Опель антара срабатывает штатная сигнализация

Обновлено: 18.05.2024

Приветствую вас на дзенканале " Давайте посмотрим "!

Затронем тему штатных охранных систем. Иногда они словно сходят с ума и не дают покоя владельцу ложными срабатываниями. Особенно в холодное время года.

Все гораздо проще! Сейчас расскажу об одном из таких случаев.

В большинстве автомобилей с завода установлена охранная система. Зачастую, она только сигналит штатным клаксоном при несанкционированном открытии дверей.

При наличии датчика разбития стекла , срабатывает от звука, соответствующего звуку бьющегося стекла.

В машинах подороже, как в банках и офисах, стоит датчик объема .

Он обнаруживает движение внутри автомобиля.
Даже если злоумышленники смогут обхитрить датчики открытия дверей и разбития стекла, все равно будет поднята тревога!

Такие датчики используются во всех серьезных охранных системах помещений.

Иногда случается курьез! Владелец принимает кнопку отключения объемного датчика за клавишу для манипуляции с Wi-Fi. Рисунок, действительно, напоминает логотип этого беспроводного интерфейса.

На самом деле, эта клавиша отключает датчик объема. Для этого, после выключения зажигания перед постановкой в охрану, необходимо однократно нажать ее.

Это необходимо, чтобы оставить в запертой машине животных и т.п.

Так вот, именно из-за датчика объема автомобиль может поднять панику в безобидной ситуации.

Как правило, в холодное время года, через 20-30 минут (зависит от температуры на улице) после окончания поездки автомобиль включает тревогу.

Осмотрев автомобиль, владелец не обнаруживает никакой опасности. Однако сигнализация срабатывает снова и снова. Владелец переставляет машину в другое место, однако это ничего не меняет! Отключение датчика объема обычно решает эту проблему.

Владелец решает, что датчик вышел из строя и едет в сервис. Сервис ничего не находит, все исправно и работает штатно.

Вечером история повторяется.

Одна из причин это пластиковая тара в салоне автомобиля.

При остывании салона автомобиля, воздух в бутылке тоже остывает и она, сжимаясь, громко "щёлкает". Если бутылка большая, от "щелчка" происходит заметное движение воздуха в салоне, либо сама бутылка находится в зоне действия датчика объема, что вызывает его срабатывание.

Для защиты своей машины от угонщиков и взломщиков почти каждый автолюбитель устанавливает сигнализацию. Благодаря большому спросу на современном рынке появилось большое количество некачественных охранных систем, чаще всего китайского производства. Многие владельцы дешевых охранных систем сталкиваются с ситуацией, когда сама по себе срабатывает автомобильная сигнализация. Статья посвящена этой проблеме: причинам самопроизвольного срабатывания, способам устранения проблемы.

Причины

Если автосигнализация срабатывает сама по себе, то это грозит тем, что хозяин авто может не попасть внутрь автомобиля, или при длительной работе тревожного сигнала разрядится полностью аккумулятор.

Нажатие на кнопку брелока

Нажатие на кнопку брелока

Почему срабатывает сигнализация?

Существует несколько основных причин, когда сигнализация может включаться произвольно:

  1. Неисправна сигнализация или датчики. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр, так как диагностировать неисправность точно может только специалист. Кроме того, если на установку не прошла гарантия, неисправность устраняют бесплатно.
  2. Некоторые водители устанавливают в салоне датчик внутреннего объема. Если в кабине оставить габаритный предмет, то при неправильно настроенном датчике сигнализация будет срабатывать постоянно.
  3. Возможно срабатывание автосигнализации из-за неисправности концевика – части системы, которая служит для замыкания цепи, включающей сигнал тревоги при открывании капота, дверей или багажника. Неисправность можно определить по светящемуся значку открытых дверей на брелоке сигналки. Концевик может некорректно работать в случае окисления контактов, при его износе, вследствие нарушения проводки. В первых двух случаях элемент желательно заменить, хотя на некоторое время может помочь очищение окислившихся контактов.
  4. Часто сигнализация срабатывает в сырую погоду или после мойки. Влага попадает в систему, и она срабатывает. В этом случае следует снять машину с охраны и дождаться, когда система просохнет. После этого можно вновь ставить автомобиль на охрану.
  5. Датчики неправильно настроены: на них установлена слишком высокая чувствительность. Датчик, срабатывающий на малейшие колебания машины, нужно либо перепрограммировать, либо отрегулировать его чувствительность.
  6. Чаще всего выходят попадает вода на концевики капота, дверей и багажника, в результате чего сигнализация начинает подрабатывать.

Способы решения проблемы

Чаще всего основной причиной произвольного срабатывания охранной системы является неправильная настройка датчиков, особенно датчиков удара. Правильно настроенный датчик удара должен сработать лишь при сильных ударах по кузову, он не должен реагировать на порывы ветра, проезжающий транспорт, громкие звуки. Если датчик удара постоянно срабатывает даже при слабом физическом воздействии, необходимо уменьшить его чувствительность (автор видео — mearyngalfa).

Для уменьшения чувствительности следует выполнить следующие действия:

  1. Сначала следует найти место его установки. Чаще всего он расположен между передними креслами и под ручным тормозом. Если найти самостоятельно датчик не удалось, следует изучить документацию, в которой указано его месторасположение, или обратиться к тем, кто устанавливал автосигнализацию.
  2. Регулятор чувствительности находится сбоку устройства. Для уменьшения чувствительности его нужно поворачивать против часовой стрелки. При регулировании периодически следует проверять его чувствительность, попросив помощника посигналить на своей машине или постучать по колесу.
  3. Если регулятором чувствительность уменьшить не удалось, можно попробовать перезагрузить датчики. Для этого нужно выключить и включить сигнализацию. Возможно, что устройство подвисло и его перезагрузка решит проблему.

В сигнализациях премиум класса настройка производится с помощью специальных программ через блок управления. В этом случае настройка чувствительности осуществляется с помощью брелока сигнализации. В зависимости от количества нажатий на кнопку выставляется необходимая чувствительность. Если не получается сделать настрой самостоятельно, лучше обратиться к профессионалам, иначе можно повредить систему, сбить настойки и лишиться гарантии.

Меры профилактики

Часто охранная система срабатывает сама по себе из-за неправильной установки. Современные охранные сигнализации оснащены большим количеством электроники. Поэтому купив противоугонную установку, не стоит ее устанавливать самостоятельно или доверять неквалифицированным специалистам. При установке в сервисном центре у вас не будет проблем при эксплуатации, кроме того, на установку дается гарантия.

Набор для установки автосигнализации

Набор для установки автосигнализации

Если сигнализация работает некорректно, то поиски неисправности лучше доверить специалистам, которые ее устанавливали. Тем более, при установке дается гарантия на бесплатное обслуживание.

Чтобы избежать проблем с произвольным срабатыванием, нужно следить за состоянием охранной системы и ее компонентов, вовремя менять изношенные или испорченные детали.

В этом видео демонстрируется, как отрегулировать чувствительность датчиков своими руками (автор ролика — logan34rus).

Противоугонная сигнализация в автомобиле выполняет сразу несколько полезных функций: обеспечивает защиту от взлома и угона, блокирует запуск движка при наличии критических неисправностей. И если первая задача проста и понятна, то выполнение второй иногда создает непредвиденные проблемы: сигналка блокирует машину, и вы не можете ее не только сдвинуть с места, но даже завести.

Что делать, если двигатель в машине не запускается из-за блокировки сигнализации? Почему это происходит, и как устранить неисправность?

фото 1

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Однако есть и вторая сторона проблемы: как всякая электронная система, сигналка может работать некорректно, или выйти из строя. Из-за чего возникает такая проблема?
Производители противоугонных комплексов и специалисты по ремонту авто называют несколько причин блокировки движка:

  • аварийную блокаду при неудачной попытке взлома замков автомобиля угонщиками;
  • сбой программного обеспечения системы (в том числе, нарушение контакта по CAN-шине);
  • неисправности электропроводки, электроподключений или питания сигналки;
  • неисправности или недостаточность напряжения на брелоке-иммобилайзере;
  • отказ реле блокировки стартера.

Все перечисленные неисправности связаны именно с блокировкой мотора авто. При этом сигналка выполняет разблокировку дверей. Что дальше?

Как разблокировать автомобиль

То, что именно противоугонная система блокирует двигатель, можно определить по:

  • контрольной лампочке на панели (нештатный режим мигания );
  • отказу разблокировки дверей;
  • срабатыванию звуковой сигнализации или фар;
  • отказу иммобилайзера или некорректной работе кнопок на брелоке.

При перечисленных симптомах, сразу необходимо определить причину неисправности. Возможно, достаточно будет просто заменить севшую батарею в иммобилайзере. Если не поможет, то необходима компьютерная диагностика сигналки: она может быть установлена с ошибками, а после 5-7 лет работы, может начинать сбоить даже при правильной установке.

Если вопросов к противоугонной системе нет, то следует искать поломки в ведущих системах самого авто, к которым подключена сигналка. Например, в некоторых моделях иномарок запуск двигателя может блокироваться при неисправном стартере, повреждениях в электроцепях зажигания, некорректной работе системы подачи топлива, сбоях в АБС и т.д.

Отключение блокировки сервисной кнопкой

Такой вариант разблокировки может сработать, если головной блок системы отказывается реагировать на команды брелока-иммобилайзера. Стандартно процедуру можно выполнить кнопкой Valet под водительской панелью слева. Необходимо:

  • открыть авто ключом;
  • включить зажигание;
  • трижды нажать кнопку Valet;
  • отключить зажигание.

После этого должна сработать звуковая и световая сигнализация – это сигнал, что индивидуальные настройки сброшены, система вернулась к заводским параметрам и отключилась от блокировки движка. Теперь можно снова попробовать включить зажигание и завести мотор авто.

Важно! При установке противоугонной системы мастера могут изменять место установки скрытой кнопки, устанавливать PIN на ее запуск или вводить иные настройки. Желательно все параметры настроек и коды помнить или записать. Можно также связаться с установщиком сигналки – обычно мастера знают способы ее разблокировки.

фото 2

Отключение функции блокировки двигателя

  • с помощью программируемых режимов по CAN-шине;
  • через прерыватель втягивающего реле стартера;
  • через электроцепи подкачивающего топливо насоса;
  • через питание инжекторов или форсунок.

Возможны и более сложные подключения через концевой переключатель коробки-автомата, питание иммобилайзера или блок управления движком.

Для отключения сигналки необходимо добраться до ее головного блока, который устанавливается обычно под водительской панелью приборов, возле блока предохранителей, слева от блока педалей либо под обшивкой водительского места. Порядок работы следующий:

  • проверка дополнительных реле и предохранителей;
  • отключение штатных подключений от блока сигналки;
  • проверка соединений и контактов сигналки с электропроводкой авто.

Если противоугонная система запрограммирована по CAN-шине, то после отсоединения подключений, двигатель разблокируется автоматически. Если разблокировки не происходит, необходимо найти все реле сигналки и замкнуть их принудительно по схеме или с помощью мультиметра. Другой вариант: проверить срабатывание реле при включении зажигания, и если не срабатывает, снять крышку блока сигналки и нажать якорь реле для замыкания контактов.

фото 3

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

Что еще можно сделать, чтобы разблокировать двигатель? Специалисты рекомендуют проверить:

  • состояние проводки блока сигнализации, очистить окислы на контактах, заменить поврежденные металлические фиксаторы проводов;
  • реакцию реле при включении/ выключении охраны с иммобилайзера (должны слышаться щелчки), и заменить его при отсутствии реагирования;
  • состояние навесных предохранителей рядом с центральным блоком сигналки (возможно, заменить их);
  • заряд аккумуляторной батареи и состояние клемм и подключений к АКБ;
  • состояние предохранителей основных электроцепей и реле, если не срабатывает центральный замок или фары;
  • состояние и исправность концевых выключателей под капотом и крышкой багажника;
  • исправность работы электронного блока управления авто, свечей зажигания и цепей системы запуска, контрольных датчиков, компрессии и давления топлива;
  • исправность обходчика иммобилайзера и цепей подключения (если установлена сигналка с автозапуском), и временно отключить функцию автозапуска.

Важно! Вызвать блокировку двигателя может даже вполне банальная причина: попадание влаги в цепи и контакты противоугонной системы при сильных осадках или после мойки машины.

Что делать, если после отключения мотор не запускается

Если все перечисленные меры не приводят к разблокировке системы запуска двигателя, то вероятно, проблемы с автомобилем – более серьезные, и вам необходимо быстро доставить автомобиль на СТО, где можно будет провести полноценную диагностику противоугонного устройства и важных систем машины, определить настоящую причину блокировки движка и устранить ее.

Чтобы доставить авто на станцию техобслуживания, лучше воспользоваться эвакуатором. Можно также пригласить электрика или специалиста по противоугонным системам к себе в гараж.

фото 4

В заключении следует отметить, что противоугонная система надежна и функциональна только при правильной установке и подключении. Любая ошибка в монтаже и настройках способна заблокировать двигатель и создать немало проблем. Чтобы избежать неприятностей, выбирайте сигнализацию на авто у проверенных производителей, доверяйте ее установку только профессионалам, а при возникновении неисправностей или блокировке сигналкой двигателя машины, используйте только проверенные методы разблокировки.

Интерфейс брелка и сигнализации очень прост. Пользование ими не составит особого труда, но тем не менее я опишу процесс и вариации эксплуатации штатной сигнализации автомобиля Opel Astra.

Сигнализация контролирует:

  • Окрытие дверей, багажника, капота автомобиля
  • Проникновение в салон автомобиля (с помощью датчика объема)
  • Изменение расположения автомобиля (датчик наклона)
  • Включение зажигания

Работа брелка сигнализации:

Закрыть все двери:

Чтобы запереть все двери, но не совершить постановку на охрану необхадимо 1 раз нажать на левую кнопку брелка (относительно круглой кнопки питания, которая расположена снизу).

Постановка на охрану:

Запирание дверей и постановка на охрану осуществляется двойным нажатием на эту же кноку (левую). Режим охраны будет активирован через 15 сек после нажатия.

Снятие с охраны:

Чтобы снять автомобиль с охраны требуется нажать 1 раз на правую (соседнюю от левой) кнопку брелка

А чтобы открыть все окна машины нажмите и удерживайте правую кнопку в течение 5 сек.

Для закрытия всех окон наоборот зажмите ЛЕВУЮ кнопку брелка в течение 5 сек.

Для того, чтобы проверить работоспособность сигнализации самым простым способом для проверки будет следующий:

Откройте окно водителя и поставьте сигнализацию на охрану. Через 15 секунд откройте дверь ключом. Если Вы все сделали верно, то сработает сигнализация от датчика объема. Если этого не произошло, то вероятно, что Вы сделали что-то не так, либо сигнализация неисправна.

Читайте также: