Опель пропадает тяга на горячую

Обновлено: 04.07.2024

Пропадает тяга на горячую

На холодную машина прет как самолет, как прогреешь и проедешь пару км , в промежутке от 2-3 тысяч оборотов пропадает тяга машина дергается при рещком нажатии на педаль , бывает даже чихает (происходит детонация топливав глушителе). Все фильтры + свечи новые. Подключал ваг ком пару дней назад ошибок не было. Подскажите куда лезть, что смотреть ? Возможно катушки ,ВВ-провода ?

VW PASSAT В5+ (2003 г.в.) , 2,8 ATQ , АКПП EZZ Передний привод , Кожа, Люк ,Климат Аме рик анец продал B7 1.8 TSI Highline

У меня сейчас такая же проблема.Один в один.Именно на горячую. Тяги нет,рывки,стреляет в воздушный фильтр,но не всегда.

Вагком говорит. ДПКВ и нужно сделать адаптацию ДЗ. Еще у меня один провод высоковольтный пробивает на массу,прям видно.

Сегодня почистил дросель,но адаптацию не получилось сделать((

Вобщем отпишусь как что.Ты тоже не забудь отписаться.

Посмотри свечи в каком состоянии?

VW PASSAT В5+ (2003 г.в.) , 2,8 ATQ , АКПП EZZ Передний привод , Кожа, Люк ,Климат Аме рик анец продал B7 1.8 TSI Highline

а вагком вобще ошибок не выдает?Да не приговаривай ДМРВ сразу. я читал тут же на форуме что это ДПКВ,и то же человек поменял и поехало нормально.

Вобщем напишу тогда про адаптацию ДЗ в этой же теме:

Вот типовая инструкция.
Дроссельная адаптируется так:
01( мотроник)-04(базовые регулировки)- /60(адрес ) или для некоторых старых машин 98 адрес /
в 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно у вас там в Ваг-Сом-е называется).
После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК"
Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

Я почистил ДЗ сегодня.Зашел вагкомом. 02(двигатель) далее 04(базовые установки) ввожу 098 и жму старт. и никаких "ADP ok" или "RUn" и уж тем более "адаптация ок" не происходит.


Там на верху 4 поля в первом не помню что появляется,во втором вольтаж. что то около 4 вольт вроде. В остальных двух тоже не помню что. Какие то биты. и цифры 1110101 как то так. и нету там никаких кнопок адаптация/настроить/изменить. есть одна внизу слева,русский вагком вроде бы предлагал к базовым установкам. вроде то что надо. но ничего не меняется. Заслонка работает,т.е. сама пытается подстроится под ХХ.
Что я делаю не так. Спасибо

Обороты кстати прыгают на прогретом моторе от 1000 до 2000.

И еще объясните мне дураку. что за миф такой. "Да ты поездий так. может потом сама адаптируется. "Не раз натыкался на форуме.

Потом. Сама?? Как так то?т.е. человек ездил неделю после промывки. у него прыгали обороты,он через НЕДЕЛЮ сделал по ваг кому адаптацию,у него не получилось и ему предлагают еще поездить,может потом сама адаптируется.
Если сама то должна как то сразу адаптироваться.

Еще раз спасибо!

объяснит кто нибудь?Или не кто не знает?

Я вроде находил где то там раздел "Дроссельная заслонка" если мне не изменяет память, аходишь туда там будет кнопка "Адаптация" , вроде как то так.

VW PASSAT В5+ (2003 г.в.) , 2,8 ATQ , АКПП EZZ Передний привод , Кожа, Люк ,Климат Аме рик анец продал B7 1.8 TSI Highline

Доброго времени суток! Такая же проблема мучала..после прогрева машина стала дергаться. Посмотрел ошибки через VAG COM, оказался пропуск в 3-ем цилиндре. Умирала катушка. после нагрева ее плющило.

На холодную машина прет как самолет, как прогреешь и проедешь пару км , в промежутке от 2-3 тысяч оборотов пропадает тяга машина дергается при рещком нажатии на педаль , бывает даже чихает (происходит детонация топливав глушителе)

точь-в-точь тоже самое сейчас. показывает пропуск в первом цилиндре.думаю чистить заслонку,адаптировать,промыть инжектор,поменять свечи и посмотреть вкг.

VW PASSAT В5+ (2003 г.в.) , 2,8 ATQ , АКПП EZZ Передний привод , Кожа, Люк ,Климат Аме рик анец продал B7 1.8 TSI Highline

Кстати что за BBG такое ?

По теме: почитал ошибки кто что скажет ?

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N


Шасси: 3B - VW Passat B5
Скан: 01,02,03,08,15,16,17,19,35,36,37,46,47,55,56,57,58,76,77

Контроллер: 3B0 907 551 CR
Компонент: 2.8L V6/5V G 0002
Код: 07551
Сервиса №: WSC 00028
WVWRH63BX3P055325 VWZ7Z0B5479820
2 Найдены неисправности:
17819 - Ряд 2, система подачи вторичного воздуха: слишком низкая пропускная способность
P1411 - 35-00 - -
16840 - Система вентиляции топливного бака: обнаружена небольшая утечка
P0456 - 35-00 - -
Готовность: 0000 0000

Адрес 02 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B0 927 156 AJ
Компонент: AG5 01V 2.8l5V USA 3940
Код: 00104
Сервиса №: WSC 00028
1 Неисправности:
17095 - Датчик температуры масла КП-G93: недостоверный сигнал
P0711 - 35-10 - - - Спорадическая

Адрес 03 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B0 614 111
Компонент: ABS/ASR 5.3 FRONT D00
Код: 00031
Сервиса №: WSC 00028
Кодов не найдено.

Адрес 08 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B1 907 044 J
Компонент: CLIMATRONIC B5GP 0005
Код: 17200
Сервиса №: WSC 00028
3 Найдены неисправности:
01271 - Электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
37-10 - неисправен - Спорадическая
01272 - Электродвигатель центральной заслонки-V70
37-10 - неисправен - Спорадическая
01274 - Электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
37-00 - неисправен

Пропуск адреса 15-Аэрбэки

Адрес 16 -------------------------------------------------------
Контроллер: 1J0 907 487 A
Компонент: Lenkradelektronik 0004
Код: 00118
Сервиса №: WSC 00028
Кодов не найдено.

Адрес 17 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B0 920 927 B
Компонент: KOMBI+WEGFAHRSP VDO V08
Код: 07135
Сервиса №: WSC 30011
WVWRH63BX3P055325 VWZ7Z0B5479820
Кодов не найдено.

Адрес 19 -------------------------------------------------------
Контроллер: 6N0 909 901
Компонент: Gateway K CAN 0001
Код: 00006
Сервиса №: WSC 00028
Кодов не найдено.

Адрес 36 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B1 959 760 E
Компонент: Sitzverstellung 0301
Код: 0000000
Сервиса №: WSC 00000
Кодов не найдено.

Адрес 46 -------------------------------------------------------
Контроллер: 1C0 959 799 C
Компонент: 09 Komfortgerбt HLO 0001
Код: 00258
Сервиса №: WSC 00028
2 Найдены неисправности:
01299 - Диагностический интерфейс шин данных-J533
49-10 - нет связи - Спорадическая
00849 - Контакт S выключателя зажигания и стартера-D
25-10 - неопределенное состояние переключателя - Спорадическая

Адрес 56 -------------------------------------------------------
Контроллер: 3B7 035 180
Компонент: Radio NP2 0012
Код: 04031
Сервиса №: WSC 00028
Кодов не найдено.

Конец ----------------------------------------------------

Ошибок по этим датчикам вроде нет, получается попробовать почистить инжектор ?

VW PASSAT В5+ (2003 г.в.) , 2,8 ATQ , АКПП EZZ Передний привод , Кожа, Люк ,Климат Аме рик анец продал B7 1.8 TSI Highline

VW PASSAT В5+ (2003 г.в.) , 2,8 ATQ , АКПП EZZ Передний привод , Кожа, Люк ,Климат Аме рик анец продал B7 1.8 TSI Highline

Я вроде находил где то там раздел "Дроссельная заслонка" если мне не изменяет память, аходишь туда там будет кнопка "Адаптация" , вроде как то так.

Не надо туда лезть. Нужно именно в базовые установки

Там на верху 4 поля в первом не помню что появляется,во втором вольтаж. что то около 4 вольт вроде. В остальных двух тоже не помню что. Какие то биты. и цифры 1110101 как то так. и нету там никаких кнопок адаптация/настроить/изменить. есть одна внизу слева,русский вагком вроде бы предлагал к базовым установкам. вроде то что надо. но ничего не меняется. Заслонка работает,т.е. сама пытается подстроится под ХХ.
Что я делаю не так. Спасибо

показывает пропуск в первом цилиндре.думаю чистить заслонку,адаптировать,пром ыть инжектор,поменять свечи и посмотреть вкг.

Первым делом глянь свечи катушки.

VW Passat B5+ 2002 AWT АКПП 193 HP ПРОДАН
MB CLK 240 2003 Tiptronic ПРОДАН
VW Passat B5+ 2003 AWT МКПП 150HP

Всем привет! По теме! поменял ДПКВ,стер ошибки. машина поехала. ушли все проблемы.Удачи и вам в поисках проблемы. но не думаю что в вашем случае это ДПКВ

А по моему вопросу. на счет адаптации ДЗ
Xctr, ну не появляется у меня надпись ADP RUN.

Говорю же что уже всю неделю мучаюсь. не могу адаптировать. Итак:

Жму выбор контролера,02 двигатель. нашел.
Далее Базовые установки. появлется 3 строчки с каналами и кнопка внизу К РЕЖИМУ ИЗМЕРЕНИЙ и кнопка напротив канала GO

Если ввести 098 и нажать GO то в 4 окошках появится информация. в первых двух напряжение примерно 4 и 3 вольта и во вторых цифры 0001010 (где то так) и надпись под окошками БИН.БИТЫ и все. ничего не происходит.ADP RUN нигде нету. все. просто вольты и цифры.
Если в этот момент нажать на кнопочку внизу К РЕЖИМУ ИЗМЕРЕНИЙ то появится кнопочка К БАЗОВЫМ УСТАНОВКАМ Вроде вот она. но нет!Нажимаю и ничего опять не происходит. если еще раз нажать на нижнюю кнопку,то уже просто пишет во всех строчка что ошибка.

Народ ну помогите пожалуйста советом. что я делаю не так я уже намучился с этой заслонкой(((

Кое что нашел на другом форуме: Одна тонкость - на твоем моторе при адаптации не будет привычных слов ADP OK, там будут цифровые значения - 000100 - значит адаптация прошла.

такая же тема была с двигом AKL. почистил, съездил купил провод, кстате тут на форуме. в машине пробовали - на ауди - все как надо подключается, все видит, у меня раз через 5 определял двигатель и то не полностью, т.е. никаких манипуляций с адаптированием ДЗ производить не получалось. денька 3 мучился с программой, настроив в самой проге информацию о скорости передачи данных, а так же время задержки (в настройках порта) уменьшил до 2мс. начал видеть двигатель. жму адаптировать - 0 эмоций, только показывает что все прошло успешно (0100). лезу в интерент и оказывается, что я обладаю очень особенным двигателем. так вот чтобы по нормальному адаптировать двигатель - для начала нужно обнулить мозги (потому что он привыкает к прыгающим оборотам и соответсвенно в мозгах у него сидит, что на холостом ходу должно быть уже не 800 об\мин). обнуляю мозги, делаю адаптацию - и все у нас хорошенечко выходит. вот акая вот особенность AKL))))


Когда машина прогревается до рабочей температуры, 105 градусов она начитает жёстко тупить. Отзывчивость газа становится хуже. Долго терпел этот момент, а сегодня стоя под горку я не смог тронуться! 3 раза машина заглохла. Пришлось дергать ручник, давать 3-5 тыщ оборотов и после этого только отпускал сцепу и трогался со свистом. Всё это без кондея, он выключен.
Когда машина холодная, например с утра, всё нормально, газ нормально отзывчив, на той же горки трогаюсь без проблем, без всякого ручника.

астра H Z16XER общий пробег 83000, на трассе после длительной езды резко как за жопу прихватило (тяга пропала), затем зажегся CE. дальше все хуже и хуже, пока не остановился.
Вышел, вонь из катализатора и дым, прогазовался на х.х., и поехал нормально, но СЕ не пропал после пары заводок.
Что это?

в общем модуль нормальный был, заменили свечи на новых свечах стало заводиться, но также троило, пришлось слить бензин и залить полный бак на лукойле, после этого работает и заводится отлично.
Что там такое в бензине было? вода?

Продолжение ночью было -15. С утра крутит, заводится, работает нормально секунд 5-10, постепенно снижает обороты и глохнет. Так раз 10 заводил, потом заводиться перестало.
Пошел домой спать дальше. В обед , было уже -8 , завел, с трудом но прочихалась на малых оборотах. Поехал вроде нормально, но на первом же лежачем снова начала чихать и троить и не развивать мощность, хорошая прогазовка помогла.
Пришел к выводу что это ВОДА В БЕНЗИНЕ.
Доехал до автозапчастей, купил там осушитель топливной системы (фактически авиационная жидкость "И", в составе этилцеллозольв и изопропиловый спирт). Залил в бак, сегодня проездил ок. 100 км нормально. Завтра будем посмотреть с утра.

ошибки 030101 030201 пропуски зажигания в 1-2 цилиндрах, насколько я понимаю модуль зажигания или свечи.
Странно, свечи менял 25000 назад (бош), модуль пробивает из-за свечей? или сам модуль дрянного качества и к 80000 ему приходит конец в любом случае.
По гарантии меняют модули? (остатки гарантии есть еще)

Теперь вообще перестала заводиться Чуть аккум не высадил в попытках завести, хватает и глохнет. Дилер эвакуатор оплачивает? Иначе самому за 5000 модуль проще купить и заменить.

Сперва был модуль. А теперь уже все хуже модуль + катколлектор + свечи.

Тоже ведь не факт, что именно модуль. Когда модуль дохнет, прогазовка не помогает нормально ехать, а тут еще и не заводится.На плохом модуле заводилось бы, просто один цилиндр не работал.
Я, честно скажу, не готов ставить диагнозы не видя, при таких симптомах.

Там дело вот в чем Когда работает на хх видно явно, что троит, стоит полнять обороты, мотор работает вполне сносно и троение видно совсем слабо, хотя по факту мозги отключают форсунку на этом цилиндре чтобы каталик не упороть

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: