Опель омега б глохнет на горячую

Обновлено: 18.05.2024

дак вот и сижу голову ломаю что это может, если датчик ХХ то думаю он бы и на холодную не работал, ошибок не выдает. А вот клапан ХХ даже не знаю, возможно ли что при прогреве KXX начинает шалить. Может кто сталкивался с таким? Не охота все подрят перебирать.

Была такая беда,когда на тойоте ездил. Пока провода вв не поменял понять не мог. И нынче на Шансе такая байда произошла, поменял провода и датчик ХХ заодно,помогло

датчик и клапан буду смотреть сегодня, а броне проводов у меня нет, там на катушки на каждый цилиндр отдельно. Да и если катушка какая забарахлили то она б троила я так думаю, а то она работает ровно на холодную, а на горячую только с газом но тоже ровно, просто раз в один момент пропали холостые на горячую и усе.

condor-83 , Воощем смотри мотор QG15 Есть с электрозаслонкой и бех электрозаслонки но с РХХ
в Вашем случае думаю,что голову ломать особо не нужно.
если с электрозаслонкой то промыть дроссель,искать подсос.
во втором случае хана РХХ а именно из-под прокладки антифриз попадает на РХХ,далее разрушается лаковое покрытие обмотки РХХ и как следствие-короткое замыкание обмотки и выход из строя блока управления двигателя.(все это проверяется легко диагностикой)
Далее снтмаем РХХ меняем прокладку (стоит 150руб),шлифуем посадочную площадку, сам РХХ (стоит от 3 до 6,как найдешь) ну и скорее всего ремонт ЭБУ (примерно 5-6 тыс) как-то так

Вобщем снял дроссель все раскидал промыл(сажи было много) РХХ сухой в хорошем состоянии ни подтеков ни капель даже намека нет. Все собрал поставил завелась с полпинка, прогрелась до положенной температуры и заглохла, все повторяется, завожу с газом отлично, газ убираю глохнет сразу, даже не троит, как будто ключом зажигания глушу.
Вобщем проблема осталась. Кто еще что посоветует.

AVTODIG_72 Если РХХ и блоку управления хана, то объясни мне почему на холодную она работает как часы, я этого не могу догнать.

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

DUB-er , датчик положения распредвала не причем,теоретически возможно,если цепь потянута(ее ресурс примерно 120-150 тыс) осцилом ее проверить сложно,я чесно говоря не проверял и спорить или оспаривать не буду,так как насколько я помню полное схождение меток через 63 оборота колена,когда-то читал по ниссановским мануалам. Цепь можно проверить по диагнозе или визуально сняв клапанную крышку!

condor-83 , давай так еще проверим,исключим датчик температуры,он ни причем(я не встречал проблем с ними) когда авто работает на холостом чуток газани,стрелка тахометра должна упасть двумя скачками,если это есть то клапан работает.Еще как вариант РХХ сильно перекрывает канал при нагреве двигателя.На холодную ЭБУ получая информацию с датчика температуры регулирует РХХ и добавляет или убирает топливо временем открытия форсунок
Далее. сгорает ЭБУ не полностью а часть,узел управления РХХ.
Забыл подсказать проверь ДМРВ,но его лучше проверить диагнозой. так или иначе но что бы поставить РХХ нужно подключать консалт,иль что-то типа этого.
Блин проще посмотреть по диагнозе и хоть выбрать направление в котором рыть,а так можно много сделать полезной но тупой работы. советов и предположений можно дать уйму.

Gost_TM , Олег там навряд ли будет что-то пропадать. договаривайся и продиагностируй,так проще понять .

AVTODIG_72 , При наличии машины,конечно,быстро поймаем дефект,простой и изученый мотор,во всех его комбинациях просто людям,иногда,самим интересно ковыряться,доламывать. надоест, позвонят,сделаем!

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег


Всё верно.
Лишь речь идёт о датчике положения коленвала. Ровно 4 дня назад была абсолютно такая же ситуация, даром что на тазу. Зазор между датчиком и реперным диском маленичко "ушёл". На холодную всё прекрасно работало, на прогрегом двигателе очевидно температурные расширения сказывались и хх пропадал вообще, приходилось дергать педаль.

Не знаю как у тебя, но у меня нексия 99 года, так же было. Холодная обороты держит хорошо, не троит и не глохнит а вот как только прогреется начинается веселье..обороты скачат, на холостом глохнет а вот едит нормально. Ковырялся в проводке, поменял датчик ХХ, провода высокого напряжени и не каких изменений! Потом увидел что лопнул шланг идущий из головки на воздухан, заменил и всё прошло..

DUB-er , не верно, прочел,думал о своем-согласен,нагревается и мрет НО. если газавать то работает-со слов хозяина-Тут только осцилографам смотреть напряжение,размах амплетуды ,но можно и поменять его местами с датчиком распред вала.Я не встречал что бы так ниссановские датчики умирали.Кстати снимать датчик колена тяжко,находиться он над стартером.Болт окрутить пол-проблемы.А вытаскивается зачастую тяжеловато.
и еще на ВАЗах датчик крепиться на проушине,на ниссане в блок и он точно не сыграет,в Вашем случае с ВАЗом может стружка на датчике была или сам датчик помер? в ВАЗах он индуктивный тоесть спаивание витков обмотки под действием тепла возможно но тут,в ниссане датчик на основе эффекта Холла. Или Вы осцилографом смотрели?

Dima5927 , по диагнозе это видно будет на датчике массового расхода воздуха,подсос не исключение

на 8000об при стрельбе в отсечку шкив ремня генератора решил срезать шпонку на шестерне коленвала, а ремень пошёл покурить предварительно поцеловавшись с дкпв, дкпв сломал себе пластиковое ухо и продолжал сидеть в проушине но уже чуть поодаль от шкива, осцилограф решили лишний раз не прогревать.


После замены дпкв стали проявляться именно такие симптомы как у ТС, внешний осмотр показал наличие зазора между проушиной и привалочной плоскостью дпкв (крепежное ухо было не под 90гр. к оси датчика, а чуть больше - отличный показатель качества запчастей), ещё один новый дпкв встал без зазора, машина стала работать как обычно.

Opel Omega A 1989 - при резкой перегазовке глохнет

Opel Omega A 1989 - при резкой перегазовке глохнет

Всем привет! Помогите добить этот Опель, уже не знаю куда лезть. Приехала с проблемой,иногда плохо заводится, при нажатии на газ педали резко, авто захлебывается,может заглохнуть.Если отпустить педаль приходит в норму.Холостые идеально держит.Свечи в копати ,ест бензин.Сканера на авто нет,чек не горит.Мои замеры. Датчик дроселя проверил сопротивление норм.ДМРВ тоже норма при плавном нажатии нет скачков.Подкидывал другой изменений нет.Давление в системе норма 2.7 на холостом. форсы чистые,проверял на стенде.Лямбда зонд работает.Зажигание стоит правельно.Свечи провода новые проверенные работают.бегунок крышка в норме. Подсосов нет. Одно заметил что при подключении к форсунке на сигнальном время впрыска на прогретом 3.1-3.0 прыгает Это-на первом целиндре.Что я делаю-отсоеденяю фишку от дтож и подсоединяю подкидной датчик.сразу изменяется время впрыска на 2.8 при резком нажатии дроселя обороты развивает и не глохнет.Дальше датчик прислонил к головке чтоб нагревался,и тут время впрыска опять возрастает на 3.1-3.0 и опять таже беда не развивает обороты. подключаю разем на место в датчик на блоке сразу заглох. ПОМОГИТЕ.

В толерансе есть данные для измерения датчиков, нужно проверить все раз авто старое и сканер не подделается.

да я по толерансу смотрю

все в норме кроме температурного при прогретом вижу на двух проводах 2.6 v висит,хотя в дате 0,5-1,5 должно быть.

Так Вы пробоволи менять ДТОЖ? Проверьте сопротивление проводки от ДТОЖ до ЭБУ, массы на ЭБУ. На этом автомобиле разве не C20NE двигатель стоит? Вы смотрите 20SE в дате. Хотя может там и одинаковые показатели. Еще проверьте показания расходомера по дате, наличие следов вскрытия его. Часто "умельцы" подкручивают пружину этого датчика. Чтобы посмотреть ошибки, там есть режим самодиагностики. Хотя наверняка, кроме ошибки по ДПКВ на заглушенном двигателе ничего не будет.

дак вот и сижу голову ломаю что это может, если датчик ХХ то думаю он бы и на холодную не работал, ошибок не выдает. А вот клапан ХХ даже не знаю, возможно ли что при прогреве KXX начинает шалить. Может кто сталкивался с таким? Не охота все подрят перебирать.

Была такая беда,когда на тойоте ездил. Пока провода вв не поменял понять не мог. И нынче на Шансе такая байда произошла, поменял провода и датчик ХХ заодно,помогло

датчик и клапан буду смотреть сегодня, а броне проводов у меня нет, там на катушки на каждый цилиндр отдельно. Да и если катушка какая забарахлили то она б троила я так думаю, а то она работает ровно на холодную, а на горячую только с газом но тоже ровно, просто раз в один момент пропали холостые на горячую и усе.

condor-83 , Воощем смотри мотор QG15 Есть с электрозаслонкой и бех электрозаслонки но с РХХ
в Вашем случае думаю,что голову ломать особо не нужно.
если с электрозаслонкой то промыть дроссель,искать подсос.
во втором случае хана РХХ а именно из-под прокладки антифриз попадает на РХХ,далее разрушается лаковое покрытие обмотки РХХ и как следствие-короткое замыкание обмотки и выход из строя блока управления двигателя.(все это проверяется легко диагностикой)
Далее снтмаем РХХ меняем прокладку (стоит 150руб),шлифуем посадочную площадку, сам РХХ (стоит от 3 до 6,как найдешь) ну и скорее всего ремонт ЭБУ (примерно 5-6 тыс) как-то так

Вобщем снял дроссель все раскидал промыл(сажи было много) РХХ сухой в хорошем состоянии ни подтеков ни капель даже намека нет. Все собрал поставил завелась с полпинка, прогрелась до положенной температуры и заглохла, все повторяется, завожу с газом отлично, газ убираю глохнет сразу, даже не троит, как будто ключом зажигания глушу.
Вобщем проблема осталась. Кто еще что посоветует.

AVTODIG_72 Если РХХ и блоку управления хана, то объясни мне почему на холодную она работает как часы, я этого не могу догнать.

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

DUB-er , датчик положения распредвала не причем,теоретически возможно,если цепь потянута(ее ресурс примерно 120-150 тыс) осцилом ее проверить сложно,я чесно говоря не проверял и спорить или оспаривать не буду,так как насколько я помню полное схождение меток через 63 оборота колена,когда-то читал по ниссановским мануалам. Цепь можно проверить по диагнозе или визуально сняв клапанную крышку!

condor-83 , давай так еще проверим,исключим датчик температуры,он ни причем(я не встречал проблем с ними) когда авто работает на холостом чуток газани,стрелка тахометра должна упасть двумя скачками,если это есть то клапан работает.Еще как вариант РХХ сильно перекрывает канал при нагреве двигателя.На холодную ЭБУ получая информацию с датчика температуры регулирует РХХ и добавляет или убирает топливо временем открытия форсунок
Далее. сгорает ЭБУ не полностью а часть,узел управления РХХ.
Забыл подсказать проверь ДМРВ,но его лучше проверить диагнозой. так или иначе но что бы поставить РХХ нужно подключать консалт,иль что-то типа этого.
Блин проще посмотреть по диагнозе и хоть выбрать направление в котором рыть,а так можно много сделать полезной но тупой работы. советов и предположений можно дать уйму.

Gost_TM , Олег там навряд ли будет что-то пропадать. договаривайся и продиагностируй,так проще понять .

AVTODIG_72 , При наличии машины,конечно,быстро поймаем дефект,простой и изученый мотор,во всех его комбинациях просто людям,иногда,самим интересно ковыряться,доламывать. надоест, позвонят,сделаем!

Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег


Всё верно.
Лишь речь идёт о датчике положения коленвала. Ровно 4 дня назад была абсолютно такая же ситуация, даром что на тазу. Зазор между датчиком и реперным диском маленичко "ушёл". На холодную всё прекрасно работало, на прогрегом двигателе очевидно температурные расширения сказывались и хх пропадал вообще, приходилось дергать педаль.

Не знаю как у тебя, но у меня нексия 99 года, так же было. Холодная обороты держит хорошо, не троит и не глохнит а вот как только прогреется начинается веселье..обороты скачат, на холостом глохнет а вот едит нормально. Ковырялся в проводке, поменял датчик ХХ, провода высокого напряжени и не каких изменений! Потом увидел что лопнул шланг идущий из головки на воздухан, заменил и всё прошло..

DUB-er , не верно, прочел,думал о своем-согласен,нагревается и мрет НО. если газавать то работает-со слов хозяина-Тут только осцилографам смотреть напряжение,размах амплетуды ,но можно и поменять его местами с датчиком распред вала.Я не встречал что бы так ниссановские датчики умирали.Кстати снимать датчик колена тяжко,находиться он над стартером.Болт окрутить пол-проблемы.А вытаскивается зачастую тяжеловато.
и еще на ВАЗах датчик крепиться на проушине,на ниссане в блок и он точно не сыграет,в Вашем случае с ВАЗом может стружка на датчике была или сам датчик помер? в ВАЗах он индуктивный тоесть спаивание витков обмотки под действием тепла возможно но тут,в ниссане датчик на основе эффекта Холла. Или Вы осцилографом смотрели?

Dima5927 , по диагнозе это видно будет на датчике массового расхода воздуха,подсос не исключение

на 8000об при стрельбе в отсечку шкив ремня генератора решил срезать шпонку на шестерне коленвала, а ремень пошёл покурить предварительно поцеловавшись с дкпв, дкпв сломал себе пластиковое ухо и продолжал сидеть в проушине но уже чуть поодаль от шкива, осцилограф решили лишний раз не прогревать.


После замены дпкв стали проявляться именно такие симптомы как у ТС, внешний осмотр показал наличие зазора между проушиной и привалочной плоскостью дпкв (крепежное ухо было не под 90гр. к оси датчика, а чуть больше - отличный показатель качества запчастей), ещё один новый дпкв встал без зазора, машина стала работать как обычно.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: