Опель астра как снять двигатель

Обновлено: 17.05.2024

Для российского рынка автомобили Opel Astra комплектуют следующими двигателями: 1,4 л Z 14 XEP (90 л.с.); 1,6 л Z 16 XER (115 л.с.); 1,8 л Z 18 XER (140 л.с.); 2,0 л Z 20 LER (200 л.с.) и 2,0 л Z 20 LEН (240 л.с.). Двигатель Z 14 XEP, оснащенный системой Twinport, устанавливают только на пятидверный хэтчбек, а двигатели Z 16 XER и Z 18 XER с изменяемыми фазами газораспределения устанавливают на все автомобили, кроме спортивных комплектаций трехдверного хэтчбека. Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEН с турбонаддувом устанавливают только на трехдверный хэтчбек в спортивных комплектациях.
В данном разделе описаны конструкция и ремонт некоторых узлов и систем двигателя мод. Z 16 XER (105 л.с.). Ремонт двигателя мод. Z 16 XER, а также некоторые аспекты обслуживания и ремонта двигателей мод.
Z 18 XER, Z 14 XEP, Z 20 LER и Z 20 LEН приведены в отдельном разделе.

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Двигатель Опель Астра Н

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому невзаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Двигатель Опель Астра Н

Распределительные валы литые, чугунные. Распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов снабжены роторами синхронизации, обеспечивающими работу датчиков положения распределительных валов. В валах привода впускных и выпускных клапанов выполнены масляные каналы, по которым к механизмам системы изменения фаз газораспределения поступает под давлением масло.

Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника.

Двигатель Опель Астра Н

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемных и компрессионных колец.
Поршни двигателя дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Двигатель Опель Астра Н

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных.

Двигатель Опель Астра Н

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная (подробнее см. Cистема смазки Опель Астра h).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система изменения фаз газораспределения динамически регулирует положение впускного и выпускного распределительных валов. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, благодаря чему достигаются повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов. Механизм системы соединен каналами в головке блока цилиндров и в распределительных валах с электромагнитными клапанами. Эти клапаны гидравлически управляют механизмом системы изменения фаз газораспределения.
Электромагнитными клапанами, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Двигатель Опель Астра Н

Электромагнитный клапан, состоящий из электромагнита и клапана (который, в свою очередь, состоит из золотника и пружины), по сигналам электронного блока управления двигателем подает масло под давлением из главной магистрали системы смазки в одну из рабочих полостей механизма системы изменения фаз газораспределения и сливает масло из другой полости, что приводит к взаимному перемещению элементов механизма и, как следствие, к динамическому изменению положения впускного и выпускного распределительных валов.
Во время работы двигателя на режиме холостого хода электронный блок управления двигателем многократно активирует на короткие промежутки времени электромагнитный клапан с целью очистки его элементов и каналов от случайно попавших в них загрязнений.
При отключении электропитания электромагнитных клапанов системы изменения фаз газораспределения отверстия подвода масла из главной магистрали и слива полностью открыты и механизм устанавливается в исходное положение. В этом случае двигатель работает без изменения фаз газораспределения.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ..
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – это признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров.
При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара.
Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель – он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача.
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Пошаговая инструкция по снятию двигателя Opel.

Снятие двигателя Opel. Снятие и установка одного только двигателя невозможна,поскольку некоторые болты в этом случае недоступны. Снятие двигателя в мастерской производится вместе со снятием коробки передач и всего моста вниз. Для подъёма балки переднего моста необходимы специальные приспособления Opel и гидравлический подъёмник с величиной хода не менее 100 см и усилием не менее 500 кг. Если специальных приспособлений нет,можно воспользоваться балкой и краном. В зависимости от типа двигателя, года выпуска и исполнения, электрические провода и шланги для вакуума и тормозной жидкости могут располагаться в моторном отсеке по-разному. Поскольку невозможно описать все варианты, рекомендуется при отсоединении провода помечать его с помощью клейкой ленты.

ВНИМАНИЕ! На автомобилях с кондиционером для снятия двигателя необходимо слить хладагент из кондиционера. Эта работа должна выполняться только специалистами.

Как же снять двигатель Opel? Инструкнция:

-стравить давление топлива;

-снять переднюю облицовку кузова;

-снять фильтр воздушный вместе со шлангом, снять воздухозаборный кожух;

-отсоединить положительный,а затем отрицательный провод от батареи аккамулятора, открутив при этом болт клеммы;

-отсоединить все штекеры и электрические провода системы впрыска Multec;

-снять с клапанной крышки держатель проводов и отложить его в сторону;

-снять с креплений держатели реле и отложить их в сторону;

-снять аккумуляторную батарею;

-открутить провод "массы";

-снять все нижние и верхние патрубки охлаждающей жидкости;

-снять шланги расширительного бачка;

-открутить болты и снять кронштейн слева и справа на воздуховоде;

-открутить болты от обоих держателей опоры передачи крутящего момента и снять её;

-снять шланги отопителя. Предварительно шланги нужно пометить,чтобы не перепутать при установке;

-отсоединить трос акселератора;

-отсоединить вакуумный трубопровод.

-отсоединить топливопроводы от опоры (корпуса) дроссельной заслонки. При этом подводящий и возвратный трубопроводы следует пометить, чтобы не перепутать при установке; -отсоединить шланг вакумный, идущий к ёмкости с активированным углём от топливного бака клапана вентиляции и заткнуть его;

-отсоединить вакуумный трубопровод впускного коллектора от усилителя тормозов; -отсоединить гидравлический трубопровод привода сцепления на корпусе сцепления. Для этого нужно поддеть скобу отвёрткой. Вытащить трубопровод с соединителем вверх;

-слегка согнуть скобу крепления и снова установить её на соединитель;

*Механическая коробка передач: ослабить хомут на штанге переключения. Стянуть со штанги переключения шарнир для переключения.

*Автоматическую коробку передач: отсоединить штекер от переключателя индикации положения рычагов селектора и штекер жгута коробки передач. Отсоединить тросик привода рычага селектора от вала переключения передач.

-поставить рулевое колесо прямо. Вытащить ключ зажигания и замку рулевого управления защёлкнуться;

-открутить стяжной болт на промежуточном шпинделе рулевой колонки из салона автомобиля;

-поднять и подпереть автомобиль;

-снять переднюю выпускную трубу;

-открутить гайки шарнирных тяг и снять тяги с трубы амортизационной стойки;

-выдавить шарниры рулевой тяги и подвески поворотного кулака;

-вытащить приводные валы из ступиц колёс;

-в мастерской опускают весь передний мост с двигателем и коробкой передач вниз.

-специальные приспособления устанавливаются на гидравлическом подъёмнике и устанавливаются без зазора под корпус переднего моста. Гидравлический подъёмник должен иметь усилие не менее 500 кг и ход не менее 100 см;

-открутить болты балки переднего моста от кузова и опустить весь узел силового агрегата с рулевым механизмом и радиатором вниз;
-отсоединить КПП от двигателя.


Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях и ежедневные проверки
Эксплуатация автомобиля
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы

В 2004 году в Украине на заводе ЗАЗ серийно стартовал проект крупноузловой сборки автомобилей Opel Astra Classic. Данный автомобиль западной разработки стал первым, производство которого было освоено в Украине. Opel Astra Classic сразу стал гордостью ЗАЗ - даже с выходом на рынок новой Opel Astra H, прежняя Astra продолжала успешно продаваться. Бензиновые двигатели серии Ecotec объемом 1,4 и 1,6 литров, устанавливаемые на Astra Classic, обладают не только великолепной экономичностью (технология Opel Twinport позволяет сократить расход топлива для двигателя с небольшим объемом на 6% за счет вариативной системы подачи топлива в комбинации с более высокой рециркуляцией отработанных газов, процентное соотношение которых должно составлять не более 25%), но и завидной тягой во всех режимах работы, что дает возможность как быстро стартовать с места, так и безопасно совершать обгон на большой скорости.

автомобиль opel astra classic

автомобиль opel astra classic

автомобиль opel astra classic

В 1997 году во Франкфурте состоялась премьера второго поколения Opel Astra, получившее индекс G. Автомобиль был полностью спроектирован с чистого листа - от предыдущего поколения не было взято ни одной важной детали. Значительно улучшились дизайн, эргономика, качество отделки интерьера и ходовые качества автомобиля. Первоначально предлагались три типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбеки и пятидверный универсал. Годом позже появился седан Astra.

opel astra classic хэтчбэк

opel astra classic седан

В 1999 году на базе модели Astra дизайнерским ателье Bertone была создана новая версия - с кузовом Coupe, которая спустя год была запущена в производство. В 2001 году на базе этого автомобиля был изготовлен еще и Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на относительно невысокую цену, являются своего рода экслюзивом, поскольку собираются вручную на заводе Bertone.

opel astra classic купе

Впервые в модельном ряду Opel появился мини-вэн - Opel Zafira, базирующийся на агрегатах Astra G. Схожесть автомобилей особенно прослеживается в оформлении передней задней части кузова. Конструктивно же Zafira отличается немного усиленной задней подвеской.

opel astra classic минивэн

Второе поколение Astra отличается отменной аэродинамикой. Кроме того, значительно повысились прочность и антикоррозионная устойчивость кузова. Opel даёт двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии.
В салоне достаточно места для комфортного размещения пяти пассажиров. Панель приборов не перегружена, а отделка салона качественная и практичная.

салон автомобиля opel astra classic

Линейка силовых агрегатов второго поколения Opel Astra в дополнение к ранее существующим двигателям пополнилась новыми турбодизелями объемом 2,0 литра мощностью 101 л.с.

Читайте также: