Затяжка гбц ауди 80

Обновлено: 02.07.2024

Для этой монтажной операции необходим динамометрический ключ. Кроме того, Вам понадобится длинный фасонный ключ М11, а при установке головки цилиндров — новая прокладка.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Отсоедините от головки цилиндров шланги системы охлаждения.

• Снимите крышку распределителя вместе с кабелями зажигания и трубой, в которую они заключены (у пятицилиндровых двигателей).

• Отсоедините трос газа.

• Пятицилиндровые двигатели: снимите насос усилителя рулевого управления и положите в моторном отсеке. Шланги от насоса не отсоединяйте.

• Пометьте и отсоедините все присоединенные к головке цилиндров, карбюратору или выпускному коллектору электрические провода.

• Отсоедините бензопроводы (прямой и обратный) от карбюратора или от штуцеров системы впрыска.

• Пометьте и отсоедините вакуумные шланги от карбюратора, впускного коллектора или от корпуса дроссельной заслонки системы впрыска. Это относится и к вакуумному шлангу усилителя тормозной системы.

• У пятицилиндровых двигателей снимите верхнюю часть впускного коллектора.

• Для этого необходимо предварительно дать двигателю остыть: теплая головка цилиндров после снятия может деформироваться.

• Снимите головку цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем (у пятицилиндровых двигателей). Если снять ее сразу не удается, могут помочь легкие удары пластмассовой киянкой.

Проверка снятой головки цилиндров

• Снимите старую прокладку головки цилиндров. Контактные поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и свободными от остатков прокладки. Чистить мягкую контактную поверхность головки цилиндров твердым инструментом нельзя: царапины на ней могут привести к быстрому выходу прокладки головки цилиндров из строя.

• Проверьте головку цилиндров на наличие деформаций, особенно в том случае, если ее прокладка вышла из строя из-за перегрева.

• Наложите на очищенную контактную поверхность головки цилиндров длинную металлическую линейку или прецизионный металлический угольник.

• Проверьте плоским щупом, не превышает ли зазор между поверхностью головки и линейкой в любом месте 0,1 мм; если да, то перед установкой на место головку цилиндров необходимо отшлифовать.

• Перешлифовка головки цилиндров допускается лишь в определенных пределах. Ее минимальная высота от верхней до нижней контактной поверхности должна быть не менее 132,6 мм у четырехцилиндровых двигателей и 132,75 мм у пятицилиндровых.

• Если устанавливается новая головка цилиндров, слегка смазать внутренние поверхности гидравлических толкателей маслом. Прочие рекомендации по их установке см. выше.

• Резьба болтов головки цилиндров и резьбовых отверстий блока цилиндров должна быть чистой и не иметь повреждений, иначе усилие затяжки болтов не будет соблюдено.

• В отверстиях блока цилиндров не должно быть масла или воды, иначе отливка возле отверстий потрескается.

• Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы ни один из поршней не находился в в.м.т., иначе при установке головки цилиндров незакрытый клапан может столкнуться с поршнем.

• Установите на место головку цилиндров. Для этого на станциях техобслуживания используют две контрольных шпильки. Без них при установке прокладка и головка все время соскальзывают.

• Контрольные шпильки можно сделать самостоятельно из старых болтов головки цилиндров: отпилить головку болта и пропилить на верхнем торце шлиц, чтобы шпильку можно было вывернуть отверткой.

• Вверните все болты головки цилиндров и затяните в изображенной на иллюстрации справа последовательности:

1-й этап — с усилием 40 Нм, 2-й этап — с усилием 60 Нм.

• Теперь окончательно затяните болты в той же последовательности, повернув их еще на пол-оборота (180). Можно затягивать болты и в два приема, поворачивая на четверть оборота каждый раз.

• После того, как все болты окончательно затянуты, их ни в коем случае нельзя подтягивать.

• При дальнейшей сборке головки цилиндров обратите внимание на регулировку троса газа и установку форсунок системы впрыска.

• Кроме того, проверьте регулировку опережения зажигания.

7.18_2-1

Болты головки цилиндров необходимо затягивать в последовательности, обозначенной цифрами (вверху — головка четырехцилиндрового двигателя, внизу — пятицилиндрового). Стрелкой обозначена передняя часть двигателя по ходу автомобиля

Владимир Гранкин

Возможно кому-то будет интересно:
Часть 1.
1.Крышка клапанов: 10 NM
2. Свечи зажигания: 30 NM
3. Свечи накаливания: 40 NM
4. Датчик температуры ОЖ на головке блока: 12 NM (Бензин) либо. 7 NM (Дизель)
5. Шестерня распределительного вала: 80 NM (Бензин) либо. 45 NM (Дизель)
6. Натяжной ролик ремня ГРМ: 45 NM
7. Форсунки верхняя/нижняя части (Diesel): 70 NM
8. Форсунки в головке блока (Diesel): 70 NM
9. Топливные трубки (Diesel): 25 NM
10. Масляный поддон: 8 NM (болты под шестигранный ключ) либо 20 NM (шестигранные гайки)
11. Сливной болт: 30 NM
12. Датчик давления масла: 12 NM (с использованием смазки)
13. Держатель масляного фильтра на блоке цилиндров: 25 NM
14. Гайка шестерни коленчатого вала: 80 NM (только дизельный двигатель с системой защиты D6, без системы защиты 110 NM)
15. Шестерня промежуточного вала: 80 NM (Бензин) bzw. 45 NM (Дизель)
16. Ременный шкив на шестерне ремня ГРМ: 20 NM
17. Фланец промежуточного вала: 25 NM
18. Помпа водяного охлаждения: 20 NM либо. 10 NM (1,3L)
19. Шестерня топливного насоса (Diesel): 45 NM
20. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения: 25 NM
21. Стартер: 25 NM
22. Генератор, крепление на блоке цилиндров: 30 NM
23. Генератор, крепление генератора: 20 NM
24. Болты головки блока цилиндров Бензин M12 внутр. звездочка: сначала все 40 NM, затем все 60 NM, затем все 75 NM, для окончательной затяжки жестким 90° докрутить.
25. Болты головки блока Diesel M11 под 6-гранный ключ: Сначала все 50 NM, затем все 70 NM, затем все 90 NM. Затем завести и прогреть двигатель и протянуть все болты с усилием 90 NM. Через 1000 км пробега открутить все болты на 30°, затем затянуть с усилием 90 NM
======================================

Часть 2. (Что-то может повторяться)
Недавно копался в своих записях…если кому интересно инфа по тому же профилю))):
(где нарыл…уже не помню)

Болты головки цилиндров:
Этап1: 40
Этап2: 60
Этап3: Затянуть еще на 180°
Крышки подшипников распредвала 20
Звездочка распредвала 80
Крепление передней опоры двигателя к блоку цилиндров 25
Подушки двигателя 35
Крепление коробки передач к двигателю 55
Крышка ремня распредвала 10
Гайка натяжителя 45
Болт задней крышки 30
Шкив водяного насоса 20

Болт звездочки коленвала (смазанная резьба):
С шестигранной головкой 180
С двойной шестигранной головкой 90 +180°
Звездочка промежуточного вала 80
Клапанная крышка 10
Переднее подъемное ушко двигателя 25
Опорный кронштейн двигателя 35
Крышки коренных подшипников 65
Уплотнительный фланец промежуточного вала 25
Корпус переднего сальника 20
Маховик/ведущий диск 100
Гайка крышки шатунного подшипника 30+90°
Гайка натяжителя 45
Реле давления масла 25
Крепежные болты масляного насоса 20
Крышка и всасывающая трубка масляного насоса 10
Сливная пробка поддона 30
Болты поддона 20
5-цилиндровые двигатели:
Болты головки цилиндров:
Этап1: 40
Этап2: 60
Этап3: Затянуть еще на 180°


Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 60 Nm Ступень 03 90° Ступень 04 90°

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Виброгаситель

Класс прочности 8.8 25 Nm Класс прочности 10.9 40 Nm

Ременный шкив коленчатого вала

Класс прочности 8.8 25 Nm Класс прочности 10.9 40 Nm

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Стопор против проворачивания

Компрессор кондиционера, на кронштейне 23 Nm на траверсе, спереди 40 Nm

Кислородный датчик

Генератор

Ремённый шкив насос усилителя рулевого управления

Моменты затяжки на передней ходовой части

Рулевая передача

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

M14, Ступень 01 120 Nm M16, Ступень 01 200 Nm M14, Ступень 02 90° M16, Ступень 02 90°

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Подвеска переднего моста

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

M14, Ступень 01 120 Nm M16, Ступень 01 200 Nm M14, Ступень 02 90° M16, Ступень 02 90°


Использовать новый винт(ы).

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Виброгаситель

Ременный шкив коленчатого вала

Центральный винт коленчатого вала

Ведущий диск сцепления

Ведомый диск

Маховик

Винт(ы) спуска масла

Масляный картер

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

Кислородный датчик

Генератор

Насос усилителя рулевого управления

Моменты затяжки на передней ходовой части

Рулевая передача

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Подвеска переднего моста

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Моменты затяжки на задней ходовой части

Подвеска заднего моста

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

Спецификация моторного масла

Ступенчатая коробка передач

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

Автоматическая КПП

Спецификация масла автоматической коробки передач

Дифференциал переднего моста

Спецификация масла переднего моста

Спецификация масла гидроусилителя руля

Охлаждающая жидкость

Спецификация охлаждающей жидкости

Тормозная жидкость при замене

Спецификация тормозной жидкости

Хладагент для кондиционера

Спецификация хладагента

Ёмкость бака

Освещение

Источники света

Ближний свет


H4 12V 60/55W P43t


Дальний свет


H4 12V 60/55W P43t


Фара-прожектор


H1 12V 55W P14,5s


Стояночный фонарь


W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife




T4W 12V 4W BA9s

Противотуманная фара


H3 12V 55W PK22s


Передний фонарь указателя поворота


P21W 12V 21W BA15s


PY21W 12V 21W BAU15s yellow

Боковой фонарь указателя поворота


W5W 12V 5W W2,1x9,5d


Задний фонарь указателя поворота


P21W 12V 21W BA15s


Задний фонарь


P21/5W 12V 21/5W BAY15d


Фонарь стоп-сигнала


P21/5W 12V 21/5W BAY15d


Фара заднего хода


P21W 12V 21W BA15s


Задняя противотуманная фара


P21W 12V 21W BA15s


Фонарь освещения номерного знака


T4W 12V 4W BA9s


Плафон кабины


C10W 12V 10W SV8,5-8


Фонарь освещения багажника


C5W 12V 5W SV8,5 (11x35)


Светильник для чтения


R5W 12V 5W BA15s


Подсветка перчаточного ящика


T4W 12V 4W BA9s


Подкапотная лампа


R10W 12V 10W BA15s

Читайте также: