Опель вектра бортовой компьютер как пользоваться

Обновлено: 18.05.2024

У меня Вектра А 95г, комплектация CDX (ГУР, ABS, передние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, подогрев передних сидений). На том месте, где у более навороченных комплектаций находится путевой компьютер, у меня только часы и индикатор температуры за бортом.

Вопрос: правда ли, что Адам Опель в отличие от япошек на электропроводке не экономит и в любых модификациях прокладывается один и тот же набор жгутов из расчета на максимальную комплектацию? Другими словами, если купить путевой компьютер, можно ли его будет установить в мой автомобиль "малой кровью"?

У меня в GL 92г был кабель кнопок. Кстати : есть вопрос по стеклоподъемникам.
На блоке управления есть кнопка именуемая Pinch Guard. Что она делает?
Должны ли гореть лампы кнопок при выключенном зажигании?
Нигде это не написано.
Спасибо,
Дмитрий.

To DDO: Про кнопки стеклоподъемников : : есть вопрос по стеклоподъемникам.
: На блоке управления есть кнопка именуемая Pinch Guard. Что она делает?

Нету у меня такой кнопки. у меня только две пары кнопок на тоннеле около ручника: одна кнопка (выпуклая) открывает окно, а другая (вогнутая) - закрывает.

: Должны ли гореть лампы кнопок при выключенном зажигании?

У меня они горят очень долго после выключения зажигания, по несколько минут. Потом гаснут. "Букварь" на машину - на финском (!) языке, так что толку от него мало.

Я поставил вчера на СDX 95(мой) БК -разъема не! ТОЛЬКО что сделал Это.
купил: - БК 30$, кнопку -10$,
и разъем к БК, он не стоит штатно на моей.
последовательность такая: 1. к часам подходят 7 проводов, находишь все по цветам на разъеме для БК(18 проводов цвета написаны в схемах) и соединяешь(коричневых 2) остается 5 проводов на кнопку,лучше проводить на прямую через бороду, чем по штатному месту. 2 провода тебе не нужны( это диагностика и перепрограм -заизалируй и все), 2 провода к мозгам - проводишь в правое подножное пространство, там есть контакт X6, один провод к жгуту в панели приборов - бак, можно не снимая руль.
итого - 8 проводов+5 проводов+2+2+1 =18 провдов - поверь мне это просто.
удачи.
но у меня возникли другие вопросы - читай в конфе

Спасибо! Вот ответит тебе Профессор какой именно БК нужен на наш двигатель - начну искать именно такой :-)

Расскажи, кстати, про свою машинку: сколько пробежала, какие были траблы. интересно было бы сравнить.

Я свою покупал в июле прошлого года с пробегом 154 ткм. Сейчас пробег уже около 175 ткм. Кроме проблем с ХХ, вылечившихся снятием и промывкой РХХ, все остальное ОК.

Спасибо! Вот ответит тебе Профессор какой именно БК нужен на наш двигатель - начну искать именно такой :-)

Расскажи, кстати, про свою машинку: сколько пробежала, какие были траблы. интересно было бы сравнить.

Я свою покупал в июле прошлого года с пробегом 154 ткм. Сейчас пробег уже около 175 ткм. Кроме проблем с ХХ, вылечившихся снятием и промывкой РХХ, все остальное ОК.

Я поставил вчера на СDX 95(мой) БК -разъема не! : У меня Вектра А 95г, комплектация CDX (ГУР, ABS, передние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, подогрев передних сидений). На том месте, где у более навороченных комплектаций находится путевой компьютер, у меня только часы и индикатор температуры за бортом.
:
: Вопрос: правда ли, что Адам Опель в отличие от япошек на электропроводке не экономит и в любых модификациях прокладывается один и тот же набор жгутов из расчета на максимальную комплектацию? Другими словами, если купить путевой компьютер, можно ли его будет установить в мой автомобиль "малой кровью"?

Не факт : Вопрос: правда ли, что Адам Опель в отличие от япошек на электропроводке не экономит и в любых модификациях прокладывается один и тот же набор жгутов из расчета на максимальную комплектацию? Другими словами, если купить путевой компьютер, можно ли его будет установить в мой автомобиль "малой кровью"?

>>>> Может быть проводка, а может и не быть. Надо смотреть.
Кстати, остальные узлы для БК присутствуют или как?

Что именно ты имел в виду?
: >>>> Может быть проводка, а может и не быть. Надо смотреть.
: Кстати, остальные узлы для БК присутствуют или как?

Я, наивный чукотский юноша, полагал что кроме собственно БК и "косы" проводов к нему, больше ничего и не надо? Я не прав?

Хочу собрать в данной статье информацию по БК для opel calibra/vectra.
Основная информация взята с нескольких сайтов:

  • Ветка форума Scorpion-team с темой по прошивке БК
  • Ветка форума Vectra-club c аналогичной темой

По первой ссылке первый пост рассказывает как выполнить прошивку БК, но несколько куцло, по второй ссылке пользователь tirex развернуто и с картинками объяснил весь процесс, жаль что я не сразу прочитал этот пост, сэкономил бы много времени =)

1) Собрать программатор для прошивки через LPT порт. Нумерация пинов на разъеме - сверху слева 1 пин, справа снизу 25. Нам понадобятся пины 2 (соединяется со 2 пином контроллера), 3 (с 3 пином контроллера), 4 (с 1 пином контроллера), 11 (с 4 пином контроллера), 18 (это 0 LPT порта, соединяем с 5 и 6 пином контроллера, и с 0 взятым с USB кабеля)

Также нам понадобится питание (5 вольт), берем с USB порта - минусовой (черный) провод, как я сказал выше соединяем с 5,6 пином контроллера, а плюсовой (красный) соединяем с 8 пином контроллера.


2) Прошивка выполняется из под DOS, я сделал загрузочную флешку (при форматировании поставить галку на копирование системных файлов).

Также копируем туда саму программу для прошивки, программы две, одна для чтения прошивки с БК READ_MT.EXE , вторая для записи WRITE_MT.EXE, я выложил архив СКАЧАТЬ.

Так после подключения программатора к компьютеру, и контроллера к программатору и загрузки ОС DOS запускаем прогу READ_MT.EXE, она сразу должна выдать примерно такую картинку:


Нажимаем Y и Enter, вводим имя файла без расширения! дабы сохранить прошивку на случай восстановить ее обратно.

Запускаем вторую программу WRITE_MT.EXE указываем ей имя новой прошивки без расширения .BIN соглашаемся (Y большой) и ждем когда запишет, после она предлагает сохранить записанную прошивку на диск - можно отказаться.

Есть еще небольшая загвоздка в типах приборных панелей - они идут с разным количеством импульсов передающихся датчиком на БК. Это кол-во жестко прописанно в прошивке, и если у вас не совпадает это кол-во, то БК будет врать.

В настоящее время в семействе Опель различают только два вида диагностических разъемов.

На автомобилях Опель с 1988 до 1996 года применялся 10-ти контактный диагностический разъем.

Как правило диагностический разъем такого типа на автомобилях Опель Vectra A и Omega A располагается под капотом автомобиля, а на автомобиле Astra F в салонном блоке предохранителей самого автомобиля.


Представленный 10-ти пиновый диагностический разъем автомобиля Опель имеет следующую распиновку:

Вывод Назначение

A) Контакт массы

B) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля. K – линия диагностики двигателя автомобиля.

C) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП автомобиля. L-линия диагностики АКПП автомобиля.

D) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера автомобиля.

E) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики автомобиля.

F) Контакт питания +12В

G) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS автомобиля.

H) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS) автомобиля.

J) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом автомомбиля.

K) Контакт предназначеный для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS автомобиля.

На современных моделях автомобилей Опель (Opel), большинство моделей после 1996 года и все современные модели, имеют 16-ти контактный разъем OBD-IIвыполненный в форме трапеции.

Данный диагностический разъем на автомобилях Опель располагается, как правило под торпедой (под рулевой колонкой) на примере автомобиля Opel Corsa


возле ручки стояночного тормоза на тоннеле между передними сиденьями (Opel Vectra B)


Распиновка диагностического разъема стандарта OBD 2

Вывод Назначение

4 Заземление кузова автомобиля

5 Сигнальное заземление автомобиля

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики автомобиля(ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ автомобиля

Все современные диагностические адаптеры имеют разъем стандарта OBD 2 и не нуждаются в переходниках, в случае если на Вашем автомобили Opel установлен 10-ти пиновый диагностический разъем, то Вам может пригодится соответствующий переходник Opel с 10 пин на OBD 2.


2) 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II. Это – диагностический разъем в форме трапеции, расположен в салоне автомобилей Opel. Таким диагностическим разъемом оборудованы все модели автомобилей Opel, выпускаемых после 1996 г.
Типичное расположение:
а) на автомобилях Opel после 2000 г. выпуска – в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой);
б) на автомобилях Opel до 2000 г. выпуска:
– либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде) – например, на Opel Corsa B, Opel Omega B, Opel Astra F.
– либо под ручником (под пластмассовой крышкой) – например, на Opel Vectra B, Opel Zafira.

Диагностические разъемы Opel – внешний вид, расположение, назначение выводов

10-ти контактный прямоугольный разъем Opel

16-ти контактный разъем OBD-II Opel

все модели после 1996 г.

Тип разъема №1 – 10-ти контактный прямоугольный разъем

Назначение выводов диагностического разъема

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики

K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом

Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

Типичное расположение: под капотом, в салоне в блоке предохранителей

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Opel

Расположение: под капотом, с левой стороны по ходу движения, ближе к салону, рядом со стаканом левой стойки подвески. Разъем находится на жгуте и закреплен в держателе на кузове. Для подключения к разъему надо отсоединить его от держателя

Тип разъема №2 – 16-ти контактный разъем OBD-II Opel в салоне

Марки и года: все модели после 1996 г. Примечание: на многих моделях 1996-2000 г., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов. Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel

Назначение выводов диагностического разъема

К-линия диагностики ABS

К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы

Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой – например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях – K-линия диагностики ABS

К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами

К-линия диагностики информационного дисплея (TID,MID), системы комфорта, система управления подвеской

К-линия диагностики ABS, AirBag

К-линия диагностики АКПП

К-линия диагностики приборной панели информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля

К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag

Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой- например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)

Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: на моделях после 2000 г. – в салоне под торпедой(иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. – либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде – в частности, либо под ручником (под пластмассовой крышкой

Внешний вид

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Opel

Opel Omega B (1995-2000 г.)Расположение: в торпеде, в блоке предохранителей (слева от рулевой колонки). Для доступа к разъему снять крышку блока предохранителей

Opel Vectra B (1996-2000 гг.)Расположение: под ручником. Для доступа к разъему снять заглушку

Opel Vectra C (2002-2005 гг.)Расположение: под пепельницей около рычага КПП. Для доступа к разъему открыть крышку пепельницы и вытащить корпус пепельницы вверх


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как настроить бортовой компьютер на опель вектра б . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как настроить бортовой компьютер на опель вектра б .

Читайте также: