Неисправность генератора аккумулятор не заряжается ауди а6

Обновлено: 08.07.2024

Audi A6 1.8 TFSI (4G,C7) 4дв. седан, 190 л.с, 7АКПП, 2014 – 2018 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

Устраните причину замасливания

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

3амените дефектные подшипники

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Audi A6 1.8 TFSI / Ауди А6 в кузове (4G,C7) 4 дв. седан с двигателем 190 л.с, 7АКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2018 г.

Audi A7 2.8 FSI 5дв. лифтбек, 204 л.с, 7АКПП, 2010 – 2014 г.в. — аккумулятор не заряжается

Аккумулятор не заряжается : причины

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Если у Вас по какой либо причине сел аккумулятор или загорелся индикатор зарядки на приборной панели, не стоит паниковать, ведь неисправность чаще всего можно найти и устранить самостоятельно. Зарядка АКБ требуется для поддержания постоянного напряжения бортовой сети, за её присутствие отвечает генератор. Современные автомобили способны проехать примерно 250 тыс. км. без ремонта генератора. Поэтому если на вашем авто пробег менее этого, то не стоит сильно расстраиваться ведь ремонт можно будет выполнить самостоятельно и за приемлемую цену.


В данной статье не будем рассматривать просто севший аккумулятор от мороза или от долгого простоя автомобиля. Такую проблему можно решить просто: “прикурить” у “здорового” авто или просто зарядить АКБ . Желательно поставить АКБ на длительную зарядку, что бы он мог полностью набрать заряд. Подзарядка автомобиля с помощью генератора в таком случае не даст желанного результата, особенно если это не длительный маршрут по городу. Не удивляйтесь, что следующим утром окажетесь в такой же ситуации.
Вообще за АКБ обязательно нужно ухаживать и обслуживать. В этой статье подробно описано как продлить срок службы АКБ.

Сегодня мы поговорим именно о причинах отсутствия зарядки АКБ.

Давайте будем разбираться по порядку. Для начала Вам необходимо знать как вообще заряжается аккумулятор в автомобиле. В двух словах это можно объяснить так: в автомобиле есть узел под названием генератор, он вырабатывает электрический ток путём принудительного механического вращения от двигателя приводным ремнем. Ток вырабатываемый генератором и заряжает аккумуляторную батарею.

Проверка зарядки АКБ

Обычно такой вопрос возникает у автовладельцев при появлении значка “аккумулятора” на приборной панели. Нередки случаи, когда данная лампа загорается при перезаряде батареи (и такое бывает). Если лампа загорается в половину накала, значит идёт слабая зарядка. У некоторых этот индикатор может и не сработать на отсутствие зарядки, вводя Вас в заблуждение. Когда лампа загорается в связке с другими индикаторами, это вовсе не сигнализирует об отсутствии зарядки.

Как видите по индикатору определить причину неисправности сложно, все зависит от конкретной марки автомобиля и проблемы. Самый верный способ проверить – открыть капот и проверить зарядку.

Проверка заряда АКБ. Индикатор зарядки АКБ, аккумулятора

Индикатор зарядки

Первое что надо сделать в случае отсутствия зарядки – убедиться в том что она действительно отсутствует. У “здорового” автомобиля напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В. Если батарея еще не села совсем и Ваш автомобиль еще заводиться, то проще всего проверить зарядку с помощью Автосканера ELM327 (в статье подробно описан этот прибор), который покажет Вам реальную картину напряжения бортовой сети. Если такового под рукой нет, тогда Вам в помощь мультиметр (поставьте его в режим постоянного напряжения до 20В). Если любой из приборов показал меньше 12 В при запущенном ДВС автомобиля, то причина ясна – нет заряда АКБ.

напряжение бортовой сети колеблется от 13,5 В до 15 В.

Проверка напряжения бортовой сети с помощью мультиметра

Если под рукой нет никакого тестера, тогда придется идти в ближайший автомагазин или прикупить дешевый индикатор на aliexpress, стоимость его порядка 200 рублей:

как проверить зарядку в автомобиле автомагазин и прикупить дешевый индикатор, стоимость его порядка 200 рублей:

дешевый индикатор с aliexpress

Если и такого индикатора не удалось достать, тогда есть ещё пару способов проверить зарядку.
1) Запустите двигать, включите фары, затем на полную мощность включите мотор отопителя салона (печку). Если генератор не даёт заряд то свет фар потускнеет как только вы включите печку. Можно проводить тест в обратном порядке, то есть включить вначале печку, а затем фары. В данном случае обороты моторчика печки заметно просядут. При этом тест проводите не на холостых оборотах двигателя, держите обороты около 2-3х тыс. об. в минуту.

2) Есть еще один способ как проверить идет ли зарядка АКБ – при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет. Многие скажут что этот способ самый эффективный и проверенный, но я не могу его “рекламировать”, так как бывали случаи, что после такого безобидного теста приходилось уже точно нести генератор в ремонт. Проверять автомобиль таким способом или нет – решать Вам.

Такие способы диагностики конечно не дадут таких точных результатов как мультиметр, но в экстремальных ситуация выбор не всегда есть.

проверить идет ли зарядка АКБ - при запущенном двигателе снять минусовую клемму с АКБ. Если зарядка с генератора не поступает, то Ваш автомобиль моментально заглохнет.

Причины отсутствия зарядки АКБ

Теперь мы знаем как проверить зарядку на автомобиле, следующим этапом будет поиск неисправности. Основные причины отсутствия зарядки:

  • Слабый контакт клемм АКБ;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора;
  • Вышедшая из строя аккумуляторная батарея;
  • Обрыв проводки или её короткое замыкание;
  • Вышедший из строя генератор автомобиля.

Слабый контакт клемм и обрыв ремня генератора. Прежде всего надо открыть капот автомобиля и проверить состояние ремня генератора и клемм АКБ. Ремень должен находиться в натяжении, не болтаться. Обратите внимание на его состояние, если он ручейковый, то все ли ручейки целы. Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Так же следует проверить целостность контакта силовых проводов с самими клеммами, обычно это места их сгиба. Провода такого очень “не любят” и бывает что просто отламываются от клемм.

Клеммы АКБ должны быть прикручены, никакого окисла (белого и светло-зеленого налета) вокруг них не допускается. Пропала зарядка АКБ. Причины.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Не у всех автомобилей он конечно есть, но встречаются и такие. В автомобиле чаще всего есть два предохранительных блока, следует проверить каждый: один под капотом, другой под рулевой колонкой. Их местоположение зависит от марки авто. Вам следует открыть крышку предохранительного блока, на её обратной стороне указаны номера предохранителей и их предназначение. Если Вы нашли предохранитель отвечающий за зарядку в автомобиле, Вам следует проверить его целостность.

Перегоревший предохранитель зарядки аккумулятора. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Вышедшая из строя аккумуляторная батарея. Эту причину определить проще всего. Так как если причина именно в АКБ, тогда зарядка у Вас будет, но заводиться автомобиль вновь после остановки двигателя не “захочет”. Обычно АКБ выходит из строя из-за отсутствия ухода за ней надлежащим образом или глубокого разряда. Можно попробовать реанимировать такую АКБ путём полного заряда и проверки плотности электолита, если конечно в ней не замкнули банки.

Нет зарядки АКБ. Причины неисправности. Вышедшая из строя аккумуляторная батарея.

Зарядка АКБ

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Обрыв проводки может случиться из-за плохой изоляции проводов или перетирания. В местах контактов проводка очень слабая и часто окисляется, а через какое то время происходит обрыв. Такое чаще всего наблюдается у автомобилей старше 20-ти лет. Первым делом проверьте целостность проводки на клеммах генератора.

Обрыв проводки или её короткое замыкание. Нет зарядки АКБ. Причины неисправности.

Обрыв провода частенько сопровождается коротким замыканием. Как правило в местах короткого замыкания всегда есть оплавленные провода и пахнет палёным. Такую причину Вы обнаружите без особого труда, а вот устранить последствия этой беды уже бывает проблематично. Обычно при коротком замыкании все приборы автомобиля тухнут и он не подаёт признаков жизни. Если Вы обнаружили короткое замыкание, следует немедленно обесточить автомобиль сняв клемму аккумулятора. Делайте это осторожно. В случае КЗ клеммы автомобиля нагреваются и можно получить ожог.


Как определить отсутствие зарядки АКБ из за обрыва? Проверить напряжение на генераторе при работающем моторе. Делать это следует между корпусом автомобиля и силовым проводом на генераторе (толстый, чаще всего красный провод). Если и там напряжение не соответствует положенному, не спешите расстраиваться, следующим этапом будет проверка подачи напряжения возбуждения на генератора.

Для этого Вам следует снять маленькую фишку с генератора. К нему обычно подходит два провода: один силовой по которому идёт ток заряда, другой – провод возбуждения генератора, идёт к контрольной лампе на приборной панели. Так вот, на маленьком проводе должна меняться полярность при включении зажигания. Что бы проверить напряжение на проводе возбуждения Вам понадобиться помощник. Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода. Конечно, это редкий случай, но он имеет место быть.

Если при включении зажигания полярность на проводе возбуждения не поменялась, ищите обрыв провода до генератора

Вышедший из строя генератор. Эта проблема самая распространённая. Причём чаще всего из строя выходит регулятор напряжения или щеточный узел. Обычно всё это совмещено в так называемой “таблетке“, к которой есть открытый доступ. Поменять её не составит труда, да и стоит она не так дорого. Для начала следует снять щеточный узел чтобы оценить его состояние. Сделать это чаще всего можно не снимая генератор, перед началом работ обязательно снимите минусовую клемму АКБ. Если щетки износились, то зарядки конечно не будет. Следующее что необходимо сделать, это проверить регулятор напряжения. Схему конкретно к Вашему генератору проще всего найти в интернете и по ней мультиметром проверить состояние регулятора.

проверить регулятор напряжения, Вышедший из строя генератор

Регулятор напряжения

Если проблема не в таблетке, тогда придется снимать генератор с автомобиля и разбирать его.

Вывод

Если у Вас пропала зарядка АКБ, в 80% случаев неисправность кроется именно в щёточном узле (таблетке). Менять его не сложнее чем снять генератор. Если у Вас есть элементарные навыки работы с мультиметром и желание решить проблему с зарядкой автомобиля самостоятельно, могу с уверенностью сказать что у Вас получиться это сделать. Не надо бояться искать причину неисправности самому. С каждой попыткой что-то отремонтировать или в чем-то разобраться Вас будет сложнее обмануть в сервисе.

Зарядка аккумулятора

Эксплуатация

Автомобиль является одним из значимых изобретений человечества за все времена разумного пребывания Homo Sapiens на планете Земля. В этом механизме все элементы доведены практически до совершенства, что позволяет его водителю не отвлекаться по пустякам. Совершенно иная ситуация может наблюдаться, когда какая-либо система начинает сбоить, например, если аккумуляторная батарея авто перестает самостоятельно заряжаться от генератора.

Основные причины, почему аккумулятор не заряжается

Аккумулятор может не заряжаться на автомобиле по многим причинам. Наиболее часто встречающимися поломками или недостатками в настройке являются:

  • Окисление клемм АКБ.
  • Недостаточное натяжение и разрыв привода генератора.
  • Плохой контакт подключаемых к генератору проводов.
  • Неисправен регулятор напряжения, диодный мост.
  • Стерлись щетки генератора.

Внутренние неисправности автомобильного аккумулятора также могут являться причиной того, что батарея не принимает заряд даже в том случае, если генератор работает. Например, при сильной сульфатации пластин банки практически могут не брать необходимый заряд не только от встроенной в мотор динамо-машины, но и от сетевого зарядного устройства.

Если пропала зарядка, то причиной этого может являться полная неработоспособность генератора вследствие перегорания внутренней обмотки.

Как узнать, что не идет зарядка на аккумулятор

Прежде чем принять решение о необходимости ремонта системы, подающей на аккумулятор зарядный ток, необходимо убедиться в том, что проблема на самом деле присутствует. То есть, следует проверить, что нет зарядки именно по причине выхода элементов и деталей, ответственных за генерацию и направление на клеммы аккумулятора электрического напряжения.

Не заряжается аккумулятор

Генератор не заряжает автомобиль

Функция генератора заключается в том, чтобы обеспечить работу электрических приборов и восстанавливать заряд аккумуляторной батареи. При нормальных условиях работы, заряжающий ток подается на батарею, но при поломках этого устройства, восстановление заряда аккумулятора становится невозможным.

Почему не идет зарядка на аккумулятор или проблема при отсутствии проблем

Каждому владельцу автомобиля следует знать о том, что в электрической системе транспортного средства заложена возможность автоматического отключения тока, подаваемого на аккумулятор. Например, когда аккумулятор заряженный, дальнейшая подача электричества может привести к закипанию электролита. Это явление очень негативно отражается на техническом состоянии аккумулятора, поэтому при достаточном уровне заряда, электроэнергия с генератора не будет направлена на батарею.

Отсутствие заряда АКБ может наблюдаться и при работе двигателя на холостом ходу. В таком режиме, частота вращения якоря генератора относительно невелика, поэтому это устройство просто не в состоянии генерировать достаточный для заряда аккумулятора электрический потенциал. Поэтому, если нет заряда аккумулятора, этот факт еще не указывает однозначно на неисправность генератора или элементов электрической системы автомобиля.

Когда неисправность можно обнаружить визуально

Если пропал заряд аккумулятора, то некоторые неисправности, напрямую влияющие на данную функцию, можно обнаружить визуально. Почерневшие в результате короткого замыкания провода и запах гари явно могут указывать на проблемы в проводке, по которой осуществляется восстановление электрического запаса аккумуляторной батареи.

Ремень генератора изготавливается из прочной резины, но со временем и этот материал изнашивается. Иногда, деталь обрывается, поэтому если при визуальном осмотре автомобиля было обнаружено ее отсутствие, то необходимо срочно установить новый привод, после чего батарею снова можно будет зарядить. Значительное окисление клемм аккумулятора также можно обнаружить визуально. Такое патологическое состояние контактов обязательно приводит к недозаряду аккумулятора, а также к существенным затруднениям при запуске двигателя.

При правильно работающей системе мониторинга состояния электрических элементов автомобиля визуально отсутствие зарядки аккумулятора можно определить по горящему на панели приборов значку аккумулятора. Это сигнал сохраняется и после запуска двигателя, если наблюдаются проблемы с зарядкой

Налет на клеммах

Окислы на клеммах

При обнаружении накипи на контактах их достаточно очистить, после чего функциональность деталей будет восстановлена. Эта простая процедура выполняется с помощью деревянного или пластикового скребка. К сожалению, процесс образования накипи может повториться после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Чтобы не тратить время на выполнение такой работы клеммы аккумулятора рекомендуется обработать специальными составами. С этой целью можно успешно использовать Литол, Солидол или силиконовую смазку.

Проверка состояния ремня генератора

Недозаряд АКБ может быть вызван не только обрывом ремня генератора, но и плохо натянутой деталью. Для выработки электроэнергии якорь динамо-машины должен вращаться со значительной угловой скоростью, но при проскальзывании ремня это условие может не соблюдаться.

Важно проверить привод генератора в первую очередь при обнаружении недозаряда АКБ. Эта причина является одной из наиболее частых при подобных неисправностях. Своевременная подтяжка ремня генератора позволит избежать необходимости замены этой детали, ведь даже непродолжительная эксплуатация при значительном ослаблении может привести к разрыву изделия либо износу его до предельных значений.

Стерлись щетки

Если стерлись щетки, то генератор не будет способен передавать получаемый в его обмотках электрический ток к проводам электрической системы автомобиля. Подобные нарушения в работе детали приведут не только к невозможности заряда аккумулятора, но и к снижению эффективности работы многих приборов. Например, в ночное время элементы освещения, запитанные только от батареи, будет недостаточно хорошо освещать дорогу, а работа звукового сигнала также иметь значительные искажения. Если длительной эксплуатации машины с неработающим генератором запустить двигатель также не получится по причине полного разряда батареи. Для обычных кислотных АКБ нулевой разряд, как правило, приводит к невозможности дальнейшего использования.

При первом подозрении на неработоспособность щеток генератора эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Углеродные токосъемники являются расходной деталью, поэтому приобрести и заменить их не составит большого труда.

Для того чтобы убедиться в том, что щетки нуждаются в заменене, не обойтись без частичного разбора генератора. В большинстве моделей достаточно открутить заднюю половинку устройства, чтобы получить доступ к этим деталям. Понять, что щетки чрезмерно изношены можно по их внешнему виду. Эти детали будут стерты до самого контактного провода, либо их длина будет крайне мала. При значительном износе щетки могут также залипать в посадочных местах по причине недостаточного нажима пружины, которая служит для создания плотного контакта между щеткой и токосъемным кольцом.

Установка новых щеток позволит полностью восстановить работоспособность генератора.

Щетки генератора

Когда понадобится диагностика с помощью приборов

Применение специальных приборов позволяет определить работоспособность деталей электрической системы автомобиля с высокой точностью. Наиболее часто такая диагностика требуется, когда неисправность генератора носит периодический характер. Например, с помощью вольтметра и амперметра можно установить точные границы минимальных и максимальных значений наиболее важных параметров. Для получения более наглядных результатов рекомендуется использовать стрелочные приборы высокой точности. Можно также для этой цели успешно применить осциллограф.

С помощью приборного анализа можно зафиксировать отклонения в работе реле-регулятора, неисправность которого также негативно отражается на зарядке батареи от генератора.

Сгорел предохранитель

На некоторых автомобилях установлен предохранитель между генератором и аккумулятором. Этот элемент также может выходить из строя. Если предохранитель перегорел, то батарея заряжаться не будет, поэтому при наличии подобных технических проблем следует проверить эту деталь. Как правило, предохранитель устанавливается в коробке над аккумулятором. Проверить эту деталь очень просто: исправная деталь пропускает электрический ток, перегоревшая нет.

Неисправность диодов

Неисправность диодного моста генератора всегда является причиной отсутствия зарядного тока на АКБ. Точно установить наличие данной технической проблемы можно только после разбора основной детали. Пробитые диоды можно определить по изменению цвета корпуса. Иногда, поврежденные детали могут быть слегка расплавлены с одной стороны.

Диодный мост на генератор можно приобрести в сборе, а установка этой детали не является слишком сложным действием. После установки новых диодов, аккумулятор автомобиля можно будет снова заряжать в обычном режиме.

Замыкание обмоток на корпус

При выполнении диагностических операций следует проявлять осторожность. Высокое напряжение опасно для жизни, поэтому проверяемые детали следует укладывать на диэлектрическую подложку, а при проведении исследований необходимо пользоваться специальными резиновыми перчатками.

Обмотка генератора

Разрушение обмоток

Проблема в работе реле регулятора

Реле-регулятор устанавливается в электронную систему автомобиля для регулировки момента подачи зарядного тока на аккумулятор. Если эта деталь неисправна полностью либо частично, то могут наблюдаться серьезные проблемы с восстановлением электрического потенциала батареи. Неисправный реле-регулятор отремонтировать очень непросто, а обращаться с этой целью в специализированные мастерски – экономически необоснованно. По этой причине, если отсутствие заряда батареи вызвано выходом из строя этой детали, то ее необходимо заменить на заведомо исправный элемент.

Чтобы по ошибке не утилизировать пригодный для дальнейшей эксплуатации реле-регулятор, его необходимо проверить. Сделать это можно с использованием мультиметра по следующему алгоритму:

  • Перевести прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Запустить двигатель.
  • Установить работу двигателя в режиме холостого хода.
  • Измерить напряжение на аккумуляторе (показатели этого параметра должны быть 13,2-14 Вольт).
  • Увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин.
  • Снова измерить напряжение, которое должно быть в пределах 13,8 Вольт.
  • Увеличить обороты двигателя до 3500 об/мин.
  • Снова измерить напряжение, значение которого не должно превышать 14,8 Вольт.

Если будут обнаружены значительные отклонения от данных значений напряжения, то реле-регулятор следует заменить.

Реле регулятор

Из-за чего аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Если генератор не заряжает аккумулятор, но после того, как АКБ подключается к сетевому зарядному устройству, восстановление заряда также не происходит, то можно констатировать неисправность батареи. Аккумулятор не берет зарядку от зарядного по многим причинам. Прежде всего, на обслуживаемых изделиях может испариться жидкость из банок. Низкий уровень электролита не позволяет протекать химическим реакциям между пластин наиболее эффективно, поэтому даже при правильно работающем генераторе и реле-регуляторе восстановление заряда не происходит. Доливка дистиллированной воды до необходимого уровня с последующей полной зарядкой от сетевого ЗУ, позволяет восстановить работоспособность батареи. Другими причинами, которые оказывают негативное воздействие на работоспособность батареи, являются:

  • Низкая плотность электролита.
  • Короткое замыкание внутри пластин.
  • Сульфатация пластин.

При некоторых состояниях АКБ ее работоспособность может быть восстановлена без привлечения квалифицированных специалистов.

Что можно сделать, когда АКБ не заряжается

Если не заряжается аккумулятор автомобиля, то можно попытаться восстановить его работоспособность. Если кислотная АКБ эксплуатируется уже много лет, то восстановить ее емкость в значительной степени можно с помощью зарядника с режимом тренировки. Такой прибор периодически подает заряд на клеммы аккумулятора, после чего происходит кратковременный разряд батареи. Большое количество повторяющихся циклов заряд-разряда позволяют уменьшить окисный налет на внутренних пластинах, и даже изношенный аккумулятор начнет заряжаться, в том числе и от генератора автомобиля.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Стартерные аккумуляторы могут выходить из строя при неправильных режимах эксплуатации. Если на мощный автомобиль будет установлена небольшая АКБ, которой для запуска двигателя потребуется работать в режиме повышенной нагрузки, то очень скоро пластины батареи разрушатся и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. Батареи со значительными показателями емкости, наоборот, не будут полностью заряжаться при установке на малолитражки, а генераторы таких автомобилей будут постоянно работать на пределе мощности.

Неправильная эксплуатация АКБ может заключаться и в несоблюдении элементарных норм безопасности. Например, применение батарей с высоким корпусом, на верхней крышке которых находятся клеммы, на автомобилях с недостаточным пространством под капотом, где устанавливается химический источник тока, может привести к короткому замыканию между контактами. Достаточно одного такого события, чтобы АКБ полностью вышла из строя.

Не следует оставлять разряженную батарею в неотапливаемом гараже или в машине на улице в мороз. Плотность электролита в таких АКБ крайне низка, поэтому замерзание жидкости может произойти уже при относительно небольшой минусовой температуре. В результате давления льда, пластины внутри аккумулятора будут разрушены, что также сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию устройства.

Проверка аккумулятора

Проверка и восстановление АКБ

Если работоспособность аккумулятора можно восстановить, то сделать это можно в условиях гаража при использовании минимального набора инструментов и материалов. Даже короткое замыкание пластин удается устранить, если есть желание потратить значительное количество времени и сил.

Низкая плотность электролита

На обслуживаемых аккумуляторах плотность электролита может существенно понижаться. В результате, батарея не сможет накапливать достаточное количество энергии даже при исправном генераторе. Снижение плотности возникает по причине разбавления электролита дистиллированной водой на фоне потери жидкости через трещины корпуса АКБ либо в результате разбрызгивания через пробки при езде по ухабистой дороге или при постоянном кипении электролита.

Определить плотность электролита можно с помощью ареометра. Этот прибор представляет собой небольшой вытянутый резервуар, в котором находится погруженный поплавок со шкалой. Забор электролита в прибор осуществляется посредством разряжения, которое появляется при сдавливании груши в верхней части измерительного прибора. Чем менее плотным является электролит, тем ниже будет опускаться поплавок в набранном электролите. Точный результат замеров можно узнать по точке совпадения уровня электролита со шкалой.

Низкую плотность электролита можно устранить заливкой в банки новой смеси воды с серной кислотой.

Замер плотности электролита

Короткое замыкание пластин

Сульфатация пластин

Сульфатация является естественным процессом при эксплуатации автомобильного аккумулятора. Чтобы уменьшить интенсивность этого процесса не следует оставлять на длительное время аккумулятор разряженным. Также негативно воздействует на состояние пластин низкий уровень электролита. В таких условиях оголенные внутренние элементы значительно быстрее подвергаются покрытием сульфидным слоем, чем части решеток, находящихся в жидкости.

Кроме применения специальных зарядных устройств для тренировки аккумулятора, можно использовать периодическую разрядку (до 10,5 В) с последующим полным восстановлением заряда. Повторив несколько подобных циклов можно в значительной степени избавиться от оксидного слоя на свинцовых пластинах.

Если не идет зарядка аккумулятора, то не следует откладывать проведение диагностических мероприятий. Вне зависимости от причины отсутствия зарядного тока промедление с ремонтом может привести к необходимости выполнения более сложных и дорогостоящих работ. Большую часть проверочных и восстановительных операций несложно провести в условиях гаража, но обратившись в специализированную мастерскую можно существенно сэкономить время, ведь опытные мастера смогут легко обнаружить причину нестандартной работы устройств электрической системы автомобиля.

Читайте также: