Опель отзывы владельцев все минусы и плюсы

Обновлено: 17.06.2024

Владею GTC 1.4 Turbo AT Sport (140 л.с.) 9 месяцев ровно). За это время могу сделать выводы. Машина мне с самого начала очень понравилась, сперва внешне – очень интересный дизайн кузова, который сразу. Подробнее

К марке Opel всегда относился нейтрально, с детства в памяти осталась фраза "Любая машина рано или поздно становиться опелем", но тем не менее в целях экономии купил астру (до этого была вольво хс70). Подробнее

Opel Astra H Caravan - идеальный автомобиль класса "С". Вместительный, экономичный, проходимый с хорошей динамикой. Пожалуй я не могу назвать лучший автомобиль из этого класса. Хотя эта модель не. Подробнее

Отличный автомобиль для эксплуатации в городе и для загородних поездок. Главный плюс мотора 1.4 расход топлива в районе 6 литров летом и 7 зимой, плюс к этому пары в коробке подобраны настолько верно. Подробнее

Машина находится во владении с февраля прошлого года, и вот что могу сказать о ней. Новая Астра в кузове универсал удобная, практичная, с хорошей задней подвеской, красивая. Гарантия на двигатель 3. Подробнее

Опель Астра H - один из лучших автомобилей для молодых людей, семей с одним ребенком. Самым главным плюсом данной модификации считаю сочетание достаточный по мощности двигатель, который не дает. Подробнее

Astra GTC, механика. Купил годовалую, б\у, 2 года назад, в салоне, кто-то сдал ее на комиссию. Взял с собой знакомого спеца по кузовному ремонту, он меня уверил что она 150% не битая, даже бампера. Подробнее

За 2 года эксплуатации только положительные впечатления. Изначально при покупке выбирал в предыдущем кузове, но в итоге менеджеры уговорили и считаю, что не зря. Подкупило, что сборка не российская и. Подробнее

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Часто среди автолюбителей можно услышать такое мнение, что подержанный автомобиль лучше всего покупать либо японского, либо немецкого производства. Считается, что именно эти страны производят самые надёжные, безопасные и долговечные машины. И несмотря на то, что с 2016 года автомобили марки Opel больше не поставляются на рынок России, машина эта до сих пор считается желанной и любимой.

Opel Astra

Стоит ли покупать б/у Astra

Всего было выпущено 5 поколений машин под маркой Opel Astra. Но в России особой популярностью пользуется третье поколение, которое именуется как Opel Astra H или Astra III. Собиралась машина не только в Германии, но и на заводе в Калининграде, а также под Санкт-Петербургом.

Особенностью её был тот приятный факт, что каждый потенциальный покупатель мог выбрать для себя и тип мотора, и желаемый кузов, и цвет. Поэтому сегодня на вторичном рынке можно найти самые разные варианты Opel Astra H. Это:

  1. Хетчбек с пятью дверями на 5 мест.
  2. Хетчбек с тремя дверями на 4 места.
  3. Универсал с пятью дверями на 5 мест.
  4. Седан с четырьмя дверями на 5 мест.
  5. Кабриолет с двумя дверями на 4 места.

Огромный выбор моторов, а их было 16 разновидностей, и широкий выбор коробок передач, как автоматических на 6 степеней, так и механических на 5 ступеней, и даже роботизированных, делали машину желаемой и привлекательной для любителей не только седанов, но и экзотических кабриолетов.

Поэтому и после прекращения поставок в Россию даже бывшие в употреблении автомобили этой марки неплохо продаются на вторичном рынке. Конечно, покупать машину за 200 тысяч рублей с пробегом более 200 тысяч километров не рекомендуется. Даже при немецком качестве здесь уже есть явные проблемы, которые проявятся после первых же поездок.

Opel Astra H

А вот машины 2010-2013 года выпуска либо более поздние Opel Astra – это хорошее приобретение, особенно, если прежний владелец следил за машиной, своевременно делал весь необходимый ремонт и заливал качественные бензин и масло.

Модель Opel Astra третьего поколения вполне стоит рассматривать как машину, которая может послужить вам ещё не один год, но только в том случае, если вы сможете купить не откровенное гнильё, а автомобиль, который находится в приличном состоянии.

Надежность, недостатки и цена ремонта Opel Astra

Выбор Opel Astra поколения H объясняется просто. В первую очередь это большой ассортимент бензиновых двигателей, начиная с 1,4 литра и заканчивая 2,0 литрами. В пару к ним можно выбрать или автоматическую, или механическую коробку передач. А для особых ценителей компания – производитель предлагала и роботизированный вариант на пять ступеней.

До сих пор время от времени встречаются и дизельные двигатели. Но их количество настолько мало, что машина с такими характеристиками – настоящий раритет.

Двигатели

Выбираем автомобиль Opel Astra в первую очередь именно по двигателю. Если в коде мотора есть буква А, например, запись может выглядеть как A16XER, значит машина европейского производства и имеет систему Euro 5. Считается, что по техническим характеристикам такие двигатели ничем не отличаются от остальных. Однако они не такие динамичные и очень требовательные к качеству бензина и масла.

A16XER

Из-за того, что двигатель у этой машины отличается простой конструкцией и высокой надёжностью, пробег в 200 тысяч километров для них вовсе не проблема. Причём самым надёжным вариантом был признан самый минимальный по объёму – 1,4-литровый бензиновый. Единственным минусом можно считать привод ГРМ. При покупке на него надо обратить особое внимание.

Движок часто покупаемой Opel Astra G имеет несколько характерных проблем. Поэтому прежде, чем отвечать на вопрос, какой двигатель выбрать, следует помнить, что эта часть машины из-за своего расположения часто подвергается влиянию воды и грязи. Также быстро выходит из строя и клапан рециркуляции выхлопных газов. Если выбирать мотор на 1,6 или 1,8 литров, то здесь то и дело можно слышать посторонний шум и значительное ухудшение динамики в движении.

Моторы этой иномарки в 2008 год прошли рестайлинг, однако их конструкция от этого поменялась не сильно. Всё, что когда-то быстро ломалось и вызывало нарекания у покупателей, было заменено на более надёжные варианты. И у этих машин двигатель на самом деле можно считать теперь отличным.

Коробка передач

Вторая важная часть в любом автомобиле – коробка передач. Самый распространённый вариант – механический. Причём после рестайлинга мотора никаких изменений в коробке передач не произошло. Именно по этой причине самым надёжным и долговечным оказался как раз мотор на 1,4 литра и 90 лошадей.

Если брать более мощный вариант, то там трансмиссия – одна из самых ненадёжных частей, которая постоянно требует либо замены, либо капитального ремонта, что по цене обойдётся не менее, чем в 10 тысяч рублей.

Opel Astra

Как выбрать Opel Astra с пробегом? В первую очередь отказаться от покупки машины, где происходит перегревание коробки передач. Пока сцепление не остынет, машина не сдвинется с места. Особенно это опасно зимой при буксировке.

Ещё одно слабое место машины – радиатор. В целом любую коробку передач этого автомобиля можно либо отремонтировать, либо полностью заменить. Но это, опять же, лишние расходы и неприятный период ожидания, когда на купленной машине хочется начать ездить уже сегодня.

Подвеска и тормоза

Подвеска автомобиля не имеет каких-то особенностей, так как в целом устроена довольно просто. Она надёжна, но некоторые считают её жестковатой.

Что касается тормозов, то на более новых машинах они дисковые, а на более старых версиях барабанные, что само по себе требует дополнительного внимания. Они могут начинать отказывать при пробеге в 100 тысяч километров. Поэтому желательно перед покупкой машины с пробегом проверить и этот показатель.

Что касается рулевого колеса, то никаких проблем новому владельцу оно не доставит.

Экстерьер и интерьер

Салон и кузов автомобиля требуют особого внимания. Особенно хороши в этом плане машины, которые собирались в России. Они практически не подвержены коррозии, а если где-то присутствует ржавчина, это говорит о том, что проводились ремонтные работы по металлу.

Салон Opel Astra

Салон Opel Astra

Но краска на машинах этой марки может сильно облазить, особенно это касается тех моделей, которые были выпущены первыми. То же самое можно сказать и про декоративный хром. Поэтому найти машину, у которой экстерьер и интерьер находились бы в отличном состоянии, невозможно.

Что касается электрики, то здесь часто встречается неисправность климат-контроля, отказ вентилятора, порой требуется замена свечей зажигания.

Opel Astra J – компактный автомобиль, который сменил предыдущую модель. Автомобиль также получил большое число моторов и разнообразие коробок передач. Поэтому выбирать есть из чего и здесь. Правда, в этой серии нет кабриолета, зато хетчбэк, седан и универсал сохранились в прежних вариантах.

Какую комплектацию выбрать

Автомобиль Opel Astra выпускался в разных вариантах и претерпел немало рестайлингов. Поэтому комплектации у этих машин могут значительно отличаться.

Каждая серия этого немецкого авто выпускалась в нескольких вариантах. Так, например, для самой популярной Opel Astra H Classic были доступны следующие опции:

  1. Две подушки безопасности.
  2. Система антиблокировки колёс.
  3. Электрогидравлический усилитель руля.
  4. Стальные диски на 16 дисков.
  5. Запасное колесо, которое имеет полноценные размеры.
  6. Информационный дисплей.
  7. Кондиционер.
  8. Обогрев зеркал.

Согласитесь, для автомобиля базовой версии за небольшую цену всего этого окажется вполне достаточно для комфортной поездки всей семьёй не только по городу, но и за его пределами.

Opel Astra H Enjoy, или средний класс, как иногда называли эту машину, был также снабжён всеми перечисленными опциями. Кроме того, у машины были:

  1. Подголовники, которые регулировались на всех креслах.
  2. Датчик температуры за бортом.
  3. Электрорегулировка зеркал.
  4. Галогенные фары
  5. Противотуманные фары.
  6. Интеллектуальный помощник при экстренном торможении.
  7. Блокировка дверей при движении авто.
  8. Центральный замок.

Согласно каталогу официального дилера, на машину можно было без проблем установить любую другую систему по выбору и желанию владельца. Поэтому встретить заводскую комплектацию Astra Н получается далеко не всегда.

Но был ещё и третий вариант — Opel Astra H Essentia, или бизнес-класс. Здесь появилась оригинальная обшивка салона с использованием велюра и текстиля, возможность регулировать рулевое колесо в 4 направлениях и многие другие полезные опции.

Что касается Opel Astra G, то это также довольно популярный вариант автомобиля. Это второе поколение марки, поэтому по своим параметрам оно довольно сильно отличается от того варианта, что был описан выше.

Какой двигатель выбрать здесь? Удивительно, но выбор сделать не сложно, так как компания – производитель представила автомобиль в 15 вариантах моторов только в бензиновом варианте. А также 6 вариантов мотора было представлено в дизельном варианте. Поэтому каждый может выбрать то, что нравится именно ему.

Opel Astra – автомобиль, который заслуживает доверия. И хотя он давно не поставляется в Россию, имеющиеся варианты вполне работоспособны и покупать эту машину, если она находится в хорошем состоянии, на вторичном рынке рекомендуют многие эксперты.

Opel Insignia 2014, универсал, автомат Привет! С недавних пор владею этим авто, спешу поделиться впечатлениями: Выбирал из Инсигнии, Теаны и Мазды 6. Теана хороша, но много где сэкономили, металл тонкий, динамика так себе. Мазда 6 - шумка отсутствует как таковая, вид салона изнутри, пластик. Нет. В Инсигнии понравилось с первого взгляда: экстерьер, интерьер (хороший пластик, все в…

Тест-драйв Opel Insignia и Mokka в Ирландии

Сравнение кроссоверов Opel Insignia и Mokka

Тест-драйв Opel Mokka, Kia Soul и Peugeot 2008 - Как вы яхту назовете - Журнал am.ru

Сравнение кроссоверов Opel Mokka, Kia Soul и Peugeot 2008

Тест-драйв Opel Mokka

Тест-драйв обновленного кроссовера Opel Mokka с двигателем 1.4 и АКПП

Отзывы об автомобилях Opel

Отзывы об автомобилях Opel, как и многие автомобильные отзывы, противоречивы и неоднозначны. Тем не менее немецкая компания Opel является одной из самых технологически продвинутых производителей в Европе. Элегантные и стильные автомобили отличаются тщательно продуманной эргономикой и качественными отделочными материалами. К тому же машины этой марки славятся знаменитым спортивным дизайном, четким управлением, инновационными технологиями и мощным двигателем.

Надежные и экономичные автомобили Opel поражают превосходными техническими характеристиками, надежной тормозной системой, богатой комплектацией и отменной шумоизоляцией. Экстерьер авто радует плавными линиями и универсальной конструкцией кузова. А комфортный и просторный салон представляет собой сочетание практичности и многофункциональности. Более того, автовладельцы отмечают, что все переключатели и необходимые приборы в салонах машин очень удобно расположены.

Негативные отзывы автовладельцев Opel в основном указывают на наличие некоторых детских болезней авто. В частности к ним относятся скрипы пластика и обшивки в салоне, поломки термостата, радиатора и амортизаторов, а также неисправности рулевой рейки и коробки передач. Вдобавок встречаются проблемы с аккумулятором, генератором, насосом гидроусилителя руля и газораспределительным механизмом.


Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части. Остался последний вопрос: а как тут с коробками и моторами?

Трансмиссия

С коробками передач Astra J не очень повезло. Причем к остальным элементам трансмиссии претензий нет, все ходит долго и упорно. Благо тут только передний привод и никаких дополнительных карданных валов и редукторов не бывает.

Кстати, эта же коробка ставится в пару с дизельными моторами 1,3 л, и без того достаточно проблемными.

На фото: Opel Astra (J)

На фото: Opel Astra (J) '2009–н.в.

С турбированными моторами 1,4-1,6 л и почти всеми дизелями устанавливали более крепкую шестиступку М32 WR . К сожалению, схожие проблемы преследуют и ее. Правда, процент отказов в целом ниже, чем у F 17. Особенно хорошо себя коробка чувствует с моторами 1,4 turbo или первым 1,6 turbo , у которого небольшой крутящий момент.

С 1,6 SIDI , особенно с версией на 200 сил у GTC , все куда сложнее. Более 280 Нм крутящего момента коробка держит куда хуже и повреждается чаще. С дизелем 1,7 л M 32 тоже достаточно уязвима.

При покупке обязательна такая же проверка, как и для F 17. КПП чуть лучше поддается ремонту, но точно так же б/у агрегаты в хорошем состоянии — в некотором дефиците и стоят недешево. Впрочем, ранее эту коробку ставили на машины с турбированными двухлитровыми моторами, и там она выходила из строя намного быстрее. Так что у обладателей Astra J все не так уж плохо.

На фото: Opel Astra GTC (J) '2011–н.в.

Если вы думаете, что тут, как и у Astra H , АКПП надежнее МКПП, то боюсь, что мне придется вас расстроить. Для этого поколения машины GM расщедрился на новый автомат собственной разработки. Точнее, совместной с Ford . На машинах Ford эти коробки проявили себя неплохо, но на GM из них выжимается все, что можно. Особенно у коробок первых выпусков. Впрочем, давайте по порядку.

Атмосферным моторам 1,6 л положена автоматическая коробка передач GM серии 6T30. С моторами 1,4 turbo устанавливали коробку серии 6 T 40, ну а 1,6 SIDI положена еще более крепкая версия 6Т45. Эти АКПП модульной серии и в техническом плане повторяют друг друга, но младшие имеют заметно облегченную механическую часть коробки.

Перво-наперво заметим, что коробка на момент выхода Astra J была достаточно свежей и постоянно совершенствовалась весь срок ее выпуска. Так что модификаций и вариантов исполнения внутренних узлов существует много.

Ну и как без явных ошибок по механической части? Есть и типичная механическая проблема, обусловленная конструктивно. При покупке и в процессе эксплуатации рекомендуется проверять масло в АКПП на предмет уровня и цвета. Уровень часто замеряют неправильно, что так же может приводить к плохим последствиям. Если кратенько, то масло должно именно капать, а не литься из контрольного отверстия. Во многих неудачных переводах руководства по эксплуатации этот момент упущен.

И, разумеется, коробке очень не хватает охлаждения и внешнего фильтра. Штатный теплообменник в радиаторе на ряде машин дополнен небольшим выносным радиатором под номером 52432861, но его площади также не хватает для большой нагрузки. И всё же при нормальной эксплуатации с ним ситуация заметно улучшается. Но в горах, или если вы любите динамично прокатиться, нужен радиатор больше по площади раза в два.

Само собой, масло нужно менять раз в 30-40 тысяч. И очень желательно врезать внешний фильтр коробки в магистраль: как и многие другие АКПП, эта имеет очень чувствительные к загрязнению соленоиды.

Основная механическая проблема 6Т40/6Т45 для ранних выпусков (примерно до 2011 года) — это поломка стопорного кольца барабана 4-5-6. После срыва кольца барабан повреждается практически необратимо и требует замены. Сама деталь не слишком дорога, порядка 11-15 тысяч рублей, но попутных повреждений может быть много. После этой поломки машина обычно встает сразу.

В последующем барабан поменяли на усиленный, и проблема пропала. Замечу, что новая деталь 213550BB-EM требует нового поршня и нового суппорта.

пробег

Планетарная передача Output Planet коробок 6Т40 выпуска до 2011 года также является слабым местом. Позже этот узел унифицировали с аналогичной деталью от 6Т45 за номером 213584, а раньше частое использование максимальной мощности мотора могло привести к разрушению шестерней-сателлитов.

Еще одной особенностью коробки является сравнительно интенсивный износ втулок скольжения из-за принятой гидравлической схемы. Пульсации давления и нагрузки приводят к их износу и задирам, и потому даже при исправной механической и гидравлической части давление в коробке неуклонно падает. Этот вполне естественный процесс обычно заметно ускоряется в случае проблем с загрязнением гидроблока и масла. Даже при штатной работе коробки к пробегу в 250-300 тысяч втулки нужно заменить превентивно. Втулки меняют при появлении любых проблем с работой коробки и загрязнения масла.

Соленоиды VFS , применяемые в этой коробке, тоже очень чувствительны к загрязнению и температуре масла. Хорошая новость — они сравнительно недороги, и их даже можно промывать с хорошими шансами на успех. Плохая – у большинства владельцев машины, кто масло не менял, почти все они потребуют замены, как и втулки.

топливо-кузов-кпп

Черные соленоиды до 2011 года менее надежны и хуже переносят высокие температуры, а зелено-желтый комплект 213420K немного надежнее и часто на какое-то время решает проблемы с рывками. Но если давление масла недостаточное, накладка ГДТ не заменена, втулки старые, и уплотнительные кольца на барабанах изношены, то ремонта хватит ненадолго.

Из оставшихся проблем самой неприятной является абразивный износ каналов плиты гидроблока. Для ремонта есть комплект Sonnax , но его правильная инсталляция требует незаурядного мастерства и потому частенько не помогает.

Как вы понимаете, эти коробки не зря считаются проблемными. Шансов на долгую и счастливую жизнь немного. Незначительно улучшить ситуацию можно часто меняя масло, применяя внешний фильтр для АКПП, установив хороший радиатор и не перегружая агрегат. К сожалению, большинство владельцев так или иначе эти требования нарушает, и даже модернизированные коробки после 2011 года имеют конечный ресурс и очень высокие шансы на внеочередной ремонт.

Не все знают, но с дизельным двухлитровым мотором агрегатируется другая коробка. Это заметно более надежный Aisin TF 81 SC . К несомненным его преимуществам можно отнести надежную механическую часть, штатно выдерживающую 450 Нм, а нештатно — и все 600.

Минусы тоже имеются: коробка имеет очень чувствительный к загрязнениям и откровенно капризный гидроблок, в котором сильно страдает от износа сама плита, и очень недешевые запчасти. Но в силу сравнительно редкого применения на Opel Astra лучше прочитайте подробное описание в материале про Volvo S 60, где эта АКПП применяется широко. Перегрева с дизельным мотором на Opel можно не бояться, и в таком исполнении АКПП определенно является лидером по надежности среди всех вариантов трансмиссий Astra J .

novye-zaglushki-bu-5

Моторы

Рассказывать в двадцатый раз о силовых агрегатах Opel немного скучно - я надеюсь, вы изучили соответствующие материалы по Astra H и Zafira B . По сути, атмосферные моторы ничуть не поменялись, да и дизели почти те же самые.

Двигатели A14XER, A16XER, A 18 XER тут те же самые и с теми же особенностями. Это сравнительно надежные и простые моторы, которые, тем не менее, имеют ряд неприятных слабых мест.

Текущие теплообменники, капризные клапаны регулятора фаз и текущие фазовращатели, неудачные термостаты, загрязняющийся впускной коллектор и трещины выпускного никуда не делись. Не радуют ресурсом и цепи на моторах 1,4 л, и ремни на 1,6 и 1,8.

моторы

Но машины с этими моторами не хлопотны, мелкие эти беды решаются достаточно надежно и недорого. А в гарантийный период проблем обычно нет вовсе, до сотни-полутора сотен тысяч пробега можно особенно не беспокоиться.

На фото: Opel Astra (J)

На фото: Opel Astra (J) '2009–12

В случае, если мотор подъедает масло, ничего страшного тоже не произойдет. Полная потеря давления масла или глобальные поломки маловероятны: конструкция не только консервативна, но и отличается хорошим запасом прочности.

Из дополнительных проблем на Astra J добавилась разве что плотная компоновка, недостатки уплотнений системы охлаждения и вообще ее дизайн, включая слишком близко расположенные радиаторы и постоянно текущий расширительный бачок. Если хотите увидеть больше критики по этим моторам — смотрите материалы про Astra H и Vectra C , на более старых машинах количество проблем заметно больше. На Astra J эти моторы страдают разве что течами теплообменников, а совсем уж в преклонном возрасте или после серьезных нарушений эксплуатации — течами крышек, масляным аппетитом и тому подобными последствиями.

Куда интереснее новые турбомоторы. Сразу замечу, что по механической части A 14 NET , A 14 NEL и A 16 LET почти полностью повторяют своих прародителей того же рабочего объема в лице A 14 XER и A 16 XER . Разве что ресурс цепи на 1,4-литровом моторе все же поменьше, чем у атмосферного мотора, и следить за ней нужно тщательнее. Но и эта проблема не велика: обычно в первый раз все ограничивается заменой собственно цепи и изредка — натяжителя. Полный комплект со звездами и фазовращателем меняется куда реже, обычно при пробегах за 200 тысяч.

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (J)

На фото: Под капотом Opel Astra OPC (J) '2011–н.в.

Более низкая рабочая температура (тут стоит термостат на 90 градусов) позволяет надеяться на больший ресурс пластиковых и резиновых элементов системы охлаждения. Правда, нареканий на помпу и ее корпус как раз у мотора A 14 NET почему-то многовато, часто её хватает лишь на 60-80 тысяч пробега. Она не только начинает шуметь, но и теряет герметичность.

Случаются иногда и сбои системы управления наддувом. Чаще всего подводит клапан регулирования наддува, тут обошлись обычным вакуумным приводом, без всяких этих ваших модных электронных актуаторов.

Ресурс турбины обычно не менее 150 тысяч километров. Стоит тут простая ККК03, картриджи для которой недороги и давно освоены в ремонте для машин концерна Volkswagen.

Самая серьезная, но, к счастью, редкая проблема таких моторов — это прогары и поломки поршней. Возможны они при повышении температуры на впуске до 60 градусов и выше, использовании некачественного топлива или закоксовке поршневой. Поэтому за чистотой радиаторов и состоянием поршневой нужно следить крайне тщательно.

На фото: Под капотом Opel Astra BiTurbo (J) '2012–15

А вот 180-сильный A 16 LET — пример менее удачной конвертации атмосферного мотора в турбонаддувный. Явный недостаток производительности системы охлаждения — точнее, циркуляции жидкости в блоке — приводит к повышенной нагрузке на четвертый цилиндр и как следствие, к повышенным шансам на прогары поршня и повреждения блока.

Сами поршни слабоваты, детонация часто вызывает поломки перегородок или даже трещины. Коленчатый вал и система смазки также работают на пределе, и масло SAE 30 для этого мотора откровенно жидковато, хотя на более вязком отмечаются случаи залегания маслосъемных колец из-за нарушения слива масла.

При покупке машины обязательно проверяйте состояние поршневой группы и не поленитесь сделать эндоскопию четвертого цилиндра: начальная стадия проблем отмечается там небольшими прихватами поршня и соответствующими следами на цилиндре.

Да и в последующем шансы на возникновение проблем с поршневой группой остаются достаточно высокими. Высокая температура масла выливается в более частые протечки теплообменника. С учетом того, что тут над ним стоит не только катализатор, но и турбина, цена ремонта немного возрастает. Сам мотор, к сожалению, имеет небольшой запас по форсированию. Для достижения приличной мощности и момента более 300 Нм необходимо менять маслонасос и усиливать блок цилиндров пластиной в нижней части. Все же изначальная конструкция была рассчитана на вдвое меньшую нагрузку, и игнорирование этих ограничений приводит к печальным последствиям. Обычно нарушается смазка части шеек коленвала из-за искривления, а дальше — куда кривая вывезет.

На фото: Opel Astra Sedan (J)

На фото: Opel Astra Sedan (J) '2012–н.в.

Турбина тут обычная ККК03, как и на 1,4-литровом моторе. Ставить ККК04 не рекомендуется в силу описанных выше ограничений. Но в целом не пугайтесь. Мотор очень недорогой по конструкции, хорошо понятный и известный. И пусть его 180 сил по факту не бодрее, чем 122-140 сил с мотора 1,4 от другого производителя даунсайзовых моторчиков, но машина с таким двигателем едет бодро. И при аккуратной эксплуатации вполне можно рассчитывать на 200 тысяч беспроблемного пробега.

На фото: Под капотом Opel Astra (J) '2012–15

А теперь ложка дёгтя. Неудачный материал поршней очень чувствителен к детонации: поршни трескаются, и хорошо, если обходится без повреждения блока цилиндров. Детонацию все же часто умудряются получить при поломках топливной аппаратуры, грязных радиаторах и интеркулере: турбина тут дует по-настоящему, а непосредственный впрыск очень чувствителен к загрязнениям топлива и качеству и состоянию фильтров и, как следствие, к загрязнению форсунок. Причем изменение формы факела впрыска может приводить к повышенному износу цилиндра и поршневых колец.

Загубить недешевый ТНВД можно неудачным бензином, а фильтр грубой очистки на насосе в бензобаке тут часто забивается и перекрывает подачу топлива.

Нагарообразование на поршнях и клапанах у мотора просто жуткое, он требует регулярной раскосовки раз в 30 тысяч км. Ну или установки системы впрыска водометанола, которая помогает очень хорошо.

На фото: Opel Astra (J)

На фото: Opel Astra (J) '2012–15

Цепь отличается очень малым ресурсом, часто растягиваясь к пробегу в 60 тысяч до такой степени, что начинает стучать о крышку мотора. Хорошо, что хотя бы не слетает.

Резюме

Astra J — машина очень неплохая. Особенно если вам повезло, и вы не выбрали изначально проблемный вариант. Знаете, тут шаг вправо, шаг влево — и вот уже… Типично это только после пробега в сотню-полторы тысяч километров, но возраст машины уже вполне достаточный, чтобы такой пробег считался нормальным.

В общем-то, всё хорошо, но атмосферным моторам полагаются очень неудачные МКПП и едва ли более надежные автоматы, которые после 2011 года хоть и доработали, но полностью от недостатков не избавили.

На фото: Opel Astra GTC (J)

На фото: Opel Astra GTC (J) '2011–н.в.

Мощные моторы 1,6 л с наддувом — вообще минное поле. Конечно, можно поставить АКПП 6Т40 с атмосферным 1,8, доработать наддувный 1,6 установкой новой кованой поршневой. Но вот по этой причине фанатов у модели не так много, как могло бы быть. Выбирайте машину с умом, проверяйте слабые места, и она вас порадует низкой ценой эксплуатации.

Читайте также: