Опель корса д не включается вентилятор печки

Обновлено: 04.05.2024

Внезапно перестал крутить вентилятор печки.

Доброе время суток.
Искал по форому, такой вопрос не однократно поднимался, но не нашел ничего полезного для себя, нарвное плохо искал.
Внезапно перестал крутить вентилятор печки.
Ездил все было нормально, не считая что посвистывал время от времени. Потом я остановился, не глуша машину пошел в магазин. Вернувшись минут через 10 ел в машину и заметил что вентилятор не крутит. Не крутит ни на первой, ни на второй, ни на третьей и ни на четвертой.
Скажите пожалуйста где и куда копать, что проверить?
Может есть предохранитель на него? если да то где проверить его?
можно ли как нить проверить работу его замкнув на прямую? если да то как? желательно поподробнее.
У нас сейчас морозы сильные, до дому добирался постоянно вручную чистя лобовуху, что бы было видно дорогу :)

Искал не только плохо - вообще не искал! Вентилятор отопителя - есть целая тема в FAQ. И предохранитель есть. И на пиктограмме нарисовано какой. Извини, но забодало мильённый раз писать одно и то же.

Барэль, не делай поспешных выводов! Легче было бы ответить на два вопроса, чем писать пост как задолбало.
я читал про терморезистор. Что может быть в нем проблема.
меня интересует пара вопросов:
это как проверить его работу, запитав допустим как нить на прямую.
и если какиенить предохранители в блоке предохранителей. (у меня дома книжка валяется по опелю, в ней я нашел в блоке предохранителей что типа есть, а у меня там вообще пустое место.)

Ищи любой перегоревший предохранитель и соответственно меняй, когда откидываешь крышку блока предохранителей, там есть пиктограммы на обратной стороне крышки. Напрямую можно запитать по контактам мотрчика, но для этого нужно как минимум снять термопред, и главное не перепутать полярность(тут могу ошибаться на счёт того, можно ли 12 в давать на мотор на прямую, т.к. когда мерил на своём умирающем больше 6 в не видел)

Начал немного надоедать,а иногда доставать посторонний шум в печке. А именно на первой скорости обдува посвистывание, иногда, на холодную, довольно сильный звук. Данный дефект проявляется через разное время, и появляется практически у всех.
Выделил вчера часик свободного времени, и устранил данную проблему.
Фотик дома оставил, поэтому несколько фоток на трубу, пока руки чистые были.
Итак:
Чтобы добраться до вентилятора печки, необходимо снять бардачок, 4ре самореза, и демонтировать воздуховод.
Откручиваем снизу 3 саморезика с головкой на 5,5(в астре тоже такие на корпусе печки ) ,в руки Вам выпадывает моторчик с крыльчаткой.
Далее его на твердую поверхность, откручиваем два болтика (шляпка снежинка) и выбиваем легкими постукиваниями моторчик.
Крыльчатка вся была покрыта слоем спресованной пыли. ИМХО , эта грязь может быть причиной вибрации на больших оборотах. Ее необходимо почистить, что я и сделал.
Движок смазать можно только со стороны нижнего подшипника, к верхнему подобраться без снятия крыльчатки- очень сложно (мне снять не удалось).
На мой взгляд подшипник был сухой.
В корпусе крыльчатки было найдено несколько листьев, это из-за отсутствия банальной сетки на воздухозаборнике, сетку подберу и буду ставить.

Я пользовался графитовой смазкой.

Эффект: посвистывание, сверчок и т.д. прекратился.

02112009128.jpg

1) Корпус вентилятора, вид снизу

02112009135.jpg

2) На фото видно и грязь на самой крыльчатке и листья, только вытащил из корпуса.



Не так давно в корсе перестали работать 1,2,3 скорости вращения вентилятора печки. Позавчера освободился раньше и решил посмотреть что же.

Многие говорили закажи резистор печки и будет счастье, но он стоит тыс рублей, так что я решил сначала найти поломку. Неисправный электровентилятор Вентилятор отопителя — это устройство, обеспечивающее доступ opel corsa d не работает печка в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам.

Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва.

проблемы с печкой

Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего opel corsa d не работает печка, очень легко — достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом — очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем — не сгорел ли управляющий резистор.

opel corsa d не работает печка

И только если электрическая часть opel corsa d не работает печка порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены или ремонта, если вы разбираетесь в теме. Это делается из салона: Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Поломка водяного насоса Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается opel corsa d не работает печка.

В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не.

А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту но не для некоторых наших умельцев! Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене.

opel corsa d не работает печка

На Opel Corsa она выполняется таким образом: Но использование некачественного тосола, а летом — воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора. Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора — вот вам и недостаток тепла в салоне.

opel corsa d не работает печка

Промывка печки — один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся: Загрязнённый салонный фильтр Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Вентилятор отопителя.

opel corsa d не работает печка

Почему вентилятор печки салона работает как по графику сутки через трое? Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель таблицы в главе Кузовная электросистема.

opel corsa d не работает печка

ТОлько нужной инфы там. Так вот, opel corsa d не работает печка работала исправно, после замены термостата дует хорошо, жарит не по- детски… Ну думаю, все ок днем температура в пятницу поднялась до -1, с утром и села я значит ехать домой, завела, прогрела до 30, втыкнула печку на 4 режим, смотрю тишина… покрутила на 7,опять…ну думаю все, приехали… сразу истерика, ведь стекла потеть могут и как ехать?!

Не работает печка в салоне опель корса ?

Обошлось все малой кровью, у меня фишка прогорела, точнее отошел контакт, когда провода opel corsa d не работает печка, идущие от фишки, печка крутила, а стоило бросить, серая фишка отходила контакт терялся и вентилятор не работал.

Хорошо, что так, а то этот резистор очень дорогой. В группе корс написала, что нужен экстренный совет по поводу фишки, дали ответ, что фишек не найдем мы, и что… можно сделать иначе, подобрать оконцеватели, подошли 6,4мм не менее! Потратили на все про все рублей, сами клеммы мамка по 10 р штучка, мы взяли 6, и термоусадка трубки комплект р. Осталось еще, на случай других неисправных фишек поняла, что подобные мелочи должны быть в запасе всегда с собой А теперь теория, которую я подготовила, стараясь собрать opel corsa d не работает печка инфу в целом по данному вопросу:

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: