Опель мерива главная дорога

Обновлено: 01.05.2024

Разбираем Опель Мерива. Мы - АВТО ПЛЮС - телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой .

Тест-драйв обновленного немецкого компактвэна. Задние двери, распахивающиеся против движения, стали сенсацией .

Видео тест-драйв микровэна Опель Мерива (Opel Meriva) второго поколения. Полный текст и фотографии смотрите на .

АВТО ПЛЮС - канал высокой автомобильной культуры. Свежие тест-драйвы, последние события захватывающие гонки, .

Передача Главная Дорога, рубрика Секонд-тест. Известный автокритик Ярослав Левашов исследует подержанные .

Передача Главная Дорога, рубрика Секонд-тест. Известный автокритик Ярослав Левашов исследует подержанные .

Так получилось, что OPEL MERIVA нашего режиссера Стаса в результате некоторых действий умерла. Включился .

Как и обещал: вот все артикулы по большому ТО с заменой помпы Наименование Фирма Артикул Цена Комплект ГРМ .

От неожиданных положительных эмоций становится вдвойне приятно на душе. "Большой тест-драйв" уже тестировал .

Передача Главная Дорога, рубрика Секонд-тест. Известный автокритик Ярослав Левашов исследует подержанные .

Опель Астра H - набор старых узлов и агрегатов в обновлённой обёртке. Как это всё ведёт себя на вторичке?

Передача Главная Дорога, рубрика Секонд-тест. Известный автокритик Ярослав Левашов исследует подержанные .

Передача Главная Дорога, рубрика Секонд-тест. Известный автокритик Ярослав Левашов исследует подержанные .

Стоит ли покупать Опель Зафира А с пробегом. Плюсы и минусы, стоимость обслуживания и частые проблемы Opel Zafira .

За счёт максимально уплотнённого моторного отсека и размещённым по углам кузова колёсам, салон автомобиля .

Видео записано перед продажей моего автомобиля. В этом видео сделан акцент на недостатки именно ДАННОГО .

Opel Meriva с бензиновым двигателем. В этом колхозно-познавательном обзоре мы с удивлением узнаем, что не все .

Я приехал в MAZDA и GEELY посмотреть цены и стоимость в начале 2022 года Наценки как были так и остались, цены .

В данном видео обзоре: Опель Зафира Турер/Opel Zafira C Tourer "О РАСХВАЛЕННОМ МИНИВЭНЕ, НАСКОЛЬКО ОН .

Чтобы поменять габарит на Opel Zafira B труда не составит,но вот чтоб он ЗАГОРЕЛСЯ,надо быть ЭКСТРАСЕНСОМ!

Обзор подержанных автомобилей класса Б. В этом выпуске - Артём Красулин изучал слабые места хэтчбека Opel Corsa D .

Разбираем Опель Астра. Мы - АВТО ПЛЮС - телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой .

Контрафакт в деталях: как распознать поддельные запчасти? Зажим или магнит: как выбрать безопасное крепление для .

После продажи Kia Sportage передо мной стояла непростая задача - найти свежий, надежный, семейный автомобиль на автомате в пределах 600000 рублей. Поиск auto.ru и avito.ru упорно не показывал ничего кроме Рио, Соларисов, Поло и прочих. Опыт владения Киа говорил о надежности и неприхотливости корейских машин, но также упорно нашептывал "скучно!" при каждой мысли о чем-то практичном. Что же я выбрал?

Opel Meriva

После нескольких дней изучения рынка и уже готовый искать живой Citroen DS4 я случайно наткнулся на Opel Meriva. Любовь и уважение к Опелю у меня с детства, кроме того был опыт владения безотказной Opel Astra H 2011 года, поэтому бренд изначально вызывает положительные эмоции. Было решено поехать посмотреть и попробовать один из экземпляров у Мэйджор - 2014 год (рестайлинг), родной пробег 32600 км, богатая комплектация (все кроме кожаного салона и панорамной крыши).

Диодные ходовые огни, противотуманные фары, галогенные лампы ближнего и дальнего света

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Не объёмом единым. Opel Meriva "14

IMG_4390

IMG_4385

Чуть больше года назад однообъёмник Опель Мерива побывал на тесте у "Большого тест-драйва", и даже тогда, с учётом всех "если" и "ну" автомобиль оставил благостное впечатление. Спустя год мы лучше "распробовали" её, изучили все изменения и - главное - нашли основной козырь автомобиля. Сумма впечатлений от обновлённой Меривы - как всегда в ЖЖ-версии.

Первое поколение Меривы создавалось в Бразильском подразделении General Motors на базе Корсы третьего поколения; производство началось в 2003 году. За свою "стандартную" для модели жизнь (с 2003 по 2010 год) автомобиль пережил один рестайлинг и нашёл весьма неслабый отклик у покупателей - по миру к 2009 году Мерива А разошлась тиражом более 1 миллиона автомобилей.

В марте 2010-го года был представлен второй кузов, так называемая Мерива В, и уже в июне того же года начались её продажи. Однако того успеха, по крайней мере на нынешний день, автомобиль не сумел повторить. Но об этом чуть позже.

IMG_4384

Обновлённый автомобиль можно отличить по "свежей" оптике - фары получили дневные ходовые огни, задняя светодиодная оптика - только в топ-версиях. Слегка растянулась решётка радиатора, покрылся хромом "ломаный" подоконный молдинг.

Размер багажника варьируется не только благодаря сложению заднего ряда сидений, но и из-за изменений угла наклона спинки и степени "выдвинутости" кресел по длине. Объём не выдающийся - от 400 литров в простом положении до 1500 при сложенных креслах. Правда, благодаря вертикальной минивэновской двери даже эти 400 литров - честные, да и высота проёма упростит погрузку высоких коробок и/или детской коляски.

IMG_4371

Конструкция в заднем бампере - уже знакомая многим система для перевозки двух велосипедов. В сложенном состоянии она без особых усилий прячется под полом, при этом вместо запаски предлагается ремкомплект. Опель давно заигрывает с вело-настроенной аудиторией - год назад, может кто помнит, "Маяк" принимал участие в освещении Московской Велоночи. Так вот Опель там были одними из основных партнёров.

IMG_4375

Сравнения с благородными автомобилями Роллс-Ройс имеют и вполне реальную подоплёку: именно благодаря сотрудничеству с компанией БМВ "опелевцам" удалось реализовать смелую идею с дверьми-распашонками (напомним - БМВ напрямую влияет на компанию "Роллс-Ройс"). Помимо эффектного открывания, есть и очевидные плюсы - залезать в компактвэн удобнее, да и рекордный угол открывания - аж 84 градуса - только способствует этому.

IMG_4399

IMG_4404

Посадка за рулём по-минивеновски высокая и вертикальная, пластик везде жёсткий, но приятный на ощупь и вид. Цвета в салоне - необычные, а уж затейливый рисунок обивки (доступен в комплектации "Cosmo") вовсе заставляет вновь и вновь засматриваться на кресла.

IMG_4409

Количество ниш и ящичков по заверению производителя составляет 32, хотя де факто не всеми можно пользоваться в полной мере. Например, в нишу над бардачком по ширине едва вмещается мобильный телефон.

IMG_4439

Россыпь кнопок сегодня скорее минус, тем более значение некоторых клавиш без помощи мануала не угадать. Из "приятностей" - обогрев руля и очень быстрый подогрев сидений.

IMG_4412

Качество дисплея борткомпьютера весьма неплохое, но вот камера заднего вида оставляет желать лучшего. Зато в "гнездо" семидюймового дисплея с лёгкостью входит семидюймовый же планшет, и пользоваться навигацией можно со своего устройства.

IMG_4414

Выбор двигателей и трансмиссий невелик: везде это двигатель 1.4 мощностью 101 л.с. (5-ступенчатая механика), 140 л.с. (6-ступенчатая механика) и версия с тестового авто - с турбированным мотором мощностью 120 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Извечный вопрос "механика или автомат" оставим, а вот ценовой разброс примерно следующий: за базу с автоматом попросят 780 тысяч рублей, то же с механикой - от 693 тысяч. С дизельными двигателями много вопросов - на официальных порталах об их появлении ничего нет. Вот и мы не будем говорить о том, чего пока что (а может в вовсе) не поставляется в нашу страну.

IMG_4416

Главный козырь Меривы, однако, вовсе не "суицидальные" двери, и не количество и качество вариантов отделки. Плавность хода - вот то, что её действительно отличает. Она именно плавно, притом крепко и уверенно стоит на дороге. Возможно, этому способствуют широкие покрышки; ещё вернее - родство решений в подвеске с седаном Инсигниа. Но по факту - "несерьёзный" городской семейный автомобильчик на деле весьма достойно ведёт себя на дороге, не рыскает, не боится асфальтовой колейности и при этом не становится чересчур жёстким.

Однако продажи однообъёмников падают даже в Европе, не говоря уже о нашей стране. Дело не только в ценах, скорее в тенденциях и стремлению к "кроссоверности". Однообъёмники сразу декламируют - "я - семьянин", кроссовер же, каким бы он ни был говорят - "не факт". Даже учитывая сегодняшний праздник - День семьи, любви и верности, автомобили в сегменте "для мам и пап" у нас не в почёте.

IMG_4378

Видеоверсия теста как всегда на youtube. Брожение Рустама Вахидова сквозь салон, мнение коллег-девушек и вердикт "Большого тест-драйва" - ниже.

А вот и опубликованный даже меньше года назад выпуск о дорестайлинговом авто - с эксклюзивным мнением нашего редактора утреннего шоу ("Шоу им. Шопенгауэра" на Маяке) - Татьяны.

Есть в запасе и сравнительный тест главных конкурентов - однообъёмников. В выпуске - самый продаваемый у нас в стране Nissan Note, а также Mitsubishi Colt и не менее популярный Ford Fusion. Смотрим!

Эксплуатация Opel Meriva A. Основные неисправности и недостатки

В 2003 году корпорация Opel выпустила в свет компактвэн под названием Meriva A, сконструированный на базе Opel Corsa. Производство его было налажено в Испании, но этот факт нисколько не отразился на качестве сборки. Кроме гражданского варианта выпускалась и спортивная модификация с приставкой ОРС.

Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе.

Недостатки Опель Мерива 1-го поколения

Трансформируемый салон Опель Мерива радует вместительностью и простором, материалы отделки специалистами оценены достаточно высоко для такого класса автомобиля. Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене.

Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году, с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий. Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы. Замена моторного масла на обоих моторах Opel предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ через 60 000.

Болячки в электрооборудовании Opel Meriva I

Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. По отзывам работников СТО в немецком компактвене достаточно часто выходят из строя аудиосистема с замком зажигания.

Неисправности трансмиссии Опель Мерива 2003-2010 г.в.

В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные б/у запчасти для Опель Мерива стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода.

Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте, по ней всегда наблюдаются неисправности на большинстве автомобилей Opel. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация. Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 20-30 тыс. км пробега придётся перенастраивать (перепрошивать) ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится.

Болячки рулевого управления

По отзывам автовладельцев в рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега.

Проблемы по тормозной системе Опель Мерива А

В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе АвтоСТим в г. Липецк, обойдётся в два-три раза дешевле.

Эксплуатация подвески Опель Мерива А и её слабые узлы

К подвеске претензий немного, особенно к задней, отличающейся высокой надёжностью. Передняя послабее, но радует недорогим содержанием. Стойки переднего стабилизатора в Мерива меняются через 50 тыс. км пробега, а сайлент-блоки передних рычагов без труда отхаживают по 70 тыс. км. Дольше всех работают передние шаровые опоры и передние амортизаторы, ресурс которых составляет 100 тыс. км пробега - весьма значительный интервал для ремонта подвески.

По отзывам в Опель Мерива 1-го поколения не отличаются долговечностью сайлент-блоки задних продольных рычагов и втулки переднего стабилизатора, а задние амортизаторы боятся перегруза, поэтому требуют постоянного контроля. После 150 тыс. км обязательно продиагностируйте состояние задней балки, вполне возможно, что её придётся менять.

Недостатки кузова Опель Мерива 1-го поколения

Кузов довольно крепкий, коррозионная стойкость на высоте, но вот шумоизоляция подкачала, да и лакокрасочное покрытие слишком слабое для наших дорог - это это одно из самых значительных недостаток Опель Мерива 1-го поколения. Самыми уязвимыми местами считаются пороги и колёсные арки, на которых краска может вспучиться после первой или второй зимы. Поэтому настоятельно рекомендуется установка брызговиков и подкрылков.

Читайте также: