Обманка на лямбда зонд опель астра j

Обновлено: 18.05.2024

Обманка лямбды.

Народ, давайте коллективным разумом подумаем, может кто еще чего подскажет.
Вырезан катализатор, второй лямбде это очень не нравится. Постоянно горит чек. Задолбал.
Вариант вернуть на место катализатор пока не рассматривается.
Пробовали: электрическую обманку, механическую обманку ( на астре работает).
Может кто поборол эту траблу?

Народ, давайте коллективным разумом подумаем, может кто еще чего подскажет.Может кто поборол эту траблу?

На форуме здесь кто-то предлогал.
Вроде всё придумано.На вторую лямду надевается чехол из металической трубочки и в этой трубочке на торце подбирается отверстие которое устроит лямду.

попробуй эмулятор от газового оборудования 2-3 поколения для авто. там тоже лямбду обманывают. стоит около 300 р.

Тимофий, не пойдет, разный тип - там плавающий сигнал. А второй лямбде нужен, насколько я помню, ровный уровень.

А удалить 2-ю лямбду и перепрошить ЭБУ на 1-ну лямбду ? Ведь есть же конторы, которые спортивные выпуски ставят ? Пока ищешь, ездить ведь вполне можно.

Ездить вполне можно и так, но постоянно горящий чек мозолит глаз.
И как бы я не совсем уверен, что мозг на мой мотор примет такие перемены.
Заезжал к Фью.
Как и предполагал ошибка по лямбде. Не хватает ей воздуха. Рассверлили до 3 мм.
Ждем-с.

Апну тему. Снова загорелась ошибка по лямбде, после хорошего жару за 5000.
Рассверлили дырочку до 4 мм.
Ездим дальше, ждем.

Меня можно сказать от этого страшного гемороя избавил прошлый хозяин, каталика нет, вторая лямбда отключена.

Колючий Барс
А на вторую лямбду электронных обманок , конечно, не бывает? В Москве любая контора по ремонту глушителей такое предложит без проблем.

Колючий Барс у меня 2 лямбды -1 стоит на катколекторе ,2 стоит после катализатора очень долго парился потеме выскакивания чека жалововшегося на неэфективную работу катализатора -каталик был чистый поэтому выбивать не стал. путём долгих размышлений о том что механическая обманка-этомёртвому припарка(други не обманывайте себя прочтите лучше по ссылке на сайте что я скинул,мехобманка просто занижает сигнал чек со временем всё равно выскочит!). так вот я склонился к правильной подобранной электронной обманке. она по схеме подключается к1 и 2 лямбде(схема прикладывается к обманке). важное условие 1 лямбда должна быть исправна. и там расписанно как вычислить какая у вас лямбда цирконивая или титановая. у меня был косяк я сначала заказал не ту обманку их там несколько видов в зависимости от кол-ва лямбд и их типа(пришлось долго и муторно заниматся отправкой назад и обменом. но сам виноват). так вот после того как установили чек потух и подключив осцилогроф наблюдаем прекрасную работу обеих лямбд(обманка генерирует сигнал на вторую лямду исходя из показаний первой-минуя катализатор)-наслаждаемся!
P.S. . друзья на станции где я обслуживаюсь и которые лет 25 уже иномарками занимаются(кстати всю жизнь ставили мехобманки и на субары и на бумеры)на моём примере ставят всем теперь такие обманки.

кстати у меня стоит борт компьютер Multitronics VC731 на котором без осцилогрофа видно график работы лямбды да и двигателя , а также ошибки. так что кайфую(показатели не выходят из допусков)

denco
Ты этаво, правила не нарушай.
VV
А мы с электриком из ВК Сервиса и начинали с электронной обманки. На моем двигателе не заработала, к сожалению.

да ничё я не нарушаю. просто сам долго мучился с чеком. вдобавок думал как грамотно перевести на 92 бенз. в итоге нашёл..просто как мне объяснил электрик- обманки(электронные)бывают разные а кЭтайским г..м завалено у нас всё. я просто сначала написал письмо в Чиптюнер. проконсультировался ,мне пообещали что она должна сработать они их делают сами. кстати полезно у них форум почитать много интиресного найдёте(там диагносты сидят). а так у меня работает- меня устраивает.
как мне объяснили(замечу ещё раз взял сначала не ту обманку. она не работала так как была для цирконевой лямбды а у меня титановая)надо обманку подбирать исходя из типа лямбды. может у тебя в этом было дело?

denco
Еще раз длля непонятливых. Мне обманку делали вручную. Электрик паял сам. Никакое это не китайское гэ.
Все нормально, все работает. Двигатель у меня другой. Все. Остынь. не флуди.
Эта тема информационная

я не знаю что тебе там поЯли..но информирую
Эмуляция датчиков кислорода (катализатора) .


В системах впрыска топлива, выполненных под двигатели с нормами токсичности Euro-III/IV применяется несколько датчиков кислорода. Дополнительные датчики, установленные после каталитического нейтрализатора, служат не только для контроля состояния катализатора и основных датчиков кислорода, но и для топливной коррекции топливо-воздушной смеси. Поскольку этот датчик анализирует состав отработавших газов, прошедших через каталитический нейтрализатор, то это позволяет ему реагировать на значительно меньшие изменение содержания кислорода и более точно корректировать состав смеси и, соответственно, существенно влиять на общий расход топлива.

Естественно, что после удаления неисправного каталитического нейтрализатора дополнительный датчик начинает работать практически синхронно с основным, что приводит к нарушению нормального смесеобразования, и возникновению ошибок Р0171, Р0172 по неправильному составу смеси, Р0420, Р0422 и Р0430 по неисправности каталитического нейтрализатора. Как следствие, это влечет за собой повышенный расход топлива и неустойчивую работу двигателя.

Обмануть современную систему впрыска всякого рода механическими (удлиняющий патрубок для дополнительного датчика кислорода, т.н "обманка второй лямбды") и электронными приспособлениями (генератор последовательности импульсов) практически невозможно, программа блока управления рано или поздно вычислит несоответствие сигналов, и вновь выставит прежние ошибки. Ведь каждый датчик в этой системе, работает в петле обратной связи, а значит и контролирует работу другого, и как только будет выявлена неправильная реакция одного из них на общий алгоритм работы, блок определит неисправность соответствующей цепи.

В настоящее время на автомобилях импортного производства достаточно часто используют в качестве основного датчика широкополосные датчики состава топливо-воздушной смеси, Wide Range Air/Fuel Sensor или Air/Fuel Ratio Sensor (Toyota, Lexus, Mazda, Nissan). Принцип их работы, основан на изменение силы и направления тока, при постоянном напряжении смещения. В качестве дополнительного (нейтрализаторного) датчика, там применен обычный, диоксид-циркониевый датчик кислорода с диапазоном 0-1 вольт.
В системах с двумя основными и двумя дополнительными датчиками (раздельное управление), следует подключать два эмулятора, один к датчикам банка 1 (B1), другой к датчикам банка 2 (B2), согласно с первой схемой.

ВНИМАНИЕ! Прибор не эмулирует нагреватель ДК, поэтому физически дополнительный датчик следует оставить на автомобиле, во избежание появления ошибкок по нагревателю датчика, либо поставить в цепь нагревателя эквивалентное сопротивление (для разных датчиков, от 1,2 до 15 ом) соответствующей мощности, либо, где это возможно, в программе контроллера должен быть отключен контроль подогревателя ДК. При использовании на а/м ВАЗ/ГАЗ часто для "эмуляции" подогревателя ДК подключают вместо него обмотку обычного автомобильного реле.
Внимание! Для того что бы правильно определить, какой именно эмулятор нужен на конкретное авто, нужно определить, какой основной ДК стоит в системе выпуска (тип второго не важен, 99,99% там стоит обычный ДК). Если первый ДК обычный, то и эмулятор нужен обычный, если первый ДК LAF или AFRS, то нужен эмулятор для LAF или для AFRS соответственно.
Для того, что бы определить, какой именно нужен эмулятор на автомобиль, нужно определить какой на автомобиле стоит передний (верхний, управляющий) датчик:

A/FR сенсор: 4-wire Linear Air Fuel Ratio Oxygen Sensor

Обычные датчики: 1-wire Zirconia Oxygen Sensor, 3-wire Zirconia Oxygen Sensor, 4-wire Zirconia Oxygen Sensor, 4-wire Zirconia oxygen sensor with body ground (Case ground), 4-wire planar oxygen sensor, 4-wire Zirconia Oxygen Sensor with insulated signal ground.

В титановых зондах, присутствует слово Titania.

Дальше все просто: какой передний датчик, такой и эмулятор. Обычный - B1S1OS или B1S1OSG (на автомобилях Mitsubishi работает только OSG), титановый - B1S1TTN, LAF - B1S1LAF


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Катализатор - обманка датчика кислорода - Прямая Евро 3-4 Опель Антара Каптива Орландо - Transmaster

Обманка датчика кислорода прямая с металлическим мини катализатором Евро 3/4. Обманка датчика кислорода угловая с металлическим мини катализатором Евро 3/4. 0018180270, номера замен96629302. Производитель: Transmaster Univers (Польша. Запчасти в магазине автосервиса Суперстор). Каталожные номера: МНКЕ3, 96629302, 0018180270.

Обманка кислородного датчика

Опять 0420 загорелся.
Правда,я грешу не на кат,на 1-й кислородный датчик.Говорят,что его ресурс 100т.Но из-за некачественного топлива,он выходит из строя раньше.

Тоже выскакивает ошибка 0420, скидываю с помощью программы OBD CAR Doctor, что делать с 1 датчиком, есть варианты?

dragon772, привет, есть варианты по 1-му кислородному датчику?


Gootic,
После разбора проблемы,с техником пришли к выводу,свойства кат теряет,при том,что сам чистый и не разрушен.
1-й датчик может выйти из строя,но код ошибки будет другой.Bank 1 это больше похоже на 1-й кат в штанах.
Решение: вешаем на 2-й датчик обманку,чтобы про кат.больше ошибок не появлялось.
Или более радикально . выбиваем кат,ставим пламягаситель.

Пользователь сказал cпасибо:

Поставьте обманку ДК и будет вам счастье. Токаря, в зависимости от жадности, вытачивают от 300 до 1000 руб за деталь. В интернете можно без проблем заказать от 600 до 1200 руб, опять же цена зависит от жадности продавца. В интернете полно чертежей готовых.
Не вините ни катализатор, ни обе лямбды. Да, катализатор теряет свою эффективность, но на работу машины это не влияет никак, как и ошибка 0420. Только Чек глаза мозолит.

Segizmund,
Переплачивать?
Мне электрик все даром сделает. У него полно резисторов и термостойких колодок.

Обманка







2 пользователя(ей) сказали cпасибо:


Обманка







Я канеш дико извиняюсь, спецы по этому делу поправят, если что, но на всех встречающихся схемах таких примитивных обманок присутствует еще и кондер. А у тебя его как бы не наблюдается


Не вставлять,а берем сигнальный провод из проводки датчика,отрезаем его и концы в клеммник обжимаем.Вот и всё.
Обманку в синий провод.


Как оказывается ,все индивидуально.
По схеме надо ставить кондер.

Схема универсальная.Надо снимать данные по осциллографу и подбирать под нужные значения.
Электрик поставил кучу обманок на Lancer IX,Opel Astra H,и все без кондера.СЕ ошибки ни разу не появлялось.
Поэтому учим матчасть.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Читайте также: