Не запускается двигатель опель вектра б

Обновлено: 16.05.2024

Навигация

Opel Клуб - форум автолюбителей Опель > Главная категория > Другие модели Opel > Не заводится двигатель опель вектра В

Машина заглохла на ходу. Все работает, все предохранители проверил - все целое. На бензонасос нет электроцепи, проверил реле бензика - не приходит минус от блока управления, предохранители блока тоже все целы. Помогите советом - в чем беда.


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:


  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.


Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.


На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео

Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам


  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Opel Vectra 2.0i-16V / Опель Вектра в кузове 4 дв. седан с двигателем 136 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 1999 г.

У меня на Вектра Б с перерывами работает бензонасос. Здесь мне подсказали что яко бы в цепи плохой контакт и вообще где расположение предохранителя или реле на бензонасос.

  • Как снять фильтрующую сетку бензонасоса в Опель Вектра Б – 2 ответа
  • Когда в бензобаке остается 15-20 литров машина глохнет – 2 ответа
  • Бензонасос работает с перерывами и шумит – 2 ответа
  • Не качает бензонасос в Опель Вектра Б – 1 ответ

Неужели сложно поднять сиденье, снять фишку с бензонасоса и когда не заводится, посмотреть вольтметром или лампочкой. Есть питание или нет. При включении зажигания питание на три сек. Должно появится, а крутишь стартером постоянно питание должно быть. Да и понять насос это или что-то другое.

Опель вектра б нет питания на бензонасос

Проверьте контакт на реле, предохранителе и фишке у насоса. Если всё в норме, ПОДАЙТЕ НАПРЯМУЮ НАПРЯЖЕНИЕ НА НАСОС. Если также будет работать с перебоями, насос под замену… а то так на трассе откажет и п… здец.

Опель вектра б нет питания на бензонасос

Насос работает напрямую. Ставишь обратно, не работает. В чем причина?

Реле бензонасоса замените, если с проводкой и разъемом на насосе все в порядке. Могли контакты реле подгореть, возможно плохой контакт в колодке реле.

Есть Опель Вектра Б - 16 клапанник не моно впрыск 1996 г. в.
Не развивает мощности, но едит.
Холостые устойчивые ровные, ошибок нет, лямда проверен, колышется от 0 до 0,9 как положено, кат вырезан.
давление в топливной проверено 3, насос в стену проверен 4,5, сетка в баке мыта, фильтр топливный
и воздушный заменен, ДМРВ нет на его месте стоит ДТВ, дроссельная мыта, форсунки мыты,
клапан ЕR -заглушили
стоя на месте поднимает обороты хорошо, но вот ехать бодро не хочет, разгон медленный,

кто что подскажет, заранее благодарен жду советов ?

и на холодную и на горячую картина одинаковая?
нужно смотреть параметры в реальном времени, а не только ошибки

и на холодную и на горячую картина одинаковая?
нужно смотреть параметры в реальном времени, а не только ошибки

и на холодную и горячую одно и тоже, смотрели сканером параметры, коррекцию по топливу, время впрыска,
лямду, цикловой расход все в пределах нормы, от отчаяния дакже компрессию замерили, во всех цилиндрах
11 с копеечкой.

с этого места подробнее. этож откуда там такой зонд? если мне память не изменяет кислородники на этих моторах титановые 5вольтовые должны быть ога. :)

с этого места подробнее. этож откуда там такой зонд? если мне память не изменяет кислородники на этих моторах титановые 5вольтовые должны быть ога. :)

Зонд однопроводной насчет титана взял твою мысль на вооружение, спасибо и проверил

вот записи в толмуте данного авто:

а вот инфа правда скудная по однопроводной лямде

так что судя по этим данным он должен работать при ХХ от 0 до 0,9,
про питание ни чего не скажу возможно и пять вольт.

Зонд однопроводной насчет титана взял твою мысль на вооружение, спасибо и проверил

вот записи в толмуте данного авто:

а вот инфа правда скудная по однопроводной лямде

так что судя по этим данным он должен работать при ХХ от 0 до 0,9,
про питание ни чего не скажу возможно и пять вольт.

да и если бы сигнал на выходе у которых изменяется от 0,1 до 4,9 В, есть у некоторых ДК такой параметр,
то ЭБУ дал бы ошибку, что ДК неисправен, и даже если бы он не дал ошибку,
то качения напряжения на датчике не наблюдалось бы была бы конкретная цифра
ну скажем 0,2 или 1,5 или ещё какая нибудь, тут же наблюдаем "синусоиду" от 0 до 0,9
как у нормального рабочего ДК.

Ремень ГРМ случайно недавно не меняли?
Раз перегревается - посмотри ка масло - там не кофе с молоком?

Ремень ГРМ случайно недавно не меняли?
Раз перегревается - посмотри ка масло - там не кофе с молоком?

Датчик кислорода игнорируется при интенсивном разгоне..Ибо смесь "обогащена" и нечего там регулировать. Ты ничего не написал про показатели "реального времени". ДАД что кажет?Коррекция долгая. Все в норме?Посмотри в при резкой педали что с временем открытия форсунки..Какое максимальное?Зажигание как проверял?Силу искры в смысле..Перегреваться?А масла она не расходует?Компрессию как замерял,когда?

Датчик кислорода игнорируется при интенсивном разгоне..Ибо смесь "обогащена" и нечего там регулировать. Ты ничего не написал про показатели "реального времени". ДАД что кажет?Коррекция долгая. Все в норме?Посмотри в при резкой педали что с временем открытия форсунки..Какое максимальное?Зажигание как проверял?Силу искры в смысле..Перегреваться?А масла она не расходует?Компрессию как замерял,когда?


все дружище косяк найден, ещё вчера, сломана шпонка на шестерни что стоит на коленвалу ГРМ из за
этого получилось смещение по меткам ГРМ,
а внешне метки "совпадали" за шкивом не видно было.
. деталь шестерня со шпонкой заказана, ждем.

Читайте также: