Опель корса д не работает подсветка печки

Обновлено: 25.06.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

На этот раз, правда, все было проще - от этого и взялись за эту задачу. Вообще, конечно, это не наш профиль.
Итак, Opel Corsa D. Причина обращения - не включается центральный дисплей, на котором выводятся часы, температура за бортом и т.п.
Вот этот, короче (фотография взята с просторов):


Процедура снятия простая, гугл выдает десяток отчетов об этом, поэтому углубляться в данную тему не будем. Вкратце - поддеть и вытащить "треугольник" около лобового стекла (он на защелках), под ним открутить один саморез под торкс (T20 вроде бы), поддеть и потянуть вверх всю эту пластмассовую хреновину с часами (после откручивания она держится только на защелках). Блок дисплея держится на двух таких же саморезах под торкс, ну и единственный разъем на нем.

Дальше несем блок куда-нибудь поближе к паяльнику и снимаем заднюю крышку. Она на защелках, которые легко отводятся плоской отверткой (выделены красным):


Видим плату, которая, опять же, на защелках (выделены красным). Для того, чтобы отжать их - инструмент не нужен:


Вытаскиваем и переворачиваем плату. Она на шлейфе, так что аккуратнее:


Ну, собственно, на контактах разъема и находятся дефекты пайки - надо пройтись по всем контактам, с флюсом и припоем. Микроскопа с собой не случилось, поэтому нет возможности дать фото с различимыми дефектами монтажа.


Дальше все собирается в обратном порядке, ставится на машину, хозяин радуется горящим часам и не радуется оставшимся другим проблемам, связанным с проводкой. Но здесь мы указываем направление к настоящим сварщикам, стыдливо пряча найденную на стройке маску.

Не работает ни при открытии дверей,ни при нажатии на выключатель(3-х позиционный:габариты,ближний)На плафоне +12 есть постоянно,на второй ничего не приходит.Машина после удара,восстанавливали видимо как попало,тк изначально лампочки в плафоне вообще не было.Вопрос:Где находится блок управления внутренним освещением, или реле какое нить за это отвечающие,может предохранители.Заранее спасибо.

есть такаже астра хэ)))) тож после кузовни, так там свет в салоне вообще невыключается, так вот чтоб это найти нужно всю битую сторону разбирать и искать, представь скока это стоит. )))))

ты эта, астру не разбирай вААААще и ничего в ней не трогай, завтра пешы в мыло или подник, абисню чо делать надо и через 5 минут все будет работать как часы.

вот я не илектриг и то скажу-если в плафоне есть+12 а плафон не горит-значит лампочка тогось))) с тебя стакан)))

Не в обиду будет сказано, но Ваша проблема. выглядит более чем странно.
1. Вас удивляет постоянное наличие 12В в плафоне. Каков опыт ремонта у Вас автомобилей до этого? Да даже в жигуле-классике масса размыкается для плафона. Может с таким запасом знаний лучше сразу на сервис?
2. Вы спрашиваете где предохранитель. А мануала значит на машину читать не пробовали? Вжисть не поверю, что там не написано! В крайнем случае посмотреть пиктограммы на крышке предохранительного отсека - религия не позволяет?
3. Если машину делали после аварии, может лучше вопрос задать там, где её собирали после покраски и работ по салону? Вспомнят, где они провод перебили или массу не прикрутили.
Вобщем, можно приводить 4, 5, 6 и т.д. до бесконечности.

З.Ы. Еще раз прошу Вас - не обижайтесь: просто есть такое народное правило. "Не хочеш услышать глупый ответ - не задавай глупый вопрос. "

З,Ы,З,Ы, На Ваше месте начал бы со скачивания из и-нета электросхемы или поисков ТИС.

Ну, насчёт умудрённых эт загнул: я хоть и больше 6 лет на Авто.Ру но делаю по машине все сам и приветствую это в других. Однако - просто немножко удивила "глубина" вопроса: как раз тут всё просто, как доска. Любой, кто поставил хоть одну сигналку(хоть на свою машину) знает, что плафон землёй управляется.
Насчёт конкретно корсы Ц нескажу, но: на самом деле не так сложны схемы опелёвские. Посмотрите - просто они "своеобразные", но это сделано как раз для большего логического их упорядочивания.
Не воспринимайте советы тех, кто советует как измывательство над новичком. Пустозвоны как правило не советуют ничего вообще.
Удачи в ремонте.

-
-
-
-
-


Guest_petia-spb_*

У меня не горит подсветка кнопок(кроме аварийки),блока печки и выключателя фар,скажите ведь там же стоят светодиоды,могли ли они перегореть и возможно ли их поменять или надо менять целиком кнопку?Заранее спасибо!


OFFLINE ilych 20

Поменять можно и самому Если конечно дружишь с паяльником. А так, ничего сложного!


OFFLINE Олегыч

У меня не горит подсветка кнопок(кроме аварийки),блока печки и выключателя фар,скажите ведь там же стоят светодиоды,могли ли они перегореть и возможно ли их поменять или надо менять целиком кнопку?Заранее спасибо!


Изначально там стоят лампочки, если кто-то уже не лазил.
Вот честно тебе скажу, в кнопки не лазил. Вроде все, может кроме одной горят.
А вот в блоке печки менял. Намного веселее как-то.
Я ставил лампочки. Т.к. в приборке мне диоды не понравились, они подсвечивают только почти в полной темноте и свет яркий - глаза режет.
А в блоке печки там одна лампочка сверху стоит. А дальше свет рассеивается. Если поставить диод - будет светящая точка сверха, а не подсветка приборов.
Но это лично мое мнение.


OFFLINE KOM

Менял себе и в кнопках и в печке на диоды.В кнопках все просто и разбираются легко,с печкой посложнее))


OFFLINE Никсон

У меня не горит подсветка кнопок(кроме аварийки),блока печки и выключателя фар,скажите ведь там же стоят светодиоды,могли ли они перегореть и возможно ли их поменять или надо менять целиком кнопку?Заранее спасибо!

сомневаюсь что все сразу перегорели лампочки. посмотри для начала предохранители на подсветку кнопок идет 21 предохранитель, а на выключатель фар и блок печки идет другой, но какой точно не помню, нужно посмотреть. светодиоды впаять конечно можно, но стоит брать не лучевые, а расеивающие, по яркости тоже разные бывают, а вот в выключатель фар лучше поставить лучевой чтобы при включении определенного положения габаритов или фар сам сектор сильнее выделялся. в печку лучше поставить несколько диодов вместо одного (позже сделаю фото).


OFFLINE Никсон

предохранитель который стоит на подсветку выключателя фар и блока печки под №13
а вот как и обещал фото

Прикрепленные миниатюры


OFFLINE Никсон

заранее прошу прощения за качество, так как пользовался телефоном чтобы файлы весили меньше. на самом деле все намного красивее и четче выглядит. единственное это на печке перегорел один диод который подсвечивал сверху красный сектор температуры


OFFLINE Flagman_rus

Читайте также: