Опель корса неисправность катушки зажигания

Обновлено: 14.05.2024

Перед проверкой надо поставить рачаг коробки передач в нейтральное положение и затянуть ручник.


Сначала проверяем настолько хорошо затянуты винты крепелния модуля зажигания - это определяет плотность посадки наконечников модуля на свечах.

Затем проверяем исправность низковольтной цепи модуля зажигания.


Если она исправна, то надо проверить искру на свечах зажигания.

Для этого надо снять модуль зажигания и снова присоединить к нему колодку зажигания.


Далее вставляем в наконечники модуля запасные свечи зажигания и соединяем их резьбовые части проводом, проверяем, хороший ли контакт а вторым проводом от постороннего источника тока к массе авто.

Затем поворачиваем стартером коленвал. Для этого можно задействовать помощника.


Если искры нет совсем, то нао проверить соответсвующий предохранитель.

Меняем его и снова запускаем двигатель.

Если искры все равно нет, надо заменить модуль зажигания.

Если есть искра, но двигатель все равно не заводится, то проблема в свечах зажигания.

Ежели двигатель не заводится, не смотря на все усилия, то проверяем исправность системы управления двигателем.


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.


Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D - единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон


Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.


Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле - около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки - не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 - более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после - Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания - довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.


В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.



На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.


Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.


При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего - около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.


Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.


Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Как провести диагностику зажигания на Opel Corsa D

Проверку системы нужно начинать с винтов крепления модуля зажигания – они должны быть затянуты до упора, что обеспечивает плотную посадку наконечников модуля на свечи. После этого рекомендуется проверить дееспособность низковольтной цепи модуля зажигания.

Если все в порядке – можно приступать к свечам зажигания, диагностируя их на предмет искры. Для этого нужно снять модуль зажигания и снова присоединить к нему колодку зажигания. В наконечники модуля необходимо вставить запасные свечи и соединить их резьбовые части с проводом, подключенным к массе. В этот момент понадобится помощник, который включит зажигание, и запустит стартер.

В том случае, если искры не будет, рекомендуется проверить предохранитель. Если предохранитель в порядке, но искра все равно не появляется, выход один – менять модуль. Если искра появляется, но мотор запустить не выходит, значит, проблема в свечах, которые нужно заменить на новые. Если все вышеперечисленные узлы исправны, но двигатель завести не удается, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления двигателем.


Да, да, оказывается есть оригинальный ремкомплект для катушки зажигания. Были пропуски, полез смотреть, снял наконечники, а там 2 контакта под резинками все в окислах, пока чистил — испортил резистор, как же я был рад, что их можно купить отдельно.

Ремкомплект катушки зажигания — GM 95514599 цена на данный момент ~550р.
!На катушки BOSСH данный ремкомплект не подойдет!

Вот так выглядели резисторы после неудачной чистки:


Вообще их нереально почистить, — нить резистора будет повреждена 100%

А вот новенький комплект



Проблема пропусков после замены ушла. Ура.

P.S: Еще заказывал фильтр маслянный, оригинал GM 93185674, приехало вот это чудо:


в упаковке какой то фильтр без имени с размазанной надписью daewoo, made in korea



так то да, оригинал — и не поспоришь.

Parts

Opel Corsa 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 101 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 37


А какая ошибка была по пропускам и какие симптомы?
У меня сейчас после долгого простоя на холодную заводится плохо — сначала запускается, подскакивают обороты, потом падают до 300-400, пару секунд не ровно работает и глохнет. Второй запуск сразу же и нормально заводится и работает, прогревается.
А недавно на ходу перестала тянуть и как будто затроила, пропала тяга, моргнул значок сервисный (авто с гаечным ключом).
Считал ошибки выдало две штуки P0304 и P1895.
Грешу на модуль зажигания и свечи конечно.


Я в этот авто ни разу диагностикой не тыкал, пропадание мощности на ходу было не значительное — из за свечей-резисторов-катушки. там все окисляется капец как, я раз в пять тыщ постоянно чищу контакты катушки и резисторов. Глянь что там творится, делов на 2 минуты. А первые описанные симптомы — такого не было, на свечи не похоже.


Понял, будем капать ковырять дальше)))
Я грешу на подсос воздуха или нечто подобное по первой ситуации. Может клапан отработавших газов в клапанной крышке…
В общем там ахтунг под капотом, грязища жуткая, ничего не понятно)) Такой, своеобразный очень немец)


Она кажется простой, я недавно осознал, что там капец все с этим мотором намудренно, как немцы любят, куча электроники. Не думаю что мембрана, там его бы постоянно колбасило на холостых, потряхивало.


Ну он не совсем ровно работает, небольшая вибрация в салоне ощущается, но обороты не плавают. То есть только жопомером ощущается.


Похоже на катушку. Он пропуски фиксирует в ошибку когда прям совсем жестко. А так, на разгоне Немного поддёрнет и всё


Ага, вот начитался ищу ремкомплект, не хочется новый покупать за 8000 руб.



Похоже на катушку. Он пропуски фиксирует в ошибку когда прям совсем жестко. А так, на разгоне Немного поддёрнет и всё

Где бы сейчас ремкомплекты найти…
Не находил?


Заказал, но он не приехал, на некоторых сайтах доступен к заказу. Цена конская, почти как катушка в сборе


Печально))
Хз что делать.


А какая ошибка была по пропускам и какие симптомы?
У меня сейчас после долгого простоя на холодную заводится плохо — сначала запускается, подскакивают обороты, потом падают до 300-400, пару секунд не ровно работает и глохнет. Второй запуск сразу же и нормально заводится и работает, прогревается.
А недавно на ходу перестала тянуть и как будто затроила, пропала тяга, моргнул значок сервисный (авто с гаечным ключом).
Считал ошибки выдало две штуки P0304 и P1895.
Грешу на модуль зажигания и свечи конечно.

Если "на ходу затроила, моргнул сервисный значок и т.д." — по симптомам — явно модуль зажигания дурит. Нет ничего проще проверить: снимаем модулб. С модуля снимаем наконечники. Смотрим состояние контактных групп. При необходимости — зачищаем мелкой наждачкой. Собираем всё обратно.

Можно, конечно, проигнорировать. Но тогда "машинка-с-ключиком" регулярно будет выскакивать. Авто не едет, пока двигатель не заглушишь, и заново не заведёшь. Но хватит — ненадолго. Закончится всё отгоревшими контактами модуля зажигания. Так что — надо начинать с проверки контактов: нет ли там зелёной окислившейся бороды?

Читайте также: