Опель астра 1 6 турбо отзывы и проблемы

Обновлено: 18.05.2024

раздумываю над покупкой астра J седан 1,6 АТ турбо, 180лс. У кого имеется опыт эксплуатации данного авто, понимаю что автомобиль новый на рынке но все же. у кого какие ощущения? кто что скажет? думаю за 850+т.р. отличный авто. пожалуйста пишите отзывы только подкрепленные реальным опытом эксплуатации. Всем спасибо заранее

на счет зажигалка. ну это по цифрам пока только. ВАГ 1.8 ТСИ 152 лс порвет его аки пить.
красивая чего и говорить, но автомат - ваще тупой..хоть и 6-ст. турбина мало того что начинает с 2500-3000 оборотов включатся, так еще и по надежности есть косяки. я бы джетту глянул лучше. или октавию подождал бы.

на счет зажигалка. ну это по цифрам пока только. ВАГ 1.8 ТСИ 152 лс порвет его аки пить.
красивая чего и говорить, но автомат - ваще тупой..хоть и 6-ст. турбина мало того что начинает с 2500-3000 оборотов включатся, так еще и по надежности есть косяки. я бы джетту глянул лучше. или октавию подождал бы.

Тоже мне знаток нашелся, у Октавии 152 стоит точно такой же автомат. И не сравнивай машины, разница в весе которых под 250 кг! Сравни машины с одинаковыми моторами и коробками, но с разным весом, сразу поймешь как влияет вес! Если не приходят такие варианты, могу несколько подкинуть на размышление! И про надежность тси 1,4 особенно 150 я бы в тряпочку молчал, с самой ломучей коробкой в мире!!

Тоже мне знаток нашелся, у Октавии 152 стоит точно такой же автомат. И не сравнивай машины, разница в весе которых под 250 кг! Сравни машины с одинаковыми моторами и коробками, но с разным весом, сразу поймешь как влияет вес! Если не приходят такие варианты, могу несколько подкинуть на размышление! И про надежность тси 1,4 особенно 150 я бы в тряпочку молчал, с самой ломучей коробкой в мире!!

Тоже мне знаток нашелся, у Октавии 152 стоит точно такой же автомат. И не сравнивай машины, разница в весе которых под 250 кг! Сравни машины с одинаковыми моторами и коробками, но с разным весом, сразу поймешь как влияет вес! Если не приходят такие варианты, могу несколько подкинуть на размышление! И про надежность тси 1,4 особенно 150 я бы в тряпочку молчал, с самой ломучей коробкой в мире!!

знаток весовых характеристик. ептель. 250 кг говоришь.
Октавия Снаряженная масса,1325
Снаряженная масса автомобиля 1373

Тоже мне знаток нашелся, у Октавии 152 стоит точно такой же автомат. И не сравнивай машины, разница в весе которых под 250 кг! Сравни машины с одинаковыми моторами и коробками, но с разным весом, сразу поймешь как влияет вес! Если не приходят такие варианты, могу несколько подкинуть на размышление! И про надежность тси 1,4 особенно 150 я бы в тряпочку молчал, с самой ломучей коробкой в мире!!

Для тебя специально:
1) там стоят одинаковые шестиступенчатые гидравлические автоматы айсин, и там и там. Поэтому говорить что у одной из них автомат тупой, у другой автомат быстрый, вообще не логично!
2) Какая у Октавии снаряженная масса, 1325 или 1373, ты для начала сам определись. Хотя бы пойми что такое снаряженная масса, она прописанна и в птс и в стс и только одна цифра, а не 2 как у тебя! У Астры она 1505.
3) на тигауне и джетте 1,4 150 стоит один и тот же мотор, поэтому опять нелогично говорить что на тигуане он плох, а на джетте хорош.
Уже по коробкам видно что ты ошибся форумом, твой форум как раз по физике или математике или еще где-то, где учат мат часть, но не автомобили, это не твое. Высказываниями про снаряженную массу ты только это подтвердил!

Для тебя специально:
1) там стоят одинаковые шестиступенчатые гидравлические автоматы айсин, и там и там. Поэтому говорить что у одной из них автомат тупой, у другой автомат быстрый, вообще не логично!
2) Какая у Октавии снаряженная масса, 1325 или 1373, ты для начала сам определись. Хотя бы пойми что такое снаряженная масса, она прописанна и в птс и в стс и только одна цифра, а не 2 как у тебя! У Астры она 1505.
3) на тигауне и джетте 1,4 150 стоит один и тот же мотор, поэтому опять нелогично говорить что на тигуане он плох, а на джетте хорош.
Уже по коробкам видно что ты ошибся форумом, твой форум как раз по физике или математике или еще где-то, где учат мат часть, но не автомобили, это не твое. Высказываниями про снаряженную массу ты только это подтвердил!

Для тебя специально:1) там стоят одинаковые шестиступенчатые гидравлические автоматы айсин, и там и там. Поэтому говорить что у одной из них автомат тупой, у другой автомат быстрый, вообще не логично!2) Какая у Октавии снаряженная масса, 1325 или 1373, ты для начала сам определись. Хотя бы пойми что такое снаряженная масса, она прописанна и в птс и в стс и только одна цифра, а не 2 как у тебя! У Астры она 1505.3) на тигауне и джетте 1,4 150 стоит один и тот же мотор, поэтому опять нелогично говорить что на тигуане он плох, а на джетте хорош.Уже по коробкам видно что ты ошибся форумом, твой форум как раз по физике или математике или еще где-то, где учат мат часть, но не автомобили, это не твое. Высказываниями про снаряженную массу ты только это подтвердил!

и что в астре такое тяжелое. октавия 1 8 порвёт астру как тузик грелку!!

Для тебя специально:1) там стоят одинаковые шестиступенчатые гидравлические автоматы айсин, и там и там. Поэтому говорить что у одной из них автомат тупой, у другой автомат быстрый, вообще не логично!2) Какая у Октавии снаряженная масса, 1325 или 1373, ты для начала сам определись. Хотя бы пойми что такое снаряженная масса, она прописанна и в птс и в стс и только одна цифра, а не 2 как у тебя! У Астры она 1505.3) на тигауне и джетте 1,4 150 стоит один и тот же мотор, поэтому опять нелогично говорить что на тигуане он плох, а на джетте хорош.Уже по коробкам видно что ты ошибся форумом, твой форум как раз по физике или математике или еще где-то, где учат мат часть, но не автомобили, это не твое. Высказываниями про снаряженную массу ты только это подтвердил!

и что в астре такое тяжелое. октавия 1 8 порвёт астру как тузик грелку!!

больше металла-безопасней, 5 звезд за краш тест, у октавии не знаю сколько, но как бы то ни было есть вроде как негласное правило что чем тяжелее тем больше шансов выжить

больше металла-безопасней, 5 звезд за краш тест, у октавии не знаю сколько, но как бы то ни было есть вроде как негласное правило что чем тяжелее тем больше шансов выжить


Все верно. Астра будет тише и комфортнее, Октавия с 1.8TSI значительно быстрее. Если и брать Октавию то в новом кузове:

больше металла-безопасней, 5 звезд за краш тест, у октавии не знаю сколько, но как бы то ни было есть вроде как негласное правило что чем тяжелее тем больше шансов выжить

Для тебя специально:1) там стоят одинаковые шестиступенчатые гидравлические автоматы айсин, и там и там. Поэтому говорить что у одной из них автомат тупой, у другой автомат быстрый, вообще не логично!2) Какая у Октавии снаряженная масса, 1325 или 1373, ты для начала сам определись. Хотя бы пойми что такое снаряженная масса, она прописанна и в птс и в стс и только одна цифра, а не 2 как у тебя! У Астры она 1505.3) на тигауне и джетте 1,4 150 стоит один и тот же мотор, поэтому опять нелогично говорить что на тигуане он плох, а на джетте хорош.Уже по коробкам видно что ты ошибся форумом, твой форум как раз по физике или математике или еще где-то, где учат мат часть, но не автомобили, это не твое. Высказываниями про снаряженную массу ты только это подтвердил!

и что в астре такое тяжелое. октавия 1 8 порвёт астру как тузик грелку!!

ехал по трассе армавир кропоткин у меня астра 1.6 180 кобыл впереди щла октавия не знаю ее параметров я ее обогнал парень подкинулся начял меня догонять но струдом скажу одно на рывок астра бодрее показалась но потом ущел в правый ряд так как октавия стала догонять и под зад давить всетаки 1.8 турбо есть не значительная разница

Для тебя специально:1) там стоят одинаковые шестиступенчатые гидравлические автоматы айсин, и там и там. Поэтому говорить что у одной из них автомат тупой, у другой автомат быстрый, вообще не логично!2) Какая у Октавии снаряженная масса, 1325 или 1373, ты для начала сам определись. Хотя бы пойми что такое снаряженная масса, она прописанна и в птс и в стс и только одна цифра, а не 2 как у тебя! У Астры она 1505.3) на тигауне и джетте 1,4 150 стоит один и тот же мотор, поэтому опять нелогично говорить что на тигуане он плох, а на джетте хорош.Уже по коробкам видно что ты ошибся форумом, твой форум как раз по физике или математике или еще где-то, где учат мат часть, но не автомобили, это не твое. Высказываниями про снаряженную массу ты только это подтвердил!

и что в астре такое тяжелое. октавия 1 8 порвёт астру как тузик грелку!!

Для тебя специально:
1) там стоят одинаковые шестиступенчатые гидравлические автоматы айсин, и там и там. Поэтому говорить что у одной из них автомат тупой, у другой автомат быстрый, вообще не логично!
2) Какая у Октавии снаряженная масса, 1325 или 1373, ты для начала сам определись. Хотя бы пойми что такое снаряженная масса, она прописанна и в птс и в стс и только одна цифра, а не 2 как у тебя! У Астры она 1505.
3) на тигауне и джетте 1,4 150 стоит один и тот же мотор, поэтому опять нелогично говорить что на тигуане он плох, а на джетте хорош.
Уже по коробкам видно что ты ошибся форумом, твой форум как раз по физике или математике или еще где-то, где учат мат часть, но не автомобили, это не твое. Высказываниями про снаряженную массу ты только это подтвердил!

"Когда вы говорите, мне кажется вы бредите" (из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"):
1. Согласен, не могу поспорить. Но еде октавия и Астра дествительно по-разному. (набор скорости и переключения);
2. Я ошибся ну и ты в силу заблуждения и качестве высококачестве нного помпезного флуда развил тему. читать следует так:
Октавия Снаряженная масса,1325
Астра Снаряженная масса автомобиля 1373
3. У Тигуана и Джетты разные массы, у тигуана большая масса а значит большая инерция. это значит, что для того, чтобы приводить его в действие необходимо прикладывать больше усилий (если учил физику хотя бы в школе, то должен знать что такое статика и динамика). в машине с большей массой все абсолютно работает по-другому: ДВИГАТЕЛЬ, мотор, упругая деформация элементов кузова (в т.ч. каркас). это все влияет на авто. читай динамика, ресурсные показатели (при одинаковых движках). я тож не сильно верил в 1.4 150 лс. но когда начал читать про этот двигатель с подачи одного человека. ну вобщем на Джетте с этими движками полный порядок. на Тигуане были проблемы, согласен.

Да вообще ты просто красавец.
Удачи.
снаряженная масса. их 2.
Флудер. )))))

"Когда вы говорите, мне кажется вы бредите" (из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию"):
1. Согласен, не могу поспорить. Но еде октавия и Астра дествительно по-разному. (набор скорости и переключения);
2. Я ошибся ну и ты в силу заблуждения и качестве высококачестве нного помпезного флуда развил тему. читать следует так:
Октавия Снаряженная масса,1325
Астра Снаряженная масса автомобиля 1373
3. У Тигуана и Джетты разные массы, у тигуана большая масса а значит большая инерция. это значит, что для того, чтобы приводить его в действие необходимо прикладывать больше усилий (если учил физику хотя бы в школе, то должен знать что такое статика и динамика). в машине с большей массой все абсолютно работает по-другому: ДВИГАТЕЛЬ, мотор, упругая деформация элементов кузова (в т.ч. каркас). это все влияет на авто. читай динамика, ресурсные показатели (при одинаковых движках). я тож не сильно верил в 1.4 150 лс. но когда начал читать про этот двигатель с подачи одного человека. ну вобщем на Джетте с этими движками полный порядок. на Тигуане были проблемы, согласен.

Да вообще ты просто красавец.
Удачи.
снаряженная масса. их 2.
Флудер. )))))

ладно не обижайся.
не получилось диалога. не поняли мы друг друга.
прости если был слишком груб.
очень нравится астра. но динамика Астры 1.6 турбо АКПП могла бы быть немного другой. там , например, фокус 3 на Шифте по динамике имеет с ним идентичные показатели. ВАГовский 1.8 турбо - находится уже немного она другом уровне. ну это лишь мое личное мнение.
Удачи. не злись на меня.

ладно не обижайся.
не получилось диалога. не поняли мы друг друга.
прости если был слишком груб.
очень нравится астра. но динамика Астры 1.6 турбо АКПП могла бы быть немного другой. там , например, фокус 3 на Шифте по динамике имеет с ним идентичные показатели. ВАГовский 1.8 турбо - находится уже немного она другом уровне. ну это лишь мое личное мнение.
Удачи. не злись на меня.

На первый раз прощаю!))))
Я не в обиде. И я не сравниваю автомат с роботом, я сравниваю автомат октавии с автоматом астры, робот октавии я в счет не беру, он конечно быстрее, но и в разы ломучее и больше в сочетании с 1,8 его в России нет.
Тебе тоже удачи!


Содержание

Варианты кузова Opel Astra J: их много!


Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:

Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.

Двигатели Opel Astra J и их проблемы


Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.

Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.

Opel Astra J на ходу


Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.

А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.

В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.




На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.



В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.



Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!


Стоит ли покупать Opel Astra J


Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.

И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Начнем с самой дорогой детали - кузова. Если автомобиль не имел аварийного прошлого или же восстановлен в соответствии с требуемыми технологиями, нареканий к состоянию кузова быть не должно. Поэтому очаги коррозии должны насторожить: скорее всего, имел дело не самый качественный кузовной ремонт.


При осмотре предлагаемого к продаже экземпляра проверьте работоспособность всего функционального оборудования. В первую очередь обратите внимание на кондиционер: на автомобилях первых лет выпуска возможен отказ муфты компрессора, а из-за брака дренажного шланга системы вода может проникать в салон и заливать блок управления. Также отмечались отказы в работе круиз-контроля, "моргающие" стоп-сигналы из-за неисправного датчика.


Спереди на Astra J применены стойки McPherson, сзади - полунезависимая "балка", дополненная механизмом Уатта. На самом деле все просто, довольно надежно и не очень дорого. А если услышите постукивания на ходу во время тестовой поездки, не спешите записывать в виновники амортизаторы (этот грешок давно "излечили" по гарантии), скорее всего, "бренчат" побрякивающие тормозные суппорты - характерная особенность модели.


Впрочем, это все мелочи. А как насчет моторов? Их для Astra J предлагалось великое множество, так что пойдем по порядку. Атмосферные двигатели объемом 1,4 л (87 и 100 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.) не наделяют автомобиль отменной динамикой, зато предпочтительны с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости содержания. Но совсем беспроблемными их не назовешь: модуль зажигания и различные датчики вполне могут стать причиной внепланового визита на сервис. К тому же моторы хоть и простые, но к качеству масла требовательные, и здесь лучше не экспериментировать и не экономить.


Тем более это касается турбомоторов. Так, один из популярных вариантов - 1.4 Turbo (A14NEL/NET) мощностью 120 или 140 л.с. Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его "биография" может быть документально подтверждена. Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.


Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Кроме того, для Astra были предложены 1,6-литровые турбоверсии. Сначала со 180-сильным двигателем LET ("по железу" неплох, относительно слабым местом можно считать турбину). Затем появился 1.6 Turbo SIDI (A16XHT/SHT) мощностью 170 или 200 л.с. Этот двигатель уже не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара… Пока все это "хозяйство" себя особо не дискредитировало, но в случае отказа ремонт дешевым быть не обещает.

То же самое можно сказать и про полностью алюминиевый "шепчущий" дизель 1.6 CDTI (B16DTC/DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Astra лишь с 2014 года. Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, "заточенный" под нормы Евро-6… На этом фоне моторы 1.7 CDTI (110-130 л.с.) не кажутся столь сложными и прихотливыми, хотя на хорошо поездивших машинах уже можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, "капризами" топливной системы и отказами EGR. Впрочем, эти моторы, равно как и 2,0-литровые версии, достаточно редки на нашем вторичном рынке.


Совсем другое дело 1,3-литровый CDTI, который в свое время массово ввозили из Европы из-за более низкой таможенной ставки. По сути, это итальянский Multijet II (95 л.с.). При пробегах свыше 200 тыс. км возникают вопросы с EGR и, как следствие, с сажевым фильтром. И если первый чистят или заменяют, то второй, как правило, попросту удаляют. Цепь в приводе ГРМ может растянуться уже при пробеге 130-150 тыс. км, и этот момент лучше не упускать. Еще один фактор риска - 6-ступенчатая МКП, в которой страдают подшипники вторичного вала.

Кстати о коробках. Механические можно считать вполне надежными, а вот 6-ступенчатые автоматические требуют внимания и при покупке, и при дальнейшей эксплуатации. Так, если "проморгать" потеющие и требующие замены трубки контура охлаждения, можно "попасть" на перегрев коробки и недешевый ремонт. Выходил из строя гидроблок, хотя не исключено, что дело было в растягивании сроков замены масла и фильтра.

Итак, какую версию выбрать? Если на первом месте надежность и стоимость содержания, отдавайте предпочтение атмосферному мотору (оптимально 1,6-литровому) с механической коробкой передач. От бензиновых турбомоторов и автоматической коробки не отговариваем, но в этом случае лучше предпочесть автомобилям с достоверной сервисной историей и только после тщательной диагностики, так как восстановление "уезженного" экземпляра может обойтись в копеечку.

Слово специалисту

Борис Саенко, директор СТО "РМ Маркет": "Astra J можно назвать вполне надежным автомобилем, который при должном уходе доставляет минимум проблем. Из характерных "болячек", которые встречаются на многих экземплярах, стоит отметить "болтающиеся" суппорты задних тормозов, потеющие маслом клапанные крышки, а на машинах с автоматической трансмиссией - потеющие трубки контура охлаждения коробки. Остальные проблемы не носят массового характера, вероятность их возникновения лежит в прямой зависимости от характера эксплуатации предыдущим владельцем".

Opel Astra J GTC

Достоинства и недостатки Опель Астра J GTC 2012-2013 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Astra GTC 1.4 turbo, 1.6 и 2.0 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Видео отзыв

Кто-то может не согласиться, но лично я считаю, что на сегодняшний день из всех Опелей самым красивым и гармоничным является именно GTC.

Проблем с адаптацией не возникло, жена привыкла к машине очень быстро, что не удивительно. Руль очень приятный, легкий, педали тоже очень мягкие, посадка в машину удобная, руль регулируется как по высоте, так и по вылету, имеется мощная боковая поддержка и куча настроек самого сиденья.

Отделка и качество материалов в салоне тоже на высоте, сиденья комбинированные, и в том месте, где у них ткань, сама ткань очень плотная, убить ее, думаю, будет очень сложно. Все остальное — это автомобильная кожа, прошитая строчкой. В целом, все сделано очень добротно.

Очень приятный звук мотора, такой басовитый с рокотом, а шумоизоляция для своего класса на уровне, причем интересно, что на зимних шинах машина стала вообще очень тихая.

Дорогу машина держит превосходно, да и вообще отличная рулежка — это самое яркое впечатление от этой машины. Клиренс для автомобиля этого класса тоже вполне устраивает, почти 16 см. На зимней резине так вообще 17 см.

Итак, что в этой машине непрактично и неудобно… Во-первых, это огромные двери, поэтому при парковке об этом нужно думать в первую очередь, в узкое место лучше не заезжать, ибо размах двери не меньше метра. Во-вторых, левая стойка — она мне реально мешает. В заднее стекло тоже ни фига не видно, но собственно там и нечего смотреть, так как есть парктроники.

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 автомат 2013 г.в.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Автомобили Опель имеют большой круг поклонников, но в наше время все труднее рассчитывать на лояльность клиентов. Они идут туда, где дешевле, красивее, надежнее и дольше гарантия. Что из этого может предложить Opel Astra IV? Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять – одна из сильных сторон модели – внешность. Автомобиль не выглядит пестро, но вызывает определенную симпатию. Приятное впечатление производит и салон. Передняя панель имеет интересные линии, а при оформлении использованы неплохие материалы (по меркам класса).


Несмотря на достаточно крупные размеры внутри Опель Астра не слишком просторно. Особенно остро данный недостаток испытывают пассажиры на заднем диване – колени касаются спинок передних сидений. Следует признать, что спереди места в достатке, а кресла обеспечивают высокий уровень комфорта. Впрочем, два человека сзади тоже смогут почувствовать себя прекрасно, если будут невысокого роста. Но узкие двери усложняют посадку в автомобиль.

Еще один минус – слишком большое количество кнопок на центральной консоли. Часть из них не позволяет понять назначение на интуитивном уровне - разобраться в функционале поможет руководство по эксплуатации. Это типичная проблема автомобилей Opel данного периода.


Стильный дизайн и хорошее качество. На фото салон Опель Астра с пробегом 230 000 км.

Двигатели

Палитра двигателей Opel Astra насчитывает около 20 агрегатов. Но не все они достойны рекомендаций. Список бензиновых моторов открывают представители объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже очень спокойным водителям они покажутся слишком скучными. Так 1,4-литровая версия мощностью 100 л.с. ускоряется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для сокращения интервала между 80 и 120 км/ч ей понадобится аж 30 секунд! Для примера, 100-сильному Ford Focus для этого необходимо всего лишь 15,3 секунды. Утешением станет приемлемый расход топлива. 1,4-литровому мотору достаточно 6,7 л на 100 км.


Сзади места немногим больше, чем в Corsa. Высоким людям будет некомфортно.

Одним из популярных источников тяги является 1,4-литровый мотор с турбонаддувом. По той же причине, что и атмосферник, он не способен продемонстрировать чудеса динамики. Тем не менее, данная модификация гораздо приятнее в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает около 10,4 секунды. При разумном ритме движения Опель Астра 1.4Т потребляет, в среднем, около 7 л/100 км.


Тем же, кто рассчитывает на действительно хорошую динамику, следует поискать автомобили с 1,6-литровым турбомотором. Это очень хорошая модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбомотор был предназначен для спортивной версии ОРС.

4-ая Астра, традиционно для Опель, имела и широкий набор дизельных агрегатов, которые официально в России не предлагались. Базовый объемом 1,3 л слишком слаб для тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый так же не обеспечивает хорошей динамики. Но, к счастью, он отличается сравнительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 л/100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.

Ходовая

Одно из преимуществ Opel Astra – настройки шасси. Базовая версия с классическими амортизаторами предлагает хороший компромисс между комфортом и устойчивостью. Опциональная адаптивная подвеска FlexRide с амортизаторами изменяемой жесткости позволяет выбрать оптимальный для ситуации режим движения: спортивный или комфортный. Правда, ремонт такой ходовой будет очень дорог.

Типичные проблемы и неисправности

Современным покупателям скорее важен такой параметр, как стоимость эксплуатации, а комфорт отходит на второй план. В этом отношении Опель Астра – этакий середнячок. Но начнем с достоинств. Кузов отличается хорошей защитой от коррозии, а интерьер не показывает признаков износа даже после 100 000 км. Разве что, может потрескаться накладка на селекторе АКПП.

Компоненты ходовой достаточно прочные. Многие элементы, такие как шаровые, сайлент-блоки и рулевые тяги, способны пройти 150 000 км. А вот передние амортизаторы и опорные подшипники порой не дотягивают и до 100 000 км. Одна из распространенных проблем Astra J – стук в передней части автомобиля при проезде неровностей. Официальные сервисы, в первую очередь, проверяют тормозные суппорты. Но нередко источником шума являются амортизационные стойки.

Электроника в меру стабильная. Но владельцам подержанных Opel Astra следует периодически посещать "официальные" сервисы, чтобы проверить - не пришло ли время бесплатного обновления какого-нибудь программного обеспечения. Среди безобидных замечаний можно отметить перегорание мата подогрева передних кресел и временами оживающие "сверчки" в салоне.


Теперь пройдемся по серьезным недостаткам Опель Астра. Только базовые бензиновые версии (1.4/87 и 100 л.с.; 1.6/115-116 л.с.) комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все остальные использовали 6-скоростную механику разработки Fiat (код М32). Ее главная проблема – преждевременный износ подшипников и дифференциала. Для комплексного ремонта в стенах "официального сервиса" потребуется около 50 000 рублей, в обычном – не более 30 000 рублей. Ремкомплект Opel предлагает полный набор подшипников, Фиатовский – позволяет приобрести подшипники по отдельности.

Автомат просит внимания своего владельца немного чаще. Первые знаки он начинает подавать после 60-100 тыс. км: появляются пинки. Наиболее распространенная причина - преждевременный износ соленоидов (электромагнитных клапанов) в гидроблоке. Встречается и разрушение волнистого прижимного диска. Стоимость переборки - от 50 до 80 тысяч рублей. Избежать неприятностей позволит регулярная замена масла в коробке - через каждые 60 000 км.

Если атмосферные бензиновые моторы практически не создают никаких проблем, то более сильные модификации с турбонаддувом имеют ряд слабых мест. Например, впускной коллектор - ранние экземпляры 1.4 Т. Встречаются и пугающие происшествия - разрушение одного из поршней и, как следствие, задиры в цилиндре. Стоимость восстановительного ремонта, в зависимости от масштаба ущерба, составляет от 30 до 60 тыс. рублей. В редких случаях происходят механические поломки турбонагнетателя стоимостью 40-60 тыс. рублей.

Следует отметить, что серьезные неисправности турбомоторов и автоматов не носят массовый характер, и среди них есть долгожители, прошедшие 300 000 км без замечаний.


Среди общих проблем можно выделить невысокую долговечность ряда компонентов. Еще на первых 100 000 км владельцам приходится менять термостат, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, трубки охлаждения масла АКПП. После 100 000 км изнашиваются дроссельный узел и модуль зажигания. В это же время обнаруживается запотевание или течь из-под прокладки крышки клапанов, прокладки теплообменника (маслоохладителя), сальников двигателя и коробки (в районе приводных валов).


В 1.7 CDTI на поршнях может образоваться нагар, что приводит к повреждению стенок цилиндров.

Все дизельные двигатели Opel Astra оснащались сажевым фильтром. Если, вы заметили, что процесс прожига стал запускаться слишком часто (через каждые 100-200 км), то вероятнее всего отказали форсунки. К счастью, они поддаются ремонту. Турбины и топливные насосы имеют приличный срок службы.


Порой разрушаются задние пружины – обламываются концы. Зачастую, данный дефект не замечают ни владельцы, ни механики сервисных станций.

Заключение

Приятный внешний вид и широкий выбор версий – это важные преимущества компактного автомобиля. Но в случае с Опель Астра J придется считаться с некоторыми дефектами, которые могут повлечь незапланированные расходы или будут просто раздражать.

Читайте также: