Опель астра j клапан егр где находится

Обновлено: 05.07.2024

Opel Astra-J с двигателем A16XER. Неисправность, по которой нужна квалифицированная помощь.

Сергей-LAUNCH DBScar K&V

Коллеги, всем добра и здоровья!

Нужна Ваша помощь в правильном выборе метода диагностирования неисправности и пути его исправления.

Из всего этого у меня к Вам вопросы:
Может быть? Это проблема грибко-видного клапана во впускном коллекторе?

Возможно ли решить проблему, перепрограммированием ЭБУ двигателя?

Коллеги, прошу Вас вникнуть в суть вопроса и подсказать варианты решения данной проблемы!
Спасибо, что дочитали до конца.
Отвечу на все интересующие Вас вопросы.

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.


Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.


Теплообменник

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Фазовращатели и управляющие клапаны

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.


Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.


Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Своевременное отключение клапана EGR позволит избежать дальнейших расходов на очистку впускной системы


Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) — это система снижения вредных выбросов в атмосферу.

КЛАПАН EGR

  • нужен, чтобы снижать температуру и количество кислорода в камере сгорания на холостых и околохолостых оборотах
  • при этом, снижается температура сгорания топливной смеси и образование оксида азота
  • вся работа этой системы направлена на снижение вредных выбросов автомобиля в воздух

В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на мотор, а также во время прогрева. Рециркуляция происходит на холостом ходу, на режиме средних и максимальных нагрузок клапан полностью закрыт.

Отметим, что в момент разгона он также практически всегда закрыт, даже на заводской прошивке. За исключением некоторых моторов последнего поколения (например, B47, B57 BMW G-серии).

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Детали впуска дизельного BMW с не отключенным клапаном EGR

Большой минус деятельности клапана EGR — закоксовывание (загрязнение сажей) впускной системы:

  • Сажа оседает на стенках впускного коллектора, в двигателе.
  • Уменьшается жизненный цикл моторного масла.
  • Снижается надежность самого клапана ЕГР.
  • Снижается пропускная способность каналов впускной системы, из-за чего в мотор поступает меньше воздуха.
  • После 150-200 тыс. км это одна из причин появления черного дыма в момент разгона.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Посмотрите на количество сажи на деталях впускной системы Toyota Land Cruiser

Чем дольше машина эксплуатируется, тем более толстым слоем сажи покрывается шток клапана EGR. Клапан начинает подклинивать, и блок управления выводит ошибку на приборной панели с падением мощности. Все это приводит автомобиль в аварийный режим, снижается мощность мотора и увеличивается расход топлива.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Это детали впуска дизельного Mercedes-Benz

Ремонт и замена данной детали стоит больших денег, но не избавляет вас от проблемы навсегда. Самый оптимальный и бюджетный способ для любого дизельного автомобиля — программное отключение клапана EGR и чистка впускной системы от сажи.

Отметим, что при своевременном отключении клапана EGR закоксовывание впускной системы, а значит и расходов по ее очистке, можно избежать.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Впуск дизельного Volkswagen

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Эта сажа скопилась во впускной системе дизельного Mitsubishi

ЭТАПЫ РАБОТ ПО ОТКЛЮЧЕНИЮ КЛАПАНА EGR

1 ЭТАП: Бережная техническая мойка

Перед всеми работами бережно моем автомобиль с помощью бесконтактной мойки и с применением профессиональных моющих средств. Вы можете доверить нам автомобили, покрытые керамикой или полиуретановой пленкой, не беспокоясь за состояние кузова.

Накрываем кузов защитной накидкой, которую мы моем после каждого автомобиля, чтобы избежать появления царапин. В салоне для руля и сиденья используем одноразовые чехлы.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

2 ЭТАП: Диагностика

На втором этапе мы проводим диагностику, чтобы убедиться в исправном состоянии двигателя. Это обязательная и бесплатная процедура перед началом любых работ в нашем сервисе.

Используем только сертифицированное оборудование с дилерским функционалом. Именно профессиональная диагностика гарантирует качественные доработки, которые не придется переделывать в другом месте.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

3 ЭТАП: Программное отключение контроля клапана EGR с помощью-чип-тюнинга

Благодаря чип-тюнингу мы не только корректно отключаем работу клапана EGR, настраиваем мотор на дальнейшую работу без него, но и производим увеличение мощности до +40%.

При этом, мы учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям. Ресурс двигателя не снижается. В течение 30 дней предоставляем возможность вернуть деньги и старую прошивку, если в процессе эксплуатации вам что-то не понравится.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

4 ЭТАП: Механическое удаление клапана EGR и очистка деталей впускной системы с помощью ультразвука

Бережно демонтируем впускной коллектор. Производим полное удаление сажи с помощью ультразвука, а также чистим вручную каналы ГБЦ с помощью специальных механизмов. Используем профессиональную ультразвуковую мойку и качественную химию. Наша чистка позволяет отмыть сажу даже со скрытых участков.

Очистка впускной системы производится только один раз за весь период эксплуатации, так как после отключения клапана EGR впуск больше не будет закоксовываться. Поэтому так важно сделать эту процедуру качественно, профессионально и максимально безопасно.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Детали впускных систем после очистки

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Так выглядит заглушка на клапан EGR для Toyota Land Cruiser 200

5 ЭТАП: Сборка впускной системы. Проверка герметичности впуска с помощью дымогенератора

В процессе сборки важно обеспечить герметичность соединения коллектора и нижней части мотора. Используем новые оригинальные прокладки. Убеждаемся с помощью дымогенератора, что все детали и прокладки встали на место, нет подсосов воздуха, впуск герметичен. Это гарантирует надежность наших работ.

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Убеждаемся в герметичности впуска после сборки

РЕЗУЛЬТАТ ОТКЛЮЧЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ КЛАПАНА EGR

  • Исправный и более быстрый автомобиль без ошибок по EGR
  • Выгода и экономия большой суммы денег на замене датчика этого клапана
  • Останавливаем дальнейшее загрязнение впуска сажей
  • Исключается риск поломки двигателя из-за попадания в него сажи
  • В мотор поступает необходимое количество чистого воздуха после очистки впускной системы

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

Бонусом на чип-тюнинге получаем

  • Увеличение мощности до 40%
  • Мотор мгновенно реагирует на педаль газа, АКПП работает плавно, автомобиль разгоняется заметно быстрее

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТКЛЮЧЕНИЯ EGR В “ATHLETIC MOTORS”

  • Профессиональное оборудование для чип-тюнинга
  • Настройки совместно с ведущими разработчиками тюнинг программ
  • Пожизненная гарантия на чип-тюнинг
  • Сохраняем дилерскую гарантию
  • Качественная мойка впуска, профессиональная сборка с проверкой герметичности

Программное отключение и механическое удаление клапана EGR

МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ РАБОТЫ

  • Сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • Аккуратные и квалифицированные специалисты
  • Бережное отношение к автомобилю
  • Защита кузова и салона от царапин и грязи

КОМФОРТНАЯ ЗОНА ОЖИДАНИЯ

  • Ароматный зерновой кофе
  • Чай, фрукты, конфеты
  • Просмотр фильмов на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

Также Вы можете посмотреть видео о чип-тюнинге и очистке впускных систем дизельных автомобилей на нашем YouTube канале.


Добрый день.
Наконец то получилось сделать запись в БЖ, о том как удалось устранить ошибку P1405. Эта процедура была проведена давно, еще до создания БЖ, но несколько фото сохранилось.
При диагностике была обнаружена ошибка. Пришлось снять для осмотра клапан ЕГР, для его снятия необходимо было прикупить комплект ключей Torx цена 228 рублей. Если не ошибаюсь, то нужен ключ Т40.



Затем я снял датчик и открутив два болта достал сам клапан и аккуратно снял металлическую прокладку. Моторный отсек весь в грязи, т.к. защиты не было, многие разъемы отломаны, крыжек и пластика, болтов не хватает( как в моторном отсеке, так и в салоне), да и вообще предыдущий владелец не следил за авто, т.к. у него была другая новая машина, а это был агрегат для любой грязной работы и он его не жалел. Как говорится "и в хвост и в гриву" "ушатывал как мог". Именно по этой причине у меня очень много пунктов, по мелким работам.



Снятый клапан и прокладка



На металлической прокладке есть выемки, поэтому при обратной сборке обратите внимание как устанавливаете.



При надавливании на клапан, он немного подклинивал и очень туго ходил. Для очистки клапана приобрел очиститель карбюратора Felix за 178 рублей.


Мое мнение, чистит так себе, в следующий раз куплю другой очиститель. А на текущий момент я подготовил смесь для подобных операций по очистке. Буду проверять позже, сделаю пост в БЖ.
После очистки поставил все обратной последовательности. Результат, ошибка исчезла, что собственно я и хотел получить.



Времени по снятию и установке клапана ЕГР заняло минут 10-15. Больше времени ушло на то, чтобы съездить купить ключи и очиститель карбюратора, а т.к. всю процедуру делал на улице вечером, когда стемнело, то покупать пришлось там где открыто.

P.S. Подумываю заглушить ЕГР совсем и отключить его в прошивке в дальнейшем. На автомобиле такого года смысла о загрязении окружающего воздуха не стоит думать, т.к. рядом славный город металлургов, входящий в топ самых грязных городов России, ведь там одно из самых крупных производств стали в России

Opel Astra 1998, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 24


Астра, 1,4 бензин. После замены ЕГР на новый, компьютер выдает ошибки 1405R и 1405B. Чек не горит. Если сбросить ошибки, они появляются. Подскажите куда смотреть.


когда что-то меняют, делают обучение, адаптацию


Когда первый раз менял, ошибок не было. Как сделать адаптацию?


Как ты клапан сдвигаешь? Он же вообще от руки не двигается? Если только подать 12в тогда он открывает закрывает?


Руками. Клапан купил на алике и заменил.


есть 2 вида ЕГР.Первый, где шток выдвигается наружу, а второй вид, где наоборот задвигается внутрь. Можно проверить, снять клапан и на крайние контакты подать напряжение и посмотреть куда он пойдет.Если выдвигается, то глушить можно, а если задвигается, то смысла не будет.


Ещё как вариант бюджетно заглушить клапан и чтобы не выскакивал чек. это заглушить клапан пластиной и разобрать клапан. в клапане установлен датчик (открыто закрыто) если как у меня клапан открывается и заклинивает и в мозги посылается сигнал открыт выскакивает чек можно сделать чтобы датчик всегда показывал положении закрыт соответственно чек выскакивать не будет мы решим проблему с заглушенным клапаном и устраним проблему чика 1405


Покажите как это сделать?


Ещё как вариант бюджетно заглушить клапан и чтобы не выскакивал чек. это заглушить клапан пластиной и разобрать клапан. в клапане установлен датчик (открыто закрыто) если как у меня клапан открывается и заклинивает и в мозги посылается сигнал открыт выскакивает чек можно сделать чтобы датчик всегда показывал положении закрыт соответственно чек выскакивать не будет мы решим проблему с заглушенным клапаном и устраним проблему чика 1405

Мужики всем привет
Нужна фишка на клапан ЕГР, есть у кого?


У меня при переходе на нейтраль глохла, не всегда.На светофоре могла троить.Поменял свечи и заглушил егр прокладкой, перестало.Ребятам знакомым в сто позвонил, сказали впускной почистять за 1500 руб.Жду зарплату))).


такой же мотор…глушил пластиной года три назад.а тут стало выбивать чек…снял…почистил…но чистил очистителем тормозов Вюрт. Кроме как просто горение чека не было никаких других симптомов!


Кроме ошибки егр, какие нибудь симптомы ещё были?Типа глохла на ходу или что то ещё.


Приходилось газку поддавать. Т.к. на малых оборотах глохла машина при трогании и на ходу


Посоветовался с диагностами, почитал интернет. Стал подозревать “электромагнитный клапан адсорбера“.

В целом схема состоит из 2 клапанов и впускного штуцера. Соединение между клапанами выполнено термоусадочной трубкой.

Комплект в сборе стоит около 10 тыс, но есть альтернативный, дешевый вариант.

Полностью совместимый клапан (тоже BOSH) ставился на УАЗ Патриот. Цена вопроса 2 клапанов по около 800 рублей.

Номер оригинальтного клапана – GM 55 566 387, он же 0280142489 – цена от 2500р и выше.

Номер аналога от УАЗ – 0280142479 – цена от 450р.

Абсолютно одинаковые клапана, единственное отличие в штуцере. Оригинал елочкой, а не оригинал гладкий, под хомут.

Второй клапан. Можно брать оригинальный – около 360 р стоит.

Оба клапана со старой термоусадочной трубкой. Ее я грел зажигалкой и снимал с помощью штопора, поддевая остриём с края. Слева новый клапан на замену.

Также был куплен топливный шланг с внутренним диаметром 10мм и 4 хомута.

Промежуточный “колхоз” на фото:

Окончательная инсталляция с 2 клапанами и штуцером.

Чтобы снять клапан нужно вынуть 2 клипсы. Зеленая поддевается за усики сверху и снизу, вынимается на себя, после чего в противоположную сторону выталкивается белая и снимается полностью. У нее две ножки в которые нужно давить отверткой, чтобы снять.

Читайте также: