Опель астра h дизелит двигатель z16xer причины

Обновлено: 16.05.2024

Друзья привет Продолжаем рубрику - будни гаража. На этот раз в работе Opel Astra H GTC Z16XER робот 2008 г.в с .

Автомобиль Opel Zafira B 2008 года выпуска, пробег 170 000 км, с двигателем Z18XER был приобретен в феврале 2019 .

6:11 - как снять тонировку,как снять пленку,своими руками в гараже с помощью промышленного фена. Стук в двигателе .

Иногда мастера на СТО говрят что ваш двигатель дизелит! Почему такое происходит? Постоянная ссылка на статью .

Соответственно скорее всего у нас здесь а причина находится из-за чего 18 двигателя на opel astra работают как дизель.

ДВС издает "дизельный" стук после простоя более 5 минут. Продолжается звук пару - тройку секунд. Были бы компенсаторы, погрешил бы на них, но по утверждению владельца, на этом ДВС не устанавливаются компенсаторы. Что можно посмотреть без больших временных затрат?
DTC чисто, общие диагностические данные в пределах разумного.

Polikarpov

Maxon29

давление неплохо бы проверить, но трудоемко. Надо снимать вып.коллектор -посередине(между 2 и 3 каналом выпуска) на ГБЦ будет заглушка для замера.

Kirill

Polikarpov

давление неплохо бы проверить, но трудоемко. Надо снимать вып.коллектор -посередине(между 2 и 3 каналом выпуска) на ГБЦ будет заглушка для замера.

А у нас манометр подключали вместо датчика аварийного давления масла.
Для этого, по моему, откручивали (но не снимали) компрессор кондиционера.

Slymas

Абдулла

Если гремит- можно и так определить. (хуже если оба)
В будущем может появиться ошибка Р0011-впускной или Р0014 выпускной.
Как вариант -по очереди снять разъемы с клапанов при работе на х.х (в некоторых случаях, неисправная начинает греметь)
P.S По опыту обычно достаточно поменять неисправный фазорегулятор.

Kirill

Через пять минут после остановки двигателя никакого остаточного давления в системе смазки нет, а вот обратный клапан в канале подачи масла в ГБЦ должен быть герметичен.

Aleksandr A

Aleksandr A

Изображения:

опель грохот.jpg

тихорчанин

В своей практике встречал только "текущий" клапан через завальцовку разъема. Было еще стружка на сетчатом фильтре (была долгая эксплуатация с данной неисправностью)
По TIS сетчатый фильтр на клапане нужен только на период обкатки ДВС.

Kirill

99% что нет. Обычно выходит из-строя какой то один. (чаще впуск) Надо слушать при запуске.

Никогда не ломаются.

давление неплохо бы проверить, но трудоемко. Надо снимать вып.коллектор -посередине(между 2 и 3 каналом выпуска) на ГБЦ будет заглушка для замера.

Maxon29

Polikarpov

Была такая же ерунда, попал кусок герметика (кто то приклеил теплообменник) под обратный клапан в масляном канале.

Aleksandr A

Kirill

Aleksandr A

Дизельный стук при запуске на двигателях опель XER и шевроле D4, износ фазовращателей.
Спасёт замена обоих фазеров.

ценник на них дороговат ,на эти фазорегуляторы . На одной из машин было , клиент стопорил оба , выставляли с минимальным перекрытием рапсредвалы при ВМТ . Потом с помощью модуля к СТРro програмно всё это увязывал , при этом авто работает ровно ,и запуск и ХХ и все остальные режимы . по динамике наверное процентов от 5 до 10 теряет , но за то всё ровно , забываешь за фазики навсегда , и расход топлива тоже в норме . проехал уже больше 5 тыщ.

Z16XER – простота и изящество

История создания

Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP. Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров. Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.

Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:

Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.

Принцип работы системы регулирования фаз газораспределения

Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.). В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.

На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:

Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.

Variable Intake System (VIS)

Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть весьма спорным. Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota. Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.

Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.

В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).

Внедорожник Opel Mokka – ещё одно место установки моторов Z16XER

Европейские и российские покупатели получили возможность увидеть новый двигатель с 2004 года. Он устанавливался на компактные автомобили гольф-класса, сконструированные на платформе Delta II:

При крейсерском расходе топлива 7,5 л мотор легко достигает пробега в 250 тыс.км., требуя капитального ремонта.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель Z16XER спроектирован под соблюдение экологических норм выбросов CO2 Euro 4. Наиболее часто применяемый тип масла, которое заливается в данный двигатель – 5w30. Популярная марка – GM Dexos.

Объём двигателя, см 31598
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.155 (16)/4000
Вид топливаБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-7,1
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Выброс CO 2146-185
Диаметр цилиндра, мм79
Число клапанов на один цилиндр4
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин.115 (85)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм81.5

Конструкторы Opel из года в год максимально затрудняют автолюбителям доступ до места, где на заводском конвейере выбивается порядковый номер двигателя. Сверить его перед ТО можно методом сканирования данных, зашифрованных на наклейке в правом переднем дверном проёме. Но сам номер там не отображается. Поэтому, чтобы увидеть его, хозяевам Опелей приходится проявлять чудеса акробатики.

Святая святых на Опеле – заводской номер силового агрегата

На моторе Z16XER номер выбит в максимально затруднённом для свободного доступа месте. Это узкий проём на кромке головки блока. На небольшом кусочке металла, расположенном вертикально, на обратной стороне за масляным фильтром, самостоятельно разглядеть его нереально. Для этого необходимы простейшие подручные средства – фонарь и зеркало с тонкой длинной ручкой.

Максимальная скорость, до которой любопытным водителям доводилось разгонять Опель с установленным на него инжекторным мотором X16XER, составляет 210 км/ч. Но это не значит, что все должны ездить также быстро. Тем более, что это запрещено любыми правилами. Наиболее удобная крейсерская скорость движения – 110-140 км/ч.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER

У автолюбителей есть даты, которые принято измерять в тыс.км. пробега. Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значительным проблемам и расходам. Для Z16XER примерный перечень текущих ремонтов выглядит следующим образом:

  • регулировка клапанов – каждые 150 тыс.км. (примерно раз в 10 лет);
  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания – один раз на 60 тыс.км.;
  • обновление ремней (ГРМ и приводного поликлинового) – через 90 тыс.км.;

Несмотря на то, что как и многие другие опелевские моторы, Z16XER отличается достаточной надёжностью, следует постоянно отслеживать работу топливной системы.

Составные части инжектора проверяются в следующем порядке:

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Opel Astra

Чаще всего на Z16XER выходят из строя датчики:

  • положения коленвала;
  • фазы;
  • разрежения;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • температуры всасываемой воздушной смеси;
  • концентрации кислорода (λ-зонд);
  • скорости;
  • детонации.

Неисправность электромагнитного клапана и пневматического привода системы изменения геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики двигателя и резкому росту расхода топлива.

Если ремень ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к наиболее прочным составным частям мотора, то настоящей головной болью Z16XER считается расход масла.

Конструкция не предусматривает операций по его снижению, поэтому его нужно доливать по мере необходимости.

Основные причины чрезмерного потребления масла:

  • залегание маслосъёмных колец;
  • закоксовывание.

Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER характерно появление шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал означает обязательную проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс последовательно происходит в таком порядке:

  1. Дизеление на прогреве.
  2. Провалы в тяге во время движения.

Для профилактического ремонта неисправности необходима замена электромагнитных клапанов фазорегулятора или некоторых шестерёнок.

Теплообменник двигателя Z16XER

На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились вместе с автоматической коробкой передач, нередко диагностировался шум поликлинового ремня при холодном запуске. Проблема и её решение были найдены довольно быстро: вместо обычного шкива на генератор ставится аналогичная деталь с обгонной муфтой.

Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и устранили. Она состояла в том, что очень быстро рос больше паспортных 1,9 мм зазор между серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала производить расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.

Некоторые другие особенности мотора

Схема продувки цилиндров изготовленной из алюминиевого сплава головки блока – поперечная. Это значит, что каналы впуска и выпуска смеси располагаются на противоположных концах ГБЦ. Сёдла и направляющие втулки клапанов вставлены в головки методом запрессовки. Гидрокомпенсаторы выполняют одновременно две функции – толкателей и передаточных механизмов для воздействия распределительных валов на клапана.

Другие варианты моделей моторов, которые можно поставить взамен пришедшего в негодность Z16XER:

Идеальный вариант для свапа – турбированный мотор, который в условиях правильной эксплуатации доставит владельцу массу положительных эмоций своей мощью и скоростью.

Гидрокомпенсатор Opel

Мотор Z16XER стал одним из первых, который инженеры из Ecotec не оснастили гидрокомпенсатором. На предыдущий мотор серии, Z16XE, они ещё ставились. Но в дальнейшем конструкторы от них отказались. Причина кроется в высокой чувствительности механизма к смене показателей вязкости масла. Если вовремя не провести профилактику, то на стадии набора оборотов при прогреве может значительно уменьшиться компрессия. Дальше – хорошо знакомый автолюбителям стук сразу после срабатывания зажигания. Кроме того, ремонт данного механизма не радует хозяев автомашин высоким порогом расходов.

Отзывы о двигателе Z16XER

К числу наиболее часто проявляющихся недостатков агрегата Z16XER относятся:

  • подтекание масла;
  • неисправности электромагнитных клапанов фазорегулятора.
  • дефекты мембраны системы вентиляции картерных газов.

Впрочем, такие недостатки характерны для большинства двигателей Ecotec. Поэтому, те из автолюбителей , которым приходилось не однажды менять модели Opel, вполне привычны к перечню вопросов текущего профилактического ремонта.

Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала.

Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

Распространённой проблемой является появление ощутимой вибрации в салоне после 50-60 тыс.км. пробега. Причиной её появления могут быть неисправности мотора или опор, с помощью которых он устанавливается на раму. Наиболее частые вопросы к мотору в этом случае:

  • нагар на свечах;
  • неисправность катушки зажигания;
  • засор форсунок.

Несмотря на довольно внушительный перечень проблем, моторы Ecotec, и в их числе Z16XER, исправно выполняют свои функции. Не каждый движок способен без сложных текущих ремонтов пройти четверть миллиона километров по дорогам Европы. Это паспортный пробег, многие автолюбители выжимали из него намного больше.

здравствуйте подскажите кто не будь сталкивался с такой проблемой двигатель бензин объемом 1.4 работает как дизель ( по звуку)может что то сломалась или так и должно работать ездил на диагностику сказали что все в норме но мне кажется что это не так.

Wooga

Алексей, модель двигателя z14XER? С изменяемыми фазами газораспределения? Сколько пробег? когда появился звук? Возможно шестерни на распредвалах приказали долго жить. такое бывает, либо просто втулки на них разбило, т.к. они пластмассовые.
Если тяга у двигателя не пропала, расход нормальный и ошибок не выдает, тогда даже не заморачивайся, езди как ездил.

Алексей

New Member

я сел на машину когда пробег был 15тыс. и звук был уже сейчас 45 тыс. тяга как была норм так и осталась. мне говорят что возможно ролики и ГРМ надо менять.но звук мне правда не нравится все кто первый раз слышит мою машину все спрашивают она у тебя дизельная ardon:

Wooga

Алексей, причина может быть только одна, шестерни распредвалов. Если тяга есть и ошибок нет, то все нормально, у меня тоже присутствует характерный звук дизеля
А вот когда посыплются ошибки, движок будет тупить и не хотеть ехать, тогда тебе надо будет к спецу!

c4x.K@3@K

После других машин мой 1.4турбо на астре с новья работал по звуку как дизель. Видимо такая особенность двиглов у Жопеля.

так дизелит мотор поиск причины стука opel astra h z16xer шестерни маслонасос

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: