Замена масла в роботе опель зафира в

Обновлено: 07.07.2024

Дядь Саша, рад что вы вернулись! Ждём новых познавательных видео!

Александр понимаем что куча работы по дому---но ждем видео каждый день. Не пугайте так---Здоровья сил и видео побольше

Заждался видео, так долго не было. Всё ли у вас в порядке ? Как здоровье Дядь Саша ?

Герр Александер, не пугайте так! Такими перерывами. Очень нравится Ваш канал.

Вам спасибо за материал.

Да всё в порядке, спасибо, немного отдыхал.

Тебе везёт на чеки))) После замены ГРМ тоже чек горел))))

Спасибо за видео! С возвращением!

Спасибо за видео!

Зачем снимать сапун если можно залить через кантрольную пробку через шприц для залива масла

Главное интригу соблюдай "масло вот такое я лью ")))))))))

А как масло слить?

Не прошло и года. ))) Саша,рад видеть!

Что за масло заливали?

Красная лампа на видео - дверь(и) открыта :-)

Привет, у меня проблема Опель Зафира б ркпп, автомат работает, механик не работает какая причина, можно объяснить мне

Какое масло заливать нужно?

Скажите как часто нужно менять масло на роботе ? Спасибо

На каждую кпп есть свой регламент, нужно смотреть в книге по ремонту и эксплуатации авто, есть акпп и кпп вообще не обслуживаемые, по этому нужно посмотреть в книге.

Подскажите Опель астра h 2007год так же менять ? Заранее спасибо!

дять саш а какую мазуту в коробку применял если не секрет

Чтоб масло слить, пот дон снимать! Это извращенние,а сливной пробки,нет?

Лампоч. для двер и богаж.

Привет.Я тоже вожу опель астра 1,6 бен7зин коробка робот ,какой масло рекумендуете .

Чек горит, наверно катализатор умер

@stariy1100 Мозги не надо прошивать, эмулятор, это простая схемка, установка, требует минимальных знаний!

@Владимир LG тоже верно! Только стоит оно того? Да и мозги прошивать надо!Дешевле , но не существенно!

@stariy1100 Второй датчик, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе, так что не влияет на смесеобразование, вместо него ставят эмулятор, дешевле!

Или датчик кислорода, там их два! Если перед катом, то подходит вазовский Евро-3, если после ката, то только оригинал!


Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система совершенно типовая и не доставляет особых хлопот владельцам, разве что датчики системы АБС не очень надежны. Точнее, не очень герметичны их разъемы, что вызывает отказы системы.


В остальном для системы характерна похвальная простота и надежность работы в сочетании с широким выбором качественного и доступного неоригинала.

Тормозные колодки передние

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние
2 013Ate 3 408Fenox 1 278
Тормозные колодки задние
3 082Ate 2 578Fenox 720
Тормозной диск передний, 280х25 мм
17 612 2 штAte 4 227Fenox 2 031
Тормозной диск задний, 264х10 мм
8 555 2 штAte 2 547Textar 3 971


Подвеска

Подвеска Zafira B тоже проста и серьезных сюрпризов не преподносит. Стойки МакФерсон спереди даже при регулярной полной нагрузке и по не лучшим дорогам выдерживают свои 150-160 тысяч километров пробега без особых проблем. И амортизатор, и опора надежны. Рычаг и шаровая служат иногда даже больше, разве стойки стабилизатора тут расходник со сроком службы тысяч в 30. Пружины проседают при пробегах за 200, ну или при регулярных перегрузках.



Косвенным признаком регулярных перегрузок служит ресурс амортизаторов и состояние резины нижнего его крепления. Но подобный эффект дает и передвижение на высокой скорости по грунтовкам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Передний L-образный рычаг
13 350Lemforder 2 894Monroe 2 354
Задняя опора переднего рычага
1 663Lemforder 976Febi 910
Амортизатор передний
16 122Torque 2 475Bort 6 951
Шаровая опора
5 748Mapco 520AS Metal 660
Ступица передняя
21 894FAG 9 683SKF 6 110
Сайлентблок задней балки3 661 (GM) FAG 1 356Delphi 1 548


Рулевое управление

Рулевое управление на Zafira B – с ЭГУР, то есть с обычной гидравлической рейкой и насосом с электроприводом. С рейкой особых проблем нет, служит она довольно долго, если следить за уплотнениями. Разве что ресурс тяг и наконечников на тяжелой машине мог бы быть и повыше, их обычно меняют раз в 50 тысяч. Но тут многое зависит от владельца.


А вот насос ЭГУР сильно страдает как от отсутствия нормального охлаждения, так и от редкой замены масла. Номинально оно несменное, но менять его стоит раз в 30-40 тысяч километров, тем более что операция недорога. На старом масле не только изнашивается механика насоса, но и страдает электромотор, а следом могут выгорать ключи в блоке управления. Если долго ездить с умирающим насосом ЭГУР, не меняя масло, то перегретая жидкость с металлической крошкой добьет уплотнения рейки. Для понимания масштаба затрат при таких проблемах: новый насос обойдется в 800-900 евро.

Трансмиссия

Общие проблемы

По мнению абсолютного большинства владельцев, основная проблема этого поколения Зафиры заключается в том, что у нее нет полноценной АКП для самого востребованного мотора 1,8 на 140 л.с. Причем на соплатформенной Astra H такое сочетание имеется, а вот почему обделили владельцев минивэнов – непонятно. Из приятного – неплохой ресурс ШРУС, отсутствие проблем с запчастями, валами и шлицами.


Механические коробки


Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.

С ремонтом этой коробки ситуация стабилизировалась лет 10 назад, а вот найти б/у в хорошем состоянии стало сложно. Мастера наладили переточку валов на меньший диаметр или установку ремонтной втулки. Ремонт с заменой вторичного вала тоже распространен, но цена одного только вала начинается от 300 евро, получается не очень бюджетно и к тому же не особо надежно.

Коробка М32 производства Getrag, которую можно встретить не только на Opel, но и на Fiat с Alfa Romeo, – тоже не образец надежности, и причины проблем схожи: неудачный подшипник и его смазка.


Надежные МКП достались только бензиновому мотору 2,2 (с ним стоит старая крепкая Getrag F23) и самому мощному дизельному мотору 1,9 л, с которым работает опелевская коробка серии F40. Справедливости ради: у F23 проблемы с подшипниками тоже случаются, но редко, в основном нарекания связаны с работой кулисы и механизма выбора передач. У F40 подшипники очень хороши, и подводит только кулиса и, так же как и на M32, двухмассовый маховик.


Автоматические коробки


В итоге эта коробка получилась очень живучей: если масло менять регулярно, хотя бы раз в 60-80 тысяч, то она наверняка прослужит дольше, чем мотор и сама машина. Попадаются вполне живые агрегаты с пробегами за 400 тысяч километров. Основные враги Айсина – течи теплообменника, когда в АТФ попадает антифриз, и перегрузки с перегревом масла. В этом случае страдают фрикционы пакета Drive/Reverse и Direct. Последний пакет еще сильно убивается, если включена автонейтраль (включение нейтральной передачи, пока машина стоит на месте), но эту опцию отключали даже дилеры, поскольку частые включения-выключения приводили к появлению проблем с коробкой еще в гарантийный срок.



Еще одна специфическая проблема коробки – это износ кольцевых уплотнений вала барабана С1, через который масло подается сразу к нескольким узлам. Перегрев добивает резиновые поршни в коробке, ускоряет износ кольцевых уплотнений вала, и в итоге к утечкам давления в гидроблоке добавляются утечки давления по механической части, что приводит к подгоранию фрикционов и недешевому ремонту уже при пробегах слегка за 200. А если масло не менять, то и чаще.

Переборка механической части TF80SC не очень сложна, но запчасти дороги, а самое грустное – гидроблок требует очень тщательной проверки на стенде, потому что линейных соленоидов в нем куча, и они официально несменные. Стендов даже в Москве всего несколько, а за пределами столицы их практически нет, и в силу сложности конструкции и чувствительности настройки гидроблока даже это не дает гарантию защиты от некорректной работы в дальнейшем. Новые гидроблоки недешевы, но пока их еще можно купить, благо JLR предлагает сравнительно недорого гидроблоки для LR Freelander 2 – там отличие только в режиме работы одного из соленоидов, в остальном они равноценны, и переделка проста.


Но все неприятности классических АКП – это мелочи в сравнении с EasyTronic. Простенький робот на базе МКП F17 стал основным типом автоматизированной трансмиссии на Opel Zafira B. Основная проблема – даже не надежность, а качество работы агрегата. Учитывая отсутствие антиоткатной системы в АБС и электропривода ручного тормоза, эксплуатация такой машины в холмистой местности превращается в пытку для водителя и сцепления.


Моторы

Общие проблемы


Бензиновые моторы

Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.


При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.

Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.

Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.


Дизельные моторы

Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.

ДеталиЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор
22 391AC Delco 6 187Nissens 5 107
Ремень ГРМ z18xer
4 589Dayco 1 672Contitech 2 005
Комплект ГРМ z18xer
957Ina 8 183Dayco 7 100
Помпа z18xer
3 095Airtex 1 593Hepu 3 329

Брать или не брать?

Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач F17 кроме Зафира А устанавливалась также на другие автомобили концерна General Motors. В частности её можно встретить на: Vectra B и C, Astra G, H, J, Zafira B, Corsa C, Meriva A и другие.

Поломки данной коробки нередко вызваны тем, что производитель заливает масло на весь срок службы и не предусматривает его замену. Однако рекомендуется регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, производить доливку. А сделать полную его замену желательно через 100 тысяч километров пробега.

Несмотря на то, что замена масла не предусмотрена, поменять его не составляет особого труда.

Чтобы произвести процедуру самостоятельно требуется приобрести:

  1. Масло трансмиссионное GM 93165290 — 2 литра
  2. Прокладка крышки дифференциала GM 90345227 — 1 шт.

По маслу приобретать аналоги не рекомендуется. А из прокладок можно взять:

  • Hans Pries 206470346
  • Dello 190045415

Порядок замены масла в механической коробке переключения передач F17 Opel Zafira A подробно показан в пошаговой фотоинструкции.

Снимаем клеммы с аккумулятора: сначала минусовую, а потом плюсовую.

Торцевой головкой на 13 мм отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумулятора.

Снимаем аккумуляторную батарею. Для снятия площадки аккумуляторной батареи отворачиваем торцевой головкой на 14 мм три болта.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи. Выворачиваем сапун.

Подставляем под коробку передач тару для слива масла пошире. Отворачиваем 10 болтов на 11 мм, но не до конца. Сливаем масло с коробки передач, не снимая крышки дифференциала.

Отворачиваем пробку контрольного отверстия шестигранником на 8 (может быть просто под накидной ключ на 13 мм), которая находится со стороны левого колеса. Расположение контрольного отверстия хорошо видно при снятой крышке дифференциала.

Вот ее расположение видно со стороны колеса.

Добраться к пробке затруднительно. В принципе можно и не откручивать. Аккуратно удаляем остатки прокладки с корпуса самой коробки и крышки.

Устанавливаем на место крышку дифференциала предварительно установив новую прокладку.Закручиваем болты смазав их фиксатором резьбы с моментом затяжки 20 Нм. Затем через отверстие, в которое вворачивается сапун заливаем масло.

Удобнее всего это делать либо шприцом, либо воронкой с трубочкой. Заливаем масло до того момента, пока оно не польется через контрольную пробку. Если контрольную пробку не откручивали — заливаем 1,8 литра. Заворачиваем сапун на место. Устанавливаем площадку аккумуляторной батареи и сам аккумулятор. Подключаем клеммы аккумулятора: сначала “плюс”, а потом “минус”.

Opel Zafira – один из самых популярных минивэнов на российском рынке. На сегодняшний день машина востребована на вторичном рынке, и пользуется стабильным спросом у семейных людей. Автомобиль достаточно прост в обслуживании, и благодаря этому многие ремонтные работы можно выполнить в домашних условиях. Так, одна из самых распространенных и простых процедур – замена масла в коробке передач. Рассмотрим эту процедуру более подробно на примере Opel Zafira с механической КПП.

Периодичность замены масла

Одноименный минивэн уже давно появился в продаже, и за многие годы эксплуатации его владельцы поняли, что не все рекомендации, указанные в инструкции к Opel Zafira, соответствуют действительности. Например, это касается периодичности замены масла. В европейских благоприятных условиях трансмиссионное масло в Opel Zafira рассчитано на 80-90 тысяч километров, то есть практически на весь срок службы автомобиля. В крайнем случае, его надо менять один раз в 12 месяцев. Но что касается российских условий, здесь ситуация неоднозначная, и зависит от климатических факторов. С учетом постоянно меняющегося климата и не очень хороших дорог, масло в МКПП Opel Zafira подвергается замене через 25-30 тысяч километров.

Как заменить масло в МКПП Opel Zafira

Чтобы выполнить данную процедуру, не обязательно быть профессионалом. Достаточно знать несколько важных шагов и действовать согласно нижеуказанной инструкции:

  1. Перед заменой масла необходимо прогреть коробку передач и двигатель до рабочей температуры – около 60-70 градусов. Для этого можно совершить короткую поездку в 5-10 километров, после чего можно переходить непосредственно к процессу замены
  2. Автомобиль с прогретым мотором устанавливается на эстакаду или подъемник. Как вариант, подойдет смотровая яма или домкрат
  3. Заглушить двигатель, и спуститься под автомобиль (в яму)
  4. В месте под днищем машины найти пробку сливного отверстия, открутить ее специальным ключом. На пробке будет уплотнительное кольцо, которое надо будет заменить перед тем, как обратно закрывать отверстие
  5. Итак, пробка выкручена, и в этот момент начинает стекать отработанная жидкость. Надо работать аккуратно, и одеть резиновые перчатки, чтобы не повредить кожу в результате попадания ожогов
  6. Обратно закрутить сливную пробку вместе с уплотнительным кольцом. Для этого воспользуемся динамометрическим ключом
  7. Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла в коробку передач. В крайнем случае можно долить немного жидкости, если изначально залитое масло находится ниже отметок Max и Min на мерном щупе
  8. Когда процесс залива завершен, закрываем пробку и запускаем двигатель. Необходимо, чтобы он поработал 5-10 минут на холостых оборотах. В этот момент можно попробовать работу механической коробки, проверить надежность переключения всех передач
  9. Чтобы осуществить комплексную промывку коробки передач от грязевых и масляных отложений, нужно снова спустить масло в заранее подготовленный поддон. Затем повторно залить новую жидкость, и при необходимости заменить уплотнительное кольцо
  10. Отверстие закручивается усилием на 40 Н/м. Теперь замена масла в МКПП Opel Zafira полностью завершена.

Видео

Opel Zafira 2008

В мурзилках написано, что масло в механическую коробку передач залито на весь срок службы автомобиля.

Расплывчато. Однако на баночках с технологическими жидкостями срок годности нанесён более конкретно – 5 лет!

В общем, сказки сказками, а я привык масло в КПП/мостах менять раз в 60тыс.км.

– масло оригинал General Motors 1940 182 – по 406руб. за литровую банку (2шт).

– прокладка поддона мкпп Dello 011003700034A – 83руб. (прокладка как и предполагал, пришла оригинал, т.к. в коде Dello 0110. (а кетай 0130. ), оригинал же General Motors 0370034 стоит 270руб.)

В КПП F17 1.6л масла.

Само собой, раз масло на заводе заливают "вечное", отверстия для слива отсутствует.

Откручиваем 10 болтов крышки картера. Тут вышел косяк, половина масла вылилась мимо подставленной тары, так что объем старого масла неизвестен. Когда в 2012г. проверял уровень – было примерно на 1см ниже. Уровень проверяется выкручиванием контрольной пробки (накидным ключом на 13, снизу спереди – очень неудобно, а вот с задней стороны получилось довольно легко).

Старое масло очень темное, на магните контрольки – небольшой "ёжик", поддон довольно чистый – без отложений.

Ставим новую прокладку, закручиваем болты, намазав фиксатор резьбы (также сделано и на заводе). Выкручиваем сапун на верхней стороне коробки (ключ на 17), моем, продуваем его и через шланг и воронку (у меня шприц), заливаем свежее масло. После того, как потекло через контрольное отверстие, закручиваем его пробку. На форумах советуют масла слегка перелить – для лучшего смазывания подшипника вторичного вала. Доливаю еще 200мл. Итого 1,8л.

Всё. Наслаждаемся лёгкостью работы КПП, плавностью хода и комфортностью переключений.

Opel Astra j замена масла в механической коробке передач(f17).

Как залить масло в КПП Опель

Zafita-A Замена фильтров и масла, сброс сервисных интервалов, замена пыльников ШРУСа.

ЗАМЕНА МАСЛА ОПЕЛЬ АСТРА Н/ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

Замена масла в Акпп / Opel Astra H

Как залить или проверить уровень масла в МКПП OPEL ASTRA G (Джи) 1.2 16v 2001г

Читайте также: