Опель зафира 1 7 дизель замена ремня грм

Обновлено: 19.05.2024

Замена натяжителя ЦЕПИ ГРМ Opel 2.0 DTH (Zafira A, Astra G) На горячую звенит цепь, стук шум в двигателе. Решаем .

Замена ремня ГРМ Opel Zafira чтобы заменить ремень ГРМ и ролики, для начала нужно демонтировать защиту картера .

Первым делом открутил защиту. Под капотом убираем все лишнее. Снимаем крышку распредвала. И вакуумный насос.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ / ОПЕЛЬ - OPEL COMBO / 2.0 CDTI / CHANGING THE TIMING BELT ZAHNRIEMEN ÄNDERN OPEL 2.0 .

Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и .

Двигатель 2.0 DTI (Y20DTH) можно встретить на Опель Вектра, Опель Зафира, Опель Сигнум. Это любопытный двигатель, .

Опель Зафира 2005г Замена ремня ГРМ. Что нужно разобрать для замены ремня ГРМ. Метки двигателя. Изношен шкив .

В видео демонтируем старую цепь грм опель и осуществим установку цепи грм 2.2 опель. Для начала установим причину .

Всем привет сегодня у меня opel antara. 2007 года 270 там с копеечками тысяч километров пробег. И будем добираться до .

Мы разобрали двигатель 2.0 CDTI (А20DTH), снятый с Opel Insignia. Этот двигатель - итальянский. Разработан на базе .


Сегодня рассказ пойдёт о замене ремня ГРМ, роликов и помпы на двигателе Z19DT, установленном на Opel Zafira B 2006 г.в.
Всё начиналось очень даже хорошо. Не смотря на кажущуюся очень плотную компоновку моторного отсека, стоило убрать верхнюю крышку двигателя и корпус воздушного фильтра стало понятно, что пространства для работы более чем предостаточно. Потом были сняты правое колесо, подкрылок и защита двигателя снизу.


Далее при помощи ключика на 15 взвёл ролик ремня привода генератора и кондиционера, вставил в проушины на ролики специально заготовленный штырёк и снял ремень. Потом поддомкратил двигатель, снял кожух ремня ГРМ, подушку двигателя и её кронштейн.
Очень понравилось решение инженеров GM по поводу шкива коленвала. Четыре болтика и шкив снят. Не надо откручивать с дикими усилиями болт крепления шкива к коленвалу, как на некоторых машинах.


На этом этапе начались первые проблемы. А заключались они в поисках меток. Предварительно начитался я на просторах всемирной паутины, что для этих моторов продаются специальные приспособы, которые блокируют распредвал, крепятся на шкив коленвала и фиксируют его… Естественно были найдены размеры этих приспособ и изготовлены они. Но… на этом двигателе я не нашёл, куда я их должен был ввернуть.
Далее начал выставлять метки. Нашёл засечку внизу на кожухе, на шестерне ремня ГРМ на коленвалу… Совместил их и… Вверху метка распредвала не дошла до отлива на крышке. Хотя прорезь на кольце шкива распредвала встала чётко напротив датчика положения распредвала. Провернул двигатель так, чтоб совпали метки на распредвалу. Метка на коленвале свалила градусов на 90. Однако напротив метки на кожухе встала пометка краской, сделанная кем-то при замене ремня ГРМ до меня. Решил по ней и ориентироваться.
Прежде чем снимать ремень, отпустил болт крепления шкива распредвала.
Далее отпустил натяжной ролик и скинул все детали, которые будут меняться.


На прошедших выходных полез опять в ГазоРаспределительныйМеханизм. Официальная причина — замена сальника КВ. Не официальная — правильное выставление ремня ГРМ. )

Как я уже писАл, сразу после покупки машины, на ней были заменены все расходники, кроме сальника коленвала (далее по тексту — КВ). Заменить его сразу я не смог, т.к. не смог открутить болт звёздочки КВ. Но, проблема была решена и сальник всё-таки надо было заменить.
Кроме того, при замене сальника распредвала (далее — РВ), было обнаружено, что люфт звёздочки РВ на самом распредвале составляет +-15 (примерно). Отсюда у меня нарисовался вывод:
Если вы снимаете звёздочку РВ, то правильно выставить фазы ГРМ вы сможете только с помощью специнструмента. Никакие метки краской в этом случае не помогут!

Естественно, на тот момент, специнструментом я не владел и фазы газораспределительного механизма выставил неверно. В итоге, 2000км я проехал на нещадно чадящем (белым дымом) авто. (( Особенно прикольно было стартовать на перекрёстках — я просто исчезал в дыму )))

Но, ситуацию надо было как-то решать, и по подсказке WAGNERRR я заказал у ValeraBatov вот такой вот набор:


На авито, цена на подобные начинается от 2700р. Мне он обошёлся на порядок дешевле.
Делали по вот этому чертежу, который я нашёл в интернете:


единственный косяк вышел с внутренним диаметром нижнего стопора



видно, что внутренний диаметр инструмента — практически равен диаметру детали, на которую должен садиться. А должен быть хоть небольшой, но зазор. В итоге, как всегда пришлось немного немного поработать напильником


Причина — не совсем корректный чертёж. Валера тут не причём )

Ну, а делее — всё просто:
1. Выставил КВ, чтобы риска на звёздочке совпала с риской рядом, на корпусе
2. Снял ремень ГРМ
3. Слегка прокручивая РВ, закрутил верхний стопор специнструмента, убедился, что он попал как надо и РВ надёжно зафиксирован
4. Ослабил болт, держащий звёздочку на РВ (далее — напишу зачем).
5. Выставил положение КВ специнструментом
6. Одел ремень ГРМ
7. Натяжным роликом установил момент натяжения ремня чуть больше паспортного.
8 Слегка затянул болт звёздочки РВ, снял стопоры
9. Прокрутил ремень на два полных оборота
10. Выставил усилие натяжного ролика на паспортное значение (стрелка — напротив центра отверстия)
11. Ещё раз застопорил РВ и КВ специнструментом
12. Затянул болт звёздочки РВ, снял стопоры

Hint
Прокручивать двигатель нужно только за болт КВ. Предварительно его нужно затягивать (помня про левую резьбу). Затягивать нужно выставив 5-ю передачу и нажав на тормоз. Да, такое вот раздвоение личности ремонтника ))

часть 2 Opel Zafira 2.0 DTH масло в солярке снятие и установка тнвд настройка впрыска

ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ГРМ /// OPEL SIGNUM 2.2 /// 2003

Болтается цепь ГРМ Opel vectra b 2.0DTL ?СЛОМАН НАТЯЖИТЕЛЬ?

Метки грм на x20dth opel

Замена водяного насоса Opel Zafira 2 0 DTI

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

как правильно поменять ремень грм на опель инсигния турбодизель.

OPEL ZAFIRA 2.0 TDI снимаем инжекторную помпу

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Замена ремня привода газораспределительного механизма на дизельных двигателях Opel 1.6-1,7л. немецкого производства

Использованы материалы справочника
“TIMING BELTS” Autodata 1995 и 2001 гг.
Autodata Limited, Berkshire, England.

Операции, связанные непосредственно с процедурой замены ремня, обычно особых затруднений не вызывают – все довольно наглядно и доступно описано в мануалах, кроме, пожалуй, одной процедуры, которая даже в профессиональной литературе описана весьма невнятно. Дело в том, что распредвал на этом моторе имеет различные по профилю кулачки впуска и выпуска и не имеет однозначной фиксации с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма (РГРМ). Если на моторе с симметричными фазами впуска-выпуска и симметричными профилями впускных и выпускных кулачков укладку распредвала можно производить, просто соблюдая принцип симметрии кулачков в положении ВМТ коленвала (рис.1,a), то на опелевских моторах этот способ оказывается неприемлем (рис.1,б) из-за разного расположения вершин кулачков при одинаковых углах α.

Для правильной фазировки при замене ремня распредвал устанавливается в заданное положение с помощью специального приспособления с часовым индикатором. Чертеж плиты приспособления показан на рис. 2, а внешний вид приспособления в сборе на рис. 3.

Приспособление устанавливается на коробку распредвала и крепится к нему двумя болтами М6, которые вворачиваются в отверстия крепления клапанной крышки (рис. 4).

Моторы 16Da и 17D 1986-1996 г.г.

  • до 1990 г - 87000 км.
  • с 1991 - 58000 км.
  • воздушный фильтр и воздуховоды;
  • нижний лючок картера сцепления;
  • ремни привода навесных агрегатов;
  • 4 болта 1 крепления шкива коленвала 2 (рис. 5);
  • пластиковые кожухи РГРМ;
  • клапанную крышку.

Схема укладки ремня ГРМ представлена на рис. 6.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метки на маховике (рис. 7) и на шкиве топливного насоса (рис. 6) с реперами.

Ослабить болт шкива распредвала, удерживая распредвал рожковым ключом S-22 в районе 4 цилиндра.

Ослабить болты крепления водяного насоса, повернуть насос и ослабить натяжение РГРМ.

Отвернуть крепление правой передней опоры двигателя и поддомкратив двигатель создать щель между опорой и поперечиной.

Снять ремень и протащить его в образовавшуюся щель.

Ввести новый ремень в щель, опустить мотор и закрепить опору.

Проверить совмещение меток на маховике и на шкиве топливного насоса (рис. 7 и 6), надеть новый ремень, начиная от коленчатого вала без слабины в тянущей ветви.

Поворотом водяного насоса натянуть РГРМ и проверить совпадение меток на маховике и на топливном насосе.

Затянуть болты водяного насоса.

Вторично проверить совмещение метки на маховике с репером.

Временно затянуть болт шкива распредвала.

Повернуть коленвал против хода приблизительно на 90 градусов, при этом выпускной кулачок первого цилиндра займет положение изображенное на рис. 8 в круге.

Установить приспособление 1 на корпус распредвала так, чтобы ножка индикатора находилась на оси распредвала над первым впускным кулачком (т.е. максимально сдвинуть плиту приспособления вперед по ходу автомобиля) и зафиксировать его болтами М6 (рис. 8,а).

Опустить ножку индикатора на затылок кулачка, создав натяг на индикаторе около 1 мм. В этом положении зафиксировать индикатор и обнулить его шкалу.

Передвинуть приспособление 1 в пазах до упора (в сторону кабины автомобиля) и зафиксировать планку приспособления болтами М6 (рис. 8,б).

При этом ножка индикатора сместится с затылка кулачка на его рабочий профиль.

Аккуратно повернуть коленчатый вал по ходу до совмещения меток на маховике. При этом индикатор должен показать 0,55 +/- 0,03 мм.

Примечание: в этой процедуре коленвал можно поворачивать только в направлении “по ходу”. Если ВМТ случайно оказалась пройденной, то необходимо коленвал отвернуть обратно на 90 градусов и повторить операцию.

Если показания иные, ослабив болт распредвала и, удерживая коленвал на совмещении реперов на маховике и шкиве ТНВД, довернуть распредвал так, чтобы индикатор показал 0,55 мм.

Затянуть болт распредвала, фиксируя его положение ключом S-22.

Повернуть коленвал на 90 градусов против хода, а затем поворотом коленвала по “ходу” снова совместить метки на маховике. Индикатор должен показать 0,55 мм. Если это не так, выполнить операцию более тщательно.

Добившись требуемого результата, установить снятые кожухи, клапанную крышку, шкив распредвала и приводные ремни.

  • Болт шкива распредвала – 75 Нм + доворот на 30 градусов.
  • Болты помпы – 25 Нм
  • Болты шкива коленвала 20 Нм.

Моторы 17DR и X17DTL 1992-1998 гг.

  • До 1994 года 58000 км.
  • 1995-1996 г.г. 64000км.
  • С 1997 г. 128000 км.
  • воздушный фильтр и воздуховоды;
  • ремни привода агрегатов;
  • клапанную крышку;
  • лючок картера сцепления (для мотора 17DR);
  • лючок картера маховика (для мотора X17DTL до 1996 г.);
  • шкив коленвала;
  • кожухи ремня ГРМ.

Для мотора 17DR повернуть коленчатый вал по ходу до совмещения меток на маховике с репером (рис. 7) и на шкиве ТНВД (рис. 9).

Для мотора X17DTL до 1996 г. Установить приспособление с имитатором репера на картер маховика и повернуть коленвал по ходу до совпадения метки на маховике 1 с репером на приспособлении 2 (рис. 10).

Для мотора с 1997 г. повернуть коленчатый вал по ходу до совмещения метки на шкиве ТНВД с репером (рис. 9) и ввести фиксирующий палец в 1 маховик (рис. 11). Поскольку палец во время работы может выпасть, он удерживается пружиной, которую надо зацепить за болт 2.

Ослабить болт натяжителя.

Шестигранником 1 (рис. 12) повернуть натяжитель до совмещения отметчика с левым ограничителем А (рис. 13)

Слегка затянуть болт натяжителя.

Снять РГРМ. Если предполагается повторная установка РГРМ, пометить на ремне направление его вращения.

Для моторов 17DR и X17DTL до 1996 г. проверить совмещение меток на маховике и ТНВД с реперами.

Для мотора X17DTL проверить правильность установки фиксатора и совпадение метки на шкиве ТНВД с репером.

Надеть РГРМ, начиная от коленчатого вала, без слабины в тянущей ветви.

Ослабить болт натяжителя. Шестигранником повернуть натяжитель против часовой стрелки, натянуть РГРМ до совпадения отметчика с правым ограничителем поз. “Б” на рис. 13.

Затянуть болт натяжителя усилием 25 Нм.

Для моторов 17DR и X17DTL до 1996 г. повернуть коленвал по ходу на два оборота и проверить совмещение меток на маховике и ТНВД с реперами.

Для мотора X17DTL с 1997 г. удалить фиксатор маховика. Повернуть коленвал на два оборота и проверить совпадение метки на шкиве ТНВД с репером при попадании фиксатора в отверстие маховика.

Ослабить болт натяжителя, повернуть шестигранником натяжитель по часовой стрелке до совпадения отметчика с центром V-образной выемки поз. “В” на рис.13 (новый ремень) или с левым краем выемки поз. “Г” на рис.13 (старый ремень).

Затянуть болт натяжителя усилием 25 Нм.

Установить коленвал в положение 90 градусов до ВМТ.

Установить на корпус распредвала приспособление с часовым индикатором……..далее как для мотора 16D и 17D.

Периодичность замены 128000 км.

  • воздушный фильтр и воздуховоды;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • верхний кожух привода РГРМ;
  • ремни привода агрегатов.

Поднять автомобиль и установить его на стойки.

  • правое переднее колесо;
  • нижнюю защиту двигателя;
  • четыре болта крепления шкива привода навесных агрегатов на переднем носке коленчатого вала;
  • шкив коленчатого вала;
  • нижний кожух РГРМ.

Ослабить болты крепления правой опоры двигателя, поддомкратить двигатель и снять опору двигателя и ее кронштейн.

  • натяжитель ремня привода навесных агрегатов;
  • клапанную крышку.

Повернуть коленвал по “ходу” до положения 90 градусов до ВМТ (рис. 14, поз. “Б”).

Убедиться, что в этом положении выпускной кулачок первого цилиндра расположен вершиной вверх (рис. 8, изображение в круге). Если это не так сделать еще один полный оборот коленвала.

Ослабить болты венца зубчатого шкива ТНВД (рис. 15, поз.3) и затянуть их от руки.

Ослабить болт натяжителя РГРМ. Шестигранником повернуть натяжитель до совмещения отметчика с левым ограничителем А (рис. 13).

Слегка затянуть болт натяжителя.

Снять РГРМ. Если предполагается повторная установка РГРМ, пометить на ремне направление его вращения.

Снять болт крепления шкива распредвала.
Повторное использование болта запрещено.

Установить новый болт зубчатого шкива распредвала и затянуть его от руки. Шкив на распредвале должен прокручиваться с небольшим усилием.

Убедиться в том что:

  • выпускной кулачок первого цилиндра стоит вершиной вверх;
  • коленчатый вал стоит в положении 90 град до ВМТ.

Установить планку с индикатором так, чтобы индикаторная ножка встала на затылок впускного клапана, как это описано в разделе для двигателей 16DA и 17D (рис. 8).

Передвинуть планку до упора в пазах и зафиксировать ее. Поворачивать распредвал по ходу, чтобы индикатор показывал 0,6-0,64 мм.

Ключом 2 медленно поворачивать зубчатый шкив ТНВД по ходу до возможности установки установочного пальца 4 (рис. 15) в шкив и в отверстие за шкивом и ввести палец.

Повернуть коленвал по ходу до совпадения метки 1 (рис. 14,А) с репером и завести в маховик установочный палец. Зафиксировать палец пружиной.

Надеть ремень, начиная от коленчатого вала, без слабины в тянущей ветви.

Ослабить болт натяжителя.

Шестигранником повернуть натяжитель против часовой стрелки, натянуть РГРМ до совпадения отметчика с правым ограничителем (рис. 13, поз. “Б”).

Затянуть болт натяжителя моментом 25 Нм.

Аккуратно удерживая распредвал затянуть болт распредвала моментом 75 Нм. Затем довернуть болт на 50 градусов.

Удерживая шкив ТНВД затянуть болты шкива (рис. 15,поз. 3) моментом 25 Нм.

  • планку с индикатором (снимать очень осторожно, чтобы не сбить настройку индикатора);
  • фиксатор маховика;
  • фиксатор шкива ТНВД.

Медленно повернуть коленвал по ходу на два оборота до совпадения метки 1 с репером (рис. 14,А). Ослабить болт натяжителя, повернуть натяжитель по часовой стрелке до совпадения отметчика с центром V-образной выемки рис.13, поз. “В” (новый ремень) или с левым краем выемки рис. 13, поз. “Г” (старый ремень).

Затянуть болт натяжителя моментом 25 Нм.

Медленно повернуть коленвал по ходу на два оборота до совпадения метки 1 (рис. 14,А) с репером. Проверить положение отметчика натяжителя с центром V-образной выемки "В" (новый ремень) или с левым краем выемки "Г" (старый ремень) на рис. 13.

Если положение отметчика отличается от заданного – повторить процедуру.

Медленно повернуть коленвал по ходу на два оборота до совпадения метки 1 с репером (рис. 14,А) и завести в маховик установочный палец.

Осторожно установить планку с индикатором на корпус распредвала. Теперь в положении планки “ножка на профиле подъема кулачка” индикатор должен показывать 0,52-0,58 мм.

Если это не так процедуру повторить.

Окончательно дотянуть болт распредвала еще на 15 градусов.

Установить все снятые детали.

Характерные ошибки при выполнении фазировки распредвала:

  • обнуление индикатора производят не в положении коленвала 90 градусов до ВМТ, а непосредственно в ВМТ, при этом ножка индикатора находится не на затылочной части кулачка, что и приводит к ошибке в фазировке;
  • обнулив индикатор в положении коленвала 90 градусов до ВМТ и установив распредвал в положение по индикатору 0,55 после смещения пластины, снова смещают пластину назад с целью проверить положение нуля. При этом индикатор на ноль уже не становится, это принимается за ошибку в работе и операции повторяются многократно с постоянным неуспехом;
  • при затягивании болта распредвала не принимаются необходимые меры для фиксации коленвала, распредвала и шкива.

После замены зубчатого ремня и выполнения фазировки распредвала обязательно требуется коррекция угла опережения начала подачи топлива (УОНПТ). Дело в том, что зубчатые ремни имеют некоторый допуск на длину, заменяемые ролики также имеют некоторую погрешность диаметров. Кроме того, УОНПТ отрегулированный при старом, уже вытянутом и изношенном ремне, с новым ремнем существенно изменится.

На моторах 1.6 – 1,7 литра фирма Опель одновременно использовала топливные насосы двух производителей BOSCH типа “VE” и LUCAS типа “DPA". Это насосы принципиально отличающиеся друг от друга и коррекция УОНПТ у них осуществляется по-разному.

Установка УОНПТ для моторов с ТНВД BOSCH-VE

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем (рис. 17). Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Замена ремня привода ГРМ

КВ — Коленвал
РВ — Распредвал
ВН — Водяной насос

ТНВД — Топливный насос высокого давления
Р — Ролик
Н — Натяжитель

Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!

Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!

На моделях, оборудованных двигателем SOHC, потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала.

Двигатель 1.7 л SOHC

Для дизельных двигателей 1.7 л DOHC процедура аналогична описанной для бензиновых двигателей DOHC (см. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля).

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Снимите воздухоочиститель с впускным воздуховодом и датчиком измерения массы воздуха (MAF).
Снимите верхнюю крышку привода ГРМ [1].
Снимите ремень(и) привода вспомогательных агрегатов.
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Выверните крепежные болты [2] и снимите шкив коленчатого вала [3].
Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
Снимите правую опору подвески силового агрегата со своим кронштейном.
Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вертикально вверх [6].
Ослабьте болты крепления зубчатого колеса ТНВД [7] и затяните их от руки.
Отпустите болт натяжителя [8], при помощи пруткового ключа (Allen) [10] разверните последний по часовой стрелке до приведения левого упора в соответствующее положение [9].
Несильно затяните болт натяжителя и снимите газораспределительный ремень. Выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного вала [11], — болт подлежит замене в обязательном порядке.
Вверните новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала и от руки его затяните, удостоверьтесь, что колесо может проворачиваться.

Если ремень находится в исправном состоянии и подлежит дальнейшему использованию, пометьте мелом или краской оригинальное направление его вращения.

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ .

Удостоверьтесь, что кулачок привода выпускного клапана первого цилиндра развернут рабочим выступом вверх [6].
Удостоверьтесь, что двигатель находится в положении 90° перед ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра [5].
Установите измерительную раму КМ-661-1 [12] и проследите, чтобы его левые посадочные штифты попали отверстия в корпусе механизма привода ГРМ.
Установите циферблатный измеритель МКМ-571-В, уперев его плунжер в пятку кулачка привода впускного клапана первого цилиндра (второй с переднего конца) [13а].

На ножку измерителя следует посадить насадку с плоским цилиндрическим основанием диметром 10 мм. Преднатяг не должен превышать 0.50 мм.

Обнулите измеритель, затем сдвиньте измерительную раму КМ-611-1 влево так, чтобы правые посадочные штифты попали в приемные гнезда в корпусе механизма привода ГРМ, а насадка измерителя оказалась в положении [13b].
Установите держатель КМ-661-2 на цилиндр № 4 [14].
При помощи гаечного ключа отрегулируйте положение распределительного вала таким образом, чтобы показание циферблатного измерителя составляло приблизительно 0.80 мм [15].
Вращением винта [16] произведите тонкую регулировку распределительного вала, добиваясь, чтобы показания измерителя не выходили за пределы диапазона 0.60—0.64 мм .
При помощи ключа [17] медленно проверните зубчатое колесо ТНВД и проденьте в корпус последнего стопорный инструмент КМ-6011 [18].
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [19].
Проденьте стопорный инструмент КМ-951 в кожух маховика [20].

Фиксация может быть произведена путем установки на болт пружины распределительного штифта [21].

Читайте также: