Опель астра свист при нажатии на газ

Обновлено: 28.06.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Не тянет при нажатии на газ свистит

Всем привет.
Такая проблема-
В начале машина стала не устойчиво работать на холостых оборотах.Так ездили с пол года.Потом стала падать
тяга.Машина не едет,когда хочешь разогнаться нажимаешь на газ поднимаються обороты и появляется свист.
Поменяли фильтр в баке,фильтрик в тнвд. Не помогло.Сняли тнвд притерли плунжера.Тот же результат.Ну может чуть лучше стала тянуть.Нажимаешь на газ тот же свист.
В городе специалистов по нашей машинке нет.Даже диагностика не могу сделать.
Подскажите кто знает.
На машине ездила жена,ТЕПЕРЬ Я ХОЖУ ПЕШКОМ,НАДОЕЛО-)))
PS чек ошибку не показывает.

Что касается свиста - это надо слушать. Электроника обычно не свистит, а слабо натянутый ремень генератора, ГУРа и тп - очень может быть. Как вариант - где-то сильный подсос воздуха. Из-за этого может быть неустойчивый ХХ, да и тяга может пострадать.
Тяга может быть плохой если есть пробитые надсвечники, плохие свечи, плохая подача топлива с б/насоса или низкое давление ТНВД. Есть смысл еще раз проверить/почистиить фильтрик, лучше на остывшем ДВС.
С ремнем ГРМ случаем не возились? Если не правильно выставлен, то будут такие симптомы, но без свиста. Если прокладка коллектоа или ДЗ плохие то может и засвистеть.
Что делать:
1. Разобраться что за свист. Если не ремень, то ищите подсос - разбрызгивая аэрозолью карб-клинер или воду.
2. Почитать здесь viewtopic.php?f=1&t=3761 (у вас только ТНВД конструктивно другой, но принцип тото-же). Почитать FAQ viewforum.php?f=8 - много вопросов отпадет.
3. Почистить ДЗ. Обучить.
4. Проверить надсвечники, свечи.
5. Проверить давление ТНВД по сканеру, когда тупит и/или ХХ плавает.

Елена Мяв

Петр, у натяжителя немного другой звук, судя по интернету. Если до замены сальника нужно сделать пару поездок не сильно далеко, чем это грозит?

Денис Губарьков

Елена, легко проверить сальник или нет,если сомневаетесь. При прогретом двигателе,когда "стоит"этот свист,вытаскиваете щуп для проверки масла и если он пропадает,то это точно сальник коленвала.

Анатолий Проминский

Владимир Александрович

Анатолий Проминский

Владимир,

Владимир Александрович

Анатолий Проминский

Владимир Александрович

Анатолий, 14год я 2й покупалась у женщины маршрут дом работа
Когда покупал даже пленки на порогах ещё были

Владимир Александрович

🤣

Анатолий, приезжай в Апатиты если не веришь ну если здесь не смеётся

Анатолий Проминский

Владимир Александрович

Анатолий, интересно какие?
Ну если есть привычка покупать у кого то машины на обум то к меня нет
Ток под ключ через автоподбор

Владимир Александрович

🤣

Анатолий, да и до этого был 1.6 110т 10й год тоже не может быть ?

Анатолий Проминский

Анатолий Проминский

Владимир Александрович

Анатолий, агачерез который советую брать если кто то не верит в реальность
И даже лобаш заводской не от пескорструен за 7 лет и 11 были

Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.

Свист турбины при разгоне

Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.

Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.

Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.

Трещина в выпускноп патрубке турбины

Треснул патрубок промежуточного охладителя турбины (выпускной).

При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.

Свист турбины под нагрузкой

Вой турбины может появляться уже при 1,5-2,5 тыс. оборотов. И не важно, резко или плавно набирал разгон водитель. При любом сценарии под нагрузкой турбина свистит — это могут быть патрубки и прокладка или сам турбокомпрессор.

Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.

Подсос воздуха или его утечка

Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.

Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.

Проверка утечки воздуха мыльным расствором

Проверка утечки воздуха мыльным расствором.

Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.

Пробой интеркулера

Пробой в интеркуллере

Поврежденный интеркуллер.

Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.

Износ турбины

Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.

Возможные причины, почему свистит турбина:

  • образовался люфт;
  • повреждение крыльчатки турбины;
  • засорение воздушного фильтра;
  • естественный износ комплектующих.

При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.

Мы занимаемся ремонтом турбин в Украине. Переходите по ссылке, чтобы узнать стоимость ремонта вашей турибны. Доставка из любого города за наш счет, гарантия на ремонт 1 год без учета пробега.

Свист турбины на холостых или малых оборотах

На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.

Кроме турбины, в подкапотном пространстве могут создавать громкий свит различные приводы и ремни. Причина — износ деталей или их плохое натяжение. С увеличением оборотов вой усиливается. А иногда, наоборот, пропадает. В общем, нужно проверить состояние ремней, особенно ремня ГРМ, ведь его обрыв может спровоцировать серьезную поломку двигателя.

Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.

Свистит натяжного ролика двигателя

Свист натяжного ролика или ремня ГРМ.

Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.

В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.

Турбина свистит, но не тянет

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.

Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:

  • трубка подачи масла закоксовалась;
  • износился вакуумный клапан картерных газов;
  • щели в системе впуска воздуха;
  • поврежден байпас;
  • дисбаланс турбины;
  • лопатки турбины задевают корпус.

Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.

Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.

Свистит новая турбина

Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто. Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности. Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.

Воздушная система турбодвигателя

Воздушная система турбированного двигателя.

Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.

Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д. В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки. Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.

Свистит турбина после ремонта

Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.

Баллансировка турбины

Процесс баллансировки турбины.

Вой турбины при сбросе газа

Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.

В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.

Прогоревший хомут на глушителе

Прогоревший хомут на глушителе дает свист при сбросе газа.

Воет турбина на холодную

Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.

Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты. Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе. При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.

Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.

Геометрия турбины забита сажей

Геометрия турбины забита сажей.

Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.

Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.

Скрежет в районе турбины

Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.

Звук скрежета может появляться, если:

  • сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
  • повреждены подшипники;
  • загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
  • сломался вестгейт;
  • бракованная улитка.

Загнутые лопости крыльчатки турбины

Загнутые лопости крыльчатки. При таких повреждениях турбину заклинивает.

Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.

Бывает, что наоборот, вал начинает болтаться и подшипники вышли из строя. В такой ситуации немного качать воздух турбина будет, но, наверное, больше масло из двигателя — перерасход сложно не заметить, достигает до 1 л на км.

Вывод

Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.

Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.

Что-то волнует какой-то странный свист при скорости от 60 км/ч. слышится небольшой свист при нажатии на педаль скорости - как-будто самолет взлетает. когда отпускаешь газ не свистит. не знаю, может это так 2nz работает.

подсосы воздуха может чуток есть. еще бывает прокладка перегорит межды выпуском и трубой - и тоже посвистывает.

у меня тоже свистит. прям как турбинка. на малом-малом газу и на скоростях гдето 60-80. отпустишь газ - не свистит. копоти добавишь - тоже не свистит.
мне этот звук нравицца, чинить не буду :)

ЗЫ: я думаю что это свистит воздух на дроссельной заслонке. может грязь так скопилась или просто потоки воздуха так завихряются.

Есть свист на скоростях 70-80 км/ч

Прикольно - как на самолёте :-)

и безперспективно. я облазил все стыки выхлопной с перышком - нигде не секет. облил керосином все стыки впускной системы - нигде не подсасывает. а свистит хрктерно уже больше 3 лет. без изменений.

не там льете. надо смотреть там где выхлоп с приемной трубой соединяется. а для этого надо кожух снимать там. :)

У меня тоже свистит на этой скорости, только походу у меня дело в генераторе, если включить фары и например вентилятор печки, т.е. дать нагрузку свист возростает!, свистит если на скорости газ в натяг держать, если газ отпустить свист пропадает, х.з. забил я на это так как сил уже нету пытаться устранить, гена стал свистеть после прошлой зимы, разборка его и чистка+ замена щеток результата не принесли.

В том-то и дело что это не подшипники!, подшипники проверял, когда гену разбирал, да и к знакомому генераторщику заезжал, он говорит что это обмотка свистит, а не подшипник, он его брибором послушал похожим на фонендоскоп :(

Помогите, такая же ерунда. Тооооненький свист на прогретом двигателе при нажатии на газ. Отпускаю пропадает. На высоких оборотах тоже есть, просто слышно меньше :)). Свист одной тональности. Ремни гена и ГУРа в моей жизни уже свистели, там другой свист, цикличный, а здесь нет. Возд. фильтр сидит плотно, дросельная и клапан ХХ чистятся раз в год (кстати я в шоке как ужасно они успевают загадиться за это время). Свист появился безотносительно очередной чистки, так что "недокрутка" чего-то там в расчёт мной не берётся. После очередной чистки свист не пропал. Не знаю что уж и делать, в городе ещё полбеды, а вот на трасе на нервах играет. На милом Витце, эксплуатируемом мною энное время назад та же беда была, но продала без разбирательства в проблеме. А теперь хочу разобраться, так как истом вполне довольна и продавать не собираюсь

Помогите, такая же ерунда. Тооооненький свист на прогретом двигателе при нажатии на газ. Отпускаю пропадает. На высоких оборотах тоже есть, просто слышно меньше :)). Свист одной тональности. Ремни гена и ГУРа в моей жизни уже свистели, там другой свист, цикличный, а здесь нет. Возд. фильтр сидит плотно, дросельная и клапан ХХ чистятся раз в год (кстати я в шоке как ужасно они успевают загадиться за это время). Свист появился безотносительно очередной чистки, так что "недокрутка" чего-то там в расчёт мной не берётся. После очередной чистки свист не пропал. Не знаю что уж и делать, в городе ещё полбеды, а вот на трасе на нервах играет. На милом Витце, эксплуатируемом мною энное время назад та же беда была, но продала без разбирательства в проблеме. А теперь хочу разобраться, так как истом вполне довольна и продавать не собираюсь

может резинка на впускном коллекторе посвистывает - чуток засасывает, может резинка на дросселе.
у меня тоже бывает посвистывает - но я забил ) приятно даже иногда

Смотрите ремешок обязательно генератора, работает на обе стороны-быстрее изнашивается, репается, зализывается с гладкой стороны. У меня помогла замена на новенький 1830й.
Мастерки говорят что у длинноременных это болезнь, чуть подсох и начинается проскальзывание на гладком ролике.

Читайте также: