Обучение вождению на мерседесе

Обновлено: 16.05.2024

- Вы сейчас работаете частным инструктором по вождению. Почему решили уволиться из автошколы и уйти в свободное плавание?

- Кстати, в плане денег, конверты – это выгодно для самого инструктора? Ему что-то из этой суммы перепадает?

- Вы говорите, у автошколы вообще нет задачи подготовить ученика к нормальной езде без аварий. Как же так? Ведь есть же утвержденные Минобрнауки программы подготовки.

- Знаете, как говорят: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Программа хорошая, но когда вы видели, чтобы автошколу реально проверили на предмет ее соблюдения? Вот и я не припомню такого. За 16 лет моей работы ни разу у нас не было реальной проверки от того же Минобрнауки или МВД. Если бы к нам хоть раз пришел кто-то и проехал в учебной машине или с обычной рулеткой зашел на учебные площадки и измерил карманы для выполнения упражнений, их бы удар хватил.

- Что не так с площадками?

- Это одна из уловок, которыми автошколы пользуются, а вы, как ученик, никогда не поймете. То есть до поры - до времени не поймете. Учебный полигон создан для того, чтобы в вас породить иллюзию, будто вы готовый Шумахер. Есть ГОСТ и правила. В них четко все габариты прописаны. Но на учебной площадке то разметка стерлась, а подкрасить не успели, то конусов меньше завезли. Ученики же глупые, то и дело на них налетают. Это все тоже наши отговорки, которые вы наверняка не раз слышали, если учились водить.

- Да-да, слово в слово мне все это мой инструктор и говорил.

- А если я упертая и взяток давать не хочу?

- Получается, в автошколах ученикам просто недодают материал?

- Можете рассказать, о чем именно инструкторы умалчивают?

- Первое и основное – они не готовят учеников психологически к экзамену. Не рассказывают, что вас там ждет. А сюрприз это, мягко говоря, не из приятных. Автошкола и ГИБДД разыгрывают интересную комбинацию. С одной стороны, максимально комфортные условия, пока вы учитесь. Инструктор с вами шутит, болтает за жизнь. Минут на 15 опоздает или вы опоздаете – ничего страшного. Не уложились по времени выполнения задания – тоже ерунда. Вспомните, кстати, пока вы учились, часто ваш инструктор перед вашим носом щелкал секундомером?

- Ни разу не было такого.

- Это единственный психологический прием или есть еще что-то, к чему надо быть готовым перед походом на экзамен?

- Ну а в городе-то все должно быть проще? Ведь есть утвержденные экзаменационные маршруты, да и вообще экзамен теперь полностью в город переведен.

- Дайте-ка угадаю…Никто ничего не утрамбовывает и акценты не расставляет?

- Как это? На зебре заваливаются?

- Представьте себе. Здесь есть подвох. По правилам дорожного движения водитель обязан пропустить пешехода, который начал или заканчивает переход проезжей части. А что делать, если он встал на тротуаре возле зебры и засмотрелся в телефон или замечтался? По логике и ПДД вы можете спокойно проезжать. По логике экзаменаторов – должны остановиться. Остановились, увидели, что человек продолжает стоять, поехали дальше. Не остановились – получили штрафные баллы.

- Какие еще есть подводные камни при сдаче экзамена в городе?

- Поворотники. Я своим ученикам всегда говорю, что есть золотое правило: если сомневаешься, включать поворотник или нет – включай. Включил там, где не надо – один штрафной балл. Не включил, где надо – три балла. Простая арифметика.

- Некоторые инструкторы козыряют тем, что могут ученика с первого взгляда раскусить. Дескать, этот с рулем в руках родился, а этого даже в роли пассажира на борт брать небезопасно. Это мифы?

- А почему они страшный сон автошколы? Взяток не дают?

- Конечно. Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу. Так что учите на совесть.

- И как же с такими сложными клиентами поступают автошколы?

- Вы сами как считаете, на чем лучше учиться – на АКПП или на МКПП?

- Что, по-вашему, сейчас самое плохое в системе подготовки водителей?

- Безвыходность. Ученику некуда деваться – он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников.

- Надо вернуть экстернат, как это было раньше. Да, пусть у ГИБДД нет своего автопарка для приема экзаменов. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был – теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы – передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.

А как у них?

Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права?

США

Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.

Германия

Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов.

Великобритания

Светлана, 27 лет, четыре года назад переехала из Санкт-Петербурга в Лондон


Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину. Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину.

Уроки вождения — автошкола или частник?

Умение водить автомобиль – очень полезный навык, облегчающий человеку каждодневные задачи. Родители могут оперативно перемещаться между детскими садами, школами и развивающими занятиями, домохозяйкам не потребуется тратить собственные силы на таскание продуктов, а деловые люди успевают намного больше, передвигаясь между разными районами города или даже пригорода.

Автомобиль относится к транспорту повышенной опасности, поэтому начинающие водители испытывают вполне объяснимый страх перед поездками по городу в плотном потоке машин, мотоциклов и пешеходов.

К сожалению (или к счастью), Россия – не Индия, где граждане не могут позволить себе обучение в автошколе, а потому осваивают вождения самостоятельно в меру своего понимания. А во время сдачи экзамена водителям–самоучкам достаточно просто без проблем тронуться с места, осуществить правый поворот и затормозить – и права у них в кармане.

Кто же быстрее, понятнее и качественнее научит чувствовать автомобиль и его габариты, разбираться в тонкостях ПДД, чувствовать себя уверенно за рулем и предугадывать поведение других участников дорожного движения — традиционная автошкола с годами отработанной учебной программой или частный инструктор с индивидуальным подходом к каждому ученику?

Учебный график


Неоспоримым преимуществом индивидуального инструктора является возможность составить график занятий таким образом, чтобы успевать и с работой, и с домашними делами. Кроме того, персонального учителя можно будет попросить о конкретном маршруте поездок. Ученик может попробовать более трудную трассу или, наоборот, путь полегче для начала. А может попросить проехать по тем местам, где у него есть дополнительные дела, например, заскочить в химчистку, совместив полезное с приятным.

При занятиях в автошколе каждому ученику будет предоставлен конкретный инструктор, с которым также можно обговорить взаимоудобное время для встреч. Однако если компромисс не будет найден, ученику придется подстроиться под расписание своего учителя.

Автомобиль для обучения


В автошколах не существует единых критериев для технического состояния или моделей учебного транспорта. Каждая машина обязательно должна иметь второй комплект педалей сцепления и тормоза, с помощью которых инструктор может выручить растерявшегося ученика во время сложного маневра. Это первое и последнее требование, поэтому начинающий автомобилист может получить отечественный автомобиль без гидроусилителя руля, от чего будут болеть руки под конец занятия, с разбитой трансмиссией и прочими неприятными проблемами, которые могут испортить все удовольствие от вождения.

При выборе частного инструктора есть возможность сразу уточнить техническое состояние, марку его машины, наличие той или иной коробки передач. К примеру, ученик планирует в будущем ездить только на автомобилях с автоматической коробкой, так зачем ему тратить время и силы на освоение тонкостей работы со сцеплением?

Механизм обучения


При сотрудничестве с частным инструктором можно будет разработать свою программу. Если водитель действительно опытный, он уже на первом-втором занятии определит слабые и сильные места своего ученика, скорость усвоения учебного материала и реакцию на дороге, страх или чрезмерную дерзость в процессе вождения.

Исходя из этого анализа, он определит, каким образом следует строить взаимоотношения и план обучения со своим подопечным. Кому-то потребуется десяток занятий ездить по прямой трассе, чтобы перестать бояться автомобиля, а кто-то уже через неделю попросит курс экстремального вождения. Здесь важен тот факт, что нет ограничения по времени обучения и длительности каждого конкретного занятия, а инструктор не загнан в рамки учебного курса.

Цена обучению вождения

Уроки вождения — автошкола или частник?

Стоит признать, что полный учебный курс в автошколе обойдется намного дешевле, чем только лишь занятия по вождению с частным инструктором. Причем, исходя из разброса цен, эта разница может составлять от 30 до 70%.

Однако если смотреть по итоговым показателям каждого метода обучения, то выгода персональных занятий налицо. Часто ученики договариваются о дополнительных уроках с инструктором автошколы, и даже такой метод приносит намного больший эффект. Ведь только в индивидуальном порядке можно обсудить все вопросы по процессу вождения и проработать наиболее проблемные маневры.

Обучение классическому вождению будет бюджетнее, чем экстремальному, но во втором случае водитель научится мгновенно реагировать на любую дорожную ситуацию и чувствовать машину, как собственный организм. Поэтому если начинающие водители проживают в регионе с гористой местностью и крутыми серпантинами или в холодном районе с частными снегопадами и наледью, а также если их работа будет связана с дальними поездками, в том числе и в ночное время, им лучше переплатить и пройти именно экстремальный курс.

Сдача экзамена на получение прав


Программа обучения в автошколе максимально направлена на успешную сдачу экзамена на право управления автомобилем. Он проходит в ГИБДД и состоит из двух частей: теоретической и практической. Теорию проверяет специальная компьютерная программа, составленная в виде тестов на знание правил движения, оказание медпомощи при ДТП и прочих важных аспектов. Если экзаменуемый не набрал достаточное количество баллов во время теоретической части, он не будет допущен к практике. Когда ученик сдает вождение, вместе с ним в автомобиле помимо автоинспектора будет находиться и инструктор, который поддержит и освежит знания по грамотной езде.

Если водителя всему научит частный инструктор, для допуска к экзамену в ГИБДД ему все равно потребуется тот комплект документов, который готовит автошкола.

Как выбрать частного инструктора


В Англии к вождению автомобиля допускаются с 17 лет, а уже через 5 лет стажа любой водитель может стать полноправным автоинструктором.

В нашей стране следует очень тщательно выбирать себе преподавателя в силу менталитета соотечественников и их пренебрежения законами и правилами. На какие основные критерии следует обращать внимание:

    Возраст – молодость инструктора вовсе не означает его неопытность. Но с другой стороны, молодые более беспечны, жаждут рисковать и красоваться, поэтому их стиль вождения может оказаться вовсе не тем, который нужен, например, 40-летнему ученику.

Где найти хорошую автошколу или частного инструктора

В обоих случаях советы будут одинаковыми:

    интернет, который пестрит не только объявлениями, но и полезными отзывами на частников и учебные заведения;

В Америке автошколы абсолютно не пользуются популярностью — здесь молодые люди уже с 16 лет могут получить в полиции разрешение на учебу, после чего спокойно нарабатывать опыт с собственными родителями, например.

В России каждый желающий сесть за руль должен пройти обязательный курс в автошколе, но как именно и с чьей помощью впоследствии получать реальные навыки вождения – личный выбор каждого.

Видео о том, как быстро научиться водить машину:

Лучшего, потому как сам являюсь клиентом именно этого автодилера в столичном районе Беляево, именно здесь я приобретал год с небольшим свою "ласточку" в тюнинге AMG и окончательно влюбился в качественный европейский сервис и особую атмосферу корректного, по-немецки тактичного и по-русски гостеприимного отношения к каждому, кто распахнул двери "МБ-Беляево"!

IMG_2835-1

Полгода назад, мои друзья помнят, я уже проходил программу "Летнего продвинутого тренинга", о чём можно почитать по этой ссылке и посмотреть фотоиллюстрации с гоночных трэков, которые сделал отличный фотограф и мой друг Виталий dervishv Рагулин. Собственно, на фото с летнего тренинга - больше ярких цветов и красок, чем с зимнего, но удовольствия и впечатлений, пожалуй, с зимнего побольше! ))

Ну, согласитесь, постигать и совершенствовать приёмы контраварийной подготовки на 10-ти новеньких моделях автомобиля "Мерседес-Бенц" под руководством лучших инструкторов Автодрома "Купавна" ФСО России на ледяном и заснеженном покрытии трэков, в 15-тиградусный мороз, при стандартной мартовской позёмке - это больше, чем хочется себе пожелать! ))

IMG_2477-1

Кстати, автодром "Купавна" не имеет аналогов в России. Я уточнил у "местных", что общая площадь трассы составляет ни много ни мало - 66 000 квадратных километров, включая учебно-тренировочный комплекс площадь 48 000 кв.м. и спортивное кольцо протяженностью 1 500 метров! Подготовкой водителей занимаются специалисты, обучающие по методикам, наработанным многими поколениями инструкторов и современнейшим наработкам. Что собственно удалось испытать на себе. ))

В этот раз "МБ-Беляево" пригласил на тренинг 14 человек. Все участники остались не просто довольны, а очень довольны - азартные любители скорости, профессиональной езды и красивых надёжных автомобилей. Ну, можно много говорить, но лучше всего атмосферу передадут фото! Поехали? ))

IMG_2225-1

1. Вот они, красавицы и красавцы:

IMG_1644-1

2.

IMG_1637-1

3.

IMG_2499-1

4. Инструктаж перед началом тренинга))

IMG_1649-1

5.

IMG_1776-1

6. Поеееееехали!

IMG_1683-1

7.

IMG_1695-1

8.

IMG_1802-1

9.

IMG_2192-1

10.

IMG_1942-1

11.

IMG_2374-1

12.

IMG_1759-1

13.

IMG_1747-1

14.

IMG_2390-1

15.

IMG_1686-1

16.

IMG_1874-1

17.

IMG_1872-1

18.

IMG_2513-1

19.

IMG_1790-1

20.

IMG_2242-1

22.

IMG_2560-1

23. Кульминацией тренинга стало соревнование между участниками на скорость! На "самолёте" Е-63 AMG! ))

IMG_2655-1

24.

IMG_2551-1

25.

IMG_2227-1

26.

IMG_2726-1

27.

IMG_2735-1

29.

IMG_2776-1

30. Хорошо прошёл. ))

IMG_2830-1

31. После вручения подарков и сертификатов! Уррра, МБ-Беляево!

IMG_2832-1

32. Фото на память.

IMG_1639-1

33.

IMG_2130-1

34. Спасибо! Приглашайте в гости ещё! ))

Автомобили MINI традиционно славятся эталонной управляемостью. Это залог не только ярких эмоций от вождения, но и эффективного решения дорожных ситуаций любой сложности. Чтобы познакомить клиентов и поклонников MINI с динамическим потенциалом легендарных автомобилей, MINI Россия запускает Школу водительского мастерства MINI.

 Школа водительского мастерства MINI

В передней части автомобиля появились новые светодиодные фары и шестиугольная решётка радиатора с ярко-красной горизонтальной вставкой.

 Школа водительского мастерства MINI

Увеличенные воздухозаборники обеспечивают ещё более эффективное охлаждение двигателя и тормозов в самые жаркие трек-дни.

 Школа водительского мастерства MINI

Фирменный характер MINI John Cooper Works нашёл отражение в минималистичном языке дизайна.

Ранее в России уже проводились курсы вождения MINI, в ходе которых участники могли обучиться основам контраварийного вождения автомобилей MINI. Теперь проект выходит на новый уровень: с профессиональными инструкторами MINI, постоянной программой и двумя увлекательными курсами.

 Школа водительского мастерства MINI

Читайте также: