Опель корса 2006 года стоит ли покупать

Обновлено: 16.05.2024

В 2003 году на автомобилях марки Opel появился совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, который развивал бодрые 90 л.с. Этот двигатель создан на основе чугунного блока цилиндров, в приводе ГРМ используется роликовая цепь, все клапаны приводятся роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель Z14XEP никогда не оснащался фазовращателями, зато получил фирменный впускной коллектор с заслонками Twinport.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового двигателя Z14XEP, снятого с модели Opel Meriva A 2006 года выпуска. До 2010 года этот двигатель также устанавливали на модели Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H, Tigra.

В 2009 году этот мотор был модернизирован для соответствия еще более строгим экологическим нормам и продолжил выпускаться под обозначениями A14XEL, A14XER, B14XEL, B14XER (87 и 100 л.с.). Также на основе этого мотора был создан первый 1.4-литровый турбомотор для автомобилей Opel.

Надёжность двигателя Opel Z14XEP

1,4-литровый атмосферник для автомобилей Opel не имеет очевидных слабых мест и недостатков. При нормальном обслуживании он прекрасно ходит более 200 000 – 300 000 километров. Мы расскажем всё, что нужно знать об этом моторе.

ЭБУ

Иногда на двигателе Z14XEP выходит из строя электронный блок управления двигателем: в нем отваливаются контакты-волоски между пинами в разъеме и электронной платой. В ряде случаев ЭБУ можно отремонтировать, восстановив контакты.

Реже случается выгорание ЭБУ из-за короткого замыкания, возникшего в где-либо в электропроводке.

Генератор

Генератор двигателя Z14XEP нередко выходит из строя из-за неисправности реле-регулятора. Этот мотор оборудуется генераторами на 70 или 100 ампер, соответственно, реле-регулятор или генератор на замену нужно выбирать подходящий.

Симптомы вышедшего из строя генератора стандартны: недостаточное напряжение зарядки.

Датчик коленвала

Датчик распредвала на двигателе Z14XEP находится под стартером. Он обладает неплохим ресурсом, а при неисправности почти всегда фиксируются соответствующие ошибки. Вместе с этим мотор запускается со 2-3 раза, может глохнуть при отпускании акселератора и разгоняться с провалами мощности.

Система вентиляции картерных газов

Иногда во впускном коллекторе мотора Z14XEP обнаруживается немалое количество масла. Скорее всего, его источником является система вентиляции картера, а именно нарушение в ее работе. В этом случае нужно снять клапан с трубки, отправляющей картерные газы за дроссель: клапан будет засорен и постоянно открыт, т.е. поток газов и масляных паров через него будет постоянным. Его стоит сразу заменить на новый.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Z14XEP как правило никаких нареканий и проблем не вызывает, она не чувствительная к слою нагара и сажи. Ее стоит чистить в профилактических целях. Она легко доступна.

После снятия и переустановки ее нужно адаптировать: включить зажигание 1 минуту, в течение этого времени дроссель самостоятельно адаптируется.

Заслонки Twinport

На 1,4-литровом двигателе Z14XEP заслонки системы Twinport находятся в самом впускном коллекторе, а не в проставке между ним и ГБЦ, как на двигателе Z16XEP. То есть, назначение и принцип работы одинаковый, но конструктивное решение немного другое. На этом моторе чаще всего отваливается планка, приводящая все заслонки. В ней разбиваются отверстия, после чего выскакивают соединительные втулки. Также и втулки с привода каждой заслонки могут отломаться. Итог один – заслонки начинают болтаться, то открываться, то закрываться. Субъективно работа и звук двигателя никак не меняются. Однако при отломанной планке соответствующие (или сразу все) заслонки остаются открытыми во всех режимах работы двигателя. Поэтому на холостом ходу наблюдается перерасход воздуха и топлива, можно обратить внимание на некорректные показания первого лямбда-зонда. Следом может наступить прогорание катализатора. Всё из-за того, что заслонки неправильно выполняют свою функцию.

Ошибка, связанная с системой Twinport, может появиться на моторах Z14XEP, выпущенных до 2006 года – такие были оснащены датчиком положения заслонок. На более свежих двигателях ошибка по системе Twinport указывает на неисправность ее электровакуумного клапана, соединенного с ЭБУ.

Целостность планки заслонок можно восстановить творческим ремонтом: изготовлением и вклеиванием ремонтных втулок, добавлением более надежного крепежа рычажков заслонок к планке и т.д. Также можно заменить впускной коллектор на б/у с неизношенным приводом заслонок Twinport.

В целом вихревые заслонки на 1,4-литровом двигателе Opel создают меньше проблем, они служат дольше и не так активно обрастают нагаром. Есть лишь единичные случаи обламывания заслонок, которые приводили к загибанию клапанов.

Клапан EGR

Клапан EGR на моторе Z14XEP часто меняют на новый, от оригинального производителя. Удивительно, но новый клапан в сборе сегодня стоит менее $100. Почему его меняют? Потому что в нем выходит из строя электромотор, следом появляется ошибка по системе EGR. Разумеется, чистка клапана EGR не помогает в устранении этой неполадки.

При нарушении подвижности штока клапана EGR появляется ошибка, но также клапан может не закрываться полностью и без появления ошибки. В этом случае прогретый двигатель начинает неровно работать и сильно теряет в тяге, может даже не запускаться. Вырастает расход топлива. Эти симптомы могут присутствовать как постоянно, так и кратковременно.

При снятии и установке клапана нужно поменять обе его прокладки, которые продаются отдельно, а также идут в комплекте с новым клапаном EGR (90531751, 90531712). Особенно важна прокладка между ГБЦ и корпусом клапана EGR, т.е. она также уплотняет канал, по которому циркулирует антифриз. Иногда появляется течь антифриза по этой прокладке.

Также известны редкие случаи разрушения оплетки в проводах к разъему клапана EGR и короткого замыкания, приводящего к выгоранию ЭБУ.

Термостат


Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане масляного фильтра есть дренажный клапан, который открывается при удалении вставки фильтра. После этого из стакана через клапан стекает оставшееся там масло.

Известны редкие случаи отказа этого клапана. Как правило, это происходило при установке некачественного или бракованного фильтра, который при установке неправильно нажимал на дренажный клапан. Естественно, в таком случае все подаваемое к фильтру масло стекало в поддон через дренаж, не попадая в масляную магистраль. Естественно, давление смазки в этом случае падает до нуля.


Некоторые владельцы автомобилей с данным двигателем слышали о проблеме, а потому решились на закупоривание дренажа и удаление этого клапана.

Также причиной отсутствия давления масла может быть некачественный масляный фильтр, который плохо пропускает масло. Поэтому поток подаваемого в стакан масла сминает фильтр, вслед за этим он перестает давить на дренажный клапан. Вот такие сюрпризы может преподнести некачественный или неподходящий фильтр.


Модуль зажигания

Двигатель Z14XEP укомплектован модулем зажигания, объединяющем в себе катушки зажигания и наконечники для всех четырех свечей. Нередко этот модуль служит более 150 000 км, но случаются выходы из строя при вдвое меньших пробегах. Как правило, на проблемы с модулем зажигания указывают пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах. Пропуски возникают на холодном двигателе и могут исчезать при перезапуске мотора. При сильном износе пропуски возникают постоянно.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка установлена на резиновую прокладку, которая уплотняет ее по периметру и вдоль модуля зажигания. Спустя многие годы эксплуатации по затвердевшей прокладке подтекает масло. Еще одно место, где появляется запотевание маслом – это датчик его давления. Датчик давления масла протекает прямо по корпусу – масло появляется в его разъеме. По этой неполадке даже была отзывная кампания. В мае 2006 года производитель предложил улучшенный датчик давления масла (93190643).

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ не обладает значительным сроком службы. Обычно, ее приходится менять при пробеге в 150 000 - 200 000 км, хотя есть моторы, которые с оригинальной цепью прошли 300 000 км.

Изношенная цепь ГРМ мотора Z14XEP отчетливо гремит.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и заказать с них автозапчасти.

Opel Corsa C выпускался с 2000 по 2006 год. Этот небольшой хэтчбек, по сей день, является неплохим вариантом для тех, кому нужен дешевый городской автомобильчик за небольшие деньги и не капризный. Рассмотрим вдоль и поперек “Корсу”, определим, стоит ли сегодня Corsa денег.


Дела кузовные

Традиционно, все “Опеля” ругают за отсутствие коррозионной стойкости, и наш герой статьи не исключение, но… К началу 2000-х годов инженеры Opel совершили небольшой скачок в области металлообработки, стали применять более качественную краску, стали наносить антикоррозийные материалы на потенциально уязвимые места. Все это в сумме стало выгодно отличать новые автомобили, но возраст, всеравно берет свое, хотя ржавчина проступает не так обильно, как в ранних “Опелях”.


Сегодня у Corsa C, если говорит о не “убитых” экземплярах, коррозию можно найти в нагруженных местах, в сварных швах, и локальные небольшие очаги по днищу, что совершенно не критично для 15 летнего автомобиля. Обратите внимание на дверь багажника: если она гниет, то проблема состоит в плохом уплотнителе, который пропускает воду в боковые ниши багажника. Точки крепления подрамника и задней балки в зоне риска, если автомобиль эксплуатировался, преимущественно, на грунтовке или активно “поглощал” соли и реагенты зимой.

Больше проблем доставляет низкое качество оперения и оптики. Фары затираются, полировка не спасает. Бампера слишком хрупкие, а краска с них слезает уже к 10 годам эксплуатации. Благо стоимость комплектующих невысока.


Присядем в салон

Дизайн салона так же прост, как и весь автомобиль в целом. Аскетизм в интерьере сыграл на руку тем, что в салоне мало, что может сломаться. Пластиковый руль держится долго, обшивки дверных карт износостойкие, а сиденья, вряд ли когда просядут.

О пробеге хорошо дает знать состояние ковриков, обшивка ручки КПП и ручника. Штатная магнитола простая, да и не ломается. Кнопки не западают, надписи на них не стираются, хотя лампочки склонны к перегоранию, но они условно не заменяемы.

Об электрике и электронике

Простая конструкция также сказалась на надежности в лучшую сторону. Здесь минимум блоков, наряду с надежным исполнением, делают электрооборудование образцовым. Возраст сказывается на проводках дверей и подкапотных косах, где нужно быть максимально осторожным с разъемами.

Главная проблема — блок управления двигателем. Находится он непосредственно на моторе, разделяя тяготы вибрации и передав температуры, часто выходит из строя. Пытаться перепаивать его не стоит, поэтому, либо приобретайте б/у вариант, либо новый, стоимость которого уходит далеко за 40 000 рублей. В остальном проблемы имеют единичный характер, и не так сложны в устранении. Но есть один нюанс, называемый — EasyTronic, о котором поговорим в разделе “Трансмиссия”.


О тормозах, подвеске и рулевом управлении

Тормозная система слабовата, но надежна, хотя и здесь присутствует фирменный скрип колодок. Кстати, эти автомобили официально продавались без ABS (к покупке не рекомендую). Есть возможность установки тормозов от Opel Vectra, увеличенного диаметра диски и суппорта, после чего о проблемах недостатка торможения можно забыть навсегда. Внимательно осмотрите задние тормозные трубки, которые к этому возрасту подвергаются коррозии.

Подвеска хоть и простая, но слишком облегченная, что явно пошло не на пользу. Сайлентблоков передних рычагов хватает менее, чем на 50 000 км, стойки стабилизатора работают не более 30 000 км, зато комплектующие стоят дешево. Передние амортизаторы рано выходят из строя из-за конструктивного отсутствия пыльников, но их можно установить от 2108, поджав хомутом. Задние пружины — общая фишка всех “Опелей”, при малейшей перегрузке лопаются, но можно подобрать пружины под свой вкус — с разной высотой и жесткостью. Зато рулевая система надежна. Рейка до 150 000 не стучит, во многих комплектациях отсутствует усилитель, в другом случае здесь установлен беспроблемный электроусилитель.

О трансмиссии

На этот автомобиль устанавливалось множество коробок передач, но самые надежные из них, это АКПП серии AF13. В основном трансмиссия установлена на дорестайлинговой серии с бензиновым мотором 1.4. Ресурс у АКПП поразительный, а причина в том, что накладка ГДТ срабатывает только с 3 скорости, а значит изнашивается намного меньше. При активной езде, к 200 тыс, может подвести тормозная лента, у некоторых даже выходил из строя дифференциал, но это десятичные случаи.

Остальные коробки передач базируются на конструкции F13 и F17. Даже с маломощными мотора дифференциал сворачивается. Попутно изнашивается механизм выбора передач, шестерня второй передачи в сборе, подшипник вторичного вала, на F17 первичный вал может сломаться пополам.

На базе F15 установлен “робот” EasyTronic. К ненадежной механике добавляется капризный исполнительный механизм робота. Сцепления хватает ненадолго, постоянно приходится производить адаптацию исполнительного механизма, да и работа трансмиссии неадекватная в целом. В городском режиме исполнительного устройства хватает на 70 000 км, б/у деталь брать не советую, новая стоит около 45 000 рублей, в крайнем случае, за 25 000 рублей можно перейти на механику.

Силовая линейка

Под капотом Corsa устанавливали 16 моторов, но по факту выбор сводится к наименьшему литровому трехцилиндровому 1,0 л Z10XE/Z10XEP, а также к четырехцилиндровому 1.2. Реже встречаются версии с двигателем 1.4. Все моторы делятся на дорестайлинг и рестайлинг. После модернизации двигатели получили индивидуальную катушку не лучшей надежности, да и стоимость “кусается”. Свечи зажигания важно менять вовремя.


Двигатели 1.0 и 1.2 имеют цепной ГРМ, который оказался не надежнее ремня. Зато можно менять цепь не снимая мотора — места под капотом предостаточно. Масляный насос, при износе крышки, резко теряет давление. Впускной коллектор склонен к сильному загрязнению, равно как и дроссельная заслонка, поэтому раз в 30-40 тысяч придется комплексно решать вопрос чистоты впускной системы. Зато ресурс поршневой доходит до 300 000 км, на практике получалось проезжать 400 000 с сильным масляным аппетитом и низкой компрессией.

До рестайлинга, также были и ременные моторы, более простой конструкции, более надежные. Подводит система вентиляции картера, клапан EGR, иной раз, проще заглушить, чем бороться с постоянно сажей во впускном коллекторе. ГБЦ редко доживает до 200 000 км, после сильно изнашиваются направляющие клапанов, из-за чего возрастает угар масла и закоксовывается поршневая группа.

Итоги

Opel Corsa C — автомобиль простой, относительно надежный, недорогой, для городской эксплуатации вполне сносный. Ремонт и обслуживание большинства узлов и систем недорогой, если не брать во внимание выход из строя ЭБУ двигателя, блока EasyTronic и “рассыпание” КПП F15. В качестве первого автомобиля, или для поездок по магазинам — автомобиль незаменимый.

Corsa четвертого поколения (D) стала бестселлером в Европе. Делит платформу с Fiat Grande Punto, но главные агрегаты у Корсы в большинстве собственные. Дизайн перекликается с Астрой H.

В 2010 году моторы модернизировали, доведя до уровня Евро‑5, в том числе добавлением регуляторов фаз. В 2011‑м освежили внешность и интерьер. Выпускали хэтчбеки с тремя и пятью дверями.

Достоинства

Салон уютный, материалы неплохие и жизнестойкие, а передние сиденья заслужили одобрение немецкой Ассоциации здоровья спины (AGR).

Салон уютный, материалы неплохие и жизнестойкие, а передние сиденья заслужили одобрение немецкой Ассоциации здоровья спины (AGR).

  • Недостаточно стойкое лакокрасочное покрытие.
  • Просвет в 150 мм ограничивает возможности вне асфальта.
  • Оригинальные запчасти дороговаты.

Моторы

Гамма моторов широка, ни один не считается проблемным, даже трехцилиндровый атмосферник 1.0. Однако его мощность, по нашим понятиям, ничтожна — 60 или 65 л. с., а сочетается он только с механической коробкой.

Лучший баланс динамики и надежности дают атмосферники 1.2 (80 или 85 л.с.) и 1.4 (90 или 100 л.с.) Цепи ГРМ живут 120–150 тысяч км у литрового мотора и до 200 тысяч у остальных.

Общая болезнь всех бензиновых двигателей — течи сальников и прокладок. Нестабилен ресурс маслонасосов, часто хандрят термостаты и блоки управления, засоряется клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). В целом все моторы крепкие и выхаживают 250–300 тысяч км.

Достаточно распространен у нас и дизель 1.3 (75 или 90 л.с.) — детище Фиата. Мал ресурс натяжителя цепи и датчика массового расхода воздуха, засоряется клапан EGR, нередки течи теплообменника. В поздней версии уже есть сажевый фильтр. Придраться можно к вялой тяге на низах.

Коробки передач

Механические коробки F13/F17 известны невысоким ресурсом подшипников, но в сочетании со слабосильными моторами живут до 200 тысяч км. Может начать люфтить механизм переключения.

Робот EasyTronic доставлял неприятности и в юных годах — из-за неудачного алгоритма и не очень надежных исполнительных механизмов и датчиков. Ожидать, что при пробеге в 100 тысяч он прослужит еще столько же, можно только при условии тщательнейшего ухода и проведения адаптации при каждом ТО — ведомый диск сцепления изнашивается довольно быстро.

По счастью, есть обычный гидроавтомат Aisin 60–40LE. Четыре ступени — немного, но это компенсируется ресурсом, уходящим за 300 тысяч. Неисправности, как правило, связаны с естественным износом компонентов. Сочетается он только с мотором 1.4 — и это достойнейший вариант на вторичке.

Эксплуатационные болячки

  • К ходовой части особых вопросов нет. На плохих дорогах относительно быстро — к 60–80 тысячам км — сдаются стойки стабилизатора, амортизаторы, опорные подшипники, рулевые тяги и наконечники, проседают пружины. В целом ничего криминального.
  • Возможны различные сбои электроусилителя руля, в частности, из-за отказа датчиков. Вообще электрика — не самое сильное звено Корсы. Распространены ранние кончины элементов системы вентиляции и кондиционера, обогрева сидений, моторчиков стеклоочистителей; гаснут лампы подсветки в салоне, да и внешний свет часто перегорает.

Euro NCAP: 2006: водитель/пассажир — пять звезд, ребенок — три звезды, пешеход — три звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Corsa 1.2, робот.

Оптимальный выбор: Corsa 1.4, МКП или АКП.

За те же деньги: Renault Sandero, Peugeot 308, Citroen C4, Skoda Fabia, Chevrolet Lacetti.

Пятилетня Опель Корса.

Он то нам и приглянулся — Корсюнич…

Нашли пятилетнюю Опель Корсу в Подмосковье: приятелю понравилась ходовая, мне — красно-чёрный кожаный салон и две педальки. Задний бампер, держащийся на саморезах, не понравился никому. Цена вполне приемлемая — 275 тысяч рублей. Словом, для первой (читай — учебной) машины вполне все хорошо.

Внешний вид машины меня мало заботит — пусть остальные боятся! Главное — красивый салон, красная крыша из алькантары, кондиционер и скорость-скорость!

В первую свою поездку я только снесла зеркало чужому авто .

Заключили пари — сегодня я машину разобью или в ближайший месяц.

Красный спортивный салон Корсы радует глаз.

Самое главное — красивый салон…

После месяца эксплуатации в автосервисе (ура, нашелся знакомый слесарь!) полностью поменяла подвеску — показалась она мне разбитой. После автосервиса подвеска стала жесткой — ну уж это — конструктивная особенность машинки. ТО проходила в сервисе. Но сама меняла воздушный фильтр и доливала антифриз в систему. Вот уж от себя такого не ожидала!

Да, родители полюбили ездить со мной на малышке. Конечно, по одному. На заднее сиденье протискиваться никто из них не пожелал. С мамой мы ездили в Тверь, просто так, на выходные. Мама была штурманом, за руль не рвалась и замечаний не делала. Это признание!

Девушка моет автомобиль.

Мою своими руками. Очень нежно. Потому что люблю…

Механических повреждений (царапин, небольших вмятин, сколов краски) малыш за первый год эксплуатации получил немало. Не всегда по моей вине. 6 января 2014 году собралась к родителям за город. Темнело, шёл снег. Под дворниками авто нашла записку с телефоном и извинениями. Оказывается, пожилая дама из Беларуси при парковке ударила мне передний бампер. Вызвала ГИБДД, оформили протокол. О чем любезно, с извинениями, она мне и сообщила по телефону. Приехали друзья, обмотали бампер скотчем, так я и поехала. В сервис ехать было некогда. По традиции, бампер (теперь уже и передний) посадили на саморезы. Судьба сделала очередной кульбит.

Оценки владелицы

Читайте также: