Опель мерива дергается при наборе скорости

Обновлено: 17.05.2024

Рывок в момент начала движения Рывки при разгоне Рывки при установившемся движении Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали газа. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двиг.

3.4.2 Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого .

3.4.3 Рывки при разгоне

3.4.4 Рывки при установившемся движении

Двигатель стал дергаться на оборотах до примерно 2000 при нажатии педали акселератора. Чем больше нагрузка (в горку, много людей) тем выше обороты, после которых дергание начинает прекращаться. По ощущениям - так себя вел карбюраторный двигатель при переливе. Эффект проявляется только после получаса движения, до этого как бы ни жал педальку на любых оборотах - тянет замечательно. И еще эффект один появился. Если завести холодную/чуть постоявшую машину, то на ХХ двигатель дергается, колбасится, грозится заглохнуть (будто троит). Как крутану на секунд 5 оборотов до 3-4т, приходит в норму и холостой держит идеально до следующей длительной остановки (т.е. это не РХХ, как он себя ведет я знаю, уже менял).

Это кто у меня стал умирать и сколько его похороны могут стоить?

аналогичные симптомы. двигатель по утрам колбасит уж е несколько месяцев. потом началось дерганье, также, как ты описал. кроме того заметил, что смесь -- бедная.

поменял бензонасос, все равно сильно гудеть начал, скоро кирдык. но дерганье не прекратилось. провода менял полгода назад.

поменял свечи. дерганье в движении прекратилось. по утрам все так же колбасит.

через 2 тык опять началось. опять поменял свечи. опять все хорошо. и опять через 1 тык. начала дергаться.

думаю, чет хрень какая-то. скинул провода со свечей и опять одел. опять машина хорошо поехала. похоже -- действительно провода. попробую для проверки опять прежние свечи поставить, посмотрю -- изменится что нибудь.

Перечисленно в порядке наиболее вероятного выхода из строя, но может быть и еще что ни будь.

В общем предыстория. Ездил на море, когда ехал домой, километров за 100 до дома, машину начало подергивать при разгоне. Доехал. Еще пару поездок с тех пор было коротких - не прошло, я в процессе их "собирал улики".

Речь идет не о каких-то длительных "провалах", она именно дергается, как будто я на мгновение тапку с газа убрал и тут же вернул назад.

Вот что за две последних поездки вычислил:
- дергается только когда как следует прогреется. Километров через 20 пути это начинается, поначалу нет;
- дергается на любой передаче;
- дергается, когда машина идет в натяг - т.е. вот я еду по ровной дороге - все спокойно, 5-я передача, тут начинается горочка, изик еще на 4-ю не переключился, и машина начинает "с натугой" лезть вверх, вот в этот момент и дергается. Или если надо разогнаться достаточно быстро;
- дергается примерно до 2500 оборотов на тахометре. Если движок крутится быстрее - ничего нет;
- машина в целом едет нормально, т.е. какого-то падения мощности, "вялости" - не наблюдаю.

Чек не горит, никаких ошибок нет. Поиском искал, совсем похожего не нашел. Если плохо искал - потыкайте носом, пожалуйста, что почитать.

Ну и посоветуйте с какой стороны начать разбираться с этим счастьем. Что в первую очередь проверять и т.п. Буду крайне признателен.

Было подобное, на А-ке. Вылечилось заменой модуля зажигания. Модуль бы здоровый примерить и попробовать.

машина едет с рывками

Итак, нарушение плавности хода и связанные с этим рывки автомобиля возникают:

  • при трогании с места;
  • во время разгона;
  • на невысоких оборотах;
  • при работе двигателя в режиме максимальной нагрузки;
  • на переходных режимах;
  • во всех вышеперечисленных случаях.

Определяем виновника неисправности

Поломки в системе питания двигателя

На неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси указывают рывки машины в движении. При этом неисправность может проявляться по-разному:

Как видите, неравномерная работа мотора может появляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе со стабильными оборотами. Причиной этих явлений является банальная нехватка горючей смеси, из-за которой двигатель попросту не может развивать мощность, достаточную для преодоления сопротивления трансмиссии.

Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:

2. Дроссельный узел. Нарушения в работе дросселя могут быть вызваны износом и повреждениями его деталей и загрязнением. И если первое требует серьезного ремонта, то во втором случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла механическим способом. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разобрать карбюратор и прочистить все каналы, жиклеры, диффузоры и т. д.

Чистка и проверка дросселя

3. Топливный насос. Для устранения неисправности бензонасоса снимите крышку, после чего осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев дерганье машины при движении, связанное со снижением подачи топлива из-за бензонасоса, возникает из-за уплотнительного кольца – оно может находиться где-то рядом с клапаном или же и вовсе отсутствовать. Для восстановления работоспособности помпы замените поврежденную диафрагму и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. Что же касается инжекторных моторов, то их бензонасосы имеют электропривод и находятся в баке. Поэтому проверьте, нет ли потерь в самой топливной магистрали.

4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправности ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), датчика (регулятора) холостого хода (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Очень часто автомобиль дергается как раз при трогании с места – в это время датчик положения дросселя сигнализирует блоку управления двигателем о необходимости увеличить подачу горючего. Естественно, что при нарушении работы ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и провалы.

Рывки автомобиля малом ходу из-за неисправности ДПДЗ

5. Топливную рампу. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рейке происходит изменение состава горючей смеси в сторону обеднения или обогащения, поскольку ЭБУ рассчитывает топливоподачу для нормальных параметров. При этом стабильная работа двигателя будет нарушена.

6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметичным является соединение воздухофильтра с ресивером.

С проверкой системы питания можно не спешить, если рывки начались сразу же после заправки автомобиля. Возможно, причиной является плохое топливо или бензин, октановое число которого не соответствует тому, на которое рассчитан силовой агрегат авто. В этом случае некачественное горючее следует слить и использовать бензин, купленный на проверенной АЗС.

Большинство указанных выше неисправностей можно диагностировать с помощью автосканера. К примеру, можно воспользоваться универсальным устройством Rokodil ScanX, который подойдет для подавляющего большинства автомобилей начиная с 1996 года выпуска.

Rokodil ScanX

Сканер способен диагностировать ошибки по всем узлам и агрегатам автомобиля. Также с его помощью в режиме реального временя можно считать показания по всем датчикам, узнать давление в топливной рейке и отрегулировать положение дроссельной заслонки, что существенно сэкономит время на поиске и устранении неисправностей.

Рывки и подёргивания возникают и по причине неисправностей системы зажигания. При этом очень часто неравномерная езда сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильная работы системы зажигания

Перебои в работе двигателя и связанная с этим неравномерность движения авто чаще всего возникает из-за несвоевременного поджигания горючего в цилиндрах или недостаточно мощной искры. В первую очередь обратите внимание на такие моменты:

неисправные свечи - одна из причин рывков авто

2. Высоковольтные провода. Следует произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечку тока по поверхности провода хорошо видно в темноте.

3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов ничего не дала, то причиной неустойчивой работы является датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить его можно при помощи обычного мультиметра – в момент приближения к магниту ДПРВ металлического предмета показания прибора должны меняться. Иногда к перебоям приводит поломка датчика детонации, однако происходит это редко – скорее всего, машина просто не заведется.

Датчик положения дроссельной заслонки

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении ее мощности проверяют обрыв обеих обмоток и утечку тока на корпус. Последнее встречается при внешних повреждениях, поэтому прежде чем приступать к измерениям, катушки обследуют визуально.

Поломки трансмиссии

Рывки при трогании с места и дерганье машины на ходу могут появляться из-за неисправностей:

  • сцепления;
  • механических или автоматических коробок перемены передач;
  • узлов крепления КПП или силового агрегата (поломки кронштейнов, износ опор и т. д.);
  • износа деталей внутренних ШРУСов.

Как вы сами понимаете, выявить износ или поломку деталей КПП или сцепления можно только после снятия проблемного узла и его разборки. Что же касается проверки состояния опор силового агрегата или диагностики ШРУСа, то это можно сделать на смотровой яме или подъемнике. Состояние шарнира равных угловых скоростей проверяется проворачиванием приводного вала в ту и другую сторону на угол 20-40 градусов. Если при этом ШРУС остается неподвижным, то это говорит о необходимости его замены из-за чрезмерного износа.

Проблемы с узлами креплений двигателя и КПП легко выявляются внешним осмотром. Для этого берут длинный вороток или монтировку, и, опираясь на подрамник, несколько раз приподнимают силовой агрегат (КПП) рядом с точкой крепления подушки. При этом можно будет увидеть даже небольшие повреждения и разрывы. Кроме того, обрыв опоры проявляется при заведенном двигателе – в момент резкого нажатия на газ силовой агрегат будет приподниматься. Подобная неисправность приводит к рывкам и во время набора скорости, и в процессе торможения.

Читайте также: