Обманка присутствия пассажира bmw e46

Обновлено: 18.05.2024

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Привет всем!
Знаю, что тема уже избита. Но всё же.
Горит постоянно подушка пассажира. Начиналось всё с нечастых появлений ошибки. Теперь же постоянно светит "краснокожий". Диагносты определили ошибку мата правого переднего сиденья. Поехал к местным кулибиным. Мучались долго, но ничего хорошего не получилось. Определили ещё какую-то ошибку "ТКУ замкнут на плюс".
Вроде это телефон, но машина никогда не была оборудована телефоном и блютузом тоже. Ещё ругается на блок управления подушками, который стоит под центральной накладкой между сиденьями. Что делать, даже не знаю. Просил на разборе дать блок чтобы поставить и проверить будет ли на него ругаться. Но, как всегда его не оказалось в наличии. Стоимость озвучили от 3 до 5 килорублей. Снимал разъём под правым сиденьем, выдает сразу четыре ошибки. Значит работает?


_________________
В жизни всё не так плохо, как может казаться,
Всё, что ты дал, вернётся с переменой ветров,
Найди в себе силы, чтобы дождаться,
Всё будет, когда ты будешь готов.

З асветился Air bag, диагностика показала мат присутствия пассажира.

Можно купить новый мат присутствия, стоит он дорого, плюс нужно перешивать сиденье в процессе замены.

Можно обойти ситуацию установив несложное устройство. Все что нужно это диод ( Д220, КД522), и сопротивление номиналом в 22кОм. Все это можно купить в магазине радиодеталей.

Вот принципиальная схема

bmw-obmanka-mata

Вам нужно найти провод идущий из нижней части сиденья в черную коробочку, которая зафиксирована под сиденьем, добираться проще сзади отодвинув сиденье вперед.

Отрезаем провода между блочком и сиденьем (там два провода, белый, и синий)

та часть которая идет в сиденье куда нибудь прячется, она нам больше не нужна. У вас останется кусочек провода с разъемом, к нему и цепляем обманку.

Когда я устанавливал последний раз это устройство то у меня не стиралась ошибка пока я не поменял направление диода! (Возможно я ошибся, возможно автор картинки)

Имейте в виду что все ваши действия производимые с авто, делаются на ваш страх и риск. И не известно как поведет себя подушка безопасности пассажира при аварии!


Все чаще и чаще на панели приборов стал появляться значок ремня безопасности и айрбега. По началу сброса ошибки хватало на 2-3 месяца, но в последнее время "Беремнный мужик" стал появляться значительно чаще, 2 раза в неделю, далее каждое утро ездить со мной на работу, вечером лампа бьет красным светом прям в глаза и это доставляет своеобразны дискомфорт.
Вот и пришли долгожданные выходные, ко мне приехал Друг и мы решили искоренить эту проблему раз и на всегда. Обманку мата присутствия пассажира устанавливать не хотелось, да и на мой взгляд не совсем это правильное решение по причине того, что при отсутствие пассажира подушка в панели, шторка айрбега и тд тоже сработают. Собрали волю в кулак и решили снять, а после разобрать сидение (подозрение были, что мат поврежден, имеет разрывы, как при диагностике подсказывала ИНПА). И так сняли пластиковые заглушки в основании сидения, открутили четыре болта основания, отключили электрические разъемы в нижней части кресла, отсоединили ремень безопасности от сидения вот и самая простая работа закончилась, предстоял разбор. К моему удивлению сидение оказалось совсем не легким и из машины достать его одному не самая хорошая затея, так как можно поцарапать панели металлическими салазками. Принесли объект домой и началось самое интересное, для разборки понадобился следующий комплект инструмента: отвертка +/-, плоскогубцы, кусачки, набор звездочек, канцелярский нож, клепальник и две новые клепки без них ни как (тк немцы решили усложнить задачу разборки и часть пластиковых элементов приклепали к нижней части рамы седла), комплект пластиковых стяжек (около 30 шт.), мултиметр, сверло по металлу 4,8 мм.
Для пошаговой разборки элементов кресла необходимо: снять пластиковое оснащение седла, выкрутить четыре болта спинки кресла, из спинки кресла извлечь заднюю панель (вытянуть вверх, практически как снять крышку с мобильного телефона только большого)))), отключить разъемы электро привода наклона спинки кресла, разъединить спинку кресла предварительно вытянув жгуты электро проводки, далее снять обшивку седла (обшивка крепится к наполнителю при помощи металлических колец), извлечь все кольца соединяющие наполнитель и обшивку (далее снять обшивку), демонтировать мат присутствия.
При визуальном осмотре мат не вызвал подозрений, разрывов не где не было далее подключили мултиметр, прозвонили работоспособность электро элемента мата, показание были не однозначные, при состоянии покоя он должен выдавать цифру на мультиметре в раене 360 он не отзывался… Так как терять в данной ситуации особо не чего, приняли решение разогреть его бытовым феном (фен для сушки волос), на максимальной температуре (разогрев необходимо осуществлять по всей поверхности мата равномерно в течении 2-3 минут без перерыва), при помощи не больших манипуляций с феном вуаля, мат начал менять показания прибора, в этот момент я понял что проведенная нами работа была не напрасна. При сборке кресла как раз понадобились пластиковые стяжки они заняли свое место взамен металлическим кольцам, которые соединяли обшивку седла и наполнителя (процесс сборки с кольцами достаточно не прост). Восползовавшись случаем уже к имеющему наполнителю седла было инсталированно дополнительное полотно набивки из жесткого поролона, в местах растянутой кожи, к дополнение к ремонту мата получилась эдакая реставрация. Сборку произвели в обратной последовательности. После монтажа кресла на свое законное место был подключен диагностический кабель и очередной раз сброшена ошибка мата (для тех кто не в курсе сама собой она не лечиться))





Надеюсь, что данная статья будет полезна для тех, кто любит повозится со своим или своей Любимицей самостоятельно. Ну и конечно же не обошлось без небольшого фотоотчета.

ЕСЛИ ВЫ ХОТЬ НЕМНОГО ШАРИТЕ В ЭЛЕКТРИКЕ BMW, ПОЖАЛУЙСТА ПРОЧИТАЙТЕ ВЕСЬ ТЕКСТ, РАЗ УЖ ЗАШЛИ . Может именно Вы мне поможете

Загорелся беременый мужик. Причем его дублирующий диод.
Кто-нибудь ставил обманку на датчик присутствия пассажира (сенсорный мат)?
Перерыл кучу форумов и поисковиков, включая наш. Иныф много, но не особо достоверной. Что-нибудь, где-нибудь да друг другу противоречит.
Вроде все просто, но однозначного решения по электро цепям нет нигде.

У меня рестайл 97 год седан с кожаным салоном от сорок шестого дорестайла без электрорегулировок, так что это тоже немного осложняет понимание.

Еще есть момент, диагностика у меня не читает ни один блок с какого-то хрена. Ни АБС, ни мозги, ни коробас автоматический, ничего. Даже оил сервис сбрасываю перемыканием, а не приблудой. Так что программно диллерским оборудованием не вычеркнуть ошибку мата впринципе. Снять ее просто одноразово. думаю блок SRS тоже не прочитается из предыдущего опыта. Не знаю, что за хрень, от диагностической колодки два провода нашли оборваных, заменили, все равно шляпа. Да, так как диагностики нет, сам понял на 95%, что это мат присутствия пассажира в сидухе. Во-первых загорелась лампа после тяжелого пассажира, который плюхнулся на сиденье, а во-вторых по косвенным признакам, вычитанным в нэте, изучив схемы.

1. Короче нужна правильная(!) обманка, мож кто уже где ставил в нашем родном городе?
2. И может кто сталкивался с не читанием блоков? (это особо не шуршал в поисках, так как на эту тему там вообще ни очем, короче) Странно, что никто не обладает истинной достоверной и правдивой информацией. Хоть по поиску вариантов решения проблем. Я бы и сам все решил, еслиб шарил, а так все мозги потрахивают, не говорят на сервисах за четыре года особо ничего по вопросу не читания всех блоков.

3. И последнее, все говорят, что ошибка блока SRS (любая, то есть когда беременый мужик горит) энергонезависимая. Даже официалы. И что ее можно снять только на сервисе. Но где-то видел за эти дни одно единственное упоминание, что именно на рестайле E36 97 года ошибка мата уходит сама при его замене или праильной установки подходящей обманки. Кто-нибудь слыхал за это? Это миф или нет? Просто это для меня особенно актуально с учетом нечитаемости блоков.

Кстати, вчера после надавливания руками на пассажирское сидение и дрючения его, беременый мужик не загорелся после старта двигателя. Но прогрев машину и проехав метров пятьдесят, он загорелся вновь. Может реально, каждый раз при включении первого положения или зажигания система SRS прозванивает свои компаненты на предмет работоспособности, и если все ОК, то не загорается сигнализирующая лампочка? Ведь если предположить, что сэкс с сиденьем и проверка контактов под ним дало кратковременный положительный результат, и лампочка загорелась не сразу, то ошибка систем SRS действительно не нуждается в сбрасывании чтоли? Мол достаточно устранить неполадку и все ОК?
Так-то она загорается сразу (при первом положении ключа даже), потом потухнет на 1.5 сек и загорется снова уже с концами.


Помогите пожалуйста электрики и электронщики советом хоть по одному из трех пунктов. Главно достоверная инфа нужна. Может хоть куда бежать-то, что делать-то.
СПАСИБО

Читайте также: