Опель астра j замена датчика скорости

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Opel Astra J , прокачка тормозов Opel Astra J , схема тормозной системы Opel Astra J , ремонт тормозной системы Opel Astra J , неисправности тормозной системы Opel Astra J , нет тормозов Buick Excelle XT , прокачка тормозов Buick Excelle XT , схема тормозной системы Buick Excelle XT , ремонт тормозной системы Buick Excelle XT , неисправности тормозной системы Buick Excelle XT

6. Электронные тормозные системы

Калибровка датчика поворота рулевого колеса

Центрирование датчика угла поворота рулевого колеса

Внимание:
Плохо или совсем не отцентрированный датчик угла поворота рулевого колеса может ограничивать управляемость автомобиля, что может привести к аварии.

Зачастую датчик угла поворота рулевого колеса не нуждается в центровке. Центровка датчика угла поворота рулевого колеса должна производиться после выполнения сервисных процедур, таких как:

  • Любые изменения в углах установки передних колес.
  • Столкновения или другие физические повреждения.
  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена промежуточного вала.
  • Замена датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Замена рулевого редуктора.
  • Замена рулевой колонки.
  • Замена наружных наконечников рулевых тяг.

Процедура центровки датчика угла поворота рулевого колеса электронной системы управления тормозами производится с использованием диагностического прибора следующим образом:

1. При помощи рулевого колеса установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Затянуть стояночный тормоз или установить автоматическую коробку передач в положение парковки.

3. Подсоединить диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включить зажигание, но не заводить двигатель.

6. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

8. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

10. Следуя инструкциям диагностического прибора, завершить процедуру обучения.

11. Удалить все коды неисправности, которые могли возникнуть в процессе калибровки.

Замена датчиков частоты вращения передних колес

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

2. Снять колесо с автомобиля.

3. Отвернуть винт (2) датчика частоты вращения колеса с поворотного кулака.

4. Снять датчик частоты вращения колеса (1).

5. Снять держатели электропровода с рамы.

6. Отсоединить электрический разъем.

7. Снять датчик частоты вращения колеса (1) с автомобиля.

8. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена датчиков частоты вращения задних колес

Снятие

1. Снять задний подкрылок.

2. Отвернуть винт (2) датчика частоты вращения колеса с цапфы.

3. Снять датчик частоты вращения колеса (1).

4. Снять электропроводку (3) с кронштейна (4).

5. Снять держатели (3) электропроводки (2) с тормозного шланга (4).

6. Снять провод датчика (2) с держателя кузова (1).

7. Заменить держатель кузова (1).

8. Отсоединить электрический разъем (1).

9. Снять датчик частоты вращения с автомобиля.

10. Установка производится в обратной последовательности.

Примечание:
Проверить правильность установки провода датчика (1). Провод должен располагаться сверху тормозного шланга. Если необходимо, отрегулировать положение держателей (2) по меткам на тормозном шланге. Создать натяжение провода (1) между держателями (2) для правильной прокладки. Нажать тормозной шланг рукой вниз, чтобы убедиться в правильности установки.

Датчик рыскания

Калибровка датчика рыскания

Датчик рыскания не нуждается в частой калибровке. Калибровка датчика рыскания должна производиться после проведения сервисных процедур, таких как:

  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена датчика рыскания.

Процедура калибровки датчика рыскания производится при помощи диагностического прибора следующим образом:

1. Установить автомобиль на ровную поверхность.

2. Затянуть стояночный тормоз и, если оборудовано, установить автоматическую коробку передач в режим парковки.

3. Подсоединить диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

6. Следуя подсказкам диагностического прибора, завершить процедуру калибровки.

8. Следуя подсказкам диагностического прибора, завершить процедуру калибровки.

9. Удалить все коды неисправности, которые могли возникнуть в процессе калибровки.

Калибровка датчика давления модулятора давления тормозной системы

Датчик давления тормозной системы не нуждается в частой калибровке. Калибровка этого датчика необходима после проведения сервисных процедур, таких как:

  • Замена электронного блока управления тормозами.
  • Замена модулятора давления тормозной системы.

Калибровка датчика давления тормозной системы производится при помощи диагностического прибора следующим образом:

1. Затянуть стояночный тормоз и, если оборудовано, установить автоматическую коробку передач в режим парковки.

2. Отпустить педаль тормоза.

3. Подсоединить диагностический прибор к разъему шины данных.

4. Включить зажигание, но не запускать двигатель.

6. Следуя подсказкам диагностического прибора, завершить процедуру калибровки.

7. Удалить все коды неисправности, которые могли возникнуть в процессе калибровки.

Датчик положения коленчатого вала двигателя автомобиля Opel Astra установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя напротив задней шейки коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.


Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).


При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика.


3. . и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.


4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан на фотографии стрелкой).


В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала.


Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. . и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.


10. Установите детали в порядке, обратном снятию.


Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


Вам потребуются: торцовая головка TORX Е10 и отвертка с плоским лезвием.

2. Выдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика.


3. . сожмите фиксатор.


4. . и отсоедините колодку от датчика.


5. Выверните болт крепления датчика.


6. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.


7. Поддев отверткой.


8. . снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.



Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.


Вам потребуется торцовая головка TORX Е12.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации.


3. . и отсоедините колодку от датчика.


4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя.


5. . и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.


6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик массового расхода воздуха вклеен в воздухоподводящий рукав. При выходе датчика из строя замените рукав в сборе с датчиком.


2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.


3. . и отсоедините колодку от датчика.


4. Ослабьте затяжку хомута воздухоподводящего рукава к дроссельному узлу.


5. . и снимите рукав с горловины дроссельного узла.


6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.



Обратите внимание: на патрубке воздушного фильтра и на краю воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава.

7. . и снимите рукав в сборе с датчиком массового расхода воздуха.


8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного давления во впускной трубе вам потребуются: ключ TORX ТЗ0 и отвертка с плоским лезвием.

Дроссельный узел необходимо снимать потому, что он закрывает доступ к креплению датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, выверните болт крепления датчика к впускной трубе.


4. . и снимите датчик.


5. Поддев отверткой, снимите резиновое уплотнительное кольцо датчика.



Уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления во впускной трубе заменяйте при каждой разборке соединения.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

При работе двигателя детали системы выпуска отработавших газов нагреваются до высокой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концентрации кислорода! Дайте деталям остыть.

2. Отсоедините колодку жгута управляющего датчика концентрации кислорода, сжав фиксатор ее крепления.


3. Отсоедините жгут проводов от держателя на двигателе.


4. Снимите термоэкран катколлектора (см. Снятие и установка термоэкранов), продев через отверстие в экране жгут проводов с колодкой.


5. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.


Для наглядности показано на снятом катколлекторе.

6. . и выверните его из катколлектора.


7. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


3. . и отсоедините ее от колодки моторного жгута.


4. Выверните датчик из приемной трубы.


5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.


2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, а после снятия датчика заглушить отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.


4. . и отсоедините колодку от датчика.


5. Ослабьте затяжку датчика ключом.


6. . и выверните его из отверстия бачка радиатора.



Обратите внимание: датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.


8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.


9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Температура, ˚С Сопротивление датчика, кОм
-20 14 – 17
0 5,1 – 6,5
20 2,1 – 2,7
40 0,9 – 1,3
60 0,48 – 0,68
80 0,26 – 0,36

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Проблема такая, время от времени горит лампа АБС, диагностика показала обрыв цепи из за датчика скорости, сам электрик сказал, что это ерунда, стоит копейки, другие уверяют, что придется менять все вместе со ступицей :o

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.


Вприборной панели? Спец мне сказал что обрыв с права и соответственно датчик с права и стоит, считает обороты колесного диска. Когда заводишь лампа не горит, стоит немного проехать загорается, бывает что даже немного проедишься не горит, но потом все равно загорается

Ты спрашиваешь про датчик скорости - я тебе ответил на вопрос.
Но может, ты что-то перепутал? Не датчик АБС, случайно? Это разные вещи.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Подпалил оптодатчик скорости.

(Темы объединил. Ворчун)

После замены подсветки и всяких разных лампочек приборки, дрогнула рука и подал случайно землю на 3 контакт 16'контактного разьема приборки :(.

В итоге датчик не выдает импульсы, соответственно "ошибка 24" и глохнем на торможениях.

Этот датчик кто видел/трогал (в спидометре)?
Он ремонтопригоден или меняется вместе со спидометром. (Имеется ввиду не штатный метод ремонта, а при помощи продвинутого инструментария)

А если поподробнее .
Не представляю датчик скорости в панели приборов )) возможно оттуда идет на него питание\земля и назад приходят импульсы с датчика. если закоротили информационный провод с датчика (если разьем оставался подключен), то он скорее мертв. Если коротнули питание на датчик, то возможно вылечить, может пробило транзистор\резистор\стабилизатор по питанию, нужно искать по дорожкам и проверять элементы. Фотки выложите панели с обеих сторон и место коротыша.

1998 - Таврюха 1993г
2006 - Опель Астра F универсал 1997г, X16XEL механика
2008 - Опель Астра Н седан 2008г, Z18XER механика

Датчик можно поменять отдельно.
Но их там два вида.
Кажется, отличие по наличию тахометра, если не ошибаюсь.

И ещё вопрос:
Каким образом на машине 93-го года оказался 16-пиновый разъём.
Фантастика..

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Не представляю датчик скорости в панели приборов )) возможно оттуда идет на него питание\земля и назад приходят импульсы с датчика. если закоротили информационный провод с датчика (если разьем оставался подключен), то он скорее мертв. Если коротнули питание на датчик, то возможно вылечить, может пробило транзистор\резистор\стабилизатор по питанию, нужно искать по дорожкам и проверять элементы. Фотки выложите панели с обеих сторон и место коротыша.

Це же астра F
Там приходит в приборку тросик с коробки в спидометр. А в приборке на валу спидометра (с точки входа тросика до спидометра) стоит нечто, что на каждый оборот "мерцает" на оптотранзистор (оптопара). С этой пары, через 3 контакт разьема, это дела ныряет в эбу и там теряется (в схеме он черный квадрат малевича).
Что он скорее мертв - это более чем верно. По схеме, вторым концом он идет на клемму 15(I), а на выход я скользнул пробником (земля) с четвертого контакта на третий (150ma предохранитель умер). Стабилизатора там нет - просто тупо ключевая схема, не оно.

Какой тахо? Там же мозги импульсы генерят для тахометра. Система тупее кирпича. :)

Для тех, кто тупее кирпича, повторяю:( :ir: :ir: :ir: )
На приборках с тахометром и без него стоят РАЗНЫЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ И КРЕПЕЖУ датчики скорости.
Поэтому, прежде, чем хватать не глядя, надо покрутить в руках свой.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Ну по схеме то дорожки для тахо - есть, а его нет.
Тахо - в приборке нету. Импульсы - для него импульсируют :).
Дорожки на этот датчик идут с "+" туда и уже оттуда на 3 ногу (все, нет более ничерта) :).

Большинство более-менее современных автомобилей сегодня оснащаются различными регуляторами, предназначенными для управления разными системами. Подробнее в этой статье поговорим об автомобилях Opel. Что представляют собой регуляторы температуры ОЖ, положения валов, датчик АБС, а также как осуществить проверку и смену устройств на Opel Astra H.

Для начала рассмотрим, как на Opel Astra H поменять регулятор антиблокировочной тормозной системы.

При выходе из строя на приборке появится соответствующий значок:

  1. Демонтируется колесо и откручивается гайка ШРУСа.
  2. Затем снимается тормозной суппорт, чтобы не повредить тормозную магистраль, подложите что-то, например ведро.
  3. Отсоединяется необходимый контроллер и снимается тормозной диск, после чего выкручивается опора, а упомянутый выше ШРУС извлекается. На этом же этапе можно открутить болты фиксации ступицы и демонтировать ее.
  4. После этих действий снимается сам контроллер и меняется на новый. Произведите очистку ступицы и места установки, после чего производите сборку в обратной последовательности (автор видео — Вадим Филлипов).

Положения коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала на Опель Астра G находится на задней стороне БЦ внутри мотора, перед задней шейкой самого коленчатого вала на заднем сальнике. Провода питания находятся также на задней части БЦ, а именно за стартером. При поломке двигатель завести не получится, а на приборке появится значок Check.

Для замены выполните следующие действия:

  1. Отключите питание в электроцепи, для этого снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. После этого сожмите фиксатор колодки жгута и отсоедините его от устройства. Проводку можно извлечь из крепления на моторе и открутить винт фиксации жгута к БЦ.
  3. Демонтируйте КПП в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации, также снимите стартер. С трансмиссии нужно демонтировать сцепление и маховик.
  4. Далее, выкручивается болтик фиксации прибора к сальнику, а сам прибор демонтируется вместе с уплотнителем. Установка проводится в обратном порядке.

Положения распределительных валов (датчики фазы)

ДПРВ, о неисправности которого может сказать только код в памяти блока управления, монтируются также сзади ГБЦ:

  1. Обесточивается бортовая цепь, после чего выдвигается замок крепления проводки. Фиксатор нужно сжать, а сами провода отключить от устройства.
  2. Ключом откручивается болт фиксации регулятора, после чего он извлекается.
  3. С помощью отвертки снимите уплотнительную резинку с детали, замените регулятор на новый датчик распредвала и установите все в обратном порядке.

Датчик температуры, а также массового расхода воздуха монтируется внутри конструкции фильтрующего воздушного элемента.

Для замены ДМРВ сделайте следующее:

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Вам надо сжать фиксаторы колодки с проводкой от ДМРВ. Непосредственно жгут можно обесточить.
  3. Выкрутите два болтика фиксации ДМРВ и вытащите его из фильтрующего компонента. Монтаж нового контроллера производится в обратном порядке.

Диагностический датчик концентрации кислорода

Датчик кислорода или лямбда зонд меняется таким образом:

  1. Сначала следует обесточить электросеть авто.
  2. Крепление проводки, питающей кислородный датчик, нужно сжать.
  3. На регуляторе есть затяжка, ее нужно ослабить.
  4. Устройство извлекается из приемного патрубка.
  5. Процедура монтажа производится в обратной последовательности (автор видео — Суханов Эдуард).

ДТОЖ или элемент контроля температуры антифриза расположен на нижней стороне правого бака радиатора. Поломка контроллера не позволит водителю узнать о перегреве двигателя, что может критически отразиться на функциональности силового агрегата. Если регулятор замкнул, он может показывать на панели приборов, что температура хладагента очень высокая и он кипит, однако по факту с двигателем будет все нормально.

Что касается замены, то она производится таким образом:

  1. Обесточивается бортовая сеть и сливается весь антифриз из охладительной системы. Эта процедура производится в соответствии с техническими особенностями автомобиля. В принципе, расходный материал можно и не сливать, но для этого после демонтажа контроллера отверстие нужно будет закрыть тряпкой или пробкой. Тогда потеря антифриза будет минимальной и его объем легко можно будет восполнить.
  2. После этого нажмите на крепление колодки с проводкой. Провода питания нужно отсоединить, после чего потребуется ослабить затяжку контроллера с помощью ключа.
  3. Устройство извлекается из отверстия бака, на самом регуляторе есть медное кольцо, его следует заменить вместе с датчиком. Устройство нужно немного остудить, после чего проверить тестером. Процедура диагностики тестером производится при разных температурах (устройство можно положить в горячую воду), полученные данные сверяются в соответствии с таблицей. Если параметры отличаются от нормированных, регулятор следует заменить. Обратите внимание на то, что таблица соответствия значений может отличаться в зависимости от технических особенностей авто.
  4. Извлеките прибор из места установки и замените на новый. Затягивая контроллер, учтите, что момент затяжки должен составлять 12 Нм. Подсоедините к прибору кабеля и добавьте необходимые объем антифриза в систему.

Что касается второго ДТОЖ, расположенного непосредственно на модуле термостата, то он является собой не разборной механизм с крышкой. Так что если этот регулятор выходит из строя, можно только полностью заменить крышку или термостат в целом. Но здесь также многое зависит от конструкции мотора.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Остальные датчики

Что касается остальных устройств, таких как датчик давления наддува, датчик холостого хода (РХХ), датчик уровня масла, датчик скорости, то их замена производится по одному принципу:

  1. Сначала отключается АКБ.
  2. Затем отсоединяются провода питания регуляторов.
  3. Сжимаются фиксаторы и демонтируются сами устройства.
  4. Производится замена деталей на новые.

Подробная процедура замены контроллера представлена ниже (автор видео — Владимир Дунин).

Где находится датчик скорости на Opel Astra G (Опель Астра Джи)

Краткий ответ на вопрос:
Датчик скорости на Opel Astra G находится в передней левой ступице (сторона водителя) и является одновременно датчиком антиблокировочной системы.
Пояснение:
Когда автовладельца Opel Astra G спрашивают в магазине автозапчастей — Вам ступицу с датчиком АБС или без датчика?, ему необходимо напомнить продавцу, что в этой модели автомобиля, даже если на нем нет АБС, на левую (водительскую) сторону всегда ставится подшипник передней ступицы с интегрированным датчиком АБС, который является также датчиком скорости. Вывод можно сделать один — на Opel Astra G датчик скорости встроен в переднюю левую ступицу вместе с подшипником и ОТДЕЛЬНО не продается. Мы не рекомендуем самостоятельно пробовать переставить такой датчик со старой ступицы на новую ступицу без АБС. Судя по многочисленным отзывам, это еще никому практически не удалось.

Читайте также: