Опель астра g не работает датчик температуры

Обновлено: 18.05.2024

Не показывает температуру двигателя на панели приборов

Не показывает температуру двигателя на панели приборов

Доброго времени суток всем! у меня такая проблема, стрелка показометра температуры на приборной панели не показывает температуру двигателя, Стрелка уровня бензина работает исправно. Пробовал замыкать провод с датчика на массу, стрелка как лежала так и лежит, разобрал приборку она с электроникой, стоит 3 контроллера, прозвонил всю цепь от дтчика до панели приборов звонится. Помогите кто знает в чем может быть дело.

Проверь контакт на температурном датчике. Не знаю как у тебя на моем двиг он стоит около термоса одно контактный.

А кто знает,как на приборке температуру отколибровать и возможно ли это,датчик поменял стала чуть выше,но все равно градусов на 10врет в минус

Baronchik
снять ограничетель и на заглушеной опустить стрелку чуть ниже точки, где стоял ограничетель.

Sv1N_TuSs Baronchik
С помощью OP-COMа стрелка "гонится" по шкале. Датчик, идущий на приборку - это указатель, и ничего с абсолютной точностью показывать не должен. Более важны для работы двигателя параметры двухконтактного датчика, на мозг. Показания этих датчиков м\у собой часто различаются, но обычно не более 5-8град. Также может быть сходимость при обратном ходе, а при прямом - нет(или наоборот).
Проверьте контакт на датчике, идущем на приборку и установите куском медного провода дополнительную массу на двигатель(хуже не будет).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Указатель температуры охлаждающей жидкости установлен на панели приборов, питается от стабилизатора напряжения, расположенного там же (через выключатель зажигания и предохранитель), а его замыкание на массу осуществляется через датчик.

Датчик этого указателя на двигателях 1,4 и 1,6 л ввернут в впускной коллектор, а на двигателях 1,8 и 2,0 л — в корпус термостата. Датчик имеет термосопротивление, электросопротивление которого уменьшается с увеличением температуры. Если датчик выходит из строя, его следует заменить.

Если указатель начинает давать сбои, проверьте другие приборы; если и они не работают, проверьте цепь электропитания панели приборов. Если показания неустойчивые, надо искать неисправность в стабилизаторе напряжения.

Если стрелка указателя стоит на голубом секторе cold ("холод"), отсоедините провод датчика и замкните его на массу головки блока цилиндров. Если стрелка этого прибора отклоняется при включении зажигания, значит датчик вышел из строя и его следует заменить. Если же стрелка прибора не отклоняется, снимите щиток панели приборов (глава 12) и проверьте нет ли повреждения проводов коричневый/белый между термодатчиком и указателем, а также питание прибора. Если проводка в порядке, а прибор не работает, надо его заменить.

Если стрелка прибора стоит на секторе hot ("горячий"), отсоедините провод датчика. Если стрелка встанет в секторе cold ("холод") после включения зажигания, значит датчик неисправен и его следует заменить. Если же стрелка остается без движения. — проверьте цепь, как указано выше.

Слейте частично жидкость из системы охлаждения. чтобы уменьшить ее выливание.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от датчика, затем выверните его.

Установка датчика осуществляется в порядке, обратном снятою, с учетом следующего.

Перед установкой нанесите слой герметика на резьбу датчика.

Долейте жидкость в систему охлаждения.

После этого запустите двигатель и проверьте работу датчика. Кроме того, проверьте, нет ли утечки хладагента.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Проверка, снятие и установка

На моделях, оснащенных датчиком уровня хладагента, он расположен в расширительном бачке.

Чтобы проверить датчик на холодном двигателе, осторожно ослабьте крепление крышки расширительного бачка для уменьшения давления в системе охлаждения.

Полностью отверните винты крышки и осторожно снимите ее вместе с датчиком.

Держите сборку крышка/датчик вертикально в бачке. стараясь не натягивать провода, затем помощник должен включить зажигание (не запуская двигателя).

Ваш помощник должен проверить на приборной панели включение указателя coolant level ("уровень хладагента").

Выключите зажигание и установите на место сборку крышка/датчик, затем снова включите зажигание.

Если датчик не работает, как положено, проверьте проводку для выявления признаков повреждения. Если меняют датчик, заменяется вся сборка крышка/датчик.

Перед снятием расширительного бачка двигатель должен остыть.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините проводку от клемм на верхней части крышки расширительного бачка.

Ослабив затяжку для уменьшения давления в системе охлаждения, отверните винты крышки расширительного бачка, затем выньте сборку крышка/датчик.

Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.


Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).


При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.


3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.


4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).


В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.


Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.


10. Установите детали в порядке, обратном снятию.


Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.

2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.


3. . сожмите фиксатор.


4. . и отсоедините колодку от датчика.


5. Выверните болт крепления датчика.


6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.


7. Поддев отверткой.


8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.



Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.


Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.


3. . и отсоедините колодку от датчика.


4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.


5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.


6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.


2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.


3. . и отсоедините колодку от датчика.


4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.


5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.


6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.



Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.


8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.

Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.


4. . и снимите датчик.


5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.



Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.


3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.


4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.


5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.


Для наглядности показано на снятом катколлекторе.

6. . и выверните его из катколлектора.


7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.


4. Выверните датчик из приемной трубы.


5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.


2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.


4. . и отсоедините колодку от датчика.


5. Ослабьте затяжку датчика ключом.


6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.



Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.


8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.


9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Температура, ˚С Сопротивление датчика, кОм
-20 14 – 17
0 5,1 – 6,5
20 2,1 – 2,7
40 0,9 – 1,3
60 0,48 – 0,68
80 0,26 – 0,36

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Читайте также: