Опель мерива перегрев двигателя

Обновлено: 18.05.2024

Греется двигатель, радиатор холодный, печка холодная. ⇐ Zafira

Подскажите пожалуйста. Греется двигатель на Опель Зафира. Радиатор холодный, печка холодная. Термостат поменял, проблема не исчезла. Что может быть?

Нужно заменить охлаждающую жидкость,прихватило в радиаторе и отопителе,менять в тепле,система оттает и всё сольётся.

jоднозначно поменять антифриз в тепле чтобы все сошло,залить новый(хороший) если у вас тер-тат не левый после прокачки все должно нормализоваться.

Ну наверно воздушный пузырь автор уже давно выгнал бы из системы, ведь как я полагаю уже не одну сотню км откатал с этой болячкой. Ещё бывает такая фикня из-за прогоревшей прокладки ГБЦ, но тогда на ходу печка прогревается, а стынет только когда стоишь. А так да, похоже на проблемму с водяным насосом (крыльчатка), вскрывай, смотри.

Приветствую вас, автолюбители )))

Помогите кто советом, дело такое: перестала греть печка (Zafira B 1.7 CDTI), ездил на СТО сказали забит радиатор отопления. Заменили радиатор, поменял термостат, поменял антифриз, раза 2, проблема осталась. ((( греет еле еле и то когда на оборотах, когда по трассе едешь. как только стал, начинает остывать. В чём может быть гемор ? (((

89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в

ну фиг его знает, помпа ставилась вроде нормальная, проехала 20 т.км. (DOLZ) .

есть уже 6 автосов с такой проблемой. 1 уже заменил и термостат и радиатор печки и помпу, не помогло.

говорят что если бы что то было из этого то показало бы. т.е. дымность или смешивание ОЖ с маслом.

блин, я ваще не могу понять что делать (((

ccash: говорят что если бы что то было из этого то показало бы. т.е. дымность или смешивание ОЖ с маслом.

не факт просто газы могут пойти в антифриз.на мерсе было такое.посмотри в расширительный бачек не пузырит?

89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в

Если у тебя стоит климат-то вполне возможно. Так как он выполняет функцию регулятора. И кран на печку он тоже перекрывает. Тем самым регулирует температуру в салоне авто. Как вариант-попробуй выставить температуру самую высокую и посмотри на результат. А вообще какая цифра у тебя светиться на климате? Случаем не 18?

Движок 2с в мороз начал греться заменил охлаждающую жидкость , т.к. решил что старый хозяин забодяжил воды!! Движок начал нормально работать , но через несколько дней печка стала греть всё хуже и хуже, а потом вовсе перестала нагреваться, а движок опять стал греться. Термостат снимал - всё в норме, радиатор снимал - промыл. радиатор печки тоже промыл. Башка немного газит, но она ещё у старого.

скорей всего трещина в башке
Не факт. Может быть и трещина в гильзе (у меня такое случилось) тогда-гильзовка,может,просто прокладку пробило если смысл башку ремонтировать?
Это не надолго, ненадёжно и дорого. шомполение печек
Обычно обтачивают старое ножовочное полотно и пробивают весь засор под текущей водой. :hats_off:

Всем спасибо. Разобрался сегодня. Заработала печка. 15 мин на очень-очень высоких оборотах продавило пробку воздушную. Пока все ок. Стало тепло, согрелся.

Serena 1999 1.6 бензиновый.
Греется двигатель. Не греется печка и радиатор. В чем может быть проблема?

ЗДРАВСТВУЙТЕ ПОДСКАЖИТЕ НАСЧЁТ ПОДОГРЕВА ЛОПНУЛ ПАТРУБОК ПОМЕНЯЛИ БЫЛА ПРОБКА ПРОГНАЛИ И ОН ОПЯТЬ НЕ ВЫДЕРЖАЛ ТЕЧЁТ ВОЗДУХ ИЗ ПЕЧЕК ХОЛОДНЫЙ ТЕМПЕРАТУРА ПОВЫШАЕТСЯ И ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА ДВИЖКА ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ

Осень, дожди, холода. Самое время включать печку. Запускаем её и…. получаем холодильник в салоне. Вспоминаем мастеров известными словами и спешно ищем выход. И вот эксперты Remam собрали все неисправности печки на основе автомобиля Opel Meriva.

Устройство отопителя

Система отопления здесь приточно-вытяжная. Воздухообмен происходит как естественным путём, так и принудительно после запуска электровентилятора печки. Самые важные узлы, которые влияют на работоспособность отопительной системы в целом:

  • Теплообменник – служит для передачи тепла внутрь салона за счет нагревания воздуха охлаждающей двигатель жидкостью. С мотором соединен двумя шлангами.
  • Вентилятор – нагнетает воздух к заслонкам отопителя и кондиционера с помощью магнитного поля. Бесперебойную работу обеспечивает резистор высокого сопротивления;
  • Заслонки, которые в зависимости от условий поддерживают оптимальную температуру внутри салона. Делятся на две группы – регулятора температуры и распределения по салону;
  • Датчик температуры на потолке.

Система отопления и вентиляции на Meriva в целом автономна, однако некоторыми элементами она связана с кондиционированием. Поэтому некоторые неисправности, например, поломка вентилятора могут разрушить или ослабить систему отопления в целом. Посвятим этому статью.

Ремонт печки

Такой непростой теплообменник

Радиатор отопления – второй по важности элемент системы после вентилятора. В его задачу входит транспортировка охлаждающей жидкости в двигатель после его разогрева до 94 градусов и полного открытия термостата. Нарушить его работу и снизить эффективность способны такие факторы:

  • Выбор антифриза. Автомобиль охлаждается за счет красной жидкости охлаждения категории G Заливка обычного тосола или воды недопустима – они не выполняют нужной работы. А вода способна расширяться и сужаться, провоцируя микроразрывы.
  • Длительная эксплуатация смеси антифризов. Допускается смешивание жидкостей классов 12 и 13, но это должна быть временная мера. Если же постоянно ездить на смеси, то это приведет к появлению отложений из-за примесей.
  • Также рано или поздно радиатору приходит конец. Его стенки покрываются сетью микротрещин. Негерметичный корпус протекает, повышая расход топлива и риск перегрева мотора в целом.

Заслонки

Эти дверцы могут перестать работать по трем причинам. Самая распространенная из всех – окисление контактов, из-за чего ослабевает реакция на команды электронного блока управления. Лечится это все периодической чисткой в автомастерской. Не исключено, что мог сломаться моторчик заслонок, который находится под лобовым стеклом. В этом случае он заклинивает заслонки в одном положении. Становится или жарко, или холодно. Моторчик нужно заменить и тогда все наладится.

Заслонки

Вентилятор

Самый важный механизм системы. Если он выходит со строя, то эта беда затрагивает не только отопитель, но и кондиционер. Надо проверить контактную сеть на предмет разрывов. Просто переложите провода напрямую от аккумулятора и проверьте работоспособность. Если вентилятор работает в обоих вариациях, но все же проблемы есть – надо продолжать диагностику. Снять крыльчатку, почистить от загрязнений внутренности и заново собрать. Не лишним будет и заменить фильтр салонного воздуха. Его могут повреждать острые предметы с дорожного покрытия. Прорвав его оборону, камешек может застрять в вентиляторе и быстро привести его в негодное состояние с последующей заменой.

Вентилятор

Заключение

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить подробные инструкции по ремонту печек разных автомобилей. А если сомневаетесь в своих силах, доверьте свой автомобиль профессионалам автомастерских.

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Opel Meriva

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Opel Meriva, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Opel Meriva.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Opel Meriva. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Opel Meriva;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Opel Meriva, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Opel Meriva, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Opel Meriva, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Opel Meriva;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Opel Meriva происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Opel Meriva глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Opel Meriva;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Opel Meriva с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Opel Meriva

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Opel Meriva. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Opel Meriva. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Opel Meriva от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Такая же фигня!
Средство борьбы - выключить кондер, и сразу температура упадёт до 98 градусов.
Я методом проб и ошибок пришел к 22 градусам на задатчике температуры у кондера, и темп. у двигателя не подымается выше 105 градусов.

Т.е. у тя тоже на Омега 2.2 температура близка к сотне? Я правильно понял.
Такс. самое прикольное что тем летом такого не было.

Парни не волнуйтесь! 99% в том, что забились радиаторы- это у вех так. Мыть их нужно обязательно со снятием, так как прямо на машине это делая забиваешь один радиатор- когда моешь другой. Сделать это можно везде, где есть возможность дополнительно откачать фреон для снятия радиатора, с естественно последующей заправкой. Это происходит на всех моторах, я это делаю на своих машинах раз в полтора года.

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.

Саш, встречный вопрос сколько денег это будет стоить с заправкой фреона. И как долго делать? делают ли на АБСе.

Парни! А может быть имеет смысл СМЕНИТЬ ТЕРМОСТАТ. У меня как стояла стрелка на 95, так и стоит. что в жару, что в не жару. Я, коненчо, согласен..радиаторы нужно мыть, но я это делаю струей воды не сильной. С обратной стороны продуваю и все.

Александр писал(а): Саш, встречный вопрос сколько денег это будет стоить с заправкой фреона. И как долго делать? делают ли на АБСе.

Всё делают! Позвони и тебе всё объяснят.
Sharky. Конечно термостат может иметь место, но неполучится, как сам понимаешь, на все случаи дать один одинаковый совет. Надо смотреть каждый конкретный случай в отдельности.

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.

Александр писал(а): Т.е. у тя тоже на Омега 2.2 температура близка к сотне? Я правильно понял.
Такс. самое прикольное что тем летом такого не было.

Это было у меня только вчера, когда температура была 105 градусов, + к тому же я ехал 1,5 часа в пробке на сдохшем аккумуляторе.
Седня с новым аккумулятором ездил целый день и температура выше 95 не подымалась, хотя сегодня ещё жарче чем вчера.
И всё же я думаю даже темп. 105 градусов это нормально. Ведь антифриз закипает при 108, и то на открытом воздухе, а в замкнутом пространстве при +130!

у меня ко всему прочему еще и отказал один из вентеляторов радиатора кондиционера. (((( мыть их нужно обязательно снимая, потому как промывая радиатор кондиционера забивается стоящий за ним основной радиатор! Что еще может быть, так это помпа! далее на стандартной решетки радиатора сзади стоит как бы заглушка мешающая нормальному обдуву радиутора воздухом , я ее снял и стало лучше. А в связи с отказом одного вентилятора и ооочень жаркой погодой пришлось изворачивается и делать "принудиловку", то есть как температура заваливает за сто сразу сам включаю вентилятори и все в норме!

Я понял свою ошибку при пользовании кондером в сидьную жару!
По совету соседа попробовал такую мульку - пред выключение двигателя, поработать на холостом ходу пару минут. И каково было моё удивление когда после трех минут у меня температура упала с 95 до 90 градусов. Если ещё постоять то падает гдето до 85.
А раньше получалось, что темп. 95, я выкл. двигатель, иду к примеру в магазин, возвращаюсь к машине через 15 минут и запускаю двигатель, а у меня температура уже 105 хотя двигатель не работал! Вот! :evil:

Mozhete pochitat' esli zahotite
Vsio pravil'no, fignia v tom, chto dva vida datchika, libo dva kontakta libo tri, chto poluchaetsa, ty priehal kliuchik povernul i tishina net pitanija ot akkuma, a v nekotoryh tri, kliuchik shnai a on vsioravno krutit poka temperaturu
do normy ne dogonit, no ne zabyvaite chto tolko v radiatore, motor to stoit i pyshet. Probki - samaja nagruzka.Ja delaju tak-priehal, zaparkoval i zhdiosh spokoino na holostyh minuty 2max. poka vent. ne ostanovitsa konechno kond. vyrubaju potomu kak neslyshno iz-za kondeja kogda tot vent. ostanovitsa, i krasivo vsio ostyvaet i nikakih skochkov temperatury, a temperatura dlia dvigla, sami ponimaete skochki kak serpom po mezhdu.
Tak i letiat GOLOVY. Ja privyk, luchshe paru minut, chem po servisam dniami. Da i antifrize nevechnyi

Flat Style by Ian Bradley • Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Читайте также: