Опель омега б распиновка дмрв

Обновлено: 25.06.2024

По таблицам и логам - позже гляну, сейчас с другого компа пишу.

В принципе можете и оставить .

Посмотрел я ваши логи
На фото сразу внимания не обратил ! * матерится *
С ТАКОЙ УСТАНОВКОЙ РАСХОДОМЕРОВ АВТО ЕХАТЬ НЕ БУДЕТ И ВЫ ЕГО НЕ НАСТРОИТЕ ВООБЩЕ .
По логам видны бешенные пульсации MAF , а это значит что идут бешеные завихрения воздуха! Причин тому 2 - Неправильная установка расходомеров и гофр , либо неисправности в системе зажигания и механизме газораспределения .
Пульсации сигнала маф не должны превышать 3-5 отсчетов.

У вас на данный момент абсолютно недопустимая установка расходомеров, поэтому зажигание и грм пока откидываем , а делаем как положено .

MAF всегда ставится перед VAF через гладкую трубку 30-50см длиной , а еще лучше чтобы она имела колено 90 градусов , в противном случае ничего нормально не настроите! Также перед МАФом не должно быть никаких гофр . Либо ставится гладкая труба , либо сразу к фильтру прикручивается .

Чего делать
На данный момент, чтобы не заморачиваться с трубками , отстройте начало таблицы чтобы авто заводилось и работало на холостом ходу. Далее снимаете нафиг лопату(пусть в сторонке лежит), вход маф цепляете к фильтру , а уже потом гофру, смотрите чтобы пульсации маф стали минимальны ! И отстраиваете табличку с нагрузкой. Плавно увеличиваем нагрузку и крутим коррекцию в конфигураторе , затем применяем ее к таблице. Перед выключением зажигания не забудьте сохранить ее в файл и записать ее в конвертер. .

Теперь смотрите начало своей таблицы - где значения маф меньше 50 , у вас там сплошные нули!. Эти точки необходимо вытянуть в такое же значение как и в точке МАФ=50( при отсутствии потока воздуха Бош АШФМ5 выдает напряжение 50-51 отсчета ) . Иначе конечно будет ошибка расходомера вываливаться. Причина вываливания ошибки заключается в следующем :
Бошевский маф, в отличе от сименсовского , может еще и обратные выбросы воздуха измерять. Так вот при обратных выбросах - сигнал маф уходит в зону ниже 50 отсчетов - а у вас там нули , ну соответственно ЭБУ будет считать что расходомер отвалился и уйдет в аварию .

Практически все гофры дают срывы и завихрения , тоже самое и лопата - после нее поток воздуха закручен !

Поэтому перед маф либо фильтр , либо фильтр и гладкая труба !
Все остальные варианты строго запрещены .

Чтобы не путаться - отключите лишние графики и оставьте только MAF ( правой кнокой мыши кликаем на логе - там в контекстном меню ненужные графики отключаются )

перед тем как лезть в ДМРВ рекомендую убедиться что виной всему именно он, а не что либо другое, так же рекомендую следующее:
1. проверить/заменить фильтра (воздушный и топливные: сеточку на насосе и сам фильтр)
2. проверить/заменить ВВ часть (катушку, свечи, провода, бегунок, крышка распределителя)
3. проверить/заменить ДТОЖ на мозг
4. проверить метки ГРМ
5. проверить распыл и производительность форсунок
6. проверить давление топлива в рампе
7. проверяем катализатор на забитость (если он еще стоит у вас :lol: )
8. проверить на подсосы воздуха

если ничего не помогло, тогда можно и ДМРВ поковырять.
____ Для начала снимаем его и замерям сопротивление на дорожках: сопротивление между 2 и 4 пинами при открытии заслонки руками при снятом разъеме должно менять плавно от 8 и до 2500 Ом без провалов (т.е 8 Ом при зпкрытой заслонке и 2500 при полностью открытой), а между 3 и 4 должно лежать в пределах 300…550 Ом., если же есть провал или обрыв следовательно оптерлись дорожки и надо двигать плату, как это сделать написано тут, попутно со сдвигом платы вымываем все г :arrow: но из расходомера, в том месте где лопата ходит, для этого пшикаем туда наш любимый карбклинер при этом чем нибуть длинным двигаем лопату, можно потереть там ненужной зубной щеткой. После сдвига платы крышку ДМРВ не приклеиваем пока.
____После чего проверям правильно ли мы все сдвинули: сопротивление между 2 и 4 пинами должно меняться плавно от 8 и до 2500 Ом без провалов, если все верно движемся дальше.
____Ставим расходомер на авто, подключаем, снимаем черную квадратную крышку, после сдвига платы нужно настроить напряжение между контактами 2 и 4, для этого нужно включить зажигание, и открутив болт на бегунке выставить напряжение 0,25В. Далее проверяем напряжение (до этого мы меряли сопротивление) на выходе между ножкой 3 и ножкой 4 превышает 4,9 В. — следует проверить обрыв в цепи контроллер (ножка 24) и расходомер (ножка 4)
____Если все сделано и все сопротивляния/напряжения в пределах нормы приступаем непосредственно к регулировке ДМРВ, для этого нам потребуется все тот же мультиметр и CO анализатор, можно конечно и без него, но я бы не советовал, так как результат может быть не тот что нужен.
____Подключаем CO анализатор и меряем выхлоп СО:
для этого отключем лямбду и вставляем анализатор в выхлопную трубу, на хх при отключенной лямбде CO должен составлять порядка — 1-1,5 (там вроде %), при подключении ЛЗ СО упадет до 0,5-0,7% (при условии что ЛЗ исправен)
если СО больше/меньше то подгоняем его вращая зубчатое колесо вправо/влево (предварительно отметив маркером или еще чем как оно стояло, чтоб было можно вернуть назад если чего не выйдет)
____Затем проверяем и подгоняем все по мультиметру:
замеряем между массой и 2 пином (или прям с ползунка)
напряжение должно быть для двигателя c20ne ml 4.1:
ХХ — 0.5 -1.5В,
2000rpm — 1.75-2.25B,
3000rpm — 2-2.5B
если напряжение больше/меньше то подгоняем его вращая зубчатое колесо вправо/влево (предварительно отметив маркером или еще чем как оно стояло, чтоб было можно вернуть назад если чего не выйдет)

вот еще и табличка с различными данными, в том числе и по ДМРВ вам в помощь

Ну вот вроде и все, я все делал именно так, мне помогло, после проделанных манипуляций машинка стала заметно резвее, да и расход упал маленько. Ежели еще чего вспомню — добавлю.

Цена вопроса: 0 Руб.





Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2012 г. TehDocWiki

Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.



Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

В общем такая беда, вырвало случайно из штекера ДМРВ провод, оборвало все 4 контакта, в итоге я сейчас имею отдельно штекер с 4мя контактами, и отдельно 4 разноцветных провода, и нигде не могу найти информацию какой провод к какому контакту штекера должен быть припаян.

В общем такая беда, вырвало случайно из штекера ДМРВ провод, оборвало все 4 контакта, в итоге я сейчас имею отдельно штекер с 4мя контактами, и отдельно 4 разноцветных провода, и нигде не могу найти информацию какой провод к какому контакту штекера должен быть припаян.

Для putnikpro: Прошу прощения за вопрос, а на 2,0 и на 2,4 ДМРВ и ЭБУ одинаковые. Только что смотрел на Экзисте- у них разные коды. Если я не прав- поправьте меня.

Жека04, да именно так, 4 провода и 5 контактов на разъеме, но один из них (крайний левый, если смотреть спереди капота) пустой вообще, т.е видно что там не было контакта

Мужики, выручайте, не могу найти схему подключения проводов к ДМРВ НА ОПЕЛЬ ОМЕГА Б X25XE… Взял вазовский дмрв, надо переподключить проводку, про вазовскую схему знаю, а вот омега нет((((( помогите найти или может кто знает?

У меня с иммо та-же проблема , мужики кристалл из единственного ключа посеяли.
Побовал такую прошивку на блоке:
Bosh 0 261 203 587
GM 90 492 381
Только прошивки брал отсюда:""Прошивки" Опелевских ECU - OPEL ECU EPROMs",для GM 90 457 096.
Контрольная сумма программы для 27с512 такая-же , а вот для EEPROM странное расширение файла какое-то ,я его как ".bin" зашил.
И нифига не пошло, искра ч-з раз ,а блинки пяёрки выдают, не знаю что и делать.
Может в EEPROM проблема, или эти прошивки вообще для моего блока не подходят ?

Саныч очень большое спасибо машину завел прошивка подошла на frontera a x20se 95g 24с02 не впаивал по анологии с кией кларус

Ответ: opel omega b x20se immo

Bosch Motronik 0 261 203 587 GM 90 492 381 HG
EPROM B58253=24c02
EPROM B58543=27c512(1 037 357 327).
IMMO GM 90 532 625
с мотей 3D33J=05B8.

Двигатель X18XE1 Opel Astra G (bertone)

Ситуация была такая!
Как обычно ехал никого не трогал, и тут машинку начало подтрушивать. (нестабильная работа двигателя) в первую очередь подумал, что это ДМРВ поехал на разборку такого как мне надо было не оказалось. Попробовал поставить от Опель Вектра Б. Провода были не совсем такого цвета как у меня да и сам датчик тоже, в итоге не подошел. После чего (Пропала масса желтого провода на клемму к ДМРВ).

Отключил клемму от ДМРВ машинка работает стабильно но естественно горит ЧЕК и увеличился расход в придачу ухудшилась динамика! Ошибки (P0110 P0100)

Стер ошибки через OBD-2

Подключил клемму назад (все как положено заводом) включил зажигание ошибки снова появились (P0110 P0100)

Попробовал взять клемму от ( - ) аккумулятора и подсоединил его на ЖЕЛТЫЙ провод подключаемый к ДМРВ. ЧЕК погас машинку снова стало трусить как и было.

Снял параметры тестером на всех клеммах с подключенным желтым проводом от ( - ) аккумулятора к клемме подходящей к ДМРВ.

Вот, что получилось!
1 и 2 контакты = 11В
1 и 4 = 7,09 В
1 и 3 = 12 В
4 и 3 = 5 В
Верны ли параметры?

Снял параметры через OBD-2

При подключенном желтом проводе от аккумулятора
Coolant temp 82 C
Coolant temp 1.9 V
Intake Air Temper 1.7 V
Intake Air Temper 29 C
Mass Air Flow Sensor 0.8 V
Mass Air Flow Sensor 10.1

Желтый провод соединен как ему положено заводом, клемма в гнезде ДМРВ
Coolant temp 92 C
Coolant temp 1.5 V
Intake Air Temper 5.1 V
Intake Air Temper 15 C
Mass Air Flow Sensor 5.1 V .
Mass Air Flow Sensor 12.8

Как то бывает вскакивает ошибка 0130 лямда зонд.

Прошу подскажите можно ли использовать минус от аккумулятора на клемму ДМРВ а именно желтый провод?

Из за чего так стало подтрушивать машинку?

Может ли это быть из за лямда зонда?

Подходит ли лямда зонд с двигателя X18XE на X18XE1?

Интересует больше вот эти параметры
Вот, что получилось!
1 и 2 контакты = 11В
1 и 4 = 7,09 В
1 и 3 = 12 В
4 и 3 = 5 В
Верны ли параметры?

И можно ли заменить желтый провод с /ЭБУ (масса) массой от корпуса?

Oleg_161, по инфе из инета - можно (я не проверял - у меня трактор и соответственно другой расходомер).
Значение Intake Air Temper в градусах, в каком случае ближе к истине? Просто, на измерении падения Т всасываемого воздуха, основан принцип измерения расхода воздуха через расходомер.

Тут была темка очень похожая на мою проблемму! но автор не полностью раскрыл ее суть! viewtopic.php?f=52&t=7307
тут можно фото размещать? я бы схему по подробней скинул!

Oleg_161, по инфе из инета - можно (я не проверял - у меня трактор и соответственно другой расходомер).
Значение Intake Air Temper в градусах, в каком случае ближе к истине? Просто, на измерении падения Т всасываемого воздуха, основан принцип измерения расхода воздуха через расходомер.

DJo я не совсем понял вашего вопроса! про ближе к истине!

Какое из этих значений наиболее близко к температуре воздуха на улице/в гараже на момент выполнения проверки?

При подключенном желтом проводе от аккумулятора
Coolant temp 82 C
Coolant temp 1.9 V
Intake Air Temper 1.7 V
Intake Air Temper 29 C
Mass Air Flow Sensor 0.8 V
Mass Air Flow Sensor 10.1

Желтый провод соединен как ему положено заводом, клемма в гнезде ДМРВ
Coolant temp 92 C
Coolant temp 1.5 V
Intake Air Temper 5.1 V
Intake Air Temper 15 C
Mass Air Flow Sensor 5.1 V .
Mass Air Flow Sensor 12.8

Я думаю, все-таки 29 С. Или нет?
ЗЫ: Кстати, место обитания неплохо было-бы отразить в профиле, глядишь - одноклубники-земляки проявятся и смогут не он-лайн, а ин-риал момочь .

Вечер добрый, земляк!
Не так давно копался в TISе и случайно нашел такой документик. Вот что писали "фашисты" по твоему случаю (там на английском и с картинками, для себя распечатал, а разобраться как быстро сделать для тебя документ, времени нет. футбол скоро. Это быстро-упрощенный перевод):

"Двигатель X18XE1 - Двигатель глохнет,
код неисправности P0100 и/или набор P0110
Жалобы на то, что Двигатель глохнет - код неисправности P 0100 и/или P0110.
Причина: Отсутствует внутреннее заземление ECU (блок управления двигателя).
Для устранения неисправности необходимо установить два дополнительных кабеля заземления в блок управления двигателя.

Процедура:
1. Отсоедините батарею.
2. Снять верхний кожух двигателя.
- Удалить два винта
3. Разблокируйте фиксатор и отсоединить разъем кабеля от блока управления двигателя (3) (Рисунок I).
4. Откройте кабель-канал (1).
- отсоединить 2 зажима шланга (стрелки)
- отсоединить 2 шланга (2)
- разблокировать зажим кабель канала.
5. Определить кабель заземления расходомера воздуха (желтый) и кабель заземления датчика температуры охлаждающей жидкости (коричневый) (Рисунок II).
Обратите внимание:
Высвободите оба кабеля из модуля, расположив их в середине кабельного канала и выполните следующие действия:
- проверьте кабель заземления расходомер воздуха на целостность (контакт-48)
- проверьте кабель заземления датчика температуры охлаждающей жидкости на целостность (контакт-07)
6. Соедините заземляющий кабель расходомера воздуха с дублирующим кабелем (желтый) (Рисунок III).
- разрезать и зачистить концы кабеля (1), в центральной области
- надеть термоусадку
- обжать концы кабеля заземления расходомера воздуха и дублирующего кабеля (2)
7. Подсоедините заземляющий кабель датчика температуры охлаждающей жидкости с дублирующим кабелем (коричневый).
- разрезать и зачистить концы кабеля заземления расходомера воздуха (1), в центральной области
- надеть термоусадку
- обжать концы кабеля заземления датчика ОЖ и дублирующего кабеля
Обратите внимание:
Производим Y-соединения смещая обжимы друг от друга.
Исходное соединение остается неизменным. Концы дублирующих кабелей должны быть направлены в сторону блока управления.
8. Разогреть термоусадки (1) (Картина IV).
9. Подсоединить дублирующие кабели (1) к блоку управления двигателя (2) (Картина V).
- вывернуть два винта
- Присоедините каждый винт с одним дублирующим кабелем
10. Установить защитный шланг (1) между жгутом и блоком управления двигателем (Картина VI).
11. Закрыть кабельный канал и подсоединить шланги к двигателю
12. Подключите аккумулятор.
13. Удаление кодов неисправностей.
14. Программирование оперативной памяти."

. из этого всего следует, что массу подкинуть можно, токи "ихние" это делают от корпуса ЭБУ..

Добрый вечер=) Спасибо земляк за столь полезную информацию! т.е желтый провод можно просто взять от самого корпуса ЭБУ? я верно понял? Просто я переживал за разность потенциалов!
а что такое TISе ? где его можно посмотреть в картинках?

TIS 2000 - служебная программа от GM для сервисов со сборником нормативных документов по ремонту и обслуживанию - оч полезная штука. Обязательно скачай.

По теме: судя по дате документа 10.05.2006г. проблема для Опелей известна давно. Масса пропадает в разъеме на мозгах (контакт 48 - ДМРВ) и не только ДМРВ а и датчика температуры (контакт 7)! (правильно тут у кого-то из "гуру" мысль, что Опель - "это наука о контактах". теперь понятно у кого учились наши автоинженеры).
Для сервисов рекомендуют поступать просто - не маятся с колодкой, а вскрывая кабельканал (пластиковый черный между двигателем и дросельной) врезаться по середине в желтый (масса ДМРВ) и коричневый (масса ДТОЖ), далее подцепиться к винтам крепления ЭБУ (причем каждый отдельно). Базовые соединения не трогать.

У самого в начале лета суток двое вылазили эти ошибки. Излазил все. нихрена не нашел.. все прошло так-же внезапно как и появились. Теперь понимаю, что когда делали мне двигатель плохо вставили колодку. Тупое передергивание разъемов помогло мне. вышеизложенную процедуру у себя еще не делал. Испытаем на тебе

Принцип работы ДМРВ

Задача данного датчика как можно точнее измерить объем воздуха вошедшего во впуск и передать эту информацию в ЭБУ. Расположение у него всегда в одном и том же месте, после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой.

В середине у него установлен достаточно простой механизм по измерению воздуха. После поворота ключа в замке, на две нити, установленных в пластиковом корпусе подается напряжение. Они начинают мгновенно нагреваться до высокой температуры. Как только водитель запустит двигатель, поток холодного воздуха, обдувая нить, охлаждает её. Теряя свою температуру, нить также уменьшает сопротивление на определенное значение (в зависимости от обдува). Это значение и передается в блок управления двигателем.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Где находится ДМРВ

Во-первых, все автомобили разные и рассказывать какой щуп на какой провод по цвету подсоединять не вижу смысла. Поэтому и приложу ниже схему подключения, которая подойдет к большинству расходомеров.

проверка массового расхода воздуха

Как проверить ДМРВ мультиметром

Во-вторых, для проверки нужно заглушить полностью мотор, а затем провернуть ключ в первое положение. Затем вольтметром измерить напряжения на указанных выводах клемы. На исправно рабочем датчике значение должно быть в пределах 0.99-1.01. В случае, если значение выше или ниже, это будет указывать на выход из строя нити. Отремонтировать такой вид датчиков вряд ли получится, только замена.

Значение исправного ДМРВ

Визуальный осмотр

Открутите крепежные винты, и снимите датчик с автомобиля, прежде всего отстегнув колодку с проводами. Осмотрите визуально нити на их загрязненность. Дело в том, что при остановке мотора, нити прогреваются до 1 000 градусов, что бы вся грязь которая попала на них обгорела. Если нити с налетом и грязью, значит они скорее всего вышли из строя.

Видео : Как проверить ДМРВ мультиметром

Читайте также: