Нет питания на эбу опель

Обновлено: 02.07.2024

Машина - opel kadett, двигатель 20SE, мотроник 4.1. Вчера резко на ровном месте заглох и больше не заводится. При попытке запуска бензонасос не стартует, искры нет. Если кинуть 12В напрямую на бензонасос - запускается, но без искры понятно все равно не поедешь. Предполагаю что проблема или в ЭБУ, или в реле бензонасоса (оно вроде и катушку зажигания коммутирует). Вопрос собственно - где именно это реле в кадете и как его проверить? Как проверить, что сигнал приходит от ЭБУ? Как проверить что ЭБУ вообще жив? При попытке поставить перемычку в диагностический разъем лампочка на панеле не моргает вообще! Правда я не уверен на 100% что в панеле все исправно. Может кто-нибудь поделится порядком диагностики такой неисправности?

Машина - opel kadett, двигатель 20SE, мотроник 4.1. Вчера резко на ровном месте заглох и больше не заводится. При попытке запуска бензонасос не стартует, искры нет. Если кинуть 12В напрямую на бензонасос - запускается, но без искры понятно все равно не поедешь. Предполагаю что проблема или в ЭБУ, или в реле бензонасоса (оно вроде и катушку зажигания коммутирует). Вопрос собственно - где именно это реле в кадете и как его проверить? Как проверить, что сигнал приходит от ЭБУ? Как проверить что ЭБУ вообще жив? При попытке поставить перемычку в диагностический разъем лампочка на панеле не моргает вообще! Правда я не уверен на 100% что в панеле все исправно. Может кто-нибудь поделится порядком диагностики такой неисправности?

релюха впрыска и бензонасоса (она в куче )стоит справа в ногах пассажира за пласмассовой накладкой большой "треугольной" что порог закрывает --на лонжероне в нише такое черное реле высокое (как на вазах реле поворотов ).

Я в матрёшках не силён, но одно могу сказать точно: реле впрыска ну никак не влияет на искру. Та вещь, которая влияет и на искру и на реле впрыска - датчик холла. Если он неисправен, не будет ни того, ни того. Но и ЭБУ не нужно исключать.

Значит рассмотрел схему Матрёника.
Советую первым делом проверить датчик коленвала.

Надо проверить ремень ГРМ ,скорее всего его срезало.В кадете реле бензонасоса стоит под капотом справа на лонжероне,т.е. возле расширительного бачка.Если метки на ГРМ не совпадают ты её не заведёшь,бензонасос включается при прокрутке стартера и при условии что метки на ГРМ все правильно стоят,иначе искры не будет и ты её не заведёшь.

Размещенное изображение

Надо проверить ремень ГРМ ,скорее всего его срезало.В кадете реле бензонасоса стоит под капотом справа на лонжероне,т.е. возле расширительного бачка.Если метки на ГРМ не совпадают ты её не заведёшь,бензонасос включается при прокрутке стартера и при условии что метки на ГРМ все правильно стоят,иначе искры не будет и ты её не заведёшь.

Т.е. если метки не совпадают на ремне ГРМ, то искры вобще не будет? Или всё-таки будет, но не тогда, когда нужно?

Надо проверить ремень ГРМ ,скорее всего его срезало.В кадете реле бензонасоса стоит под капотом справа на лонжероне,т.е. возле расширительного бачка.Если метки на ГРМ не совпадают ты её не заведёшь,бензонасос включается при прокрутке стартера и при условии что метки на ГРМ все правильно стоят,иначе искры не будет и ты её не заведёшь.

Ориентируйся на то, что ЭБУ сгорает крайне редко.
Кстати, эбу просто так не знает, когда крутит стартер. Он получает этот сигнал с датчика коленвала и соответственно включает бензонасос, форсунку и подаёт искру.

Dream On. Dream On .

alkul, если лампа ЧЕКА не горит при включении зажигания, то это привет от реле впрыска.

а ещё у меня была похожая ситуация, когда слетела фишка с датчика (на С20НЕ возле генератора который), только не помню ни то это температуры, ни то давления масла.

С уважением, Shadow

"Horsepower sells cars, torque wins races" - Enzo Ferrari

alkul, если лампа ЧЕКА не горит при включении зажигания, то это привет от реле впрыска.


Где находится эта релюха? В салоне под ногами пассажира не нашел, там только сам ЭБУ стоит. Есть одна большая релюха под капотом на водительском крыле между АКБ и расширительным бачком. Я так понимаю она является реле бензонасоса, и по совместительству реле впрыска? При включении зажигания она издает один щелчок. Но чек н езажигается. Она?

Dream On. Dream On .

проверь на выходе из нее 12в(красно-синий провод). Щелчек - не признак работоспособности.

+1 она
проверь на выходе из нее 12в(красно-синий провод). Щелчек - не признак работоспособности.

Проверил. Там два сине-красных рядом, тонкий и толстый. При включении зажигания на обоих появляется 12В. Что дальше? Завтра попробую датчик поменять. Но это никак не объясняет, почему не моргает ЭБУ. На всякий случай снял ЭБУ и почистил контакты (ничего не изменилось). Т.е. сейчас путь такой:

1. Пробую поменять датчик.
2. Если не он - проверить таки каким-то образом жив ли ЭБУ?

--- Das Boot expert ---

а ещё у меня была похожая ситуация, когда слетела фишка с датчика (на С20НЕ возле генератора который), только не помню ни то это температуры, ни то давления масла.

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer

Hartmann, а по моему -Shadow- говороит о датчике коленвала. Если его фишка отскочит, то точно ни кто не куда не едет, правда при этом лампа Чека горит и ошибка читается.

Dream On. Dream On .

Машина - opel kadett, двигатель 20SE, мотроник 4.1. Вчера резко на ровном месте заглох и больше не заводится. При попытке запуска бензонасос не стартует, искры нет. Если кинуть 12В напрямую на бензонасос - запускается, но без искры понятно все равно не поедешь. Предполагаю что проблема или в ЭБУ, или в реле бензонасоса (оно вроде и катушку зажигания коммутирует). Вопрос собственно - где именно это реле в кадете и как его проверить? Как проверить, что сигнал приходит от ЭБУ? Как проверить что ЭБУ вообще жив? При попытке поставить перемычку в диагностический разъем лампочка на панеле не моргает вообще! Правда я не уверен на 100% что в панеле все исправно. Может кто-нибудь поделится порядком диагностики такой неисправности?

Мне вот эта фраза понравилась. Может для начала проверить работоспособность лампочки чека?


Сама лампочка рабочая, но на нее ничего не поступает. Поменял датчик коленвала - история та же. Все сходится на ЭБУ. Есть ли какой-либо способ проверить ЭБУ кроме моргания лампочки?

--- Das Boot expert ---

Hartmann, а по моему -Shadow- говороит о датчике коленвала. Если его фишка отскочит, то точно ни кто не куда не едет, правда при этом лампа Чека горит и ошибка читается.

"Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям".
Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке
"Лучше ужасный конец, чем ужас без конца."(с)
Fuhrer

Блин, если не зажигается при включенном зажигании чек, то ЭБУ не включается. реле бензонасоса по совместительности являетс и реле питания на "мозги", копаем в эту сторону, пока не загорится чек. Смотри если у тебя есть толстый разьём проворачивающийся под капотом часто закисают контакты в нём, которые идут от реле.вечером дам распайку по мотронику мл 4.1 пробьёшь все массы и плюсы, там твоя проблема.

Блин, если не зажигается при включенном зажигании чек, то ЭБУ не включается. реле бензонасоса по совместительности являетс и реле питания на "мозги", копаем в эту сторону, пока не загорится чек. Смотри если у тебя есть толстый разьём проворачивающийся под капотом часто закисают контакты в нём, которые идут от реле.вечером дам распайку по мотронику мл 4.1 пробьёшь все массы и плюсы, там твоя проблема.

Очень жду! Уже замучался копаться. Прозвонил разъем ЭБУ - цепь на лампочку check в норме, лампа тоже в норме. Т.е. ЭБУ точно не сигналит. Т.е. либо ЭБУ мертв, либо у него питания нет. На клеме реле есть, если правильно мне подсказали выше. Не могу найти распиновку разъема ЭБУ, хочу проверить питание.

PS Если ЭБУ не отвечает - есть ли смысл его разбирать и проверять контакты? Ну к примеру окислились на ПЗУ-шке? Или сразу бежать на разборку?

PPS Не все рассказал. У меня за год было пару раз примерно то же. Но первый раз я согрешил на сигналку - прошло после сброса клемы. Второй раз не очень давно - передергал все разъемы, реле и ЭБУ. Так и не понял, где была проблема - завелся как-то случайно. Теперь шаманство не помогает :(

Маленько не то скинул, вот правильная книжка по Motronik ML4.1
в архиве сам фал книги в формате *.djvu и инсталяшка программы с помощью которой можно открыть её.
по теме читать со стр.59 ?/ там имеется ввиду омега 2,0 но и у тебя аналогичная СУ двигателя соотв. проводка такая же, лямды у тя недолжно быть, необр. на неё внимания.

с реле приходит +12вольт на 20ю ножку ECU

Изменено: Small_S, 30 Сентябрь 2009 - 21:33

Маленько не то скинул, вот правильная книжка по Motronik ML4.1
в архиве сам фал книги в формате *.djvu и инсталяшка программы с помощью которой можно открыть её.
по теме читать со стр.59 ?/ там имеется ввиду омега 2,0 но и у тебя аналогичная СУ двигателя соотв. проводка такая же, лямды у тя недолжно быть, необр. на неё внимания.

Спасибо, отличная книжка, все понятно. Правда в книге несколько другая система включения - целых три релюхи. Еще нашел одну доступную схемку. Вобщем все прозвонил и проверил. При включении зажигания питание приходит на 35 ножку колодки, а с 20-й должен идет сигнал на запуск бензонасоса. У меня соответственно питание на 35-ю ножку приходит, но сигнал check так и не загарается, т.е. ЭБУ молчит. Похоже таки он :(

PS Снял ЭБУ, разобрал. Внутри все чисто и красиво, никаких признаков проблем нет. На всякий случай переткнул ПЗУ-шку. Попробовал поставить назад. О чудо, check загорелся! Вот только прогорел десять секунд, после чего моргнул три раза и погас. Моргания сопровождались щелканием релюшки под капотом. Еще раз попробовал - при включении зажигается, но тут же щелчек и тухнет.

Прикрепленные файлы:

Изменено: alkul, 01 Октябрь 2009 - 06:26

ищи релюшку, либо нужно разбирать свою и смотреть контактики, возможно проблема и в замке зажигания.
сегодня на работе если незабуду гляну схематику в автодате.

Основные поломки ЭБУ Опеля связаны с появлением нестираемых ошибок, которые возникают из-за неудачного расположения блока – на многих моделях ЭБУ крепится прямо на двигателе и быстро выходит из строя, так как на него постоянно воздействует вибрация.

На автомобилях марки Opel встречаются электронные блоки всех типов – ECU, ABS, ESP и др. Производителями могут выступать Bosch, ACDelco, Continental и т.д. Компания Opel-Robot принимает на диагностику любое оборудование, не зависимо от типа и бренда. Наши стенды имеют ПО, позволяющее выявлять ошибки на любых ЭБУ.

Чтобы эффективно протестировать электронный блок управления на Опеле, не обязательно везти в центр сам автомобиль. Мы проверим ЭБУ даже в том случае, если вы привезете его отдельно от машины. Хотя для всесторонней диагностики, все-таки, нужен автомобиль – для полной картины необходимо видеть, как ЭБУ взаимодействует с другими системами.

Основные неисправности ЭБУ Opel

неисправностей ЭБУ на автомобилях Opel

Откроем секрет, который ревностно охраняют автоэлектрики, но 80% всех ЭБУ, привезенных на ремонт, работают исправно, а ошибки связаны со сбоями в электросети. Если провести правильную диагностику, можно найти проблему и устранить ее, не вмешиваясь в работу компьютера.

Но для этого требуется профессиональное оборудование и опытные мастера, что встречается редко, так как хорошие стенды и классные спецы стоят дорого и не все готовы платить такие деньги. Мы готовы, потому что работаем не ради сиюминутной выгоды, а вкладываем в будущее, которое зависит от того, насколько качественные услуги будет предоставлять наша компания.

Но если, все-таки, не повезло, и сбои в работе авто связаны с электронным блоком управления Opel, мы готовы быстро и недорого устранить любую неисправность. По опыту мы знаем, что есть несколько поломок, которые встречаются чаще других:

  • Отказывают один или несколько цилиндров. Из-за неисправного ЭБУ катушка зажигания начинает работать некорректно, но ее замена ничего не решит, так как проблема в ЭБУ. Требуется диагностика и ремонт блока управления.
  • Не поступает импульс на одну из форсунок, и двигатель начинает троить.
  • ЭБУ не выходит на связь.
  • Низкое напряжение или обрыв в цепи дроссельной заслонки.
  • Плавают холостые обороты.

Это далеко не все ошибки, которые могут проявиться при неисправном ЭБУ. Чтобы найти причину, нужна профессиональная диагностика. Однако если провести обследование системы неправильно, ремонт не поможет и придется менять ЭБУ. Поэтому рекомендуем ремонтировать электронику только у профессионалов.

Также полезно знать, что ЭБУ проживет намного дольше, если за ним правильно ухаживать. Например, недопустимо попадание влаги или масла на контакты блока. Нельзя подключать блоки управления сторонних приборов с одетыми клемами АКБ. Что еще? Не пытайтесь долго крутить стартер, когда аккумулятор почти разряжен. Ну и, конечно, не допускайте до ремонта ЭБУ тех, кто в этом не разбирается.

Opel-Robot: профессиональная диагностика ЭБУ

В сервисном центре Opel-Robot вы можете отремонтировать ЭБУ Опель в Москве и Московской области. У нас есть все необходимое оборудование для полного обследования электронных систем автомобиля. Ремонтируем ЭБУ всех типов. При необходимости восстанавливаем испорченное ПО. Звоните, чтобы узнать подробности.

Периодически не подается питание на мозги, крутит впустую ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Электрооборудование, фары, фонари

Проблемка такая, месяца 3 уже

Обычно включаешь зажигание - где-то в недрах приборной панели щелчок (реле какое-то), загорается лампочка питания мозгов, бензонасос, потом все отключается - заводишь, все работает
А иногда включаешь зажигание - щелчка реле нет, лампочка питания мозгов (ну или не мозгов, всей системы зажигания может, оранжевая лампа, под маслом которая) не включается.
Соответственно бензонасос не работает, стартер крутит - но не заводит.

И так иногда можно пару часов пытаться вертеть ключом - нет питания. Даже в сервис однажды увез - но пока тянули, завелось
Но чаще с 5-10 попыток получается
3-5 дней может вообще без этого, иногда несколько дней подряд глючит (хотя чаще 1-2 дня)
Иногда глохнет на ходу - питание отключается от мозгов

Чего может быть?
Есть подозрения:
1. Сигналка - пробовал ее отключать, не помогает. Может конечно глючит она совсем внутри, независимо от того, включена она или нет, ведь питание в любом случае через нее
2. Перетерся провод
3. Плохой контакт клеммы какой-нибудь
4. Реле, которое подает питание, подыхает.

С сигналкой - тут только вскрывать панель и провод питания напрямую кидать, в обход. Правда толк в такой сигналке пропадает, но можно установить, она или нет. Способ замороченный, т.к. лезть в панель и копаться в проводах

Остальное - даже имея книгу, не понял, где там провода и клеммы на питание мозгов или чего там еще, от чего вся работа зависит.
Тем более не нашел реле - а может все дело в нем

Можно конечно отвезти в сервис - но это будет платный поиск черной кошки в темной комнате, на крайний случай уж.
Самому бы знать, где чего глянуть, особенно в момент, когда нет питания
Ладно бы еще не заводилось - а то глохнет на ходу, жена ездит иногда, боюсь не сориентируется в такой ситуации вовремя


ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:


  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.


Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.


На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео

Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам


  • Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  • Устанавливаем на место панель.
  • Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
  • Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
  • Переходим в режим диагностики.
  • Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
  • Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Читайте также: