала лампочка на панели сразу тухнет при том что на улице -8. Скинул фишку с дтож и свечи заработали секунд 12. Купил новый датчик оригинал поставил проблема вернулась. на приборной панели показания нормальные что на старом что на новом датчике.

В моем случае означает, при снятой фишке с дтож свечи греют 12 секунд и лампа горит ровно столько же, проверял при вывернутой свече, а после установки нового датчика лампа тухнет сразу и подачи напряжения на свечи нет. Сбрасываешь фишку и норм греют.

По вагкому посмотри температуру ож в двигателе и в приборке на холодном моторе в мороз. Проверь провода на дтож. Ошибки есть?

В моем случае означает, при снятой фишке с дтож свечи греют 12 секунд и лампа горит ровно столько же, проверял при вывернутой свече, а после установки нового датчика лампа тухнет сразу и подачи напряжения на свечи нет. Сбрасываешь фишку и норм греют.

Если всё так . значит дтож обманывает мозг

Проверенно на 3-х машинах AVF ,AWX и ATD - все PD . У всех при минус десяти индикация тухнет раньше ,чем отключение реле накала секунды на четыре .

Александр Никонов

Так и не должны включаться на горячую. Они еще кроме реле привязаны к температурному датчику который находится в пластиковом тройнике на головке.

Валерий Вятский

Александр, плохо заводится, что за тройник, лампочка температуры тоже моргает почти всегда, а темпер. в норме

Александр Никонов

Александр Никонов

Валерий, с датчиком, который в расширительном бачке что то. Что бы проверить, отражение штекер и перемкни разъем проволокой.

Валерий Вятский

Константин Широбоков

Константин Широбоков

🤷‍♀

Валерий, если так сильно беспокоит выведи на кнопку принудительное включение свечей

Валерий Вятский

Валерий Вятский

Константин Широбоков

Валерий Вятский

Константин Широбоков

Валерий, контролька должна всегда включаться.
Хотя на машине без мозгов не факт.
На 1.9 у меня всегда включается и на 2.5 тоже, хотя идёт через кнопку и там и там.
Возможно неисправность проводки.

Валерий Вятский

Константин Широбоков

Константин Широбоков

🤷‍♀

Валерий, не факт далеко, что это свечи

Валерий Вятский

Константин Широбоков

🤕

Валерий, если на горячую, то это 100% тнвд

Валерий Вятский

Валерий Вятский

Константин Широбоков

Валерий, не так уж и дорого выходит его покупка
Проверить элементарно.
Не сходится по меткам. ТНВД если выставить на более раннее то будет норм, но не на долго.

Валерий Вятский

Константин Широбоков

Валерий Вятский

думаешь, я так не думаю, у меня всегда машинки стоят в хороших теплых гаражиках, я скорее сам на улице заночую, но машинку только в гаражик.

Константин Широбоков

Валерий, не в этом дело.
У меня не стоит в гараже даже зимой.
И запускается отлично после замены ТНВД.
А было так же.
На горячую долго моросил(((

Константин Широбоков

Валерий, дак сам себе практически и ответил, значит надо датчик заменить который отвечает за включение свечей накаливания. Находится в тройнике пластиковом слева, какой именно уже не помню. (там их 2шт.) Давно с таким мотором была авто. Ещё в блоке предов плавятся мамки, но тут не та история.

А если ТНВД мозг парит на горячую, то свечи хоть работай не работай долго крутить приходится, точнее это плунжерной паре ппц. пришел в ТНВД.

Валерий Вятский

Константин Широбоков

🤔

Валерий, у меня 1.9 вообще без свечей не запускается даже летом в жару
Хз, что это.

Валерий Вятский

Иван Хижняков

🤣

Константин, ничего это. Это норма

Константин Широбоков

😆

Иван, я так понял, что ДА

Михаил Романов

Михаил Романов

Алексей Желенков

На 1.9 алгоритм работы свечей. Температура двигателя ниже 60 градусов свечи работают 180 секунд от 60 до 80 градусов 30 секунд выше 80 градусов не включаются. Лампочка накала свечей может и не загореть я при температуре больше 80 градусов

Валерий Вятский

Алексей Желенков

Валерий Вятский

Алексей, Алксей, вижу разбираешся, я вроде не новичок но с этим в первые, вывел дополнительно кнопку на свечи, решил проблему, заводиться с полпинка, далее постоянно стала моргать лампа охл.жидкости, не пойму, лампа давления масла моргнет и сразу тухнет, или обе на перебой моргают, давение,жидкость, илюминация какаято


Давайте поговорим про свечи накаливания на ABL, про их время работы, что да как их включает., конкретно про машины после 96го года.
Поделюсь своим опытом.
Итак поехали.
На бусе стоит 4 свечи, каждая потребляет около 12 Ампер тока, вместе 48 А.
Свечи включает силовое реле 104 которое находится справа внизу на панеле предохранителей (ниже фото) просьба не ругать за то что я его украл. Управляет этим реле маленький блок ЭБУ на чипе "моторола" под номером 137 (оно управляет не только свечами, еше и системой ЕГР) сигнал это реле (137) берет с датчика температуры .
На бусе установлено два датчика, один 4х контактный который дает сигнал на стрелку и на дополнительную электро помпу. Второй 2х контактный номер по каталогу 251 919 501 D как раз и работает на свечи. Этот датчик является терморезистором который в зависимости от температуры двигателя меняет сопротивление и дает его на блок 137. сопротивление датчика в табличке ниже.
При запуске холодного авто мы включаем зажигание, с датчика идет сигнал что ОЖ холодная, загарается лампа накаливания на время которое зависит от сопративления датчика, греются свечи… лампочка тухнет… поворачиваем ключ далее, во время пока крутит стартер свечи не греют, но после запуска мотора и возвращения ключа в рабочее положение свечи снова включаются и продолжают греть мотор на протяжении 180 сек. либо до температуры 65 град. (так заложено в блоке 137) и отключаются в зависимости от того что наступит раньше либо пройдет 180 сек. либо прогреется мотор до 65 град.
Как я догадываюсь так было задумано немцами в связи с ужесточением эколог. норм т.к. не прогретый двигатель имеет повышенное содержание всяких гадостей.
При температуре двигателя 65гр. и выше свечи не включаются. к примеру при температуре мотора 50 гр. свечи включатся но по ходу догрева мотора до 65гр. отключатся по датчику к примеру через одну минуту.
Это все работает при условии того что реле 137, 104 и датчик исправен.

Как опция была функция включения свечей накала на холодной машине при закрытии водительской двери на 30 сек. от концевика двери идет провод на блок 137 который включает силовое реле 104. Такой подогрев включается только один раз, повторное клацание дверью его не включит, и повторно он заработает только после прогрева движка и полного его остывания. Имитировать и проверить эту систему можно скинув фишку с датчика, перемкнуть контакты желательно через сопротивление 100 ом, открыл-закрыл дверь, убрать сопротивление 100 ом, и поставит туда резистор 1кОм, что даст сигнал что ОЖ холодная. открыть водительскую дверь, добраться до реле 104, и пальцем нажать на концевик двери, тут можно услышать как клацнет реле 104.
Я отключил себе эту функцию снятием провода с кнопки концевика (там их два один на свет в салоне второй идет на блок 137) но есть одно но, после такого отключения перестает работать зумер при открытой двери и включенном свете.

Теперь идем дальше, лично мне не нравится то что свечи после запуска мотора еше долго работают, ну ладно холодный, а когда мотор теплый, а свечи еше могут работать догревая его до 65гр.,
Исправный ABL довольно легко запускается при температуре ОЖ 40 град. без всяких свечей.
Поэтому я поступил следующим образом. Скинув зазьем с датчика ОЖ подключил к нему переменный резистор выяснил при каком сопротивлении включаются свечи накала, у меня оказалось это около 180 ом, если смотреть по графику, это при температуре ож 67-68 гр. и ниже, что меня никак не устроило — ну зачем греть свечами двигатель который почти 70 град? тем более летом в жару +30
Взял купил разъем с форсунки от ваз, и раскурочил старый датчик …, спаял такой себе переходник, и в параллель ему впаял резистор 500 Ом. мощностью 2 вт., благодаря которому блок 137 теперь видит что двигатель "типа" прогрелся чуть больше, по моим подсчетам это сдвинуло в минус момент включения свечей на прогретом движке где то на 10 град. Теперь свечи стали отключатся гораздо раньше. теперь генератор грузится меньше, свечи теоретически должны служить дольше.
Меньшего резистора под рукой не оказалось, но попробую еше поменьше поставить.
И еще сняв переходник можно всегда одеть фишку напрямую на датчик, чем вернуться к заводскому режиму работы свечей.
Ну вроде ничего не упустил.
Фото не делал, за то что украл, просьба не ругать.
Может кому то это будет полезно, обязательно комментируйте, критикуйте, предлагайте свои варианты

Причина: Мультирегистрация (gertad, greenwi4 и т.д.)

когда система работает не правильно - в памяти ЭБУ регистрируется ошибка

проверять работоспособность свечей и длительность сигнала при температуре окружающего воздуха 0 градусов - не совсем точная процедура

На улице 0 градусов соответственно они должны работать хотя бы 3 - 5 секунд. В чём проблемма куда копать.

Не факт, что они должны работать. Как я выше сказал, что свечки берут данные с датчика ОЖ, а тот регистрирует температуру двигателя, а не уличную. Если двигатель имеет остаточное тепло (не достаточно долго простоял с выключенным мотором), то свечи не включатся.

Читайте также: