Опель корса д модуль зажигания признаки неисправности

Обновлено: 24.04.2024

Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.

Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

Все компоненты системы питания отличаются высокой степенью надежности. Большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят вследствие загрязнения, увлажнения или нарушения целостности изоляции. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе из строя какого-либо из компонентов системы внимательно проверьте состояние электропроводки соответствующего контура.

Составители настоящего Руководства не рекомендуют выполнять проверку состояния ВВ проводки таким популярным способом, как отсоединение проводов от свечей и приближение клеммного наконечника к поверхности блока, - такая процедура чревата не только получением электротравмы, но выходом из строя модуля управления или катушки зажигания. При нарушении стабильности оборотов двигателя не отсоединяйте ВВ провода от свечей!

Приведенные ниже проверки следует выполнять при очевидных нарушениях, таких как отказ стартера или возникновение пропусков зажигания. Некоторые неисправности не столь очевидны и могут не проявляться вовсе ввиду автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования. Подобного рода отказы обычно дают о себе знать лишь косвенным способом (по повышению расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, снижении развиваемой двигателем мощности и т.п.), - обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

Двигатель не запускается

Отказ запуска двигателя может являться следствием выхода из строя иммобилизатора противоугонной системы, - отключите сигнализацию и систему иммобилизации (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).

  1. Если двигатель не проворачивается при включении стартера или проворачивается очень медленно, проверьте стартер и аккумуляторную батарею. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте напряжение при проворачивании коленчатого вала стартером.

Не включайте стартер непрерывно более, чем на 10 секунд.

  1. Если вольтметр регистрирует показание в 9.5 В и ниже, проверьте исправность состояния батареи, стартера и компонентов системы заряда (см. Часть Системы заряда и запуска настоящей Главы).
  2. Если двигатель не запускается не смотря на исправность проворачивания его стартером, проверьте состояние всех ВВ контура системы зажигания.
  3. Следуя инструкциям изготовителей, подключите стробоскоп и проверните двигатель стартером, - если лампа на стробоскопе загорается, следовательно, напряжение исправно выдается на свечи зажигания. Проверьте исправность состояния свечей (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если лампа не загорается, проверьте состояние ВВ электропроводки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  4. При нарушении исправности искрообразования проверьте состояние катушки/модуля зажигания путем замены ее на заведомо исправную, либо проверкой сопротивления обмоток. Если после замены катушки/модуля двигатель начал запускаться, не спешите выбрасывать старую катушку, - прежде состояние ее контактных клемм и надежность подсоединения к ним электропроводки.
  5. Если катушка в порядке, возможно причина отказа кроется в нарушении исправности функционирования входящего в состав ECM мощного буферного выходного каскада, одного из информационных датчиков системы управления двигателем, или какого-либо сопутствующего узла. В подобной ситуации в память процессора ECM обычно заносится соответствующий диагностический код, - считывание кодов неисправностей производится при помощи специального диагностического оборудования (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Причиной пропусков зажигания чаще всего оказывается нарушение качества клеммных соединений электропроводки катушки/модуля зажигания или какого-либо из информационных датчиков.


UPD 2018. Привет всем!
Читая ежедневно года четыре подряд записи всех обладателей корсы, делаю вывод что также больным местом является модуль зажигания, который на корсах представляет собой не разборный блок, объединяющий катушки зажигания. Модули на корсах бывают разные, в оригинале Delphi, Bosch, трёх-катушечные, четырёх-катушечные, шести-контактные, семи-контактные. Т.к. я делаю статьи прежде всего под свою машинку, рассмотрим шести-контактный модуль, что стоит на моей дорестайлинговой корсе z14xep, 2008г.
ДАЛЕЕ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ МОДУЛИ ИМЕЮЩИЕ 4 КАТУШКИ и 6 КОНТАКТОВ
и ПРИМЕРНЫЕ ЦЕНЫ на 06.18:

Оригинал:
12 08 020 — модуль зажигания (цена 6900 ₽)
93177212

Аналоги:
Bosch 0 221 503 472 — модуль зажигания (Германия, Словения, именно он идёт в оригинале под брендом GM), цена 4300 ₽
BSG BSG65835004 — модуль зажигания (Турция), цена 3700 ₽
Dello 150088410 — модуль зажигания (Китай), цена 3700 ₽
Dominant OP12080020 — модуль зажигания (Китай), цена 3000 ₽
ERA 880101 — модуль зажигания (Италия, фирма упаковщик и внутри может лежать даже оригинал), цена 3800 ₽
Fenox IC16050 — модуль зажигания (Белоруссия), цена 3300 ₽
Hella 5DA 193 175-861 — модуль зажигания (Германия), цена 3500 ₽
Huco 13 3839 — модуль зажигания (Германия, Китай), цена 3700 ₽
Mobiletron CE-79 — модуль зажигания (Тайвань, Китай), цена 3500 ₽
Patron PCI1097 — модуль зажигания (Китай), цена 3400 ₽
SAT ST93177212 — модуль зажигания (Китай), цена 3200 ₽
Stellox 6100021SX — модуль зажигания (Китай), цена 3000 ₽
Tesla CL 215 — модуль зажигания (Чешская республика), цена 6800 ₽

ВНИМАНИЕ: Приведённые детали применимы в основном к двигателям z12xep и z14xep. Всегда проверяйте применимость к своему авто перед заказом!

Распиновка контактов:
1 — корпус (масса)
2 — питание + 12 вольт
3 — катушка 4 цилиндра
4 — катушка 3 цилиндра
5 — катушка 2 цилиндра
6 — катушка 1 цилиндра

При выходе из строя модуля (а именно пробоя на массу), двигатель начинает работать неравномерно, троить и по ощущениям вот-вот заглохнет. Далее начинает моргать check engine, а затем и вовсе выскакивает машинка с ключом.

Как правило появляются следующие ошибки:
P0300 — обнаружены случайные, множественные пропуски зажигания
P0301 — обнаружены пропуски зажигания в 1-ом цилиндре
P0302 — обнаружены пропуски зажигания во 2-ом цилиндре
P0303 — обнаружены пропуски зажигания в 3-ем цилиндре
P0304 — обнаружены пропуски зажигания в 4-ом цилиндре
И ряд других ошибок, связанных с системой зажигания (P03xx). Данные ошибки легко читает простенький, недорогой сканер ELM327. Первым, что следует сделать, это конечно осмотреть весь модуль с резинками, на предмет пробоя, и попробовать поставить другие свечи. Проверить модуль на исправность можно прозвонив и померив сопротивление всех контактов, или как тут.

Пропуски зажигания обычно случаются из-за следующих причин:
— окисление контактов высоковольтных пружинок, идущих на свечи
— трещина корпуса модуля
— растрескавшиеся резиновые наконечники
— выход из строя свечи
— а так же при отказе форсунок

Так же модуль может отломиться при вытаскивании его под углом, так что тянуть его нужно симметрично. Хоть и на резиновых наконечниках написан номер ремкомплекта наконечников с пружинками 1 220 703 011, в продаже его не найти. Трещинки на растрескавшихся резиновых наконечниках обычно заклеивают и затягивают наконечник в термоусадку или изолируют сантехнической лентой — конечно же, это временный вариант, т.к. для этих целей нужен диэлектрический материал. Ну на край можно переделать ремкомплект 1 220 703 012, который длинее и уже стандартных.

Как вариант TESLA CP063 аналог 1 220 703 011
В комплекте идёт резиновый наконечник 1шт. и пружинка 1шт. стоит примерно 200 руб за штуку.


Предупреждение: в авто установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии, примерно 40000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Так что аккуратнее!

Что касается меня, с данной проблемой сталкивался ещё на цешке, тогда я заклеил растрескавшиеся на концах резинки и обмотал сантехнической лентой (фото в комментах) и нормально ездил. А недавно были вышеописанные проблемы (ошибки, нестабильная работа). Тщательный осмотр всего выявил трещинку на корпусе модуля, которую я подпаял. Резинки, пружинки при этом в идеале, ну не покупать же новый модуль, если он на 99,9 процентов как новый. Кстати, после запайки всё отлично работает и никаких ошибок!

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Основные признаки троения двигателя

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Для работы современного двигателя внутреннего сгорания, требуются:

  • Топливо - чтобы гореть
  • Кислород - чтобы смешиваться с топливом
  • Искра - чтобы зажечь топливную смесь

Это происходит внутри мотора каждый раз, когда вы его запускаете. Нужно зажечь топливно-кислородную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз. При правильной работе, в цилиндр впрыскивается топливо с кислородом, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который последовательно заставляет опускаться поршни внутрь каждого цилиндра. Это происходит в каждом цилиндре снова и снова, а двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает троить в результате выхода из строя какого-либо цилиндра, или если не срабатывает любой из этих трех компонентов: топливо, кислород или искра. Цилиндры в двигателе должны срабатывать в точном порядке, нарушение работы одного цилиндра может сильно повлиять на общую производительность автомобиля. Но это не значит, что автомобиль перестанет полностью работать. Если перестал работать только один цилиндр, то другие могут и будут продолжать работать в обычном режиме. Двигатель, который троит, будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение целого ряда рабочих характеристик.

Очевидно, что это не полный цикл работы двигателя, а только основы для понимания причин, по которым может троить двигатель.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал троить. Предлагаем список наиболее частых симптомов, на которые стоит обратить внимание:

Что вызывает троение двигателя

  • Свечи зажигания
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, то возникает проблема с зажиганием. Искра от свечи не воспламеняет топливную смесь, что снижает работу всего двигателя. Плохие свечные провода также является причиной пропадания искры. Плохая катушка зажигания также может быть признаком, когда искра не срабатывает. В зависимости от автомобиля, может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи или модуль, подключаемый ко всем свечам.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине неправильный бензин (хотя такое тоже случается), скорее всего есть какая-то неисправность в топливной системе. Может быть неисправен топливный фильтр, или из-за засорения или загрязнения, система впрыска топлива работает неправильно. Неисправность или повреждение прокладки впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг, также могут быть виновниками того, что ваш двигатель дает перебои в работе. Сломанный регулятор давления топлива или топливный насос, приводят снижению давления топлива, что может послужить отказом топливной системы в целом.
  • Компрессия
    Когда в двигателе снижается компрессия, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может произойти возгорание. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень или цепь ГРМ, также может быть причиной проблем с компрессией.

Поскольку существует такой широкий перечень возможных причин троения двигателя, очень трудно диагностировать всё самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, у кого есть элементарное представление о работе двигателя, а также будет самой экономичной из причин. В данном случае, лучший выбор - обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину троения двигателя. Они также могут более тщательно проверить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может троить, зависит от диагностики и запчастей, которые понадобятся. Простая замена свечи зажигания стоит недорого, если делать это самостоятельно. Но если нужно произвести серьезную замену системы впрыска топлива, то придется существенно потратиться.

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель, который троит, нестабилен. К тому же, сильно увеличивается расход топлива, что будет стоить вам больше денег на заправке. Кроме того, такая поломка может вызвать значительный износ двигателя, топливных магистралей, выхлопной системы и других систем автомобиля. Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. Добавьте к этому еще проблемы с вибрацией по кузову и с шумом двигателя.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка системы впуска, выпуска, зажигания и прочих систем, если от них будет возможная зависимость неисправности
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель троит эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: