Опель как зарядить аккумулятор

Обновлено: 03.05.2024

Нашел наконец то алгоритм зарядки наших АКБ!
У нас интеллектуальная тачка! Есть несколько режимов работы генератора, ниже подробности.

Инфа из ТИСа о системе зарядки в Астра J:

Работа зарядной системы
Зарядная система служит для зарядки аккумулятора и обеспечения электроэнергией систем автомобиля. Имеется следующие 6 режимов работы:

• Режим сульфатации аккумулятора

• Режим экономии топлива

• Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения
Выходное напряжение генератора

Генератор формирует для модуля ECM сигнал обратной связи от выходного напряжения генератора посредством сигнальной схемы скважности импульсов возбуждения генератора. Эта информация поступает в модуль управления кузовным оборудованием (BCM). Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–99%. Диапазоны 0–5% и 100% предназначены для диагностики.

Режим сульфатации аккумулятора
Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Режим зарядки
Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий.

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд.

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки.

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F).

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%.

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч).

• Неисправен датчик тока.

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В.

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Режим экономии топлива
Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Режим фар
Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Режим пуска
Когда запускается двигатель, контроллер BCM устанавливает заданное выходное напряжение генератора равным 14,5 В на 30 секунд.

Режим снижения напряжения
Контроллер BCM переходит в режим снижения напряжения, когда расчетная температура наружного воздуха выше 0 °C (32 °F). Расчетный ток аккумуляторной батареи менее 1 ампера, но больше -7 ампер, а скважность импульсов возбуждения генератора менее 99 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно 12,9 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима как только будут соблюдены условия для перехода в режим зарядк

Промаркированные знаком + позиции касаются только необслуживаемой аккумуляторной батареи, которая установлена серийно. Принимайте во внимание эти указания. Если же была установлена дополнительно аккумуляторная батарея, требующая более сложного технического обслуживания, то принимайте во внимание все позиции.

Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированную воду.

Никогда не замыкайте накоротко аккумуляторную батарею. При коротком замыкании она нагревается и может треснуть. Не освещайте батарею открытым пламенем. Электролит (на основе серной кислоты) является разъедающей жидкостью и не должна попасть в глаза, на кожу или на одежду, При необходимости промойте большим количеством воды место, на которое попал электролит.

Отсоедините от клемм аккумуляторной батареи положительный провод и провод массы. При присоединении и отсоединении проводов обращайте внимание на то, чтобы не возникло искрение. Поэтому предварительно отключите всех потребителей тока.

Перед зарядкой дайте возможность отстояться замерзшей аккумуляторной батарее. Заряженная батарея замерзает примерно при температуре –65° С, полузаряженная – около –30° С, а разряженная – примерно, при –12° С.

Выкрутите пробки из аккумуляторной батареи и положите их на отверстия. Это предотвратит попадание брызг электролита на лак, и в то же время при зарядке смогут улетучиваться образующиеся газообразные продукты.

Заряжайте аккумуляторную батарею только в хорошо проветриваемом помещении. При зарядке вмонтированной аккумуляторной батареи оставьте открытой крышку багажника.

При нормальной зарядке зарядный ток составляет 10% от емкости (у аккумуляторной батареи емкостью 74 А*ч, следовательно, около 7,4 А).

Аккумуляторную батарею можно заряжать также при помощи быстрозаряжающего устройства. Предупреждение

Быстрая зарядка аккумуляторной батареи не должна стать привычкой! Не стоит ускоренно заряжать аккумуляторные батареи новые или неиспользованные долгое время.

Соедините положительный полюс (+) аккумуляторной батареи с положительным полюсом зарядного устройства, а отрицательный полюс (–) аккумулятора с отрицательным полюсом того же устройства.

Во время зарядки температура электролита не должна превышать 55°С, в случае необходимости прервите зарядку или уменьшите зарядный ток.

Заряжайте до тех пор, пока не прекратится оживленное газовыделение во всех ячейках и больше не увеличивается напряжение и удельный вес электролита, измеренные трижды с интервалом в один час.

После зарядки проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды. + Проверьте плотность электролита. Если измеренная плотность в одной ячейке меньше других значений (например, в пяти ячейках плотность составляет 1, 26 г/мл, а в одной ячейке – лишь 1, 18г/мл), то аккумуляторная батарея неисправна и ее следует заменить (восстановить).

Оставьте примерно на 20 минут аккумуляторную батарею для полного выделения газов, затем завинтите пробки. Предупреждение

Двигатель не должен работать при отключенной аккумуляторной батарее, – повреждается электрическая система.

Аккумулятор – накопитель электричества в автомобиле. Без него машина попросту не поедет. Разбираемся, как выбрать аккумулятор Опель Астра H, как его снять и установить.

Как понять, что аккумулятор Опель Астра H пора менять

Следует задуматься о замене, если:

  • автомобиль заводится, стартер крутится дольше, чем обычно;
  • свет горит ярче, при нажатии на педаль газа;
  • после старта автомобиля вся подсветка на несколько секунд затухает, а затем горит как обычно;
  • на панели приборов горит иконка аккумуляторной батареи.

Также если накопитель электричества уже хоть раз разряжался, то емкость его уже не станет прежней, и он станет постепенно терять свои эксплуатационные характеристики.

Какой выбрать АКБ для Opel Astra H

Аккумулятор Опель Астра H

Аккумуляторы можно разделить на 3 вида:

Обязательно посмотрите:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Их отличие понятно по названиям. Современные производители чаще выпускают необслуживаемые. Но самое главное в выборе это характеристики.

Официальные характеристики, выдвинутые Opel к аккумуляторам для Астры следующие:

  • тип – европейские (T1);
  • диаметр плюсовой – 19,5 мм, диаметр минусовой – 17,9 мм, высота клемм 18 мм;
  • полярность – обратная;
  • емкость – 60 А/ч;
  • стартовый ток от 590 А до 630 А;
  • высота – 175 мм, длина – 242 мм, ширина – 175 мм.

Распространяются такие характеристики на Астры семейства H с бензиновыми двигателями 1.8, 1,6 литра. Лучше руководствоваться этими официальными характеристиками от Опель, так накопитель электричества будет служить дольше.

Можно приобрести источник питания с емкостью ниже требуемой, но он проработает гораздо меньше, и будут проблемы с запуском зимой.

Большая емкость также не принесет выгоды, из-за постоянной недозаярдки пластины в АКБ будут сульфироваться. А из-за повышенного пускового тока горит стартер. И, конечно, лучше обращать внимание, какой производитель и отдавать предпочтение престижному, с именем.

Каков должен быть заряд

Покупая новую, заправленную электролитом АКБ, важно проверять его от и до. Во-первых, нужно снять с него всю пленку и убедиться в целостности корпуса. Стоит быть предельно аккуратным, ведь электролит – это кислота, при попадании на кожу не так страшно. Но стоит смыть большим количеством воды и с мылом, а вот одежда прогорит.

Затем, рекомендуется снять показания, какой плотностью обладает электролит. Она не должна быть ниже заявленной более чем на 0,02 г/см. Это около 80% заряда батареи. Затем следует проверить АКБ вольтметром. Без нагрузки должны быть значения 12,5-12,9 В, под нагрузкой не опускаться 10 секунд ниже чем 11 В. Если все показания в норме, то можно смело устанавливать такую деталь в свой Opel.

Зарядка аккумулятора

Если требуется зарядить накопитель, его необходимо снять, и подключить к специальному зарядному устройству. Ток на зарядном устройстве следует выбирать исходя из 0,1 А от емкости всей батареи. Например, если емкость АКБ 55 А/ч, то зарядка должна быть 5,5 А. Время зарядки от 4,5 до 13 часов, зависит от состояния. При полной зарядке электролит начинает выкипать, начинается газовыделение. Поэтому необходимо внимательно следить, если на зарядном устройстве горит индикация полной зарядки, то процедуру надо прекратить.

Как снять и установить АКБ на Opel Astra H

Аккумулятор Опель Астра H

Если снять батарею, у Опеля стираются данные из памяти ряда электроприборов, таких как радио, стеклоподъемники, часы. Также стираются ошибки, из памяти компьютера. Поэтому не стоит удивляться, если после замены аккумулятора Астры, ни одна ошибка не горит на приборной панели.

  1. Первым делом необходимо отвернуть гайки отрицательной клеммы, затем положительной. Если правильно снять клеммы, риск повредить электронику Астры сводится к минимуму.
  2. Далее, слева внизу от батареи, если стоять лицом к лобовому стеклу, откручивается гайка кронштейна, который выполняет роль держателя.

На этом все, батарею можно вытаскивать, новая устанавливается в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется зачистить клеммы, использовать для этого можно обычную наждачную бумагу. А после установки покрыть специальной смазкой.

После установки следует заново выполнить настройку электроприборов Астры.

Почему горит значек аккумулятора на панели Opel Astra

Если на приборной панели Астры горит иконка аккумуляторной батареи, это не означает что проблема именно в нем. Сам код данной ошибки говорит о недостаточном напряжении, приходящем на батарею, или о недостаточной зарядке. Значит, она не заряжается, либо заряжается плохо. Вследствие этого машина может попросту заглохнет, когда кончится заряд. Возможно, износились щетки генератора, и не могут снять достаточный заряд, или сломан подшипник. Безопаснее, если горит такая иконка на панели Астры, отогнать машину на СТО. Это типичная проблема для Опель Астра H, особенно старше 5 лет.

Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. Уход за аккумуляторной батареей) и при необходимости доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).

Батарею заряжают при вывернутых пробках током, составляющим 10% номинального значения тока аккумуляторной батареи. Батарею емкостью 60 А·ч заряжают током 6,0 А. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянного напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной при 25 °С батареи должна соответствовать данным табл. 1 для каждого климатического района.

Таблица 1. Плотность электролита при 25 27 °С г/см 3

При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения более +40 °С. Если температура достигнет +40 °С, следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через час после отключения батареи), будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от значения, указанного в табл. 1, то откорректируйте ее.

При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см 3 ).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 1). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишек резиновой грушей.



На автомобиле Opel Astra J генератор не просто заряжает аккумулятор, а делает это используя интеллектуальный алгоритм зарядки.

Режим работы
1 Режим сульфатации аккумулятора
2 Режим зарядки
3 Режим экономии топлива
4 Режим фар
5 Режим пуска
6 Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.



Заданный коэффициент заполнения Выходное напряжение генератора
10% 11,00 В
20% 11,56 В
30% 12,12 В
40% 12,68 В
50% 13,25 В
60% 13,81 В
70% 14,37 В
80% 14,94 В
90% 15,50 В

Рассмотрим подробнее режимы работы генератора

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий:

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F)

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч)

• Неисправен датчик тока

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Аккумулятор с выкрученными пробками.

Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Таблица - зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно их “убить”. Гелиевые и гибридные батареи могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В! Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.

Аккумулятор с обозначением максимального напряжения заряда.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Mokka , скачать электросхему Opel Mokka , панель приборов Opel Mokka , система освещения Opel Mokka , магнитола Opel Mokka , аудиосистема Opel Mokka , стеклоочиститель Opel Mokka , регулировка фар Opel Mokka , коды ошибок Opel Mokka

3. Система подзарядки

Описание системы подзарядки

  • Контроль напряжения аккумулятора и оценка состояния батареи.
  • Выполнение корректирующих действий за счет повышения частоты вращения на холостом ходу, а также регулировка напряжения в бортовой сети.
  • Диагностика и оповещение водителя.

Состояние аккумуляторной батареи оценивается при выключении и при включении зажигания. При выключении зажигания степень заряда аккумулятора определяется измерением напряжения в разомкнутой цепи. Заряд аккумуляторной батареи зависит от концентрации электролита и внутреннего сопротивления батареи. Данные параметры косвенно определяются измерением напряжения в бортовой сети автомобиля при выключении зажигания автомобиля на несколько часов.

Во время работы двигателя первичное определение степени заряда аккумуляторной батареи производится датчиком тока аккумулятора, встроенного в цепь.

Кроме того, система управления энергопотреблением обеспечивает регулировку напряжения аккумуляторной батареи в автономном режиме, продление срока эксплуатации аккумулятора и топливную экономичность. Это достигается за счет использования данных о степени заряда аккумулятора и температуры электролита для установки зарядного напряжения в оптимальных диапазонах.

Система зарядки обеспечивает обеспечение энергопитанием всех потребителей автомобиля и постоянную подзарядку аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Система зарядки имеет шесть режимов работы:

  • Режим сульфатации аккумулятора.
  • Режим зарядки.
  • Режим топливной экономичности.
  • Режим головного освещения.
  • Пусковой режим.
  • Режим снижения напряжения.

Блок управления двигателем управляет генератором посредством сигнальной цепи. Блок управления двигателем осуществляет мониторинг производительности генератора по сигналам рабочего цикла цепи генератора. Сигналы представляют собой импульсы частотой 128 Гц и рабочим циклом 0~100%. Нормальный рабочий цикл составляет 5~95%. Диапазоны 0~5% и 95~100% используются для диагностики. В следующей таблице приведены сигналы рабочих циклов и значения выходного напряжения генератора:

Сигналы рабочего цикла Выходное напряжение генератора
10% 11 В
20% 11.56 В
30% 12.12 В
40% 12.68 В
50% 13.25 В
60% 13.81 В
70% 14.37 В
80% 14.94 В
90% 15.5 В

Монтажный кронштейн генератора (LUD)

Снятие и установка

Снятие

1. Снять генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Выкрутить два болта крепления монтажного кронштейна жгутов электропроводки двигателя (2), как показано на рисунке ниже.

3. Отвести в сторону монтажный кронштейн жгутов электропроводки (1) в сторону, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить четыре болта крепления монтажного кронштейна генератора (2), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Болты крепления имеют различную длину.

5. Снять монтажный кронштейн генератора (1), показанный на рисунке ниже.

Установка

1. Установить монтажный кронштейн генератора в сборе на двигатель.

2. Установить и затянуть от руки четыре болта крепления монтажного кронштейна. Быть внимательным, так как болты крепления имеют различную длину.

3. Затянуть болты креплении М10 с моментом затяжки 48 Н·м.

4. Затянуть болты креплении М14 с моментом затяжки 68 Н·м.

5. Установить на место монтажный кронштейн жгута электропроводки двигателя.

6. Установить и затянуть два болта крепления монтажного кронштейна жгута электропроводки двигателя с моментом затяжки 9 Н·м.

7. Установить генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Генератор в сборе (LUD)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. Соответствующий раздел в данной главе).

2. Отпустить хомут крепления и отсоединить подводящий шланг нагнетаемого воздуха к промежуточному охладителю воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые/Дизельные двигатели).

4. Снять монтажный кронштейн компрессора системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

5. Снять защитное покрытие моторного отсека и подрамника передней подвески в сборе.

6. Отсоединить от генератора разъем жгута электропроводки двигателя (1), показанный на рисунке ниже.

7. Отсоединить фиксатор жгута электропроводки датчика избытка кислорода от генератора (2), как показано на рисунке ниже.

8. Снять, показанное на рисунке ниже, защитное покрытие (3).

9. Отвернуть гайку крепления (4) положительного провода аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 17 Н·м.

10. Отсоединить от вывода генератора положительный провод аккумуляторной батареи (5), показанный на рисунке ниже.

11. Выкрутить нижний болт крепления генератора в сборе (6), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 35 Н·м.

12. Выкрутить верхний болт крепления генератора в сборе (7), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 22 Н·м.

13. Снять генератор в сборе (8).

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Генератор в сборе (LUJ)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

3. Поднять и подпереть двигатель в сборе. Проверить и убедиться в том, что двигатель надежно зафиксирован на опорах подъемника.

4. Отсоединить от генератора разъем жгута электропроводки двигателя (4), показанный на рисунке ниже.

5. Снять защитное покрытие (1), как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку крепления (2) и отсоединить положительный провод аккумуляторной батареи (3), как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить два болта крепления генератора в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

8. Снять генератор в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить генератор в сборе.

2. Установить и затянуть два болта крепления генератора в сборе с моментом затяжки 35 Н·м.

4. Подсоединить к генератору положительный провод аккумуляторной батареи, затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 17 Н·м.

5. Установить защитное покрытие.

6. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

7. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Генератор в сборе (2H0, LDE)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

3. Снять правый передний приводной вал (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

4. Отвернуть гайку крепления (1) и отсоединить положительный провод аккумуляторной батареи в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки генератора (2), показанный на рисунке ниже.

6. Выкрутить два болта крепления генератора в сборе к двигателю (2), как показано на рисунке ниже.

7. Снять генератор в сборе (1), показанный на рисунке ниже.

Установка

1. Установить генератор в сборе.

2. Установить и затянуть два болта крепления генератора к двигателю с моментом затяжки 35 Н·м.

3. Подсоединить к генератору положительный провод аккумуляторной батареи, затем установить и затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 17 Н·м.

4. Подсоединить разъем жгута электропроводки к генератору.

5. Установить правый передний приводной вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

6. Установить ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

7. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Общие правила проверки технического состояния системы подзарядки у автомобилей

Внимание:
- Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам.
- Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Внимание:
В зависимости от года выпуска возможны различные данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9 В при 20°С.

Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание
Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.

1. Выключить зажигание.

Тест

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в это время.

Результаты теста

1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Примечание
Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

Тест

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, показанное амперметром.

Примечание
После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.

Результат

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.

Примечание
- Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
- Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.
- Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.
- Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.
- В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.

2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.

6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения

Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.

Подготовка

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.

Результат

Примечание
Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений

Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С Регулируемое напряжение, В
-20
20
60
80
14.2 – 15.4
14.0 – 15.0
13.7 – 14.9
13.5 – 14.7

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.

Автомобильный аккумулятор Solite

Аккумулятору отведена важная роль в работе автомобиля. Когда мы поворачиваем ключом в замке зажигания, он отправляет ток к стартеру, и двигатель запускается.

Если у аккумулятора нет зарядки, то машина не заведется. Вот почему так важно, чтобы аккумуляторная батарея всегда была в заряженном состоянии.

Как определить уровень заряда аккумулятора

Для того, чтобы не было проблем с запуском двигателя нужно знать величину емкости аккумулятора. Особенно это актуально с наступлением холодов.

Зимой многим автовладельцам приходится сталкиваться с этим. Это связано с тем фактом, что минусовая температура плохо влияет на состояние электролита.

Мы расскажем, какими способами можно проверять заряд аккумуляторной батареи самостоятельно в автомобиле и в домашних условиях.

Измерение заряда батареи по плотности электролита

От плотности электролита аккумуляторной батареи зависит её способность восстановления заряда. Узнав плотность, можно определить, в каком техническом состоянии находится аккумулятор.

Плотность и емкость АБ находятся в прямой зависимости. Если плотность низкая, то зарядки аккумулятора почти не происходит.

Вот почему измерение плотности – это первый шаг в процессе диагностики аккумулятора, который включает контроль уровня жидкости и определение напряжения АБ. Плотность измеряют в гр/см3.

Выполнить эту работу можно прибором, который называется ареометр (денсиметр). Этим устройством определяется состояние электролита достаточно точно.

Он находится внутри стеклянной трубки. На одном конце её резиновая пробка, а на другом – груша.

Проверка происходит таким образом:

  • открываем пробку банки АКБ;
  • погружаем трубку в электролит;
  • грушей втягиваем немного жидкости;
  • ареометр плавает и показывает нужные данные.

Проверку рекомендуется производить при температуре +25 °C.

Работа измерительного прибора основана на действии закона Архимеда – уровень погружения тела в жидкую среду зависит от плотности этой среды. В данном случае тело – это ареометр, а жидкая среда – электролит.

Ареометрами измеряют плотность разных растворов. Поэтому при покупке учитывайте сферу применения конкретного устройства.

  • Помните, что показатель плотности зависит от температуры окружающей среды, поэтому вносите поправки на основании таблицы, если температура существенно отличается от +25°C.
  • Втянув жидкость из аккумуляторной банки, нужно держать прибор на уровне глаз, спокойно, чтобы ареометр плавал и не касался стенок.
  • Замерять нужно жидкость каждого отсека, а все показания записывать.

Определение заряда АКБ по показателю плотности электролита

ТемператураЗарядка на 100%Зарядка на 70%Разряженный
Выше +25°C1.21 — 1.231.17 — 1.191.05 — 1.07
Ниже +25°C1.27 — 1.291.23 — 1.251.11 — 1.13

Лучше всего пользоваться встроенным индикатором заряда, которым оснащены большинство аккумуляторных автомобильных батарей. Когда уровень и плотность электролита достаточна, то индикатор-поплавок будет зеленым.

Если поплавок не виден, то проверяем электролит и подзаряжаем батарею.

Измерение заряда батареи по напряжению

Заряд аккумулятора подразумевает количество энергии, которое выдает АКБ в определенный временной промежуток. Измеряется заряд батареи в ампер-час.

Чтобы сделать замеры грамотно, нужно их провести несколько раз: под нагрузкой или без неё.

Новая батарея имеет разность потенциалов больше 12V. Если напряжение аккумулятора автомобиля упало до 10,8V, то использование такой батареи не рекомендуется — её следует зарядить.

После полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен примерно 12,6 вольтам. Для измерения аккумуляторного напряжения соединяют контакты мультиметра или вольтметра с клеммами АКБ.

Во время диагностики надо знать, что источником питания, подсоединённым к системе автомобиля, потребляется энергия. Поэтому напряжение будет немного меньше, но не ниже 11-11.5 V.

Корректно измерить напряжение можно только тогда, когда аккумулятор заряжен и отключен, то есть в разомкнутой электрической цепи. Поэтому, если цепь замкнута, то надо учитывать наличие погрешности.

Определение заряда АКБ по показателю напряжения

Уровень заряда АКБМалосурьмянистые и гибридные аккумуляторы, разомкнутая цепь. Напряжение, VКальциевые и AGM/Gel аккумуляторы. Напряжение, V
100%12.52-12.6612.67-12.81
75%12.32-12.4612.47-12.61
50%12.11-12.2512.27-12.41
25%11.93-12.0711.87-12.01
0%11.76-11.911.67-11.81

Способ определения уровня зарядки от напряжения даст информативный результат тогда, когда аккумулятор находился в стационарном состоянии не менее восьми часов.

Самый надёжный способ – это проверка с помощью нагрузочной вилки. Она показывает уменьшение напряжения при нагрузке, то есть реальный значения уровня зарядки и, соответственно, ёмкости.

Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства

Когда установлена на автомобиль новая батарея, владельцы надолго забывают о них. Её ресурса обычно хватает на несколько лет работы.

Если нет проблем с питанием электроэнергией, то аккумулятор заряжать нет необходимости. Но есть причины, по которым она может разрядиться: из-за длительной работы потребителей электричества без зарядки, из-за сульфатации пластинок, от времени и т. д. (эти нарушения сразу же приведут к невозможности завести автомобиль).

В этом случае необходимо сначала определиться со степенью разряда. Мы уже знаем какими должны быть показатели напряжения и плотности электролита при различных степенях разряженности аккумулятора.

Чтобы аккумуляторная батарея служила долго, нужно периодически проверять её разряд и своевременно заряжать её. Особенно это касается кальциевых батарей, которые плохо переносят глубокую разрядку.

Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.

Принцип зарядки простой: необходимо соответственно полярности соединить провода ЗУ и клеммы аккумулятора и включить его в розетку.

Подготовка

Вы определили степень разряда. И цифры показали, что есть необходимость зарядить аккумулятор.

Тогда нужно начать подготовку к процессу зарядки:

  • Снять АКБ с авто или только отсоединить провода с клемм;
  • Почистить клеммы от грязи, смазки и окисления, чтобы улучшить контакт;
  • Вытереть поверхности батареи тряпочкой (она должна быть сухая или смоченная в растворе кальцинированной соды или в 10% ра-е нашатырного спирта). Это понизит тепловую нагрузку;
  • Снять пробки с каждой банки аккумулятора или отсоединить заглушку. Закрытая крышка не позволит парам электролита выйти, и в аккумуляторе создастся критическое давление;
  • Добавить дистиллированной воды в аккумуляторную батарею, если уровень электролита низкий, чтобы жидкость полностью покрывала свинцовые пластинки.

Перед зарядкой осматривайте поверхность батареи, чтобы убедиться в её целостности. Если есть повреждения, то заряжать его нельзя, нужно обратиться в сервис.

Правила техники безопасности

Зарядка аккумулятора является химическим процессом, при котором происходит выделение взрывоопасной смеси водорода и кислорода. Эта процедура требует аккуратности и осторожности.

Также необходимо выполнять следующие правила:

  • Минусовой провод отсоединяют первым перед зарядкой АКБ. Если первой отключать плюсовую клемму и случайно прикоснуться ею к кузову или металлу двигателя, то можно вызвать короткое замыкание.
  • Зимой электролит способен превратиться в лед. Поэтому в такой мороз, принеся его отапливаемое помещение, ждут пока он согреется, а потом заряжают.
  • Чем меньше установить силу тока ЗУ, тем зарядка будет полнее, но время на это потребуется больше.
  • Заряжать батарею дома не желательно. Лучше, если это будет происходить в гараже или в нежилом помещении, которое хорошо проветривается.
    Курить, и разводить огонь близко с АКБ не допустимо.
  • ЗУ сначала подключают к аккумулятору, а затем к сети.
  • Провод красного цвета присоединяют к плюсу, а черного – к минусу.
  • Пробки всех банок откручивают.
  • Подтеки кислоты вытирают тряпкой, смоченной в растворе соды (20 гр соды на стакан воды).
  • До зарядки и после проверяйте уровень электролита. Если он низкий, долейте дистиллированной воды.
  • После зарядки аккумулятор желательно помыть и посушить. На его корпусе может быть следы кислоты, от которой нужно избавиться, так как из-за этого может разряжаться батарея.

Зарядка АКБ автомобиля самостоятельно – не сложный процесс. Надо только следовать несложным правилам и делать все аккуратно.

Тогда батарея будет служить долго и работать надежно.

Аккумулятор автомобиля AlphaLine

Что делать, если автомобиль не заводится

Бывает так, что утром, садясь за руль машины, мы обнаруживаем, что она не заводится. Наиболее частой причиной этого является разряженный аккумулятор.

Аккумуляторная батарея может сесть неожиданно. Этому есть несколько причин:

  • АКБ давно эксплуатируется, ресурс исчерпан;
  • генератор не заряжает АКБ;
  • какой-то потребитель в автомобиле неисправный, или его подключение к аккумулятору некорректное;
  • на улице сильный мороз;
  • на ночь была оставлена включенной печка, плеер или фары.

После того как автомобиль завелся, желательно не глушить двигатель в течение часа, чтобы получше зарядить аккумулятор. На больших оборотах аккумулятор подзарядится быстрее.

Затем необходимо провести диагностику. Может придется сделать полноценную зарядку аккумулятора, произвести ремонт генератора или другого устройства в машине.

Способы зарядки аккумулятора

Зарядка аккумуляторной батареи производится от источника с постоянным током. Наиболее распространенными являются 2 способа зарядки:

Реже применяют модифицированный способ, при котором меняются значения и тока, и напряжения, и ускоренная зарядка сильным током.

Какой способ зарядки выбрать

От зарядки постоянным током эффект лучше, но требуется контроль, а способ постоянного напряжения зарядит батарею только на 80%. Было бы идеально комбинировать эти методы используя автоматическое зарядное устройство.

Постоянный ток

Сила тока зарядки не должна быть больше 10% от номинальной емкости батареи. Например, для аккумулятора с емкостью 55 ампер-час потребуется ток силой 5.5 ампер.

  1. Доводим напряжение АКБ до 14.4 V
  2. Снижаем ток в 2 раза и продолжаем заряжать до напряжения в 15V.
  3. Еще снижаем ток в 2 раза и заряжаем до тех пор, пока индикаторы зарядного устройства перестанут меняться.

Постоянное напряжение

Этот вариант попроще. Установите напряжение в диапазоне 14.4–14.5 V и ждите.

В отличие от первого способа, который заряжает батарею на 100% часов за десять, этот метод будет работать около 24 часов, но восполнит ёмкость батареи только на 80%.

Аккумулятор автомобиля Sebang

Можно ли заряжать аккумулятор, не доставая из автомобиля

Производить зарядку АКБ без демонтажа можно. Но тут есть два варианта: с отсоединением клемм или без их отсоединения.

С отсоединением клемм

Те, кто взял себе за правило более безопасный метод, с отсоединением клемм, могут быть уверены в безопасности штатных приборов. Надо только не забыть отсоединять обе клеммы: от массы и плюса.

Без отсоединения клемм

Заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, возможно. Это удобнее, быстрее, и не сбиваются настройки приборов, но надо соблюдать некоторые правила:

  1. Клеммы должны быть чистые;
  2. Подавать напряжение не более 14V;
  3. Не заряжать на запущенном двигателе. В этом случае можно вывести из строя генератор, само зарядное устройство или ЭБУ.

Сколько по времени занимает зарядка аккумулятора

Аккумулятор будет полностью заряженным, если закипит электролит. В среднем для этого требуется время около девяти часов.

Но все относительно. В самом деле, время зарядки будет зависеть от степени разрядки АКБ.

К примеру, процент разрядки был менее 30. Тогда для полной подзарядки потребуется всего 3-4 часа.

А если установить силу тока в размере 10% от емкости аккумулятора, когда он разрядился на половину, то придется заряжать часов десять. Сильную зарядку и перезарядку аккумулятора производить не рекомендуется, так как свинцовые пластины покрываются накипью, и батарею уже не восстановить.

  • Делайте регулярные замеры плотности электролита, особенно в зимний период.
  • Зарядка аккумулятора автомобиля летом производится после того, как только уровень разрядки составит 50%. Зимой этот показатель вдвое меньше – 25%.

Вообще, время зарядки батареи можно рассчитать на калькуляторе с помощью формулы.

  • A – время зарядки в часах;
  • 1,4 – повышающий коэффициент из-за теплоотдачи аккумулятора при нагревании; B – недостающая емкость аккумулятора в mАh;
  • C – ток в mA.

Аккумулятор автомобиля Global

Правила эксплуатации автомобильного аккумулятора

Перед тем как установить аккумулятор в автомобиль, следует полностью удалить с него упаковку, ознакомиться с руководством по эксплуатации. Измерьте процент зарядки батареи по показателю напряжения или плотности электролита во всех отсеках аккумулятора.

Если даже ваш аккумулятор работает безотказно, то рекомендовано выполнять следующее:

  • Проверяйте напряжение на его клеммах при незаведенном и при заведенном двигателе, а также возможность утечки в электрической системе авто.
  • Нужно периодически следить за уровнем электролита и добавлять дистиллированной воды до нормы.
  • Чтобы аккумулятор не разряжался в то время, когда автомобиль не эксплуатируется, следует отключать его от сети, так как будет происходить утечка тока, и АКБ способен полностью разряжаться.
  • Надо не допускать глубокого разряда аккумулятора, более половины его емкости. После этого он не сможет полностью заряжаться от генератора.
  • Периодически чистите АКБ от загрязнений. Если поверхности оказались капли электролита, удалите их тряпкой, смоченной в 10%-ом р-ре соды.
  • Следить за чистотой вентиляционных отверстий в пробках.
  • Проверяйте крепление батареи в автомобиле и надежность контактов проводов, идущих на полюса.
  • Регулярно измеряйте степень зарядки аккумулятора. При необходимости подзаряжайте его.
  • Не допускайте глубокого разряда батареи. На морозе это приведет к тому, что электролит замерзнет и корпуса АКБ разрушится.

Полезное видео

Изучив видеоролик можно выяснить каким образом зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством правильно:

Читайте также: