Опель корса проблемы с роботом

Обновлено: 16.05.2024

Добрый день.5 месяцев назад приобрела я корсу 2007 года,коробка робот в качестве первой машины.все 5 месяцев служила Верой и правдой ,никаких проблем не было.но тут не понятно почему вдруг загорелась буква f,машина естественно не заводилась ,вызвали диагноста ,считал ошибки ,коды не помню ,но ошибка называлась неисправность исполнительного механизма муфты ,вообщем отвезли её к электрику,нашёл он где проблема ,починил в течении двух дней ,вчера забрала машину ,ехала так плавно ,прям идеально ,завожу сегодня машину ,погрелась чуток ,еду на 20 км/ч нормально все,когда начинаю ускоряться (ибо кочки я проехала )начинает гудеть ,гул такой как когда на механике едешь на первой например и тебе уже надо бы переключаться на вторую,а ты про это забыл она издаёт странный звук,так вот у меня такой ,и обороты просто орут и подниматься до отметки 6000,при всём при этом я так понимаю переключиться она не может,но когда она все таки решает переключиться начинает дико трясти машину,чувствуется что переключила,а дал Ше я продолжая ехать без проблем ,останавливаюсь на светофорах,включаю нейтралку,переключаю на автомат и еду нормально .это происходит только после заведения машины!прзвонила мастеру который чинил её,спросила что это такое ,он мне сказал что воздух какой то где то ,вообщем приезжай на адаптацию опять.я че теперь каждый день её адаптировать буду?!не понимаю что это!и ехать боюсь !это же давление на движок !с движком ничего не будет после таких переключений .
Было ли у кого то такое?как решали проблему ?
Нервы на пределе.
Заранее извиняюсь за маленькие буквы ,знаки препинания и т.д.,пишу с телефона ,не удобно

Всем доброго времени суток, подскажите пожалуйста может кто сталкивался? Притащили Opel Corsa D,коробка в "аварии"(есть задняя и вторая передачи), в блоке easytronic одна ошибка,что не обучена точка схватывания. При попытке выполнить обучение проходит всё, кроме этой пресловутой точки. Сцепление стоит новое(комплект), выжим есть(щетки поменяны), адаптации передач КПП проходят успешно,но как только процедура доходит до обучения моменту схватывания сцепления - teach2 проверяет выполнены ли условия для продолжения процедуры( ручник,кондей и пр.)далее он просит вкл.кпп в режим А- и вываливается ошибка time out error , после чего teach переходит повторно в режим проверки условий для выполнения процедуры. Такое впечатление,что испорчена прошивка. типа teach команду даёт,а блок не знает,что при этой команде нужно делать. Притащили с дружественного сервиса, где собственно и меняли сцепление, щетки и не доверять им не могу,т.к. знаю этих людей очень давно. Но вот выяснилось,что они пытались провести адаптации лаунчем(ес-но отломом), а я,как мне кажется, где то читал,что лаунч иногда убивает прошивку. либо часть еепром портит? Просвятите, кто богат опытом,так ли это? или это бред? И если это так,то может у кого есть рабочий дамп? И какие данные нужны для подбора?

Напоследок, список работ при пробеге 158 тысяч, вектра С, комментарий мастера
"В блоке заменены щетки и подшипники, восстановлен коллектор (обычная процедура). Обновили прошивку до 5-й версии, она как раз сделана для устранения (уменьшения вероятности появления, если точнее) ошибки 1607, в ней оптимизирован алгоритм работы с электроприводом сцепления на менее частые обращения к нему, т.е. на более долгий срок эксплуатации.
А сцепление вовсе не за компанию, там до заклепок уже дошло, Вам должны были показать его. Есть методы диагностики, которые позволяют оценить состояние сцепления, не снимая КПП. Если сцепление в первый раз меняете, то это нормально на таком пробеге.
Есть увеличенный ход вилки 1-2 передач (11.02 мм), но еще поживет, тыщ на 60-80 хватит.
Покатаетесь 500-1000 км, приезжайте, я посмотрю адаптацию (бесплатно) для профилактики. Новый диск к маховику притрется, точка немного сместится. "


Немецкий автоконцерн Opel - это один из крупнейших поставщиков легковых и грузовых автомобилей на территории РФ. Линейка легковых автомобилей, продаваемых в российских автосалонах, включает в себя как малолитражки стоимостью в среднем от 600 тыс. руб., так и внедорожники и кроссоверы по цене от 800 тыс. руб.

Opel Corsa - это легковой автомобиль, выпускаемый с 1982 года компанией General Motors. Это компактный небольших размеров хэтчбэк, идеально подходящий для езды как в городских условиях, так и для поездок загород. Автомобиль по статистике является одной из самых продаваемых моделей среди всей линейки Opel. Презентация последней модели Opel Corsa D состоялась в 2006 году. Сегодня выпускается две версии этого автомобиля - трехдверная и пятидверная.

Отличительной особенностью Opel Corsa от других моделей немецкого автогиганта является коробка переключения передач. Для версии D помимо стандартных механики и автомата была разработана роботизированная коробка передач Easytronic. РКПП - это обычная механическая коробка, напичканная специальными устройствами для переключения передач и снабженная электронным блоком управления с микропроцессором. Принцип действия робота такой же, как и на механике. Отличие состоит в том, что передачи переключает не человек, сидящий в автомобиле, а микрокомпьютер, встроенный в ЭБУ. РКПП имеет также сходство и с автоматом. Оно заключается в том, что сцепление расположено в корпусе КПП, а не на маховике. Сегодня робот устанавливается на многие другие марки машин, в частности на Toyota, Fiat, BMW, Audi и т.д.

Среди однозначных плюсов Easytronic можно назвать экономичность по части топлива. В отличие от автомата на РКПП можно сэкономить пару литров горючего. Также надо отметить, что робот на Opel Corsa имеет конструкцию отличную от той, которая установлена на таких же трансмиссиях Audi или Fiat. Переключение передач контролируют актуаторы, а не давление масла в коробке. Поэтому РКПП Opel Corsa менее требовательна к качеству трансмиссионной жидкости, чем роботы других марок авто.

К положительным сторонам РКПП Opel Corsa можно также отнести надежность работы сцепления. Поскольку контроль работы сцепления выполняет микропроцессор, а не живой человек, этот механизм здесь более долговечный, чем на коробках автоматах или механике. Однако, если случится такое, что сцепление не выдержит и перегорит, замена агрегата влетит владельцу в копеечку.

К минусам Easytronic несомненно можно отнести высокую степень поломки агрегата. Даже японские Toyota, всегда славившиеся своей беспринципной надежностью, страдали частыми отказами своих роботов. Для Opel Corsa выход из строя РКПП - одна из самых распространенных проблем всего авто. Робот - не слишком долговечная деталь автомобиля, а замена частей трансмиссии (зачастую, это ремонт ЭБУ) обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

Проблема с трансмиссией как правило начинается с рывков или подергиваний автомобиля, которые со временем становятся все более частыми и весьма ощутимыми. Если у автомобилей с автоматической коробкой передач проблема может быть выражена в загрязнении трансмиссионного масла, то у РКПП в основном она проявляется в нарушении работы электронного блока управления. Поэтому автовладельцам, которым посчастливилось приобрести Opel Corsa, часто рекомендуют хотя бы раз в год делать прошивку точки схватывания в КПП. Несмотря на серьезные отрицательные стороны РКПП, Opel Corsa остается весьма не плохим вариантом для передвижения по городу, в особенности для начинающих автолюбителей.

Читайте также: