Опель астра пес ремонт масляного насоса

Обновлено: 18.05.2024

Причина замены — появление масла в системе охлаждения (расширительный бачок).
Конечно это могут быть и прокладки теплообменника, они менялись 60 тыс. км назад, но внешне теплообменник был сухим, а вот край поддона как раз таки запотевшим…Было принято решение начинать именно с прокладки насоса, хотя в скором будущем планируется заменить и прокладки теплообменника.

Что нам потребуется:
Бачок расширительный ASTRA H — HANS PRIES арт. 208190755
САЛЬНИК коленвала 31,5*42*7 перед к/в XEP/R — GM арт. 24465791
Кольцо уплотнительное датчика уровня масла / OPEL — GM арт. 90542913 (если он у Вас есть)
Фильтр масляный поддона маслянного (СЕТКА) — GM арт. 55353334
Прокладка передней крышки Z16XEP/Z18XEP — GM арт. 24405911
Герметик 70ml. (-50 300C)% — VICTOR REINZ арт. 703141410
АНТИФРИЗ КОНЦЕНТРАТ GM — арт. 1940663 5шт. (половина бралась для промывки)
Дистиллированная вода 10л.
Присадка в систему охлаждения — LIQUI MOLY арт. 1994 (для промывки) 2 шт.
Очиститель тормозной системы WURTH арт. 0890.108.730
Болт крепежный шкива коленвала GENERAL MOTORS 24447224
Прокладка приемной трубы BOSAL арт. 256-063
Набор для фиксации распредвалов и коленвала заказан с Али, прибыл за несколько дней курьером — Ссылка на Алиэкспресс
Масло и фильтр кому что нравится.
Резьбовой фиксатор (синий).
Из инструмента : головка Е18, головка Е14, головка Е12, головка Е10, бита Т50.
Моменты затяжки: Болты насоса (короткие и длинные) 8 шт. 20Нм, болты поддона под E10-10 Нм, к коробке под E14 — 40 Нм., шкив коленвала-95 Нм + 30 гр + 15 гр.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

1. Пол бачка масла, эмульсия в системе. Сливаем содержимое из системы охлаждения через сливной кран в радиаторе

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

2. Сливаем масло из ДВС, откручиваем приемную трубу глушителя, отводим ее в сторону сняв с резинок и чем-либо зафиксируем.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

3. Снимаем аккумулятор, откручиваем масляный щуп. Не забываем, на всякий случай, вытащить ключ из замка зажигания перед отсоединением клемм аккумулятора.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

5. Откручиваем и вытаскиваем генератор (крепится двумя болтами), отсоединив провода сзади и откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (3 шт).

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

6. Откручиваем шкив коленвала и фиксируем его по метке. Стопор вставляется возле передней опоры двигателя. Еще фиксируем шестерни фазорегулятора. В моем случае стопора не встали, метки не совместились, были поставлены свои метки. почему так, разберемся в скором будущем…

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

7. Снимаем поддон. Не забываем открутить два скрытых болта со стороны коробки)) Ну и от самой коробки.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

9. Вывешиваем мотор, помечаем направление и положение ремня ГРМ (в случае если будете ставить его обратно), снимаем тройник патрубка охлаждения и откручиваем трубку идущую от теплообменника.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

10. Сам маслонасос крепится 8 болтами к блоку. Откручиваем и видим эту злополучную прокладку… возможно еще заводская. Все очевидно, что проблема была в ней!

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

11. Все тщательно очищаем, обезжириваем и приступаем к обратной сборке. После установки маслонасоса на место, запрессовываем новый сальник коленвала головкой на 32.

Замена прокладки маслонасоса Опель Астра H Z18ZER

12. По времени, потребовалось около 8 часов (поддон был очень грязный, много времени ушло на его очистку). Такое запотевание было перед разбором. Всем удачи в ремонте! Надеюсь, статья окажется полезной)

Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).

Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи

Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.

Отсоедините разъем жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

2.8.2 Замена масляного насоса (1,4 л) Opel Astra

Рис. 2.352. Запрессовка уплотнительного кольца: 1 – болт; 2 – шайба; 3 – специальный инструмент

Снимите защитную втулку и запрессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специального инструмента КМ 6351 (рис. 2.352).

Используйте болт и шайбу ведущей шестерни коленчатого вала.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена масляного насоса (1,4 л)" для Opel Astra

"ГТ" Опель Астра двигатель Z14XEP проблемма с давлением масла. Ч.1 Опель Астра G Замена бензонасоса ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО НАСОСА /// VOLKSWAGEN GOLF 5 /// 1.4tsi /// 2008

За 200 км от Москвы периодически стала помаргивать лампа аварийного давления масла при падении оборотов ниже 2,5 тыс.
Глушу мотор, стою минуту, завожу. Секунд через 7 лампа гаснет из под капота слышен на несколько секунд ноющий звук убитого медведя - потом все нормально. Так произошло несколько раз. Пока ехал по трассе гасил лампу поддержанием оборотов около 2,5-3тыс. лампа не горела. Добрался до дома, хотел доехать до сервиса. Завел - лампа не гаснет из под капота отчетливый ненормальный стук.
Если это не масляный насос то что может быть?
Спасибо.

Опа, если сможешь звони ща 7284060, доб 245 или Дмитрия Хавченко
я из Ясенево, у меня моторист грамотный есть. *

Спасибо огромное, Я уже с Дарминовцами договорился( завтра ночью ее туда оттарабаню.
Потом я сегодня до ночи на работе, а завтра утром в 6 часов в Каширу умотаю, благо есть у кого машину стрельнуть и вернусь только к девяти вечера.
Спасибо огромное еще раз! :-)

Да нет, не лишние просто как-то там уже 2 года обслуживаю, пока нравится, вроде нормально делают.
Да и катаюсь очень много, до 10тыс. в месяц, страшно где-нибудь на трассе встать.
И в конце концов это-же не Кларус-Опель какой нибудь:-)
Я туда ради интереса тоже позвонил, чуть не опупел.
Один насос под 8 штук!

Очень редко. Двигатель не заводить ни в коем случае. Тащить в ремонт. Увы но ты возможно крупно попал, но определить можно только в сервисе.


Так как имевшийся в наличии масляный насос не выдержал дефектовку GM, я начал искать другой, лучше сохранившийся экземпляр. Кто ищет, тот всегда найдёт. Нашёл и я. Масляный насос для X17DTL с Астры F 1996 года под алюминиевый поддон. Почему важен тип поддона? Потому что тогда можно взять маслонасос целиком, а не только шестерёнки.
Насос действительно был в очень неплохом состоянии.



Перемерив шестерёночки, аналогично описанному в первой части, я получил очень похожие результаты, за исключением зазора между шестернями, который составил 0,15 мм. Это тоже много, но хотя бы меньше, чем на прежнем экземпляре.
Начал с крышки. Помните эти царапины?



Но радость моя была не долгой. Отшлифованная крышка дала кривизну в 0,02 мм. Примерив её к корпусу, я понял, что придется крышечку к корпусу притирать.



На предыдущем фото хорошо видно состояние поверхностей шестерён. Хорошее. Но, учитывая, что после притирки крышки к корпусу, я сократил осевой зазор до 0,01 мм, что мало для нормальной смазки плоскостей шестерён, я позволил себе вывести лицевые плоскости шестерёнок в зеркало.


При шлифовке контролировал толщину каждой шестерён микрометром. Толщина совпадает в пределах 0,01 мм и осевой зазор в среднем теперь 0,025 мм. Почему пишу в среднем — потому что помните о кривой после шлифовки крышке? Винтами она утягивается в 0,01 мм, и эта сотка как раз даёт посередине штатные 0,035 мм. Уверен, что при работе зазор неизбежно увеличится, поэтому 0,025-0,035 меня вполне устроило.



Вообще хочу отметить, что алюминий в качестве уплотнения очень широко используется у GM. он дешевле и пластичней меди. Как одноразовое уплотнение очень даже.




При сборке был использован сальник GM 90180501, который пришел под номером на упаковке 5636970, что отчасти правда, т.к. у сальников распредвала и коленвала одинаковые габаритные размеры. Но на самом сальнике стояли нужные мне цифры 90180501.
Так же Opel рекомендует при сборке использовать герметик 1503295 (обычный чёрный герметик), что мне показалось весьма странным, т.к. при разборке нескольких насосов никаких следов герметика я не обнаруживал. Поэтому я позволил себе некоторую вольность и нанёс тонкий слой неотвердевающего герметика ELRING 246948


Он хорош для ультра малых зазоров и дает возможность разобрать узел без вандализма. Можно было конечно обойтись и без него, т.к. притёрта крышка к корпусу была хорошо, но с герметиком мне спокойнее.
Вот и всё. Насос собран и уже трудится на новом двигателе. Давление на горячую не замерял, но обязательно это сделаю. Пока меня устраивает гаснущая в первую секунду кручения стартером прогретого двигателя лампочка на приборке.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Opel Astra J , характеристики Opel Astra J , система охлаждения Opel Astra J , система смазки Opel Astra J , система питания Opel Astra J , система управления Opel Astra J , система впуска Opel Astra J , система выпуска Opel Astra J , электросхема Opel Astra J , коробка передач Opel Astra J , тормоза Opel Astra J , кузов Opel Astra J , подвеска Opel Astra J , двигатель Buick Excelle XT , характеристики Buick Excelle XT , система охлаждения Buick Excelle XT , система смазки Buick Excelle XT , система питания Buick Excelle XT , система управления Buick Excelle XT , система впуска Buick Excelle XT , система выпуска Buick Excelle XT , электросхема Buick Excelle XT , коробка передач Buick Excelle XT , тормоза Buick Excelle XT , кузов Buick Excelle XT , подвеска Buick Excelle XT

1. Общие сведения

Система смазки бензиновых двигателей

Двигатели 1.4 л

система смазки Opel Astra J, система смазки Vauxhall Astra J, система смазки Buick Excelle XT, система смазки Опель Астра Ж

Масло подается под давлением на подшипники коренных опор коленчатого вала (6), шатунные подшипники (5), подшипники распределительных валов (2) и гидрокомпенсаторы толкателей клапанов (3). Кроме того под давлением масло подается на фазовращатели распределительных валов (1) и гидравлический натяжитель цепи (13).

Масло всасывается из масляного поддона через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром в лопастный масляный насос переменной подачи (8). Насос встроен в переднюю крышку двигателя и приводится непосредственно от коленчатого вала. Кроме того, в переднюю крышку двигателя интегрирован перепускной клапан (7), открывающийся при слишком высоком значении давления масла (например, при холодном запуске двигателя). При этом часть масла сливается обратно в масляный поддон. Масло под нормализованным давлением поступает в масляный канал двигателя, ведущий к модулю масляного фильтра (4). Модуль масляного фильтра со сменным фильтрующим элементом расположен в задней левой части двигателя и обслуживается сверху. Масло попадает в корпус фильтра, проходя через обратный клапан, обеспечивающий поток масла только в одном направлении, благодаря чему масло не будет стекать обратно при выключенном двигателе, а значит после запуска двигателя детали не будут работать всухую. Масло очищается, проходя через фильтр от внешней к внутренней его части. Затем масло поступает в главную масляную магистраль. Перепускной клапан на модуле масляного фильтра обеспечивает постоянный поток масла даже в случае, если фильтрующий элемент засоряется. При обслуживании масляного фильтра остающееся в модуле масло стекает в масляный поддон при помощи встроенного сливного клапана, который открывается при снятии крышки масляного фильтра. Из главной масляной магистрали масло распределяется на подшипники коленчатого вала, камеру управления масляным насосом (9) и магистраль головки блока цилиндров (10). Шатунные подшипники смазываются маслом, поступающим через каналы в коленчатом вале. В головке блока цилиндров масло распределяется на фазовращатели, натяжитель приводной цепи, датчик давления масла (11) и через ограничительный жиклер (12) в масляные каналы распределительных валов. Отсюда масло поступает в гидрокомпенсаторы толкателей клапанов и подшипники распределительных валов.

Двигатели 1.6 л

система смазки Opel Astra J, система смазки Vauxhall Astra J, система смазки Buick Excelle XT, система смазки Опель Астра Ж

Масло подается под давлением на коленчатый вал, шатуны, фазовращатели, подшипники распределительных валов и толкатели клапанов. Все остальные движущиеся детали смазываются самотеком или разбрызгиванием. Масло поступает в роторный масляный насос через неподвижный маслозаборник с сетчатым фильтром. Масляный насос приводится от коленчатого вала. Корпус масляного насоса объединен с передней крышкой двигателя. От насоса масло под давлением протекает через теплообменник и масляный фильтр. Масляный фильтр со сменным элементом, объединеный с масляным радиатором (теплообменником), установлен в передней части блока цилиндров. Перепускной клапан в крышке фильтра обеспечивает бесперебойную подачу масла в случае засорения фильтрующего элемента. Шатунные подшипники постоянно смазываются маслом, поступающим срезе каналы в коленчатом вале, соединяющие коренные и шатунные шейки. Масло под давлением протекает через ограничительный жиклер в головку блока цилиндров, а затем распределяется по каналам распределительных валов. Датчик давления масла в двигателе устанавливается в конце контура системы смазки. Масло стекает в поддон двигателя через каналы в головке блока цилиндров.

Система смазки дизельных двигателей

система смазки Opel Astra J, система смазки Vauxhall Astra J, система смазки Buick Excelle XT, система смазки Опель Астра Ж

В систему смазки входят металлический масляный поддон с маслозаборником, который болтами прикручен к корпусу масляного насоса и уплотнен при помощи прокладки.

Масляный насос установлен в передней части блока цилиндров. Он втягивает масло от маслозаборника через нижнюю масляную магистраль в блоке цилиндров. От насоса масло под давлением поступает через верхнюю масляную магистраль в блоке цилиндров в правую часть двигателя, где расположены переходник масляного фильтра с масляным радиатором.

Переходник масляного фильтра с масляным радиатором установлены через прокладку на правой стороне блока цилиндров. Масло протекает через нижний канал в переходнике масляного фильтра и через масляный фильтр. Отфильтрованное масло через верхний канал переходника масляного фильтра возвращается обратно в блок цилиндров двигателя.

Через несколько каналов в передней части блока цилиндров масло направляется в головку блока цилиндров, а также каналы коренных подшипников и масляные форсунки поршней.

Каналы головки блока цилиндров подают масло на стационарные гидравлические толкатели клапанов и коренные шейки распределительных валов.

Каналы, подающие масло к коренным подшипникам коленчатого вала, также направляют масло на форсунки для охлаждения поршней. Каждая масляная форсунка установлена между соседними цилиндрами и направляет масло на юбки поршней для их охлаждения.

Масло возвращается в картер через каналы в стенках блока цилиндров и головки блока.

Читайте также: