Опель вектра а как снять коробку

Обновлено: 07.07.2024

12.7 Сцепление (коробка передач снята) / Opel Vectra A

Порядок выполнения

Расположение паза в кожухе сцепления, который должен совместиться с меткой на маховике

Сцепление (коробка передач снята) Opel Vectra A

Порядок выполнения

замена сцепления опель вектра а (opel vectra a) Снятие и замена МКПП F13 Opel Vectra A Вынимает первичный вал КПП F16 замена сцепления без снятия КПП Опель Вектра А СЮРПРИЗ ПРИ ЗАМЕНЕ КПП НА Opel Vectra Выбираем сцепление на Opel Vectra, что необходимо знать!

Другие материалы раздела

ТРАНСМИССИЯ

11.1. Техническая характеристика Тип Однодисковое, с тросовым приводом Диаметр диска сцепления: – 14 NV 190 мм – X16 SV, C16 NZ.

Сцепление (коробка передач снята)

Снятие Порядок выполнения 1. Нанесите метку на маховик, совмещающуюся с пазом в кожухе сцепления. Постепенно в диагональной.

Общая информация

Общие сведения Сцепление Конструкция маховика 1 – плоский маховик, устанавливавшийся на ранних моделях; 2 – чашеобразный маховик.

Трос сцепления

Снятие Снятие скобы, крепящей резьбовой наконечник троса сцепления к отжимному рычагу Крепление оболочки троса сцепления на выступах.

Регулировка троса сцепления

Общие сведения Предупреждение В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления.

Педаль сцепления

Снятие Расположение скобы фиксации оси педали сцепления Элементы педали сцепления, расположенные так, как будто бы педаль сцепления.

Выжимной подшипник

Общие сведения Предупреждение При установке направляющей втулки выжимного подшипника необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

http://s60.radikal.ru/i169/1106/29/8d8502b9ab4b.jpg

serjbelii
Сальники лучше поменять,тем более на снятой коробке это очень просто, оригинальный№ 03 74 151 по 570р,из заменителей-ничего путнего не нашел.Ввиду неудобной и не простой процедуры замены сальников на установленной коробке, советую не рисковать. Обратите внимание на : вилку переключения передач и ее сальник - как правило течет, на сальник первичного вала который находится в корпусе направляющей выжимного подшипника-нет ли подтеков, в каком состоянии пластиковые втулки штока вилки сцепления,на привод спидометра, прокладка корпуса регулятора переключения передач - как правило течет, его сапун не забит ли, снимите поддон и слейте остаток масла. Все прокладки если это не оригинал советую ставить на герметик 036.161фирмы Elring, (в экзисте)масло SAE-80 2литра удобно заливать в коробку через отверстие сняв сапун, или если меняется прокладка регулятора - еще удобнее.Перед снятием коробки снимите крышку пятой передачи, снимите стопор на перв.валу, открутите винт М7 вкрутите винт длиннее, например М7Х30 и вытяните вал из диска сцепления до упора.Резьба редкая, в метизах не купиш-заказывал у токаря. Не знаю,будите ли менять сразу сцепление. Обратите внимание-не течет ли задний сальник коленвала (из под маховика) На новой коробке тоже надо вынуть вал, это облегчит как снятие так и установку, запаситесь прокладкой. Не нажимайте педаль сцепления во время работ - диск сместится и будет сложно вставить в него вал! удачи!

Как поменять выжимной без снятия коробки и подрамника.

Замена выжимного подшибника на Opel vectra b.

Вектра а, аскона с, омега а, кадеты,.

Снятие личинки с корпуса замка зажигания опель.

При покупке авто, любой автолюбитель задумывается над тем, какую коробку передач лучше выбрать. И это правильно, потому что выбор коробки передач – очень важный момент. В нашей рубрике мы предлагаем информацию по данному вопросу, которая в дальнейшем сэкономит ваши нервы и деньги.










Если у вас Опель и вы интересуетесь ее КПП, просматривайте качественные видеоролики, размещенные на нашем сайте.

Опель Омега А, трансмиссия. Обзор (интерьер, экстерьер). Фото. Снятие механической коробки передач. Опель Омега А, трансмиссия. Обзор .

Будьте внимательны при замене топливных фильтров на Opel Vivaro 2.0 CDTi. Видеообзор Opel Antara. Фото. Надежности Вашему двигателю! .

Демонтаж АКПП. Снятие АКПП MMC RVR. Познавательная. Фото. Демонтаж АКПП в ZFMaster. Демонтаж АКПП. Снятие АКПП MMC RVR. .

Замена ручки КПП Opel Astra H. Откат на коробке передач робот-автомат. Фото. Ролик экспроприирован. Замена ручки КПП Opel Astra H. Откат .

Замена штатного кольца на ручке КПП Opel Astra H. Замена чехла ручки кпп Opel Corsa C. Фото. Замена штатного кольца на ручке КПП .

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Демонтаж и монтаж коробки передач
7.3.13. Демонтаж и монтаж коробки передачобщие Сведения

Опель Вектра B снятие установка коробки передач АКПП

Крепление трубопроводов масляного радиатора к коробке передач на двигателях 1,6 л
1. Трубопровод
2. Скоба фиксации
3. Штуцер коробки передач

Опель Вектра B снятие установка коробки передач АКПП
Размещение трубопроводов масляного радиатора на коробке передач на двигателях 1,8 и 2,0 л 1. Трубопровод
2. Скоба фиксации
3. Штуцер коробки передач
4. Болты

Снятиепорядок Осуществления
1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Поставьте рычаг селектора в расположение N. Демонтируйте передние колеса и брызговик двигателя.
2. Слейте масло из коробки передач.
3. Демонтируйте аккумулятор, подпорку аккумулятора и стартер.
4. На двигателях 1,6 л демонтируйте блок зажигания.
5. Демонтируйте трос селектора с рычага выбора передач на коробке передач. Демонтируйте оболочку троса селектора с кронштейна на коробке передач.
6. Отделите электрические разъемы датчиков и выключателей коробки передач. Высвободите кабеля от скоб фиксации на коробке передач.
7. Отделите трубопровод вентиляции от верхней части коробки передач.
8. Демонтируйте трубопроводы масляного радиатора с передней части коробки передач (см. рисунок. Крепление трубопроводов масляного радиатора к коробке передач на двигателях 1,6 л, рисунок. Размещение трубопроводов масляного радиатора на коробке передач на двигателях 1,8 и 2,0 л).
9. Закройте трубопроводы пробками.
10. Демонтируйте нижнюю раму передней подвески. При этом основательно подоприте силовой агрегат.
11. Выньте из коробки передач внутренние шарниры приводных валов и подвяжите их проволокой к кузову. Опель Вектра B снятие установка коробки передач АКПП
12. Открутите болты и отсоедините левую подпорку силового агрегата от передней части картера коробки передач.
13. Демонтируйте резиновую оболочку с выступа масляного поддона для доступа к болтам фиксации гидротрансформатора. Открутите явный болт фиксации гидротрансформатора, далее прокрутите коленчатый вал двигателя и открутите остальные болты. На двигателях 1,6 л используется три болта, а на двигателях 1,8 и 2,0 л используется шесть болтов фиксации гидротрансформатора.
14. Передвиньте гидротрансформатор по входному валу к картеру коробки передач.
15. Поставьте домкрат под коробкой передач и приподнимите его настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
16. Открутите болты фиксации коробки передач к двигателю.
17. Передвиньте домкрат и коробку передач вправо и демонтируйте коробку передач с направляющих штифтов. Опустите домкрат одновременно с коробкой передач и выньте коробку передач из-под автомобиля.

Монтаж
План Осуществления
Монтаж коробки передач проводится в последовательности, обратной снятию с учетом указанных моментов:


Конструкция вышеупомянутой коробки ничем не отличается от всех существующих коробок передач, однако её продуманная сборка позволяет за полчаса произвести замену ведомого диска вместе с корзиной, сэкономив при этом кучу времени, а главное нервов. Проделав такую работу, я остался под очень приятным впечатлением. Давайте же перейдём к самому процессу.

Для начала выставляем нейтральную передачу, прыгаем под автомобиль и откручиваем нижний лючок, находящийся в колоколе коробки. Именно это есть наше то самое, счастливое окно, через которое будет производиться замена.


Сначала, ведомый диск сцепления нужно освободить. Для этого понадобятся 3 самодельные скобы. Изготавливаются они из металла толщиной минимум 3 мм, иначе корзина их просто разогнёт. Скоба делается своими руками или у знакомого токаря. Её ширина около 3 см, длина почти 3 см, а расстояние между загнутыми частями примерно 17 мм.




С одной стороны каждой скобы по центру делаются отверстия на 8 мм и уже болгаркой делаются надпилы. Это нужно, чтобы загоняя скобу на корзину, скоба прошла через заклёпку (приложу фото на снятой корзине).


Скобы надеваются на корпус корзины с ведомым диском, то есть скобы будут удерживать ведущий диск нажатым или проще говоря будет тот же эффект как при выжатой педали сцепления. Переходим к делу. Помощник должен выжать сцепление и держать педаль нажатой, пока вы не оденете скобу. Скоба должна идти туговато, поэтому можно и нужно немного помочь постукиваниями молотка. Первую скобу надели — помощник педаль отпустил, корзину провернули и таким образом одеваем вторую и третью скобы. Так как их 3 — одеваются они каждые 120 градусов.


Ведомый диск освободили (он должен болтаться на первичном валу), теперь переходим к задней части коробки передач. На некоторых модификациях на лючке пятой передачи, есть пробка напротив первичного вала, а на некоторых её нет. Если пробка есть, то она откручивается шестигранником, в случае если её не будет, придётся откручивать весь лючок целиком. Отвечая на вопрос, стоит ли при снятии лючка сливать с коробки масло, скажу, что в целом, необходимости нет. Вытечет максимум грамм 50, поэтому просто подставьте тару и потом эти 50 грамм проще и быстрее будет залить через заливную пробку.


На следующем фото показан снятый лючок без пробки.


Всё, открутили пробку или весь лючок. Теперь по центру, где во вторичном валу ходит первичный вал, вытягивается стопорное кольцо, удерживающее его от осевого перемещения, и затем откручивается болт под 12-ти гранную звёздочку TORX.


Так как первичный вал полностью свободный, в место, где выкручивался болт под TORX вкручивается обычный гаечный болт, желательно длинный, чтобы можно было потянув за него, выдернуть первичный вал. Если подходящего болта нет, то можно его изготовить самому или же снова обратиться к знакомому токарю. Резьба должна быть на 11, с шагом — 1.


Чтобы тянуть вал, для удобства на шпильке были закреплены специальные ручки из подручных материалов.


Обычно первичный вал выдёргивается безо всяких усилий, но бывает, что сдвинуть с места его приходится довольно тяжело, а в некоторых случаях даже прибегают к обратному молотку. Но это всё очень редкие случаи.

Кстати, вытаскивать вал нужно лишь до тех пор, пока он не перестанет мешать корзине сцепления, в момент, когда он будет выниматься. Теперь остаётся открутить саму корзину от маховика и аккуратно достать сцепление в сборе. Достав корзину, открывается достаточно места для того, чтобы произвести замену выжимного подшипника, если это необходимо. Нужно будет просто выкрутить болт, который даст вилке сильнее провернуться, чтобы вытащить подшипник.


Сборка производится в обратном порядке, то есть на корзину, сжатую самодельными скобами ставится новый ведомый диск, загоняется в колокол коробки и путём прокручивания сцепления с поступательными движениями первичного вала, наживляется на его шлицы. Затем корзина прикручивается, задвигается до упора первичный вал, в котором закручивается болт и устанавливается на место стопорное кольцо. Вал до конца может заходить трудно, поэтому не бойтесь прибегать к молотку и проставке. Главное с ударами молотком не переусердствовать.


И напоследок хочется раскрыть на 2 вопроса, которые 100% созрели у вас, при прочтении данной статьи:

  1. Зачем вообще сжимать корзину?
  2. Можно ли поменять фередо вместе с корзиной?

Корзина сжимается для того, чтобы её можно было вытащить. Когда сцепление включено, лепестки диафрагменной пружины разжаты, и они упираются в выжимной подшипник, из-за чего достать корзину не получится. А со скобами имитируется выключенное сцепление, когда лепестки диафрагмы вогнуты вовнутрь, и корзина без проблем достаётся. В случае, когда требуется замена корзины, новую корзину придётся тоже сжимать и надевать скобы, что сделать довольно проблематично. Для сжатия можно воспользоваться прессом или большими тесками.

На этом, пожалуй, всё. Действительно это очень удачное конструкторское решение, позволяющее быстро и без проблем произвести замену сцепления. И мне очень жаль, что больше ни на одном автомобиле так сделать не получится.

Читайте также: