Опель мигает датчик масла

Обновлено: 17.05.2024

Народ, подскажите, кто сталкивался. ОФБ, 22ДТН, 265000 км.Сегодня первый раз заморгала лампа давления масла на холостых. Уровень нормальный, посередине меток. Долил литр- ничего не изменилось.Не перегревал, не газовал. Не дымит, масло не жрет (от замены до замены езжу 7000, ESSO ULTRA DIEZEL 10W40 полусинтетика), литр между заменами.К какому дерьму готовиться? Поршневая? Посторонних звуков нет, движок работает ровно. С чего начать диагностику? Или сразу на БОШ-сервис ехать?Кто сталкивался с ситуацией такой, расскажите?

Народ, подскажите, кто сталкивался. ОФБ, 22ДТН, 265000 км.Сегодня первый раз заморгала лампа давления масла на холостых. Уровень нормальный, посередине меток. Долил литр- ничего не изменилось.Не перегревал, не газовал. Не дымит, масло не жрет (от замены до замены езжу 7000, ESSO ULTRA DIEZEL 10W40 полусинтетика), литр между заменами.К какому дерьму готовиться? Поршневая? Посторонних звуков нет, движок работает ровно. С чего начать диагностику? Или сразу на БОШ-сервис ехать?Кто сталкивался с ситуацией такой, расскажите?

У меня конечно не ОФБ, но мучался с этим долго, а потом просто поменял датчик давления масла, и всё прошло. Пардон, посмотрел на пробег, для 2000г- редкий! Надо сначала проверить давление масла выносным манометром, мож уже пора движок перебирать?

У меня конечно не ОФБ, но мучался с этим долго, а потом просто поменял датчик давления масла, и всё прошло. Пардон, посмотрел на пробег, для 2000г- редкий! Надо сначала проверить давление масла выносным манометром, мож уже пора движок перебирать?

Почему пробег редкий для 2000г? За 8 лет, почти по 35 в год, выходит по 3 на месяц- вроде нормально.Неужели такой "шаткий" движок, что после такого пробега требуется переборка?

Кто сталкивался с ситуацией такой, расскажите. С чего начать диагностику?

Такой мотор Дима Хлам капиталил - может расскажет нам, так сказать, диагноз, с которым привезли. Думается, ничего необычного нет - раз давление масла пропало - так и надо искать причину.Причин может быть много, как во всех моторах.Прежде чем лезть в маслонасос и вкладыши - я бы сделал 2 вещи.1. Как сказали выше, получил бы точные цифры давления масла.2. Разобрался бы с конструкцией масляного фильтра и рядом находящихся причиндалов.Точно не знаю, но вдруг там какой-нибудь редукционный клапан испортился/засорился?И ещё это маленькое колечко, что с элементом фильтра идёт. Фильтры какие пользуете, кстати?P.S. ДТ в масло не пошло, случаем?

Почему пробег редкий для 2000г? За 8 лет, почти по 35 в год, выходит по 3 на месяц- вроде нормально.Неужели такой "шаткий" движок, что после такого пробега требуется переборка?

По 100 км. каждый день включая выхи, всё таки редкость!

Остыл движок, завожу- все нормально. Проехал 15км, движок нагрелся до рабочей температуры- та же фигня. Чуть остынет-опять нормально. И тд.Вернусь с командировки, буду диагностировать. Начну с фильтра.

таки советую начать с датчика. у меня такая же фигня была. на прогретой подмигивала. добавишь оборотов - все ок. поменял датчик и все стало нормально.

таки советую начать с датчика. у меня такая же фигня была. на прогретой подмигивала. добавишь оборотов - все ок. поменял датчик и все стало нормально.

обсолютна таже сетуевина была но у меня еще с датчика был потек масла хорошо прогрееш движок на холостых начинал моргать оригинала датчика не было поставил от тазика классики - не моргает

Народ, подскажите, кто сталкивался. ОФБ, 22ДТН, 265000 км.Сегодня первый раз заморгала лампа давления масла на холостых. Уровень нормальный, посередине меток. Долил литр- ничего не изменилось.Не перегревал, не газовал. Не дымит, масло не жрет (от замены до замены езжу 7000, ESSO ULTRA DIEZEL 10W40 полусинтетика), литр между заменами.К какому дерьму готовиться? Поршневая? Посторонних звуков нет, движок работает ровно. С чего начать диагностику? Или сразу на БОШ-сервис ехать?Кто сталкивался с ситуацией такой, расскажите?

Народ, подскажите, кто сталкивался. ОФБ, 22ДТН, 265000 км.Сегодня первый раз заморгала лампа давления масла на холостых. Уровень нормальный, посередине меток. Долил литр- ничего не изменилось.Не перегревал, не газовал. Не дымит, масло не жрет (от замены до замены езжу 7000, ESSO ULTRA DIEZEL 10W40 полусинтетика), литр между заменами.К какому дерьму готовиться? Поршневая? Посторонних звуков нет, движок работает ровно. С чего начать диагностику? Или сразу на БОШ-сервис ехать?Кто сталкивался с ситуацией такой, расскажите?

Лечил заменой датчика. датчик нашли рублей за 300 чтоль.

На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?


Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.


Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:

Диагностировать неисправность или предотвратить ее заблаговременно можно с помощью автосканера Scan Tool Pro Black Edition.

Scan Tool Pro Black Edition

С помощью данного сканера можно в режиме реального времени следить за всеми эксплуатационными характеристиками автомобиля, в том числе и давлением масла. В случае обнаружения неисправности диагностика более точно укажет на проблемный элемент, будь то засоренный фильтр, неисправность датчика или низкий уровень масла.

Сканер универсальный и подойдет практически для любого автомобиля начиная с 1996 года выпуска.

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.


Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия:

  • глушим мотор;
  • открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.


На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление.

Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу.

Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться.

Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора.

Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Горит лампа давления масла на холостых

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы данных составов и возможных последствиях использования присадок в масло для мотора.

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Лампа низкого давления масла

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

При загорании лампы давления масла на холостых или в движении для предотвращения последствий мотор необходимо заглушить до выяснения причин неисправности. Помните, работа двигателя на холостых оборотах или езда с горящей лампой давления масла категорически не рекомендуется.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Датчик давления масла

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно определить неисправности устройства и проверить датчик положения распредвала (ДПРВ) своими руками.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Виктор Степанов

🤣

Владислав, значит ещё поездить можно

Виктор Степанов

Владислав, у меня только вот загорелась, глушу пропадает, а потом в момент внезависимости от манеры вождения загорается

Max Lange

Виктор, тоже самое, обороты даёшь загорается.. Чаще масло менять нужно, из-за горячего движка оно быстро приходит в негодность.. Поменяешь масло (желательно самое топлвое и не подделку) 5к проедишь без проблем, затем масло стареет и проблема появляется.. Я на 7к масло меняю.

Роман Щёлоков

У меня тоже по щупу половина, а загорается, особенно если по трассе. Заглушил потухла и потом сама может опять загореться

Михаил Черебай

Такая же ситуация. Говорят нужно менять датчик уровня. Но для начала стоит почистить контакты на фишке.

Василий Назаров

Владимир Дворак

Алексей Закроев

Виктор Степанов

Андрей Васильев

Роман Иванов


Роман Иванов

🤦🏼‍♂

Даже не разбирающийся в машинах человек, если чуууууть чууууть подумает, предположит что это датчик уровня масла

Виктор Степанов

Роман, датчик масла работает это значит а если бы не работал то всегда бы горела.. я как раз не чуть чуть подумал и спросил) рекомендую больше думать

Роман Иванов


Роман Иванов ответил Виктору

😂

Виктор, вот…главное, что работает) и хорошо что не красная)
У меня так на прошлой gtc было, каждые два дня доливал по 100 грамм и переставало, а как уровень до самого максимума дошел, перестало Потом целый год не появлялось)

Виктор Степанов

Роман Иванов


Роман Иванов ответил Виктору

Владимир Светличкин

Виктор, не слушай дичь про "надо масло поменять" и "паленку залил". Этот датчик по сути тупо поплавок. При нормальном уровне он "моросит" из за плохого контакта. Попробуй фишку почистить,если не поможет, то только переплачивать. У меня так было.

Александр Николаев


Александр Николаев

Александр Краев


Александр Краев

Евгений Гавриченко

Арсен Гаджиев

Игорёк Васильев

Александр Анисимов

Руслан Яхьяевич

Владимир Светличкин

Руслан Яхьяевич

Степан Глазунов

Max Lange

Владимир, масло старое, теряет свою вязкость и давление меньше. А в опеле с датчиком беда, он сильно дотошный, ему надо давление, чуть чуть не так сразу ноет

Руслан Яхьяевич

Надежда Безаева


Надежда Безаева

Мишутка Илюхин


Мишутка Илюхин

Давно масло не менял , у меня так загоралась при пробеге более 10000 без замены иногда, при езде в спокойном режиме

Виктор Степанов

Владислав Вегера

Николай Коломойцев

Сергей Сыцолятин

Роман Трегуб

Ярик Зимин


Ярик Зимин

Алексей Пасичник

Яков Поздеев

Попробуй почистить контакт у фишки. Если не поможет то смени масло. У меня так же было, залил ликвимолли и через 5000 км начал загораться, масло чуть выше середины было, с заменой масла все решилось

Филюс Магзумянов

Александр Трубленко

Датчик живет долго, он машину переживет. Причина срабатывания: недостаточное давление масла.
Причины низкого давления:
Засорены маслоканал, маслоприемник.
Не работают перепускные клапана, например в стакане фильтра.
Сдох фильтр масла, забит.
Умирает маслонасос.
Вязкость масла.
Это из популярных. Фильтр попробуйте масляный поменять. Будете менять посмотрите состояние клапана в стакане. Деталь копеечная.

После замены масла горит лампочка: возможные причины и устранение поломки

На приборной панели в машине, помимо прочего, есть индикатор, который предупреждает, что в двигателе давление масла стало критичным. Если он горит, значит, проблемы с ДВС или с какой-либо из его систем. Далее рассмотрим причины, указывающие, почему после замены масла горит лампочка, а также расскажем, как устранить возникшую проблему.

Что делать, если после замены масла горит лампочка

Индикатор масла не горит, значит, двигатель в порядке и объем смазывающей жидкости в норме. Однако если лампочка светится, значит, возникли определенные проблемы: понизился уровень масла в картере, засорился масляный фильтр, есть сбои в работе масляного насоса, датчик уровня масла неисправен.

После замены масла горит лампочка

Как бы там ни было, если лампочка давления загорелась либо заморгала, то следует проверить объем смазывающей жидкости. Если объем соответствует норме, значит, нужно искать другую причину и способы ее устранения.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с низким уровнем смазывающей жидкости. В этом случае двигатель машины подвергается значительным механическим и температурным нагрузкам, которые могут привести к его поломке.

Если невозможно довести уровень масла до нужного уровня, значит, следует ехать с небольшими нагрузками, на небольшой скорости, используя только средние обороты. Добравшись до ближайшего автомобильного магазина или сервиса, надо купить масло и долить его до нужного объема. При необходимости лучше заменить масло полностью. В случае если до автосервиса и магазина путь неблизкий, следует вызвать эвакуатор.

Почему после замены масла горит лампочка: основные причины

    Низкий уровень масла в картере.

Низкий уровень масла в картере

Данная проблема решается быстро. Устранить ее сможет каждый водитель, даже новичок-любитель, и помощь специалиста не понадобиться. Датчик давления масла есть в любом автомобиле, даже в раритетном транспорте. Все машины, даже самые старые, оснащены индикаторами давления масла.

Любопытная ситуация возникает, когда лампочка загорается в определенные моменты, а через несколько секунд гаснет. Такое бывает при движении автомобиля в горку или с горки. В этот временной промежуток возможно переливание масла в переднюю либо заднюю часть картера. Если датчик уровня расположен на другом его конце, то, возможно, это является причиной загорания лампочки.

Рекомендуем

Также подобное случается при движении с боковым креном либо в результате резкого торможения (правда сомнительно, что это может возникнуть при торможении, а вот причины загорания лампочки при резкой остановке разберем далее). Если при выходе из крена в обычное положение индикатор не горит, значит, в картере двигателя недостаточное количество смазывающей жидкости.

Неправильно подобранное масло

Возможно, неверно выбрана вязкость масла.

При быстром засорении масляного фильтра его пропускная способность ухудшается. Это сказывается на снижении давления в масляной системе и появлении добавочной нагрузки на масляный насос, что уменьшает его возможности и может стать причиной поломки.

Рекомендуем

Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка

  • Редукционный клапан масляного насоса.

Редукционный клапан масляного насоса

Данный клапан играет важную роль в масляном механизме. Он настраивает уровень масла в автомобиле: препятствует его повышению или понижению. Данные крайние положения смазывающей жидкости отрицательно сказываются на работе мотора и некоторых его частей. Наиболее часто приходит в негодность пружина клапана. Она вытягивается вследствие износа либо плохого качества материала, из которого ее выполнили.

Возможна другая ситуация – с течением времени проход клапана замусоривается. Такое случается при использовании масла низкого качества (либо загрязненного) или масляный фильтр сильно износился. Если сломался редукционный клапан, то на больших оборотах двигателя давление смазывающей жидкости внезапно увеличивается.

Неисправный датчик уровня масла

Вероятны два развития событий. В первом случае (наиболее близко к исследуемой проблеме) при неисправности датчика уровня масла лампочка горит без перерыва. Скорее всего, его ползунок залило маслом, и он утонул. Также возможна и другая неисправность, зависящая от структуры датчика.

Во втором случае (не так близок к нашей теме) датчик совсем не откликается на изменения объема. А значит, при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель никак это не поймет. Если только сам, используя щуп, не проверит количество масла в картере. Данная проблема может привести к быстрому износу мотора, а что еще хуже – к поломке.

Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и создает проблемы редко. Хотя старые приборы или те, которые установили в старом автомобиле, могут выходить из строя гораздо чаще. Вот в новых машинах иностранного производства датчик почти не ломается.

Рекомендуем

Забитая сеточка масляного насоса

Данная проблема схожа с той, которая возникает у масляного фильтра. Если сеточка засорилась, то через нее протекает небольшое количество смазывающей жидкости. Это ведет к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность.

Масляные насосы выпускают различных модификаций: вакуумные, роторные, шестеренные. От вида устройства зависит и неисправность, которая случается с ним. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, то давление в системе будет снижено и лампочка масла станет моргать или гореть.

Утечка масла

Наиболее часто смазывающая жидкость протекает через разные уплотнители и прокладки. Причиной утечки может быть патрубок, масляная магистраль, пробой прокладки головки блока цилиндров (часто случается смешивание масла и незамерзающей жидкости). Большое количество смазывающей жидкости, утекающей из системы, ведет к снижению давления в ней. В итоге на приборной панели начинает гореть лампочка, которая сигнализирует об этом.

Большинство двигателей, которые установлены в иномарках, сделаны таким образом, что размер масляных каналов довольно узок. Для таких машин следует применять качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут засоряться, и проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин надлежащего качества. Тогда отходы горения топлива не смогут засорить масляные каналы.

Почему после замены масла горит лампочка: мнение автолюбителей

«Это касается любой машины либо движка! Если после замены масла лампочка двигателя горит, быстро заглушите мотор. Отвинтите масляный фильтр, налейте обязательно нового масла и прокрутите стартером. Смазывающая жидкость вылилась, значит, нужно проверить датчик давления масла.

Если объем нового масла соответствует норме, брызги не летят, следовательно, в масляном насосе воздух. Надо взять пластиковую емкость, налить в нее 200 г свежего масла. Прилепить к пробке шланг и закрутить бутылку пробкой. При отвинченном масляном фильтре ищем отверстие, откуда масляный насос берет масло – оно у нас боковое. Центральное отверстие с резьбой является выходом очищенного масла после фильтра – оно нам без надобности.

«Случилась такая неприятность с машиной, значит, не стоит тратиться на дорогущие ремонты, а сделать замену масла вот так.

При холостых светится – все нормально, хоть и напрягает.

Светится без перерыва – лучше не ездить. Давление на пределе.

Лампа горит все время – однозначно некачественный фильтр, нужна замена.

«В первую очередь, замена фильтра, датчика. Потом проверка проводки.

Читайте также: