Опель астра j схема двигателя

Обновлено: 05.07.2024

6aeafaf0d245cfdf612bf21e9fc11851.jpg

Подробное пошаговое справочно-информационное иллюстрированное в цвете издание Руководство по ремонту Опель Астра, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство Opel Astra J с 2009 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6, 2,0 л. (R4 16V). Книга содержит более 2800 цветных фотографий, подробно отображающих пошаговый ремонт автомобиля.

Во всех разделах книги, которые посвящены обслуживанию, диагностике и ремонту агрегатов, механизмов и систем, таких как, например, система питания, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов Опель Астра J. В таблицах приведены перечни возможных неисправностей модели и рекомендации по их быстрому устранению.

Все указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых агрегатов и запчастей Opel Astra J даны пооперационно и проиллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.

Технология работ представлена применительно к гаражным условиям с применением универсального инструмента, лишь в исключительных случаях приведены советы по применению инструмента специального, однако также имеющегося в свободной продаже.
Операции по диагностике и ремонту авто в каждом разделе подобраны по удобному принципу от простого к сложному. Все операции снабжены цветными фото с разъяснениями подготовленными высококвалифицированными автомеханиками. Описание ремонтных процедур включает полезные рекомендации из практики опытных автомобилистов.

В разделе Устройство Опель Астра J приведены полные технические характеристики машины, общие сведения об автомобиле и его паспортные данные. В подробностях описаны ключи замков, органы управления, панель приборов и сами приборы, расположенные на ней; приемы управления системой отопления и кондиционирования салона, пользования ремнями безопасности, регулировки положения сидений. Рассмотрено управление трансмиссией.

В главе Инструкция по эксплуатации Opel Astra J Вы найдете полезные советы о том, что необходимо иметь в салоне при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как подготовить автомобиль к выезду, обкатывать его в период гарантии.
Для того действий по плану при самостоятельном техобслуживании автомобиля или контроле хода работ при обслуживании на СТО, включена таблица Регламент технического обслуживания, в которую вошел перечень и сроки проведения регламентных и контрольно-осмотровых работ.

В подразделе Подготовка к выезду Опел Астра J, подробно, с фотографиями, в расчете на начинающего автомобилиста, показаны процессы проверки и подготовки к работе систем автомобиля. Даны рекомендации по безопасному движению, а также необходимые данные по технике безопасности при производстве ремонтных работ. Описана заправка техники топливом, приемы пользования домкратом и буксировка автомобиля.

В параграфе Неисправности в пути обобщен опыт различных поколений автомобилистов, который поможет быстро устранить практически любую внезапно возникшую неполадку. Порядок поиска неисправности также проиллюстрирован фотографиями.
В разделе Электрооборудование Opel Astra J кроме общей электросхемы Opel Astra J приведены функциональные схемы подключения приборов и систем, что облегчает поиск возникающих неисправностей. Все электросхемы выполнены в цвете.

В приложениях мануала содержатся все так необходимые для грамотной эксплуатации, качественного обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, материалах и жидкостях, применяемых при эксплуатации, массе основных агрегатов и заправочных объемах, о лампах и свечах зажигания. Здесь же Вы сможете найти основные данные для регулировки и контроля.

Структура книги составлена таким образом, что фото или рисунки без указания порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании тех работ, в которые вошли промежуточные операции, последние указаны в форме ссылок на подраздел и страницу, где рассматриваемая операция подробно описана.

Эта великолепно выполненная автокнига станет незаменимым помощником для всех владельцев Опель Астра J, выполняющих самостоятельно ремонт автомобиля любой сложности, а также всем механикам и техникам автосервисов и техцентров, которые предпочитают облегчить свои трудовые будни при помощи отличной автолитературы.

Год выпуска: 2010 г.
Автор: С.Н. Погребной, А.А. Владимиров
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 361
Качество: Отсканированные страницы

opel-astra-j_1.6-dvigatel

dvigatel-opel-astra-j-1.6

Опель Астра j 1.6 двигатель с турбонаддувом, это тема нашей сегодняшней статье. Про атмосферную версию бензинового 1.6 литрового мотора Opel Astra j можно почитать здесь. На Астры J и H ставили один и тот же 1.6 литровый атмосферник. По крайней мере на нашем рынке это так. Тем более старую и новые версии модели продавали одновременно.

Двигатель Опель Астра j 1.6 литра мощностью 180 л.с. изначально получил маркировку Z16LET, но чуть позже появилась масса модификаций с разными конструктивными особенностями и производительностью турбины. Мотор появился в 2006 году и был создан на базе движка серии Z16XER.

Устройство турбомотора Опель Астра j 1.6 л.

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

dvigatel-opel-astra-j-1.6-CVCP

В качестве турбины конструкторы движка установили агрегат ККК К03, который обеспечивает не только высокую мощность, но и отличный крутящий момент уже с 2000-2300 оборотов. Степень сжатия снижена до 8.8. Из-за высоких нагрузок, под которыми практически все детали мотора довольно часто появляются посторонние шумы и вибрации. Из минусов можно отметить большой аппетит двигателя к маслу.

Устройство привода ГРМ Опель Астра j 1.6 турбо

Схема ГРМ двигателя Астра Z16LET/A16LET на следующем фото.

dvigatel-opel-astra-j-1.6-shema-GRM

В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра J турбо 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

Характеристики Опель Астра j 1.6 (180 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 180 (132) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 230 Нм при 5400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 221 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 8.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-98
  • Степень сжатия – 8.8
  • Расход топлива в городе – 9.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра

Если модификация движка Z16LET отвечала требованиям по Евро-4, то версия A16LET укладывается в экологический стандарт Евро-5. Собственно конструктивной разницы движки не имеют, изменились только настройки. Кроме прочего мотор Опель Астра j 1.6 турбо очень требователен к качеству топлива. В нашей стране лучше заливать бензин марки АИ-98.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Opel Astra J , характеристики Opel Astra J , система охлаждения Opel Astra J , система смазки Opel Astra J , система питания Opel Astra J , система управления Opel Astra J , система впуска Opel Astra J , система выпуска Opel Astra J , электросхема Opel Astra J , коробка передач Opel Astra J , тормоза Opel Astra J , кузов Opel Astra J , подвеска Opel Astra J , двигатель Buick Excelle XT , характеристики Buick Excelle XT , система охлаждения Buick Excelle XT , система смазки Buick Excelle XT , система питания Buick Excelle XT , система управления Buick Excelle XT , система впуска Buick Excelle XT , система выпуска Buick Excelle XT , электросхема Buick Excelle XT , коробка передач Buick Excelle XT , тормоза Buick Excelle XT , кузов Buick Excelle XT , подвеска Buick Excelle XT

1. Общие сведения

Система смазки бензиновых двигателей

Двигатели 1.4 л

система смазки Opel Astra J, система смазки Vauxhall Astra J, система смазки Buick Excelle XT, система смазки Опель Астра Ж

Масло подается под давлением на подшипники коренных опор коленчатого вала (6), шатунные подшипники (5), подшипники распределительных валов (2) и гидрокомпенсаторы толкателей клапанов (3). Кроме того под давлением масло подается на фазовращатели распределительных валов (1) и гидравлический натяжитель цепи (13).

Масло всасывается из масляного поддона через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром в лопастный масляный насос переменной подачи (8). Насос встроен в переднюю крышку двигателя и приводится непосредственно от коленчатого вала. Кроме того, в переднюю крышку двигателя интегрирован перепускной клапан (7), открывающийся при слишком высоком значении давления масла (например, при холодном запуске двигателя). При этом часть масла сливается обратно в масляный поддон. Масло под нормализованным давлением поступает в масляный канал двигателя, ведущий к модулю масляного фильтра (4). Модуль масляного фильтра со сменным фильтрующим элементом расположен в задней левой части двигателя и обслуживается сверху. Масло попадает в корпус фильтра, проходя через обратный клапан, обеспечивающий поток масла только в одном направлении, благодаря чему масло не будет стекать обратно при выключенном двигателе, а значит после запуска двигателя детали не будут работать всухую. Масло очищается, проходя через фильтр от внешней к внутренней его части. Затем масло поступает в главную масляную магистраль. Перепускной клапан на модуле масляного фильтра обеспечивает постоянный поток масла даже в случае, если фильтрующий элемент засоряется. При обслуживании масляного фильтра остающееся в модуле масло стекает в масляный поддон при помощи встроенного сливного клапана, который открывается при снятии крышки масляного фильтра. Из главной масляной магистрали масло распределяется на подшипники коленчатого вала, камеру управления масляным насосом (9) и магистраль головки блока цилиндров (10). Шатунные подшипники смазываются маслом, поступающим через каналы в коленчатом вале. В головке блока цилиндров масло распределяется на фазовращатели, натяжитель приводной цепи, датчик давления масла (11) и через ограничительный жиклер (12) в масляные каналы распределительных валов. Отсюда масло поступает в гидрокомпенсаторы толкателей клапанов и подшипники распределительных валов.

Двигатели 1.6 л

система смазки Opel Astra J, система смазки Vauxhall Astra J, система смазки Buick Excelle XT, система смазки Опель Астра Ж

Масло подается под давлением на коленчатый вал, шатуны, фазовращатели, подшипники распределительных валов и толкатели клапанов. Все остальные движущиеся детали смазываются самотеком или разбрызгиванием. Масло поступает в роторный масляный насос через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром. Масляный насос приводится от коленчатого вала. Корпус масляного насоса объединен с передней крышкой двигателя. От насоса масло под давлением протекает через теплообменник и масляный фильтр. Масляный фильтр со сменным элементом, объединеный с масляным радиатором (теплообменником), установлен в передней части блока цилиндров. Перепускной клапан в крышке фильтра обеспечивает бесперебойную подачу масла в случае засорения фильтрующего элемента. Шатунные подшипники постоянно смазываются маслом, поступающим срезе каналы в коленчатом вале, соединяющие коренные и шатунные шейки. Масло под давлением протекает через ограничительный жиклер в головку блока цилиндров, а затем распределяется по каналам распределительных валов. Датчик давления масла в двигателе устанавливается в конце контура системы смазки. Масло стекает в поддон двигателя через каналы в головке блока цилиндров.

Система смазки дизельных двигателей

система смазки Opel Astra J, система смазки Vauxhall Astra J, система смазки Buick Excelle XT, система смазки Опель Астра Ж

В систему смазки входят металлический масляный поддон с маслозаборником, который болтами прикручен к корпусу масляного насоса и уплотнен при помощи прокладки.

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров. Он втягивает масло от маслозаборника через нижнюю масляную магистраль в блоке цилиндров. От насоса масло под давлением поступает через верхнюю масляную магистраль в блоке цилиндров в правую часть двигателя, где расположены переходник масляного фильтра с масляным радиатором.

Переходник масляного фильтра с масляным радиатором установлены через прокладку на правой стороне блока цилиндров. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло через верхний канал переходника масляного фильтра возвращается обратно в блок цилиндров двигателя.

Через несколько каналов в передней части блока цилиндров масло направляется в головку блока цилиндров, а также каналы коренных подшипников и масляные форсунки поршней.

Каналы головки блока цилиндров подают масло на стационарные гидравлические толкатели клапанов и коренные шейки распределительных валов.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также направляют масло на форсунки для охлаждения поршней. Каждая масляная форсунка установлена между соседними цилиндрами и направляет масло на юбки поршней для их охлаждения.

Масло возвращается в картер через каналы в стенках блока цилиндров и головки блока.

Принципиальные схемы электрических соединений Opel Astra

14.27.6 Система управления двигателем Y17DT / Opel Astra

Система управления двигателем Y17DT

Система управления двигателем Y17DT Opel Astra

Система управления двигателем Y17DT Opel Astra

Ecu Opel Astra G Y17DTI (блок управления двигателем) Astra G привязка ЭБУ Решение поломок умирающего блока управления(ЭБУ) на Опель астра, зафира, вектра и Шевроле astra g умирающие мозги и привязка новых Delphi Delco HSFI. Ремонт блока управления двигателем автомобиля Опель (ECU, MCU, АСУД).

Читайте также: